Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
КТП по литературному чтению для 3 класса "Школа2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 140.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к рабочей программе
учебного курса «Литературное чтение»
начального общего образования
(1- 4 класс)
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
по литературному чтению
в 3а классе
на 2015-2016 учебный год
учителя начальных классов
Гайфуллиной Ирины Николаевны
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 б класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению («Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2012 г), авторской программы «Литературное чтение» (авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Образовательная система «Школа 2100» - М.: Баласс, 2013г.) и учебного плана МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи учебного предмета «Литературное чтение»
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Сведения об учебно-методическом комплексе, на основе которого ведется преподавание учебного предмета
«Литературное чтение» в 3 классе
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ориентировано на использование учебно-методического комплекcа:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. М.: Баласс, 2013
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» М.: Баласс, 2013
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе,
которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
–понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- владеть культурой пользования словарями, справочниками;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Национально-региональный компонент
С целью приобщения обучающихся к национальной культуре, обычаям и традициям, духовным и нравственно-эстетическим ценностям народов, проживающих на территории РБ, а также для знакомства и привития интереса к литературе Башкортостана в содержание учебного материала включён материал регионального компонента, который предусматривает первичное знакомство с жанровым разнообразием, богатством литературного наследия башкирского народа; знакомит с рассказами, стихотворениями поэтов и писателей Башкортостана, предполагает знакомство с их биографиями и творчеством. На уроках литературного чтения региональный компонент внедряется через первичные навыки слушания литературных произведений и пересказ содержания, развитие фантазии и образного мышления в непосредственном соприкосновении с местным литературным материалом: языческая культура народа, мифология, национальная одежда, народный календарь и т.п.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
175 часов в год (5 часов в неделю)
№ п/п | Номера уроков | Количество часов | Изучаемый раздел программы, наименование уроков |
1 | 1-7 | 7 | I. Прощание с летом |
8-29 | 22 | II. Летние путешествия и приключения | |
30-43 | 14 | III. Уроки и переменки | |
44-52 | 9 | IV. Глухая пора листопада… | |
53-63 | 11 | V. Животные в нашем доме | |
64-77 | 14 | VI. Поёт зима, аукает… | |
78-92 | 15 | VII. И кот учёный свои мне сказки говорил… | |
93-104 | 12 | VIII. Наполним музыкой сердца | |
105-119 | 15 | IX. Мы с мамой и папой | |
120-127 | 8 | X. День смеха | |
128-138 | 11 | XI. О весна, без конца и без краю… | |
139-145 | 7 | XII. Родная земля | |
146-151 | 6 | XIII. День победы | |
152-175 | 24 | XIV. Природа летом | |
2 | 27, 42, 50, 62, 73, 89, 102,116, 126, 135, 143, 167 | 12 | Уроки обобщения изученного материала |
3 | 51, 74, 77, 90, 103, 136, 166, 168, 169 | 9 | Проверочные работы |
4 | 7, 29, 43, 52, 63, 76, 91, 104, 118, 127, 138, 145, 151, 172 | 14 | Уроки внеклассного чтения |
5 | 28, 75, 92, 119, 137, 144 | 6 | Уроки развития речи |
6 | 170,171 | 2 | Уроки для защиты творческих работ и проектов |
Всего часов | 175 |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Вид контроля | Планируемые результаты освоения учебного материала | Примечание | Дата проведения урока | ||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | Комбинированный | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – Коллективная – работа в тетради | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Выучить стихотворение, которое особенно понравилось | 02.09 | ||||||||||||
Прощание с летом (6 ч) | |||||||||||||||||||
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | Комбинированный урок | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;
отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Индивидуальные творческие задания | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Перечитать рассказ. Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков.
