план-конспект урока А. Баркова " Солнечный огонёк"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Продолжить расширятьприродоведческие понятия. полученные учениками из раннее прочитанных текстов о весне.
Воспитывать морально-этические представления (беоежное отношение к природе).
Обратить внимание на название цветка мать -и - мачеха и его свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_a._barkoovsolnechnyy_ogonyok.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению 3 класс
Тема: А. Барков «Солнечный огонёк»
Цель: 1) продолжить расширять природоведческие понятия, полученные учениками из раннее прочитанных текстов о весне.
2) воспитывать морально – этические представления ( бережное отношение к природе)
3)обратить внимание на название цветка мать – и- мачеха и его свойства
4)раскрыть содержание произведения; способствовать эмоциональному воспитанию; развить речь учащихся.
Литература: книга для чтения»-3 класс. Дневник наблюдения 3 класс
Оборудование: картины раннецветущих растений; карточки со словами: мать-и-мачеха пригорок, не ядовита; стихи о весне, зеркала, мультимедийный проектор, слайды: времена года, цветок мать – и – мачеха и описание о ней, живой цветок мать- и –мачеха.
Ход урока.
I.Организационная часть.
- Итак, начинаем урок!
Вдохнем свежесть раннего утра, чистого голубого неба,
улыбнемся друг другу!
I Логопедическая зарядка.
-Чтобы красиво говорить и грамотно читать, подготовим губы, язык:
называем основных гласных: а, ,у, е, ы, и, э, ю, я.
сочетаем гласных: аоыиэ, оэиуя-
Сочетаем гласных с согласными: ба, бо, бы, бу, бэ; ма, мо, мы, му, мэ
2.Упражнения для речевого аппарата:
«Улыбаемся – серьезны»,
«Цокают лошадки».
Произносим чистоговорку:
Сы-сы-сы у осы усы.
3.Дыхательная гимнастика: - :
На слух: па - па – па, ду - ду - ду, сы – сы - сы (тихо – громко)
- Упражнения для глаз (проследи за движением шарика).
Скороговорки: (каждый ученик читает наизусть скороговорку)
Из под топота копыт пыль по полю летит
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
На дворе трава, на траве дрова
Учитель :
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
–Апрель, апрель.
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Ученик : О весне
Учитель: о каких признаках весны говорится в этом стихотворении?/дети отвечают/
Ученик: апрель месяц
Учитель : Назовите весенние месяцы
Ученик: Март. Апрель, май.
Учитель: Апрель- середина весны. Весна. Какое прекрасное время года! А почему весну называют прекрасным временем года? Найдите к слову прекрасное синоним.
Дети: прелестное, чудесное , удивительное, очаровательное.
Учитель: Никогда не бывает столько перемен в природе, как весной. Природа с каждым днём прихорашивается. Она пробуждается, расцветает, звенит, поет на все голоса.
II. Сообщение темы и цели урока.
1.Показ слайда.
Учитель: какое время года изображено на картине?
Ученик: весна
Учитель : Объясни , откуда ты узнал?
Ученик: бегут ручьи, появились почки на деревьях, поют птицы, появились подснежники.
Учитель :
-Правильно , ребята. В апреле появляются первые цветы. А какие цветы?
Ученик: подснежники, ветреницы, мать и мачеха.- (показ учителем названных цветов по слайду)
Учитель: В апреле, как только начинает таять снег, на пригорках, на склонах холмов распускаются жёлтые звёздочки: мать и мачеха (показ учителем живого цветка мать и мачеху).
Физкультминутка:
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают . тихо засыпают.
Слайд: словарная работа
Учитель читает слова и объясняет значения слов:
Мать - и мачеха - первый весенний цветок
пригорок - возвышенное место
солнечный огонёк - так называют мать и мачеху
2.. Новая тема. Работа по учебнику
-Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказы, написанные писателем Алексндром Сергеевичем Барковым.
-Рассказ называется «Солнечный огонек» .Будем учиться читать выразительно, по ролям, узнаем о полезном растении.
(Учитель читает рассказ «Солнечный огонёк»)_
Учитель: понравился ли вам рассказ? все ли слова понятны?
/Гимнастика для глаз/
Учитель:
А теперь закройте глаза и мысленно представьте перед собой целую лужайку цветов. Какое настроение у вас появилось?
Дети: хорошее, весёлое и т. д.
/Физкультминутка/
. Травка зеленеет(вращение рук), солнышко блестит(потянулись, руки вверх),
Ласточка с весною(движения рук- полет ласточки)
В сени к нам летит(махи руками к лицу).
Подготовка к чтению текста учащегося.
Чтение текста учащимися:
- самостоятельное (про себя)
- цепочкой (по одному предложению).
Учитель : А теперь отвечаем на вопросы по содержанию
Какой цветок назван «солнечным огоньком?
-« Солнечным огоньком » назван цветок «мать и мачеха».
Учитель: найди эти строчки в тексте и прочитай их. (дети читают вопрос, отвечают на них и находят нужные строчки в тексте).
Учитель: почему это цветок называется мать – и - мачехой? Прочитай слова из текста.
Ученик: по листу. Сверху у него лист гладкий и холодный - мачеха.
А снизу тёплый и покрыт мягким пушком - это мать. Вот и выходит мать –и - мачеха.
Учитель : Какую пользу приносит людям мать-и-мачеха?
Ученик: Если простудишься, кашлять начнёшь, солнечный огонёк тебя вылечит. Заваривай чай и пей на здоровье.
III.Обобщение. Итог урока.:
Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?
Дети: Мы сегодня говорили о весне, о её красоте; узнали о первых весенних цветах, почему мать и мачеху назвали солнечным огоньком.
Оценки за урок.
Учитель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали. (учитель ставит оценки)
Домашнее задание : читать рассказ А. Барков « Солнечный огонёк» и подготовиться к пересказу содержания прочитанного. Ответы на вопросы по данному тексту.
Встали. Урок окончен. До свидания.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....