Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
на 2011 – 2012 учебный год
Кол-во часов в год – 102 ч / 100
Кол-во часов в неделю – 3 ч
№ | тема | дидактические принципы | требования к уровню подготовки обучающихся | стр. учеб-ника | домашнее задание | дата |
Самое великое чудо на свете (2 ч.) | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси. | Вводный урок, методы – словесно-наглядные, продуктивные, меж. предметная связь (история). | Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать | Выразитель-ное чтение | ||
2 | Первопечатник Иван Федоров. | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, дедуктивный, меж. предметная связь (история). | Выразитель-ное чтение | |||
Устное народное творчество (8 ч.) | ||||||
3 | Русские народные песни. Небылицы. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (русск. нар-е песни) | Знать: особенности русской народной сказки; термины «потешки», «прибаутки», «докучные сказки». Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; характеризовать героев. | Выразитель-ное чтение | ||
4 | Докучные сказки | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический,3СТ (эмоциональные разрядки). | Выразитель-ное чтение | |||
5 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Урок-сказка (нетрадиционный), методы – словесно-наглядные, практический, НРК (русск. нар-е сказки) | пересказ, составление плана | |||
6 | Знакомство с русской народной сказкой «Иван – Царевич и серый волк». | Вводный урок, комбинированный, методы – словесно-наглядные, репродуктивный, НРК (русск. нар-е сказки). | Выразитель-ное чтение | |||
7 | «Иван – Царевич и серый волк». Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | пересказ, составление плана | |||
8 | Внеклассное чтение. Народная мудрость русских народных сказок | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, меж. предметная связь (изо). | Иллюстра-ция | |||
9 | Волшебная сказка «Сивка – бурка». Чтение. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки). | Выразитель-ное чтение | |||
10 | «Сивка – бурка». Работа над содержанием. Обобщение по теме «Устное народное творчество» | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | пересказ, рисунок | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||
11 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | Знать: средства художественной выразительности. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение | Чтение наизусть | ||
12 | А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | Выразитель-ное чтение | |||
13 | И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы». | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь. | Выразитель-ное чтение, рисунок | |||
14 | Внеклассное чтение. Произ-ведения поэтов Шатурского района о родном крае. | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, меж. предметная связь (краеведение). | Чтение наизусть | |||
15 | И. Суриков «Детство», «Зима». | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Чтение наизусть | |||
16 | Обобщение «Страницы русской классики» Проверочная работа | Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа. | рисунок | |||
Великие русские писатели (17 ч) | ||||||
17 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература). | Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение | Выразитель-ное чтение | ||
18 | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература). | чтение наизусть | |||
19 | Поэтическое изображение зимы в стихотворениях А. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер». | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература). | чтение наизусть | |||
20 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Образы главных героев. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза). | Уметь: сравнивать народные и авторские сказки | Выразитель-ное чтение | ||
21 | Мораль и нравственность в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
| Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ | пересказ, составле ние плана | |||
22 | Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина | Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа. | Составить кроссворд | |||
23 | Рассказ и мораль в баснях И. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | Знать: особенности построения басен. Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни | чтение по ролям | ||
24 | Рассказ и мораль в басне И. Крылова «Ворона и лисица». | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза). | чтение наизусть по ролям | |||
25 | Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова | Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа. | Выразитель-ное чтение | |||
26 | М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес». | Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи русск. поэтов). | Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать | Выразитель-ное чтение | ||
27 | М.Лермонтов «Осень», «На севере диком…» | Комбинированный урок, методы – словесный, репродуктивный, 3СТ (эмоциональные разрядки). | наизусть | |||
28 | Л. Толстой «Детство». | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа | Выразитель-ное чтение | ||
29 | Особенности сюжета рассказа Л. Толстого «Акула». | Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир) | подробный пересказ | |||
30 | Л. Толстой «Прыжок». Образы главных героев | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир). | подробный пересказ | |||
31 | Л. Толстой «Лев и собачка». Проверочная работа. | Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический. | пересказ | |||
32 | Внеклассное чтение. Труд человека кормит, а лень портит. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир). | Пересказ | |||
33 | Познавательный характер в рассказах Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический, меж. предметная связь (окр.мир). | Выразитель-ное чтение | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||
34 | Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором». | Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки). | Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос | Наизусть | ||
35 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядный, обратная связь. | Выразитель-ное чтение | |||
36 | К. Бальмонт «Золотое слово». | Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи русск. поэтов). | Выразитель-ное чтение | |||
37 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический. | Наизусть | |||
38 | Внеклассное чтение. Что говорят стихи? | Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа. | Сочинение стихотворе-ния | |||
39 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь. | Тест | |||
Литературные сказки (7 ч) | ||||||
40 | Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки» | Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, обратная связь, НРК (сост-е сказок). | Знать: особенности авторских сказок. Уметь: характеризовать героев; выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа | Выразитель-ное чтение | ||
41 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Чтение по ролям | |||
42 | В. М. Гаршин «Лягушка путешественница». Чтение. | Вводный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (рус.лит-ра). | Выборочное чтение | |||
43 | В. М. Гаршин «Лягушка путешественница». Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Чтение по ролям | |||
44 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение. Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выборочное чтение | |||
45 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа. | Выразитель-ное чтение | |||
46 | Обобщение по теме «Литературные сказки» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь. | Тест | |||
Были – небылицы (8 ч) | ||||||
47 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Чтение и работа над содержанием | Вводный урок, тренировочный, методы – словесные, практические, ЗСТ (физпауза). | Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении | Пересказ по плану | ||
48 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Чтение. | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь. | Ответы на вопросы | |||
49 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выборочное чтение | |||
50 | За доброе дело стой смело. Н. Артюхова «Трусиха» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Пересказ | |||
51 | А Куприн «Слон». Чтение. | Вводный урок, тренировочный, методы – объяснительно-иллюстративный. | составление плана | |||
52 | А Куприн «Слон». Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Краткий пересказ | |||
53 | Внеклассное чтение. «В гостях у дедушки Корнея» (по произ-ведениям К. Чуковского) | Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа. | Выразитель-ное чтение | |||
54 | Обобщение по теме «Были-небылицы» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь. | Тест | |||
Поэтическая тетрадь 1 (5 ч) | ||||||
55 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», Черный «Воробей», «Слон». | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, 3СТ (эмоциональные разрядки). | Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть | Выразитель-ное чтение | ||
56 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, практический. | Выразитель-ное чтение, наизусть | |||
57 | С. Есенин «Черемуха». Проверочная работа. | Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир) | Выразитель-ное чтение | |||
58 | Внеклассное чтение. Произведения нашего земляка. Стихи Л. Серовой | Урок-концерт, методы – словесные, практические, ИКТ. | Выразитель-ное чтение | |||
59 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь. | Тест | |||
Люби живое (15 ч) | ||||||
60 | М. Пришвин «Моя родина». | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза). | Знать: этапы написания сочинения | мини-сочинение | ||
61 62 | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Чтение. Работа над содержанием. | Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир). | Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением | составление плана, краткий пересказ | ||
63 | О братьях наших меньших. В. И. Белов «Малька провинилась».
| Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир). | Выборочное чтение | |||
64 | В. И. Белов «Еще про Мальку» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выразитель ное чтение | |||
65 | В. Бианки «Мышонок Пик». Чтение. | Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир). | Краткий пересказ | |||
66 | В. Бианки «Мышонок Пик». Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза). | Тест | |||
67 | К. Паустовский «Барсучий нос». | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (окр.мир). | Пересказ, составить вопросы | |||
68 | Внеклассное чтение. Рассказы В. Чаплиной. | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (окр.мир). | Продолжить чтение | |||
69 | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение. | Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир). | Составление плана пересказа | |||
70 | Б. Житков «Про обезьянку». Работа над содержанием. | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (лит-ра). | Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением | Выборочное чтение | ||
71 | Л. Дуров «Наша Жучка». | Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки). | Выборочное чтение | |||
72 | В. Астафьев «Капалуха». | Тренировочный урок, методы – словесный, практический. | Пересказ | |||
73 | В. Драгунский «Он живой и светится». | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, меж. предметная связь (окр.мир) | Выборочное чтение | |||
74 | Внеклассное чтение. Забота о животных. Рассказы М. Пришвина, Е. Чарушина. | Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, меж. предметная связь (окр.мир) | Продолжить чтение | |||
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч) | ||||||
75 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический. | Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть | Наизусть | ||
76 | А. Барто «Разлука», «В театре». | Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза) | Выразитель-ное чтение | |||
77 | Внеклассное чтение. Произведения о маме. | Комбинированный урок, методы – словесный. обратная связь | Выразитель-ное чтение | |||
78 | С. Михалков «Если». | Комбинированный урок, методы – словесный, ИКТ | Наизусть | |||
79 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь» | Комбинированные уроки, методы – словесный, практический. | Выразитель-ное чтение | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (10 ч) | ||||||
80 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки). | Знать: этапы написания сочинения. Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей | Выборочное чтение | ||
81 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выразитель-ное чтение | |||
82 | А.П.Платонов «Ещё мама» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выразитель-ное чтение | |||
83 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выбороч ное чтение, пересказ | |||
84 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза) | Выразитель-ное чтение, пересказ | |||
85 | Н.Н.Носов «Федина задача» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Чтение по ролям | |||
86 | Внеклассное чтение. Поучительные рассказы В. Осеевой | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь. | Продолжить чтение | |||
87 | Н.Н.Носов «Телефон» | Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза) | Чтение по ролям | |||
88 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | мини-сочинение | |||
89 | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь. | Продолжить чтение | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Миша» (6 ч) | ||||||
90 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам | Выразитель-ное чтение | ||
91 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Пересказ | |||
92 | Внеклассное чтение. По страницам детских журналов | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ИКТ | Продолжить чтение | |||
93 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза) | Составление плана | |||
94 | Р.С.Сеф «Весёлые стихи» | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Выразитель-ное чтение | |||
95 | Обобщение по теме «По страницам детских журналов» | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь. | Тест | |||
Зарубежная литература (7 ч) | ||||||
96 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | Вводный урок, методы – словесно-наглядные, меж. предметная связь (ист.) | Знать: литературные приёмы в мифах | Выразитель-ное чтение | ||
97 | Внеклассное чтение. Волшебные сказки братьев Гримм | Урок-путешествие, методы – словесно-наглядные, практические, ИКТ. | Иллюстра-ция | |||
98 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Реальность и фантастика в сказке | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном; самостоятельно работать с текстом | Выразитель Ное чтение | ||
99 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Характеристика героев | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Краткий пересказ по плану | |||
100 | Песенки и стихи народов мира | Урок-концерт, методы – словесные, практические, ИКТ. | Наизусть | |||
Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей | Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические. | Продолжить чтение | ||||
Обобщение по теме «Зарубежная литература» Что мы узнали и чему научились? | Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь, ИКТ | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...