урок литературного чтения " Два мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
урок литературного чтения для 2 класса по программе " Школа России", построен с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-8.12.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 «А» классе 08.12.2016 г.
Программа « Школа России»
Учитель: Гаева О.Н.
Тема урока | Русская народная сказка « Два Мороза» |
Цели деятельности учителя | Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность обучающихся, учить вдумчивому чтению на примере русской народной сказки «Два Мороза»; Задачи: Обучающие: – работать над навыком выразительного чтения произведения, учить видеть художественные приёмы;– обогащать словарный запас учащихся; Развивающие: – развивать образное мышление, речь, творческое мышление; – развивать интерес к русскому народному творчеству; - развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения поступков главных героев, навыки правильного, осознанного, выразительного чтения Воспитывающие: – прививать желание трудиться, умение работать в группе; – воспитывать самостоятельную творческую активность. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые | Предметные: знакомство с новым произведением, формирование навыка осознанного чтения с целью удовлетворения интереса и приобретения читательского опыта, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, находить главную мысль, сформулированную в тексте. Метапредметные: Познавательные: - аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог); - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Регулятивные: |
Методы и формы | Частично-поисковый; групповая, фронтальная, парная,игровая, здоровьесберегающая, личностноорентированная. |
Оборудование и наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный проектор -карточки с название групп - фишки разных цветов -раздаточный материал для парной и групповой работы, и творческого задания; - учебник “Литературное чтение” (1-я часть), 2 класс; - презентация Microsoft Power Point |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | 1. Эмоционально-психологический настрой. -Ребята, пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу Пожелайте хорошего настроения себе и своим товарищам И скажите «У меня все получится» | Эмоционально готовятся к началу учебной деят-ти | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
II. сообщение темы. Целеполагание. « Стадия вызова» | -Посмотрите в окно. Какая погода? Какие чувства она у вас вызывает? Но зима заглянула и к нам в класс, обронив несколько снежинок. Что же на них записано? Метель Снеговик Варежки Сосульки Мороз -Как вы понимаете значение этих слов? Какое из них многозначное? Слайд 1 Что объединяет все слова? Как это слово связано с нашим уроком? Да, ребята, зима - удивительное время года, она бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной. Чтобы узнать с каким произведением мы познакомимся и как оно связано с зимой - разгадайте ребус. Постановка темы и целей урока. Слайд 2 -Ребята а какие ассоциации возникают у вас от слова Дед Мороз? Многие поэты и писатели говорят о морозе как о живом существе. Пока не придет могучий мороз-зима не настанет. Мосты на реках наведет, человека заставит идти быстрее, да ногами притопывать, чтобы не замерзнуть. Предположите , а какие два Мороза будут у нас в сказке? | Делятся впечатлениями. Устанавливают соответствия, связь с другими предметами. Формулируют тему и цели урока. Высказывают ассоциации со словом « Мороз» | Контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
III. Изучение нового. Стадия осмысления |
Прием « Чтение с вопросом» !-поразило ?-не знал Словарная работа: бубенчик, дровосек, купец, крестьянин, ежиться, кряхтит. Слайд 3 -Понравилось ли произведение? Много ли у вас возникло вопросов? По ходу урока вместе мы найдем ответы. Слайд 4 -Кто главные герои? К какому жанру можно отнести? Какая это сказка? Волшебная? Почему? -На какие смысловые части можно разделить сказку? Выразите одним предложением -О чем 1 часть? (Забавы Морозов) - О чем 2 часть?