И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Копытцова Елизавета Олеговна

Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.

Тема: И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Урок открытия нового знания

Цель: познакомиться с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, такими как: басня, мораль.

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_krylov_vorona_i_lisitsa.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.

Тема: И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Урок открытия нового знания

Цель: познакомиться с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, такими как: басня, мораль.

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Информирование

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, организация класса на работу.

Демонстрация готовности к учебной деятельности.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Планирование

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

(чтение басни учащимися, 3 человека)

- Какие строчки басни стали крылатым выражением?

экран ("Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?") объясните, как вы их понимаете?

- В ком же легче найти недостатки: в себе или в других?

- Какой порок высмеивает И. А. Крылов в этой басне?

- Прежде чем перейти к изучению новой темы, проведём речевую разминку. (экран)

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте медленно, а затем с ускорением.

- Что высмеивает народ этой скороговоркой?

- В других легче найти недостатки, себе человек всегда кажется хорошим.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Анализ

Выявления места и причины затруднения

Экран (портрет И. А. Крылова)

Коммуникативные

Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические

Принятие решения

Построение проекта выхода из затруднения.

- Посмотрите на портрет. Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

- Вспомните и расскажите, что вы знаете о писателе?

- В каком жанре писал Крылов?

- Что такое басня?

- Посмотрите на название новой басни. Как вы думаете, почему именно эти персонажи выбраны?

- Какая по характеру может быть ворона? А лисица?

- Что есть в каждой басне у Ивана Андреевича?

- Сформулируйте цель урока.

        

- Над новым произведением автора.

Басня.

Варианты детей.

- Доверчивая, хитрая.

- Мораль.

- Познакомиться с новой басней и выявить мораль.

Коммуникативные

Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические

Практическая работа

Реализация построенного проекта

 Первичное знакомство с басней.

- Откройте учебник. Найдите басню, сядьте поудобнее и послушайте (аудиозапись)

Восприятие прослушанной басни.

- Вам понравилась басня?

- Какая же история приключилась с вороной?

Прослушивают басню, следят по тексту.

Ответы детей.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Самостоятельная работа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словарная работа

- Перед тем, как читать любое произведение , нужно..?

- Какие слова вам встретились впервые?

- Прочитайте самостоятельно басню и отметьте эти слова.

 - Назовите их.

- Перед вами карточки с малоизвестными для вас словами и определениями. Но даны они вразброс.

- Придумайте задание.

- Верно, работаем.

- Проверяем (фронтально при помощи экрана)

- Кто хотел бы прочитать басню вслух?

Работа с текстом басни.

- Попробуем объяснить мораль, но прежде поговорим о главных героях.

- Почему автор говорит, что лесть вредна, гнусна? Ведь каждому приятно слышать о себе приятные слова?

- Кто выбран на роль льстеца?

- Почему именно она?

- Кто был доверчивой слушательницей? Почему?

- Не зря писатель назвал лису плутовкой, охарактеризуйте её.

- А что можно сказать про ворону? Разве можно её назвать самой красивой птицей?

- А что говорит Лиса о Вороне? Найдите в тексте.

- Кто слышал, какой у Вороны голос?

- Что говорила о её голосе Лиса? Найдите в тексте.

- Найдите в тексте, как подействовали на Ворону ласковые слова Лисы?

- Для чего Лиса так расхвалила Ворону?

- Почему ей удалось обмануть Ворону?

- Кого же больше осуждает и высмеивает Иван Андреевич в басне? Почему?

- О чём предупреждает Крылов своих читателей?

- Провести словарную работу.

- Соединить.

Варианты детей.

- Лиса.

- Она по характеру хитрая и способна обмануть ради своей выгоды.

- Ворона.

Ответы детей.

- Нет.

Голубушка, как хороша!...

- Неприятный, она не поёт, а каркает.

И верно ангельский быть должен голосок...

Вещуньина с похвал...

- Чтобы одурачить её, втереться в доверие.

- Та была глупа.

ответы детей

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Физминутка

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Инсценировка басни

- Ребята, а сейчас у вас будет возможность побывать актёрами театра. Вы должны будете в своих группах ...

- Сколько будет действующих лиц?

- Остальные могут быть декорациями. Разбираем роли и репетируем. У вас 3 минуты.

Проверка задания.

- Обыграть басню.

- Три: Ворона, Лиса, автор.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Обобщение, практическая работа

Включение в систему знаний и повторения

Работа с иллюстрациями.

Слайд

- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вам нужно будет сделать?

- Найти отрывок в тексте.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Анализ результатов

Рефлексия учебной деятельности

- Вспомните вопрос, который вы себе задали в начале урока.

- Какой порок высмеивает автор?

- В чём сила басен Крылова?

- Закончите предложения.

экран

"Сегодня я узнал..."

"Было интересно..."

"Урок дал мне для жизни..."

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду.

Ответы детей.

Дети подводят итоги урока.

Записывают домашнее задание.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица»  (урок литературного чтения, 3 класс)...

Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс

Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс...