Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе составлено на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_osn.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Кол-во по программе – 102ч.
Кол-во часов в неделю – 3ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Тип урока | ИКТ, ТСО, презентации | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | Личностные | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: работать с информацией. Коммуникативные: понимать друг друга, сотрудничать, договариваться | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Фронтальный опрос | УИН | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летописи, былины, жития (6 ч., из них вн/ч – 1ч.,) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сравнение текста летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда” и текстов исторических источников. | 1 | Знать жанр "летопись". Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | Фронтальный опрос | УИН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Чтение и анализ текста летописи “И вспомнил Олег коня своего” | 1 | Знать жанр "летопись". Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Индивидуальный опрос (устный) | УИН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Былина – жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки” Диагностическая работа Остаточные знания за 3 класс | 1 | Знать жанр устного народного творчества "былина". Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. . | Индивидуальный опрос (устный) Вводная диагностическая работа | УИН УРО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УИН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Жития святых. “Житие Сергия Радонежского” Проверка техники чтения (Промежуточная диагностика) | 1 | Знать произведение "Житие Сергия Радонежского". Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Индивидуальный опрос (устный) Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Вн. чтение Э.Шима “Жук на ниточке” | 1 | Знать произведения: летописи, былины, жития. Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельная работа | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обобщающий урок по теме: “Летописи, былины, жития” | 1 | Знать произведения: летописи, былины, жития. Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Тестирование Индивидуальный опрос (устный) | УОиС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чудесный мир классики (13 ч., из них вн/ч – 2 ч., пров.работ -1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сравнение литературной и народной сказок. П.П.Ершов “Конек-горбунок” | 1 | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Работа с тестом сказки П.П.Ершова “Конек-горбунок”. Составление плана. Проверочная работа №1 Литературная сказка | 1 | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Индивидуальный опрос (устный) Проверочная работа №1 | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | А.Слонимский. Об А.С.Пушкине. Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.С.Пушкина “Няне”, “Туча”, “Унылая пора!...” | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” | 1 | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Индивидуальный опрос (устный) Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Вн. чтение «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина | 1 | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. Познавательные: обобщение и систематизация. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельная работа | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | А.Шан-Гирей. О М.Ю.Лермонтове. Прием олицетворения в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Дары Терека” | 1 | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений, видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. М.Ю.Лермонтов “Ашик-Кериб” | 1 | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений, видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Характеристика главных героев сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб” Подготовка к краткому пересказу сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб” | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | С.Толстой. О Л.Н.Толстом. Автобиографическая повесть Л.Н.Толстого “Детство” Проверочная работа №2 Мини-сочинение по теме «Моя мама» | 1 | Уметь самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Самостоятельная работа Фронтальный опрос | УИН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Особенности басни Л.Н.Толстого “Как мужик убрал камень” | 1 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | М.Семанова. Об А.П.Чехове. Знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики” | 1 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. Вн.чтение «В мире приключений». | 1 | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Обобщающий урок по теме: “Чудесный мир классики” | 1 | Знать произведения разных авторов, их содержание. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УОиС. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (6 ч., из них к/работ -1, пр.работ-1, вн/ч – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Еще земли печален вид…” Контрольная работа №1 Проверка полученных знаний за 1 четверть | 1 | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (устный) Тест | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть (12ч., из них вн/ч – 3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет “Весенний дождь”, “Бабочка” | 1 | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | Индивидуальный опрос (устный) | УИН | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского “Весна, весна!...” | 1 | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Индивидуальный опрос (устный) Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Картины природы в лирическом стихотворении. И.С.Никитин “В синем небе…” | 1 | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках | 1 | Знать произведения о детстве и дружбе. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | УКП с.149-151, наизусть по выбору | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Средства художественной выразительности в стихотворении И.А.Бунина “Листопад”. Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” Подготовка к выразительному чтению наизусть. Проверочная работа №3 Как я знаю стихи | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Индивидуальный опрос Тестирование | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки (7 ч., из них к.работ-1, тест-1, вн./ч – 2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке” | 1 | Знать отличительные особенности литературной сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста. . | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | УИН | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Характеристика главных героев сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке” Тест №1 По Одоевскому В.Ф. «Городок в табакерке» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (устный) Тест №1 | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Внеклассное чтение: Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. | 1 | Знать творчество П.П. Бажова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Индивидуальный опрос (устный) Фронтальный опрос | УКП УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Характеристика главных героев сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”. Составление словесного портрета героя произведения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” | 1 | Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Нравственный выбор героев сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” | 1 | Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Внеклассное чтение: Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – учёных и изобретателях. Контрольная работа №2 Проверка полученных знаний за 2 четверть | 1 | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УКиК | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть (38 ч., из них в/ч – 4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делу время – потехе час (10 ч., из них вн/ч – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 | Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени” Проверка техники чтения | 2 | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Характеристика главных героев сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени” | 1 | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Юмористический рассказ В.Ю.Драгунского “Главные реки” | 1 | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; отвечать на вопросы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Подготовка к подробному пересказу рассказа В.Ю.Драгунского “Главные реки” от лица главного героя. | 1 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского “Что любит Мишка” | 2 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел” | 2 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, | Регулятивные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Внеклассное чтение: Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. | 1 | Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Интерес к географии. | Тестирование | УОиС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна детства (7 ч., из них тест-1, вн/ч – 1ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Нравственный смысл рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков” | 1 | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Характеристика главного героя рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков” Тест №2 По содержанию произв. Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Сочувствовать другим людям, сопереживать. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками” | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками” | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко “Ёлка | 2 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: принимать иную точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. поступков | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Обобщение по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко». | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Уметь приводить примеры произведений фольклора. | . Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Ориентация в нравственном содержании и смысле | Самостоятельная работа | УКП УОиС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (6 ч. из них вн/ч – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я.Брюсова “Опять сон” Подготовка к выразительному чтению наизусть. | 2 | Знать творчество В.Я.Брюсова. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем | Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Ритм стихотворения. В.Я.Брюсов “Детская” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Развитие чувства в лирическом произведении. С.А.Есенин “Бабушкины сказки” | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Тема детства в стихотворениях М.И.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение: Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УКП УОиС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и мы (10 ч., из них пр.работ-1, вн/ч. – 1 ч., проектов – 1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Организация работы над проектом: “Природа и мы” | 1 | Этапы работы над проектом по литературному чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Групповая работа Самостоятельная работа | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Поступок как характеристика героя произведения. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш” | 1 | Знать творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Знать творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка “Приёмыш” | 1 | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприна “Барбос и Жулька” | 1 | Знать творчество А.И.Куприна. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин “Выскочка” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Юмор в произведении. Е.И.Чарушин “Кабан” | 1 | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип” | 1 | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип” | 1 | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства. . | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Презентация проекта: “Природа и мы” | 1 | Защита индивидуальных проектов | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Внеклассное чтение: Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает. Проверочная работа №4 Писатели о природе. | 1 | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УКП УКиК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (8 ч. из них к.работ-1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л.Пастернака “Золотая осень” | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. | Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Картины живой природы в лирическом стихотворении С.А.Клычкова “Весна в лесу” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворени С.А.Клычкова “Весна в лесу” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Прием олицетворения в стихотворении Д.М.Кедрина “Бабье лето” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Развитие чувства в лирическом произведении. Н.М.Рубцов “Сентябрь” Контрольная работа №3 Проверка полученных знаний за 3 четверть | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП УКиК | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть ( 31 ч., из них вн/ч – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина “Лебёдушка” | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина “Лебёдушка” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” | 1 | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УОиС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родина (7 ч., из них пр.работ-1, проектов – 1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Организация работы над проектом: “Они защищали Родину” | 1 | Этапы работы над проектом по литературному чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Групповая работа | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина “Русь” | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Фронтальный опрос | УКП | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д.Дрожжина “Родине” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Развитие чувства в лирическом произведении. А.В.Жигулин “О, Родина!...” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Тема войны в стихотворении Б.А.Слуцкого “Лошади в океане” Проверочная работа №5 Отзыв о произведении о войне | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Презентация проекта: “Они защищали Родину” | 2 | Защита индивидуальных проектов. | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна Фантазия ( 6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Жанр литературы – фантастика. Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения герое | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитан | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Необычные герои фантастической повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Приём сравнения для усиления эмоционального воздействия на читателя в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы” | 1 | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Подготовка к творческому пересказу отрывка из фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Обобщающий урок по теме: “Страна Фантазия” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УОиС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежная литература (13 ч., их них к.работ-1, вн./ч – 1 ч., проектов – 1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Дж.Свифт “Приключения Гулливера” | 1 | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Групповая работа Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Характеристика главных героев в приключенческом романе Дж.Свифта “Приключения Гулливера” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Подготовка к творческому пересказу отрывка из романа Дж.Свифта “Приключения Гулливера” | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Литературная сказка Г.-Х.Андерсена “Русалочка” | 1 | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | Характеристика главных героев в сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка” | 2 | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Составление картинного плана к сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка” Проверка техники чтения | 1 | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Герои приключенческой литературы. М.Твен “Приключения Тома Сойера” | 1 | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Индивидуальный опрос (устный) | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен “Приключения Тома Сойера” | 1 | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.: | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Рождественская история. С.Лагерлёф “Святая ночь” | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. . | Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Святое семейство в рассказе С.Лагерлёф “В Назарете” Контрольная работа №4 Проверка полученных знаний за 4 четверть. | 1 | Фронтальный опрос | УКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УКиК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Презентация проекта: “Мир приключений” | 1 | Защита индивидуальных проектов. | Фронтальный опрос | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Внеклассное чтение: «В стране литературных героев.» Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг. Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории. | Индивидуальный опрос (устный) Тестирование | УКП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (2 ч., из них проектов – 1ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | Организация работы над проектом: “Моя любимая книга” Итоговая диагностическая работа | 2 | Групповая работа | УКП УРО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...