Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_chteniyu.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  по литературному чтению  в 3  классе

на 2011 – 2012 учебный год

Кол-во часов в год – 102 ч / 100

Кол-во часов в неделю – 3 ч

тема

дидактические принципы

требования к уровню подготовки обучающихся

стр. учеб-ника

домашнее задание

дата

Самое великое чудо на свете  (2 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Рукописные книги Древней Руси.

Вводный урок, методы – словесно-наглядные, продуктивные, меж. предметная связь (история).

Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать

Выразитель-ное чтение

2

Первопечатник Иван Федоров.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, дедуктивный, меж. предметная связь (история).

Выразитель-ное чтение

Устное народное творчество (8 ч.)

3

Русские народные песни. Небылицы.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (русск. нар-е песни)

Знать: особенности русской народной сказки; термины «потешки», «прибаутки», «докучные сказки».

Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; характеризовать героев.

Выразитель-ное чтение

4

Докучные сказки

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический,3СТ (эмоциональные разрядки).

Выразитель-ное чтение

5

Нравоучительный характер русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Урок-сказка (нетрадиционный), методы – словесно-наглядные, практический, НРК (русск. нар-е сказки)

пересказ,  составление плана

6

Знакомство с русской народной сказкой «Иван – Царевич и серый волк».

Вводный урок, комбинированный, методы – словесно-наглядные, репродуктивный,  НРК (русск. нар-е сказки).

Выразитель-ное чтение

7

«Иван – Царевич и серый волк».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

пересказ,

составление плана

8

Внеклассное чтение. Народная мудрость русских народных сказок

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, меж. предметная связь (изо).

Иллюстра-ция

9

Волшебная сказка «Сивка – бурка».  Чтение.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

Выразитель-ное чтение

10

«Сивка – бурка».

Работа над содержанием.

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

пересказ,

рисунок

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

11

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Знать: средства художественной выразительности.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

Чтение   наизусть

12

А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Выразитель-ное чтение

13

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

Выразитель-ное чтение, рисунок

14

Внеклассное чтение. Произ-ведения поэтов Шатурского района о родном крае.

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, меж. предметная связь (краеведение).

Чтение наизусть

15

И. Суриков «Детство», «Зима».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Чтение   наизусть

16

Обобщение «Страницы русской классики» Проверочная работа

Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

рисунок

Великие русские писатели (17 ч)

17

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

Выразитель-ное чтение

18

А. Пушкин  «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

чтение наизусть

19

Поэтическое изображение зимы в стихотворениях А. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

чтение наизусть

20

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Образы главных героев.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

Уметь: сравнивать народные и авторские сказки

Выразитель-ное чтение

21

Мораль и нравственность в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

 

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ

пересказ,

составле

ние плана

22

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа.

Составить кроссворд

23

Рассказ и мораль в баснях И. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Знать: особенности построения басен.

Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни

чтение по ролям

24

Рассказ и мораль в басне И. Крылова «Ворона и лисица».

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

чтение наизусть по ролям

25

Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова

Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа.

Выразитель-ное чтение

26

М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».

Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи русск. поэтов).

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать

Выразитель-ное чтение

27

М.Лермонтов «Осень», «На севере диком…»

Комбинированный урок, методы – словесный, репродуктивный, 3СТ (эмоциональные разрядки).

наизусть

28

Л. Толстой «Детство».

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа

Выразитель-ное чтение

29

Особенности сюжета рассказа Л. Толстого «Акула».

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир)

подробный пересказ

30

Л. Толстой «Прыжок». Образы главных героев

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир).

подробный пересказ

31

Л. Толстой «Лев и собачка».

Проверочная работа.

Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический.

пересказ

32

Внеклассное чтение. Труд человека кормит, а лень портит. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир).

Пересказ

33

Познавательный характер в рассказах Л.Н.Толстого  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

Выразитель-ное чтение

Поэтическая тетрадь 2  (6 ч)

34

Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос

Наизусть

35

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядный, обратная связь.

Выразитель-ное чтение

36

К. Бальмонт «Золотое слово».

Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи русск. поэтов).

Выразитель-ное чтение

37

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Наизусть

38

Внеклассное чтение. Что говорят стихи?

Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

Сочинение стихотворе-ния

39

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь.

Тест

Литературные сказки  (7 ч)

40

Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, обратная связь, НРК (сост-е сказок).

Знать: особенности авторских сказок.

Уметь: характеризовать героев; выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

Выразитель-ное чтение

41

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Чтение  по ролям

42

 В. М. Гаршин «Лягушка путешественница».

Чтение.

Вводный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (рус.лит-ра).

Выборочное  чтение

43

В. М. Гаршин «Лягушка путешественница».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Чтение  по ролям

44

В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение.

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выборочное  чтение

45

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

Урок-игра, методы – словесные, практические, ИКТ, самостоятельная работа.

Выразитель-ное чтение

46

Обобщение по теме «Литературные сказки»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

Тест

Были – небылицы     (8 ч)

47

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Чтение и работа над содержанием

Вводный урок, тренировочный, методы – словесные, практические,  ЗСТ (физпауза).

Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении

Пересказ по плану

48

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Чтение.