(Сошлись опять два Мороза) 2. Повторное чтение. (выборочное) -Знал ли старший брат-Мороз, что младшему трудно будет справиться с крестьянином? Что он ему сказал до и после встречи? -Каким литературным приемом это показано ? (сравнение молодости и мудрости) -Зачитать к иллюстрациям учебника отрывки из сказки. -Существует и другая версия обработки этой сказки. Там она заканчивается словами «Закаялся я мужиков морозить» -О чем говорят такие различия в пересказе сказки? (она народная- ее много раз передавали из уст в уста, добавляя свое) Работа по группам -Чтобы разобраться что же главное скрыто в этом произведении давайте поработаем по группам- разойдитесь согласно цвету фишек, а затем мы обменяемся мнениями.(правила работы в группе) 1 группа «Простые вопросы» -Когда и где встретились два Мороза? - Какой спор у них вышел? 2 группа «Уточняющие вопросы» -Правильно ли я поняла, что старший брат смог заморозить купца? Почему это произошло? -Правильно ли я поняла, что Морозу Синему носу затея не удалась? Почему? 3 группа «Объясняющие вопросы» -Почему теплая одежда не помогла купцу? - Почему даже в дырявой одежде дровосек не замерз? 4 группа «Оценочные вопросы» -Как вы оцениваете поведение купца? -понравился ли вам дровосек? Почему? 5 группа «Творческие вопросы» -Что было бы, если старший брат побежал за крестьянином? -изменится ли после этого случая поведение купца? 6 группа «Практические вопросы» -Посоветуйте, что надо сделать купцу чтобы не замерзнуть? 7 группа « Вопросы другу» -Составьте свои вопросы товарищам? Обмен мнениями -Какова же главная мысль сказки? | Чтение текста, высказывание предположений. Работа с трудными словами из текста. Работа по группам. | Слушать и понимать речь других. Высказывать собственные суждения. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выделять существенную информацию из текста. Слушать собеседника. понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. |
IV. Динамическая пауза. Здоровьесберегающий прием | Белый дедушка Мороз Что ни день то рос, да рос. И теперь старик жестокий Щиплет уши, щиплет щеки. И ворча, смеясь в усы. Красит школьникам носы. | Выполнение движений, самомассаж. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выделять существенную информацию из текста. Слушать собеседника. |
V. Применение полученных знаний на практике. Прием «Корзина идей» | Работа в парах (соединить части пословиц) Глаза облюбовали трудолюбивый Топор лучше шубы руки сделали Самый счастливый человек трудолюбивый - Как вы считаете, какие черты характера проявил дровосек во время работы? Кластер дровосек
трудолюбие старание упорство выносливость сила духа терпение - Найдите в сказке предложение выражающее главную мысль и зачитайте. | Работа в парах, формулирование гл. мысли произведения. | Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. |
VI. Рефлексия Прием «Сугроб мудрости» | - Посмотрите не остались ли у нас еще снежинки? На каждой снежинке вопрос-составляем сугроб, да непростой, а сугроб-мудрости. -Какое открытие вы сделали на сегодняшнем уроке? -Чему учит произведение? -Хотели бы вы оказаться на мессе героев? Почему? - Актуальна ли сказка в наши дни? Почему? - Каким советам надо следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие? | Обобщение полученных знаний | |
VII.Самооценка | На листочках у себя подчеркнуть нужное.
| Самооценка деятельности. | |
VIII. Домашнее задание. | Разноуровневое -пересказать сказку -пересказать и рисунок -найти и прочитать сказку в обработке М. Михайлова. Сравнить обе сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Два Мороза" 2 класс "УМК Школа России"
«Два Мороза» русская народная сказка 2 класс...
Урок литературного чтения "Два Мороза"
По типу данный урок – комбинированный. Соответственно были продуманы этапы урока: повторение изученного материала, работа по новой теме, обобщение полученных результатов. Каждый этап плавно переходил ...
Презентация к уроку литературного чтения "Два Мороза"
Презентация к уроку литературного чтения "Два Мороза"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Презентация к уроку литературного чтения "Два Мороза"
Презентация является дополнением к уроку литературного чтения "Два Мороза"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Два Мороза"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Два Мороза". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Два Мороза" 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИУМК "ГАРМОНИЯ" РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ДВА МОРОЗА"...