| 03.09 | ||||||||||||
3 | Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот» | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Выписать из текста ключевые слова. | 04.09 | |||||||||||||
4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради | Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | Перечитать главы 2 и 3, подготовиться к чтению по ролям. | 05. 09 | |||||||||||||
5 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето» и иллюстрация к нему. | 07. 09 | |||||||||||||
6 | Б. Заходер «Что красивей всего?») | Урок проверки и коррекции знаний | индивидуальный | Называть произведения Б. Заходера. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Выучить наизусть | 08.09 | |||||||||||||
7 | Внеклассное чтение «Что я читал летом» | Урок-путешествие | Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Написать отзыв о понравившемся рассказе | 09. 09 | |||||||||||||
Летние путешествия и приключения (22 ч) | |||||||||||||||||||
8 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | Урок ознакомления с новым материалом | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | прочитать главу 1 повести С. Голицына. | 10.09 | ||||||||||||
9 | Приключения изыскателей С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 1) | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Прочитать главу 3. Подумать, кто из героев сможет проявить себя настоящим изыскателем | 11. 09 | |||||||||||||
10 | Знакомство с героями повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3) | Урок развития умений и навыков | фронтальный | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. | Самостоятельное чтение главы 4. | 14. 09 | |||||||||||||
11 | Какие они – настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей», глава 4) | Урок-игра «Узнай героя» | Фронтальная. Индивидуальная. работа в тетради | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Пересказать понравившуюся часть | 15.09 | |||||||||||||
12 | Какие они – настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей», глава 4) | Урок развития умений и навыков | фронтальный | Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки | Составить рассказ о героях | 16.09 | |||||||||||||
13 | И. Дик. | Урок ознакомления с новым материалом | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихо- творение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие выска- зывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстра- ции, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | Фронтальная. Индивидуальная. работа в тетради | Давать характеристику персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Письменный ответ на вопрос: «Считаю ли я себя изыскателем?» по данному началу: «Изыскатели – это люди, которые …». | 17.09 | ||||||||||||
14 | Повесть о летних путешествиях (глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | Уроки развития умений и навыков | Индивидуальные творческие задания | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. | Подготовить выразительное чтение отрывка из повести И. Дика (по выбору учеников). | 18.09 | |||||||||||||
15-16 | Повесть о летних путешествиях (глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | Пересказать понравившуюся часть. Рассказать о своих приключениях летом | 21.09 22.09 | ||||||||||||||||
17 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Коллективная – работа в тетради | Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Составить рассказ о героях | 23. 09 | |||||||||||||
18 | Во что верят и играют мальчишки? (Глава 8 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера») | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения М. Твена. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Подготовить выразительное чтение по ролям ч. 5 или 6. | 25.09 | |||||||||||||
19 | Во что верят и играют мальчишки? (Глава 13 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Коллективная – работа в тетради | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Выразительное чтение любимого эпизода из главы 8 или 13. | 26.09 | |||||||||||||
20-21 | Игра становилась жизнью (Повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда») | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения А. Гайдара. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. | Дочитать отрывок | 28.09 | |||||||||||||
Составить рассказ о главном герое повести | 29.09 | ||||||||||||||||||
22 | Как слава пришла к А. Гайдару (Рассказ Б. Емельянова «Игра») | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальные творческие задания | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. | Подробный пересказ текста по плану | 30.09 | |||||||||||||
23 | К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга» | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная – работа в тетради | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Подготовить выразительное чтение текста рассказа. Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й или 4-й части рассказа. | 01.10 | |||||||||||||
24 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга») | Комбинированный урок | Индивидуальные творческие задания | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение рассказа. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Устный рассказ о коте. Выразительное чтение самого смешного эпизода. Подробный пересказ эпизода | 02.10 | |||||||||||||
25 | К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Придумать и рассказать о характерах колокольчика и барометра (задание № 2 из учебника, с. 85). | 05.10 | |||||||||||||
