Буква Мм
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте про программе "Перспектива".Урок – открытия нового знания с проблемными вопросами и исследовательской работой в группе создаёт предпосылки для формирования у учащихся качеств, которые нужны для построения целостного мировоззрения и практической значимости учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukva_m_m.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Авторы учителя МАОУ гимназии № 5 г. Новороссийска: Шульга Е.Н., Власенкова Л.Н., Мкртычян Т.М., Шпак О.М., Голотина Е.В., Чернышова Н.Ю.
Класс: первый
Направление: второе (начальная школа)
Предмет: Литературное чтение
Тема: Звуки [м],[м’]. Буквы М, м
Тип урока: открытия нового знания
Программа: УМК «Перспектива». В неделю – 4 часа.
Учебник: «Азбука» в 2-х частях и рабочая тетрадь 1 часть «Читалочка». Авторы: Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева , М. «Просвещение», 2014 год.
Раздел: «Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)» – 66 часов, данный урок в разделе двенадцатый.
Урок рассчитан на обучающихся 1 класса общеобразовательного учреждения, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей.
Место урока в учебном процессе: Урок – открытия нового знания с проблемными вопросами и исследовательской работой в группе создаёт предпосылки для формирования у учащихся качеств, которые нужны для построения целостного мировоззрения и практической значимости учебного процесса.
В предлагаемой методической разработке предложен опыт использования информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и групповой формы работы. Постановка проблемного вопроса на этапе актуализации знаний подводит детей к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Применение самых разнообразных форм работы с использование различных заданий помогает ребёнку усвоить программный, повысить интерес к предмету. Создаются условия для сотрудничества и умения договариваться в ходе работы детей в группах. Применение ИКТ активизирует детей, повышает мотивацию обучения. Все выше сказанное помогает успешно решить поставленные задачи и достигнуть цели урока, способствует пониманию взаимосвязи полученных знаний с дальнейшей жизнью.
Анализ и результаты урока
Главная задача урока – усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с пройденным материалом, но и создавать условия для его прочного усвоения.
На уроке использовались активные методы и формы обучения:
- Деятельностный подход
- Работа в группах
- Индивидуальные методы обучения (работа в печатной тетради)
- Практические методы
- Наглядный метод.
Сценарий урока
Урок обучения грамоте № 33. Тема: Звуки [м],[м’]. Буквы М, м
Педагогическая цель | Создать условия для знакомства с новой буквой М, м; применять полученные знания в окружающей жизни. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Планируемые результаты: предметные | В совместной деятельности с учителем, одноклассниками и другими детьми, учить выполнять звукобуквенный анализ слов, анализировать слова, соотносить их со схемами; выделять заданный звук в звучащей речи, определять роль буквы м в слове; писать заглавную и строчную букву М,м на основе двигательных элементов по алгоритму, составлять слоги и слова с этой буквой; читать слова по слогам; научить правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; · |
личностные | Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителемв конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация); ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем, сверстниками и другими детьми, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласный и согласный звук, звук [м],[м’], буквы М, м, схема слова, схема предложения, слог |
Образовательные ресурсы | Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева. Азбука. 1 класс. Л.Ф. Климанова. Рабочая тетрадь «Читалочка». Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева (1 CD) |
Оборудование: | Мультимедийная доска, карточки для групповой работы «схемы звуков» . |
Ход урока
Технология проведения | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (УУД) | Приемы контроля | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | А ну – ка, дети, встаньте в ряд Я командир вы мой отряд! | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания | Фронтальная. Словесный. Вопросы учителя | - Ребята отгадайте две загадки и узнаете, кто сегодня у нас в гостях. В подполье, в каморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? (мышка) -А вот другая загадка. Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Кто же это? (мишка) - Кто такая мышка, а мишка? -Похожи ли эти слова по произношению? - А их звуковые схемы будут ли похожи? Давайте проверим. (Cоставление звуковой схемы слова мышка) - Произносим первый звук в слове мышка. -Что это за звук? Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит? -Твёрдый это звук или мягкий? - Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [м]? - А теперь произносим следующий звук в слове мышка. Что это за звук? - Как выходит воздух при произношении этого звука? - Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [а] ? и т.д. - А теперь составим звуковую схему слова мишка. (Работа проводится аналогично) - Сравните получившиеся схемы слов мышка и мишка. Что вы можете сказать? - Ещё раз произнесите хором первый звук в слове мышка, а теперь мишка. - Что это за звуки? - У нас в гостях два звука: согласный твёрдый звук [м] и согласный мягкий звук [м’]. - Эти два звука можно обозначить заглавной буквой М и строчной буквой м. -Зачем нужна заглавная буква М, а строчная буква м ? - Чем заглавная отличается от строчной? - А на что похожа буква м? Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Между ними буква М. Твёр | Слушают учителя, отвечают на вопросы, зарисовывают в тетради звуковые схемы слов. Высказывают свои предположения и мнения. | С помощью учителя обобщают имеющиеся знания о гласных и согласных звуках. Принимают учебную задачу. | Устные ответы, рассказ, запись в тетради |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ. Деятельностный метод. | - Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м] или согласный мягкий звук [м’]» Мох, март, муравей, карман, вода, мел, мячик, пальчик, май, мыло. - Следующая игра «Буква заблудилась». - Догадайтесь, какая буква пропущена, вставьте её в слово и прочитайте. _ак, _а_а, _ир, _арт, _ука, _уха. - Предлагаю потренироваться и напечатать строчную и заглавную букву м, М. -Составим и напечатаем слоги с буквой м. Буква м согласная. Какие буквы должны взять, чтобы получились слоги? - А какие гласные буквы уже изучили? - А вот ещё одна игра называется она «День и ночь». На доске напечатано слово, прочитайте его. А теперь закройте глаза, откройте, что изменилось. Напечатаем эти слова в тетради. Мышка –мошка - мишка – миска | Отвечают на вопросы. Слушают объяснения, работают в парах.
| Учатся находить заданный звук в потоке звучащей речи. Учатся составлять слоги - слияния.
| Устные ответы, письменное выполнение задания |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы попрыгаем легко, Пусть совсем невысоко, Прыгаем как зайчики, Девочки и мальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений |
Работа с учебником (стр. 78 – 79), с печатной тетрадью «Читалочка» (стр. 10 – 11) и СД. | Работа в парах. Объяснение учителя. | Работа в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово. (Проверка работы пар. Работа по заданиям «Читалочки». Работа в парах и в группах. | Самостоятельно написать начальную букву слова под каждой картинкой. | Учатся читать слоги и составлять из них слова. Формируют умения самостоятель- но работать с электронным пособием. | Письменная работа в тетради |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Учатся позитивно относиться к своему здоровью. | Правильное выполнение движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Практический, словесный. Частично-поисковый. | Составление рассказа по сюжетной картинке. -Кто изображён на рисунке? - К чему готовится семья? -Что вы можете сказать об этой семье? (дети высказывают своё мнение) Самостоятельное чтение маленьких рассказов на страницах 78 - 79 азбуки. - Какое слово составляли ребята? -У кого из животных есть усы? | Составляют рассказ по сюжетной картинке. | Учатся применять полученные знания в жизненной ситуации. Формулируют ответы на вопросы, выполняют задания | Упражнение в чтении текстов |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем полезным мы занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? - Я положила каждому на парту кружок, на котором нарисовано лицо. Если вы запомнили все, чем мы занимались на уроке, и вам все было понятно, то нарисуйте улыбку на этом лице. Если что-то вызвало затруднения или было непонятно, то нарисуйте строгое лицо. Если вы плохо поняли тему урока, то нарисуйте унылое лицо. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют итоговый контроль | Устные ответы на вопросы |
Приложение.
В сценарии урока использована физкультминутка : Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Она взята из электронного источника http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_malenkie_deti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...