Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс, литературное чтение (хрестоматия) О.В. Малаховская)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»
(УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс, литературное чтение (хрестоматия) О.В. Малаховская)
Ход урока
Организационный момент.
Учитель – У нас сегодня на уроке гости, и мы покажем, как хорошо и слаженно работаем.
Актуализация знаний.
Учитель – Кто скажет, где узнать, какие произведения мы изучили?
Обучающиеся – В содержании.
Учитель – Откройте содержание хрестоматии. Кто прочитает, какие главы мы изучили?
(Учащиеся зачитывают названия изученных глав)
Учитель – Кто ответит, какую главу будем изучать? Прочитайте ее название.
Обучающиеся – 3 глава «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»
Учитель – В литературном чтении мы уже начали изучать эту главу. Мы разобрали и выучили много стихотворений. Кто скажет, какие произведения великих поэтов мы изучили в этой главе?
Обучающиеся – Василий Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство»
– Давид Самойлов «Красная осень»
– Николай Заболотский «Сентябрь», «Оттепель»
– Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство»
Учитель – Кто прочитает, с каким произведением мы познакомимся сегодня?
Обучающиеся – «Красный шарик в синем небе»
Учитель – Кто автор?
Обучающиеся – Виктор Драгунский
Первичное знакомство с текстом (страница 91 – 93)
Учитель – Ребята, сейчас мы прочитаем произведение, и ответим на вопрос «Кто является героем данного произведения и других рассказов Виктора Драгунского?»
(Учитель начинает чтение, обучающиеся продолжают)
Учитель – Вам понравилось это произведение? Чем?
(Обучающиеся отвечают, обосновывая свой ответ)
Учитель – Кто ответит, кто является героем данного произведения и других рассказов Виктора Драгунского?
Обучающиеся – Дениска
Учитель – Какие рассказы этого писателя вы читали?
Обучающиеся – «Мишкина каша»
– «Сверху вниз, наискосок!»
– «Ровно 25 кило»
– «Девочка на шаре» и др.
Беседа по содержанию текста
Учитель – В каком из них мы встречались с девочкой Аленкой?
Обучающиеся – «Сверху вниз, наискосок!»
– «Ровно 25 кило»
Учитель – Аленка младше Дениски или его ровесница? Подтвердите ответ строчками из произведения.
Обучающиеся – Младше (зачитывают строки их произведения)
Учитель – Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируйте нужные строчки.
Учитель – Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки?
Обучающиеся – «Кричит, как будто случился пожар».
Учитель – Какой прием использует писатель?
Обучающиеся – Преувеличение.
Учитель – Кто из детей способен увлечь другого за собой? Подтверди свой ответ строчками их текста.
Обучающиеся – Аленка Дениску (стр. 91)
Учитель – Тебе было смешно? Посмотри, что делает эту часть рассказа смешной? Какой прием использует писатель? Если затрудняетесь, откройте учебник «Литературное чтение», 2 класса, часть 2 страница 148 – 149 и прочитайте, с помощью каких приемов писатель делает текст смешным.
Продолжение работы с текстом (страница 94 – 97)
Беседа по содержанию текста.
Учитель – Дениска относится к шарику, как к живому, - задумчиво сказал Миша. Процитируйте нужные фрагменты текста.
– Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком? (ответы детей)
– Только ли Дениску оно охватило? (ответы детей)
– Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?
– Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Денис выпустил шарик? Какие слова и поступки Аленки говорят о том, что она еще маленькая? (ответы детей)
– О чем Денис думает по пути домой? Не забудьте подтвердить свой ответ цитатой из текста. Почему ребята молчали всю дорогу?
– Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса?
– Умеет ли она чувствовать красоту? Почему вы так думаете?
– Вы теперь понимаете, почему Денис дружит с этой девочкой, хотя она младше его?
Рефлексия
Учитель – Кто скажет, какую красоту мы научились видеть в данном произведении?
Обучающиеся – Красоту природы и человека.
Учитель – Кто попробует объяснить, почему рассказ так называется?
Домашнее задание: страница 98 «Сведения о писателях», хрестоматия страница 91 -98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".
Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....
В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Урок литературного чтения....
Презентация по теме: Виктор Драгунский « Красный шарик в синем небе»
Данная презентация служит дополнительным материалом к уроку литературного чтения для работы с картинами Сергея Лучишкина "Шар улетел" и Валерия Ватенина "Голуби в небе"....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
Урок чтения: Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Конспект урока с УУД....
В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе" урок внеклассного чтения в 3 классе (презентация)
Презентация являетя дополнением к уроку внеклассного чтения. В ней содержится портрет писателя, изображение обложки книги, иллюстрация к произведению, викторина, сформулирована главная мысль произведе...
Урок литературного чтения "В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Тема урока.- «Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе» 3 класс. Цели урока: 1) Создать условия для способности ...