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

Ответы  на вопросы

49

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выборочное  чтение

50

За доброе дело  стой смело. Н. Артюхова «Трусиха»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Пересказ

51

А Куприн «Слон».

Чтение.

Вводный урок, тренировочный, методы – объяснительно-иллюстративный.

составление плана

52

А Куприн «Слон».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Краткий  пересказ

53

Внеклассное чтение. «В гостях у дедушки Корнея» (по произ-ведениям К. Чуковского)

Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

Выразитель-ное чтение

54

Обобщение по теме «Были-небылицы»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь.

Тест

Поэтическая тетрадь 1  (5 ч)

55

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», Черный «Воробей», «Слон».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, 3СТ (эмоциональные разрядки).

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть

Выразитель-ное чтение

56

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, практический.

Выразитель-ное чтение, наизусть

57

С. Есенин «Черемуха».

Проверочная работа.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир)

Выразитель-ное чтение

58

Внеклассное чтение. Произведения нашего земляка. Стихи Л. Серовой

Урок-концерт, методы – словесные, практические, ИКТ.

Выразитель-ное чтение

59

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, ИКТ, обратная связь.

Тест

Люби живое   (15 ч)

60

М. Пришвин «Моя родина».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза).

Знать: этапы написания сочинения

мини-сочинение

61

62

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

 Чтение. Работа над содержанием.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

составление плана, краткий пересказ

63

О братьях наших меньших. В. И. Белов «Малька провинилась».

 

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

Выборочное  чтение

64

В. И. Белов «Еще про Мальку»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выразитель

ное чтение

65

В. Бианки «Мышонок Пик».

Чтение.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

Краткий пересказ

66

В. Бианки «Мышонок Пик».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза).

Тест

67

К. Паустовский «Барсучий нос».

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (окр.мир).

Пересказ, составить вопросы

68

Внеклассное чтение. Рассказы В. Чаплиной.

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (окр.мир).

Продолжить чтение

69

Б. Житков «Про обезьянку».

Чтение.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

Составление  плана пересказа

70

Б. Житков «Про обезьянку».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, предметная связь (лит-ра).

Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

Выборочное  чтение

71

Л. Дуров «Наша  Жучка».

Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

Выборочное  чтение

72

В. Астафьев «Капалуха».

Тренировочный урок, методы – словесный, практический.

Пересказ

73

В. Драгунский «Он живой и светится».

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, меж. предметная связь (окр.мир)

Выборочное  чтение

74

Внеклассное чтение.  Забота о животных. Рассказы М. Пришвина, Е. Чарушина.

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, меж. предметная связь (окр.мир)

Продолжить чтение

Поэтическая тетрадь 2        (5 ч)

75

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический.

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть

Наизусть

76

А. Барто «Разлука», «В театре».

Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

Выразитель-ное чтение

77

Внеклассное чтение. Произведения о маме.

Комбинированный урок, методы – словесный. обратная связь

Выразитель-ное чтение

78

С. Михалков «Если».

Комбинированный урок, методы – словесный, ИКТ

Наизусть

79

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

Комбинированные уроки, методы – словесный, практический.

Выразитель-ное чтение

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок   (10 ч)

80

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

Знать: этапы написания сочинения.

Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей

Выборочное  чтение

81

А.П.Платонов «Цветок на земле»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выразитель-ное чтение

82

А.П.Платонов «Ещё мама»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выразитель-ное чтение

83

М.М.Зощенко «Золотые слова»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выбороч

ное чтение, пересказ

84

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

Выразитель-ное чтение, пересказ

85

Н.Н.Носов  «Федина задача»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Чтение  по ролям

86

Внеклассное чтение. Поучительные рассказы В. Осеевой

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

Продолжить чтение

87

Н.Н.Носов «Телефон»

Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

Чтение  по ролям

88

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

мини-сочинение

89

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

Продолжить чтение

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»,  «Миша»     (6 ч)

90

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам

Выразитель-ное чтение

91

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Пересказ

92

Внеклассное чтение. По страницам детских журналов

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, ИКТ

Продолжить чтение

93

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

Составление  плана

94

Р.С.Сеф «Весёлые стихи»

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Выразитель-ное чтение

95

Обобщение по теме «По страницам детских журналов»

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь.

Тест

Зарубежная литература   (7 ч)

96

Мифы Древней Греции

«Храбрый Персей»

Вводный урок, методы – словесно-наглядные,  меж. предметная связь (ист.)

Знать: литературные приёмы в мифах

Выразитель-ное чтение

97

Внеклассное чтение. Волшебные сказки братьев Гримм

Урок-путешествие, методы – словесно-наглядные, практические, ИКТ.

Иллюстра-ция

98

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Реальность и фантастика в сказке

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном; самостоятельно работать с текстом

Выразитель

Ное чтение

99

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Характеристика героев

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Краткий  пересказ по плану

100

Песенки и стихи народов мира

Урок-концерт, методы – словесные, практические, ИКТ.

Наизусть

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

Продолжить чтение

Обобщение по теме «Зарубежная литература»

Что мы узнали и чему научились?

Комбинированный урок, методы – словесные, практические, обратная связь, ИКТ

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...