Тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_liter._cht.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                              « СОГЛАСОВАНО»

       Директор ГБОУ  СОШ  № 1429                                                                                                                 на заседании научно-методического совета

                                                                                                                                                                                          «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 «А» КЛАСС

(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 136 В ГОД  

( 4 ) ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА ________________________________________________________________

Учебник «Литературное чтение 2 класс». Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  

Дополнительная литература          «Рабочая тетрадь. 2 класс».

                                                                           

Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ефремова О.В../

                                                       

Москва  2016

                     Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Вводный урок по курсу литературного чтения

.

- ориентироваться в учебнике по лит. чтению;

- рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике;

- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

- находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника;

- предполагать на основе названия содержание главы;

- пользоваться словарём в конце учебника;

- Правила обращения с книгами.

- Система условных обозначений.

- Содержание учебника.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

«Самое великое чудо на свете».

4 ч.

 

- прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением на уроке;

- представлять любимую книгу и любимых героев;

- готовить выступление на заданную тему;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- размышлять над прочитанным;

- обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении;

- находить общее и отличие;

 - «диалог»

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Устное народное творчество.

15 ч.

«бытовая сказка»

- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- читать, выражая настроение произведения;

- читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

- объяснять смысл пословиц;

- соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом;

- придумывать рассказ по пословице;

- находить созвучные окончания слов в песне;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания нар. творчества;

- находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме;

- находить слова, которые помогают представить героя произведений уст.нар.т.;

- анал

- анализировать загадки;

- соотносить загадки и отгадки;

- распределять загадки пословицы по тематическим группам;

- характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок;

- называть другие народные сказки, перечислять героев сказок;

- соотносить пословицу и сказочный текс; определять последовательность событий, составлять план;

- рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки);

- соотносить рисунок и и содержание сказки; делать подписи под рисунками;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

- исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

- контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения;

- Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

- Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Люблю природу русскую.

8 ч.

- прогнозировать содержание раздела;

- читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор;

- различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать их;

- сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

- наблюдать за жизнью слов в худ. тексте;

- объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

- придумывать собственные свавнения4

- подбирать музыкальное сопровождение к стих. тексту;

- представлять картины осенней природы;

- наблюдать за рифмой и ритмом стих. текста;

- находить средства худ. выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины;

- оценивать свой ответ;

- исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

- Читать лирическое стих., передавая настроение.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

- контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения;

Русские писатели.

«олицетворение»

- прогнозировать содержание раздела;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; называть волшебные события и предметы в сказках;

- сравнивать авторские и народные произведения;

- отличать басню от стихотворения и рассказа;

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Русские писатели.

«басня»

- знать особенности басенного текста;

- соотносить пословицы и смысл басенного текста;

- характеризовать героев басни с опорой на текст;

- определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

- придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования;

- находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

- составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке;  

- определять действия, которые помогают представить неживые предметы  как живые;

- объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

- представлять картины природы;

- воспринимать на слух худ. произведения;

- соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

- пересказывать текст подробно, выборочно;

- характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое;

- оценивать свой ответ;

- планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

- выбирать книги по авторам и темам;

-

Называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведении.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

«О братьях наших меньших».

12 ч.

- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух прочитанное;

- сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

- сравнивать сказки и рассказы о животных;

- определять последовательность событий;

- составлять план;

 - пересказывать подробно по плану произведение;

- видеть красоту природы, изображённую в худ. произведениях;

- определять героев произведения; характеризовать их;

- выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам;

- оценивать свой ответ;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

- выбирать книги по авторам и темам;  

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста.

Характеризовать героя художественного произведения на основе поступков.

Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Из  детских журналов.

9 ч.

«игра слов»

-  прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением;

- придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов4

- подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух прочитанное;

- отличать журнал от книги;

- ориентироваться в журнале;

- находить интересные и нужные статьи в журнале;

- находить нужную информацию по заданной теме;

- участвовать в работе пары и группы;

- рисовать иллюстрации для собственного детского журнала;

- писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала;

- оценивать свои достижения;

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Люблю природу русскую. Зима.

9 ч.

«метафора»

- прогнозировать содержание раздела;

- рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

- соотносить загадки и отгадки;

- читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

- воспринимать на слух худ. текст;

- соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

- сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

- рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

- наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-  читать стихи наизусть;

- понимать особенности были и сказочного текста;

- сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Писатели детям.

17 ч.

«рифма»

- прогнозировать содержание раздела;

- читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

- воспринимать на слух худ. текст;

- определять смысл произведения;

- соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

- определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова- антонимы;

- находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

- рассказывать о героях, отражая собственное отношении к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

- составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана;

- пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

- читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение;

Малые  жанры фольклора.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Я и мои друзья.

10 ч.

- прогнозировать содержание раздела;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- воспринимать на слух худ. произведение;

- определять последовательность событий в произведении;

- придумывать продолжение рассказа;

- соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

- объяснять нравственный смысл рассказов;

- объяснять и понимать поступки героев;

- понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям;

- составлять план рассказа; пересказывать по плану;

- оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

- составлять короткий рассказ на предложенную тему;

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Люблю природу русскую. Весна.

Люблю природу русскую. Весна.

4 ч.

5 ч.

- прогнозировать содержание раздела;

- читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

- наблюдать за жизнью слова;

- отгадывать загадки;

- соотносить отгадки с загадками;

- сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

- представлять картины весенней природы;

- находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

- сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

- придумывать самостоятельно вопросы к стих.;

- оценивать свой ответ;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

- контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения;    

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

И в шутку и всерьёз.

14 ч.

- прогнозировать содержание раздела;

- планировать виды работ с текстом;

- читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- понимать особенности юмористического произведения;

- анализировать заголовок произведения;

- сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением;

- восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

- пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

- инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

- пересказывать весёлые рассказы;

- придумывать собственные весёлые истории;

- оценивать свой ответ;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.

Литература зарубежных стран.

14 ч.

- прогнозировать содержание раздела;

- выбирать книгу для самостоятельного чтения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-- воспринимать на слух худ. произведение;

- сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-  объяснять значение незнакомых слов;

- определять героев произведений;

- сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия;

- давать характеристику героев произведения;

- придумывать окончания сказок;

- сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

- составлять план сказки, определять последовательность событий;

- пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

- участвовать в проектной деятельности;

- инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

- оценивать свой ответ;

- оценивать свой ответ;

- планировать возможный

вариант исправления допущенных ошибок;

- проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения;

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»  

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Презентации  к  урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

тематическое планирование,литературное чтение

Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...