Тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ № 1429 на заседании научно-методического совета
«____»__________20__г
______________________
«_____»_________20__г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 «А» КЛАСС
(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 136 В ГОД
( 4 ) ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Планирование составлено на основе
программы «Школа России»
ПРОГРАММА ________________________________________________________________
Учебник «Литературное чтение 2 класс». Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Дополнительная литература «Рабочая тетрадь. 2 класс».
Тематическое планирование составил(а)
___________ / Ефремова О.В../
Москва 2016
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1ч. | - ориентироваться в учебнике по лит. чтению; - рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике; - знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; - находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; - предполагать на основе названия содержание главы; - пользоваться словарём в конце учебника; | - Правила обращения с книгами. - Система условных обозначений. - Содержание учебника. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
«Самое великое чудо на свете». | 4 ч. |
| - прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением на уроке; - представлять любимую книгу и любимых героев; - готовить выступление на заданную тему; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - размышлять над прочитанным; - обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении; - находить общее и отличие; | - «диалог» | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. |
Устное народное творчество. | 15 ч. | «бытовая сказка» | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - читать, выражая настроение произведения; - читать с выражением, опираясь на ритм произведения; - объяснять смысл пословиц; - соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом; - придумывать рассказ по пословице; - находить созвучные окончания слов в песне; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания нар. творчества; - находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме; - находить слова, которые помогают представить героя произведений уст.нар.т.; - анал - анализировать загадки; - соотносить загадки и отгадки; - распределять загадки пословицы по тематическим группам; - характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок; - называть другие народные сказки, перечислять героев сказок; - соотносить пословицу и сказочный текс; определять последовательность событий, составлять план; - рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки); - соотносить рисунок и и содержание сказки; делать подписи под рисунками; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; - исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; - контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; | - Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. - Рассказывать сказку на основе картинного плана. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. |
Люблю природу русскую. | 8 ч. | - прогнозировать содержание раздела; - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор; - различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать их; - сравнивать художественный и научно-познавательный текст; - наблюдать за жизнью слов в худ. тексте; - объяснять интересные выражения в лирическом тексте; - придумывать собственные свавнения4 - подбирать музыкальное сопровождение к стих. тексту; - представлять картины осенней природы; - наблюдать за рифмой и ритмом стих. текста; - находить средства худ. выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины; - оценивать свой ответ; - исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; | - Читать лирическое стих., передавая настроение. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
- контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; | |||||
Русские писатели. | 7ч | «олицетворение» | - прогнозировать содержание раздела; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; называть волшебные события и предметы в сказках; - сравнивать авторские и народные произведения; - отличать басню от стихотворения и рассказа; | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
Русские писатели. | 7ч | «басня» | - знать особенности басенного текста; - соотносить пословицы и смысл басенного текста; - характеризовать героев басни с опорой на текст; - определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); - придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования; - находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; - составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке; - определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; - объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; - представлять картины природы; - воспринимать на слух худ. произведения; - соотносить пословицы и смысл прозаического текста; - пересказывать текст подробно, выборочно; - характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое; - оценивать свой ответ; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; - выбирать книги по авторам и темам; - | Называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведении. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. |
«О братьях наших меньших». | 12 ч. | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - воспринимать на слух прочитанное; - сравнивать художественный и научно-познавательный текст; - сравнивать сказки и рассказы о животных; - определять последовательность событий; - составлять план; - пересказывать подробно по плану произведение; - видеть красоту природы, изображённую в худ. произведениях; - определять героев произведения; характеризовать их; - выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам; - оценивать свой ответ; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; - выбирать книги по авторам и темам; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; | Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста. Характеризовать героя художественного произведения на основе поступков. Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
Из детских журналов. | 9 ч. | «игра слов» | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением; - придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов4 - подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - воспринимать на слух прочитанное; - отличать журнал от книги; - ориентироваться в журнале; - находить интересные и нужные статьи в журнале; - находить нужную информацию по заданной теме; - участвовать в работе пары и группы; - рисовать иллюстрации для собственного детского журнала; - писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала; - оценивать свои достижения; | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
Люблю природу русскую. Зима. | 9 ч. | «метафора» | - прогнозировать содержание раздела; - рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; - соотносить загадки и отгадки; - читать выразительно, отражая настроение стихотворения; - воспринимать на слух худ. текст; - соотносить пословицы с главной мыслью произведения; - сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; - рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; - наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; - читать стихи наизусть; - понимать особенности были и сказочного текста; - сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
Писатели детям. | 17 ч. | «рифма» | - прогнозировать содержание раздела; - читать выразительно, отражая настроение стихотворения; - воспринимать на слух худ. текст; - определять смысл произведения; - соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; - объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; - определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова- антонимы; - находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; - рассказывать о героях, отражая собственное отношении к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; - составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; - пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; - читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение; | Малые жанры фольклора. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. |
Я и мои друзья. | 10 ч. | - прогнозировать содержание раздела; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; - воспринимать на слух худ. произведение; - определять последовательность событий в произведении; - придумывать продолжение рассказа; - соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; - объяснять нравственный смысл рассказов; - объяснять и понимать поступки героев; - понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям; - составлять план рассказа; пересказывать по плану; - оценивать свой ответ в соответствии с образцом; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; - составлять короткий рассказ на предложенную тему; | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Сравнивать рассказы и стихотворения. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
Люблю природу русскую. Весна. Люблю природу русскую. Весна. | 4 ч. 5 ч. | - прогнозировать содержание раздела; - читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; - наблюдать за жизнью слова; - отгадывать загадки; - соотносить отгадки с загадками; - сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; - представлять картины весенней природы; - находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев; - объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; - сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; - придумывать самостоятельно вопросы к стих.; - оценивать свой ответ; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; - контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения; | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | ||
И в шутку и всерьёз. | 14 ч. | - прогнозировать содержание раздела; - планировать виды работ с текстом; - читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; - понимать особенности юмористического произведения; - анализировать заголовок произведения; - сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; - восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; - пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; - инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; - пересказывать весёлые рассказы; - придумывать собственные весёлые истории; - оценивать свой ответ; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. | |
Литература зарубежных стран. | 14 ч. | - прогнозировать содержание раздела; - выбирать книгу для самостоятельного чтения; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -- воспринимать на слух худ. произведение; - сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; - объяснять значение незнакомых слов; - определять героев произведений; - сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия; - давать характеристику героев произведения; - придумывать окончания сказок; - сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; - составлять план сказки, определять последовательность событий; - пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; - участвовать в проектной деятельности; - инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; - оценивать свой ответ; - оценивать свой ответ; - планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; - проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения; | Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Презентации к урокам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
тематическое планирование,литературное чтение
Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...