И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.
Тема: И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
Урок открытия нового знания
Цель: познакомиться с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, такими как: басня, мораль.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_krylov_vorona_i_lisitsa.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.
Тема: И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
Урок открытия нового знания
Цель: познакомиться с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, такими как: басня, мораль.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Информирование | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, организация класса на работу. | Демонстрация готовности к учебной деятельности. | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Планирование | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом? (чтение басни учащимися, 3 человека) - Какие строчки басни стали крылатым выражением? экран ("Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?") объясните, как вы их понимаете? - В ком же легче найти недостатки: в себе или в других? - Какой порок высмеивает И. А. Крылов в этой басне? - Прежде чем перейти к изучению новой темы, проведём речевую разминку. (экран) - Прочитайте медленно. - Прочитайте медленно, а затем с ускорением. - Что высмеивает народ этой скороговоркой? | - В других легче найти недостатки, себе человек всегда кажется хорошим. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ | Выявления места и причины затруднения | Экран (портрет И. А. Крылова) | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Принятие решения | Построение проекта выхода из затруднения. | - Посмотрите на портрет. Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? - Вспомните и расскажите, что вы знаете о писателе? - В каком жанре писал Крылов? - Что такое басня? - Посмотрите на название новой басни. Как вы думаете, почему именно эти персонажи выбраны? - Какая по характеру может быть ворона? А лисица? - Что есть в каждой басне у Ивана Андреевича? - Сформулируйте цель урока.
| - Над новым произведением автора. Басня. Варианты детей. - Доверчивая, хитрая. - Мораль. - Познакомиться с новой басней и выявить мораль. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Практическая работа | Реализация построенного проекта | Первичное знакомство с басней. - Откройте учебник. Найдите басню, сядьте поудобнее и послушайте (аудиозапись) Восприятие прослушанной басни. - Вам понравилась басня? - Какая же история приключилась с вороной? | Прослушивают басню, следят по тексту. Ответы детей. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словарная работа - Перед тем, как читать любое произведение , нужно..? - Какие слова вам встретились впервые? - Прочитайте самостоятельно басню и отметьте эти слова. - Назовите их. - Перед вами карточки с малоизвестными для вас словами и определениями. Но даны они вразброс. - Придумайте задание. - Верно, работаем. - Проверяем (фронтально при помощи экрана) - Кто хотел бы прочитать басню вслух? Работа с текстом басни. - Попробуем объяснить мораль, но прежде поговорим о главных героях. - Почему автор говорит, что лесть вредна, гнусна? Ведь каждому приятно слышать о себе приятные слова? - Кто выбран на роль льстеца? - Почему именно она? - Кто был доверчивой слушательницей? Почему? - Не зря писатель назвал лису плутовкой, охарактеризуйте её. - А что можно сказать про ворону? Разве можно её назвать самой красивой птицей? - А что говорит Лиса о Вороне? Найдите в тексте. - Кто слышал, какой у Вороны голос? - Что говорила о её голосе Лиса? Найдите в тексте. - Найдите в тексте, как подействовали на Ворону ласковые слова Лисы? - Для чего Лиса так расхвалила Ворону? - Почему ей удалось обмануть Ворону? - Кого же больше осуждает и высмеивает Иван Андреевич в басне? Почему? - О чём предупреждает Крылов своих читателей? | - Провести словарную работу. - Соединить. Варианты детей. - Лиса. - Она по характеру хитрая и способна обмануть ради своей выгоды. - Ворона. Ответы детей. - Нет. Голубушка, как хороша!... - Неприятный, она не поёт, а каркает. И верно ангельский быть должен голосок... Вещуньина с похвал... - Чтобы одурачить её, втереться в доверие. - Та была глупа. ответы детей | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Инсценировка басни - Ребята, а сейчас у вас будет возможность побывать актёрами театра. Вы должны будете в своих группах ... - Сколько будет действующих лиц? - Остальные могут быть декорациями. Разбираем роли и репетируем. У вас 3 минуты. Проверка задания. | - Обыграть басню. - Три: Ворона, Лиса, автор. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Обобщение, практическая работа | Включение в систему знаний и повторения | Работа с иллюстрациями. Слайд - Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вам нужно будет сделать? | - Найти отрывок в тексте. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ результатов | Рефлексия учебной деятельности | - Вспомните вопрос, который вы себе задали в начале урока. - Какой порок высмеивает автор? - В чём сила басен Крылова? - Закончите предложения. экран "Сегодня я узнал..." "Было интересно..." "Урок дал мне для жизни..." Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду. | Ответы детей. Дети подводят итоги урока. Записывают домашнее задание. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»
Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...
«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.
Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)...
Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс
Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс...