Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Васильева Елена Ивановна

Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_lit.chtenie.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное   чтение    2- В  класс

03.04.2013 года

Учитель: Васильева Елена Ивановна

Тема:  Загадки, потешки, небылицы.

Цели:

 - познакомить с произведениями устного народного творчества                                               (загадками, песенками, потешками  и небылицами);

-прививать интерес к произведениям фольклора;

-упражнять в выразительном чтении загадок, песенок и небылиц;

-развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества;

-выразительно читать фольклорные произведения;

-отгадывать и сочинять загадки;

-анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества,                                объединять их по темам.

Оборудование: песенка В. Шаинского «Небылицы»,                                                           карточки с загадками, тексты с небылицами.

        Конспект  урока.

1.   Организационный  момент.

Игра  «Передай тёплую энергию»,   «А у нас всё получится»

2.  Проверка домашнего задания.

  1. Слушание домашних загадок.
  2. Чтение и отгадывание загадок  на тему «Весна»                                                                                                                 «Подарок  весеннего  деревца». ( Ученики срывают карточки с загадками и читают их, а остальные  отгадывают.)
  3. Слушание весенних Песенок (Лиза О., Денис  М., Ирина И.)
  4. Слушание Потешек (Варя Л. и  Аделина Б.,  Миша К. и  Игорь Е.)

3.   Актуализация  знаний.

     Постановка целей урока.

1)Составление слова из слогов под песенку  В. Шаинского «Небылицы»                                                                              На доске карточки со слогами:   НЕ   ЦЫ   ЛИ    БЫ. ( Ребята составляют слово.)

2)Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним жанром устного народного творчества – НЕБЫЛИЦАМИ. Узнаем, что это такое. Будем учиться читать их выразительно и составлять небылицы  сами.

4.  Работа по учебнику.

  1. –Что такое НЕБЫЛИЦЫ? (выслушивание 2-3 ответа)                                                                                                         Был на Руси особый вид сказок - НЕБЫЛИЦЫ.                                                                                                                             Небылицы – это шуточный рассказ о том,                                                                                                    чего не может быть, не бывает на самом деле.

Были  и  другие названия:                                                                                                                                                                 НЕБЫЛИЦЫ    СКОМОРОШИНА      ПОГУДКИ.                                                                                                                                                           Одно из самых распространённых – СКОМОРОШИНА. Их придумывали и рассказывали скоморохи для потехи людей и своего барина.                                                                                                                                                            ПОГУДКАМИ  они назывались потому, что исполнялись под ГУДКИ – трёхструнные  инструменты.

  1. Чтение по учебнику небылицы на стр. 46

(Выполнение задания по вопросам)

Физкультминутка

(Под  музыку ребята повторяют движения за учителем)

5.  Чтение НЕБЫЛИЦЫ по карточкам.                                                                                                                Л. Каминский « Про художника, который всё перепутал».

6.   Составление НЕБЫЛИЦ  по рисункам.

7.     Работа с  НЕБЫЛИЦАМИ  по карточкам (Ребята получают стихи и под музыку готовятся к чтению вслух): «ВОРОНЫ», «РЫБЫ РЫБАКА ЛОВИЛИ», «МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ»,                           «ВСЕ СОБАЧКИ…»,  «ЛИСА ПО БЕРЕГУ БЕЖАЛА» и т. д.                                                                                                                                      После подготовки ребята выразительно читают по очереди весёлые НЕБЫЛИЦЫ.

8.    Итог урока.                                                                                                                                                                         – С чем мы познакомились на уроке?

Дома попробуйте придумать  свою небылицу.

Завтра на уроке мы познакомимся с НЕБЫЛИЦАМИ других народов.

        

Рефлексия.

На партах у всех карточки с рисунками:  

-Ребята, если вы считаете, что поработали успешно, всё вам понравилось,                                                      то поднимите карточку с …   Если не всё понравилось, что – то у вас не получается,то поднимите карточку с …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Урок по литературному чтению для 1 класса по теме: "Дразнилка, прибаутка или небылица?"..

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Учебник "Литературное чтение, 1 класс". Автор учебника Т.Н.Чуракова....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....