26 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (Рассказ К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома») | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальные творческие задания | Называть произведения К.Паустовского. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Письменная творческая работа (с. 85) | 06.10 | |||||||||||||
27 | Обобщение по разделу. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради | Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Записать свой рассказ | 07.10 | |||||||||||||
28 | Р/р. Обучающее сочинение | Урок развития связной речи | Коллективная – работа в тетради | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение рассказа. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль сочинения; создавать небольшой текст на заданную тему. | Редактирование сочинения, завершение работы. | 08.10 | |||||||||||||
29 | Внеклассное чтение «В путь, друзья» | Урок обобщения | Коллективная – работа в тетради | 09.10 | |||||||||||||||
«Уроки и переменки» ( 14 ч) | |||||||||||||||||||
30 | Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | Урок ознакомления с новым материалом. | Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | Фронтальная. Индивидуальная. | Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Самостоятельно прочитать главу «Второй день занятий». Нарисовать своё рабочее место. | 12.10 | ||||||||||||
31 | Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. | Сочинение «Школа моей мечты». Написать объявление об открытии своей школы. | 13.10 | |||||||||||||
32 | 14.10 | ||||||||||||||||||
33 | Удивительная перемена (Стихотворение Б. Заходера «Перемена»). Урок-практикум | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради | Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Выучить стихотворение наизусть. | 15.10 | |||||||||||||
34 | Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная. | Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Самостоятельно прочитать части 1 и 2 главы третьей, подготовиться к выразительному чтению по ролям. | 16.10 | |||||||||||||
35 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода. Придумать и нарисовать обложку книги «Как я влиял на Севку». | 19.10 | |||||||||||||
36 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная. Индивидуальная– работа в тетради | Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | 20.10 | ||||||||||||||
37-38 | Путь в Страну невыученных уроков (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение.Давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Самостоятельно прочитать главу 5, задать вопросы автору, найти объяснение непонятных слов, озаглавить. Нарисовать свой вензель (узор из первых букв имени и фамилии). | 21.10 22.10 | |||||||||||||
39 | Испытания для Виктора Перестукина (главы 5–12 повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Самостоятельно прочитать главу 9-ю, подготовить её пересказ. | 23.10 | |||||||||||||
40 | Испытания для Виктора Перестукина (главы 5–12 повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная. Индивидуальная | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. | Творческое задание: нарисовать Страну невыученных уроков и её обитателей. | 26.10 | |||||||||||||
41 | Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Выучить наизусть одно из стихотворений О. Григорьева или отрывок из стихотворемы. | 27.10 | |||||||||||||
42 | Обобщение по разделу. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальная. Индивидуальная | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Оценивать свои знания и достижения. | Прочитать книги о сверстниках, о школе | 28.10 | |||||||||||||
43 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | Уроки проверки и коррекции знаний | фронтальная | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | Читать повесть Гераскиной | 29.10 | |||||||||||||
«Глухая пора листопада…» ( 9 ч) | |||||||||||||||||||
44 | Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.С. Пушкина, К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева) | Урок ознакомления с новым материалом | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Выучить наизусть и подготовить выразительное чтение одного из стихотворений (по выбору детей). | 30.10 | ||||||||||||
45 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Подробный пересказ 2-й части по плану э Выписать на страничку «Осень» цитаты, которые особенно понравились. | 05.11 | |||||||||||||
46 | Стихи о «близости снега» Г. Сапгир «Четыре конверта», | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть | Выразительное чтение по ролям | 06.11 | |||||||||||||
47 | Д. Самойлов «Перед снегом» | Урок развития умений и навыков | Текущий | Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Выучить наизусть | 07.11 | |||||||||||||
48 | Как приходит зима К. Паустовский «Прощание с летом», | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Выразительное чтение отрывка, который особенно понравился. Выучить наизусть 1, 2 и 8-й абзацы части 4. | 09.11 | |||||||||||||
49 | С. Есенин «Нивы сжаты...» | Уроки развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Выразит.чтение наизусть | 10.11 | |||||||||||||
50 | Обобщение по разделу. | Нарисовать рисунок и подписать строками из любимых стихотворений | 11.11 | ||||||||||||||||
51 | Проверочная работа | Уроки проверки и коррекции знаний | Индивидуальная | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Написать Сочинение «Разная осень». | 12.11 | |||||||||||||
52 | Внеклассное чтение «Глухая пора листопада…» | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Выразительно читать стихотворение наизусть | Выучить понравившееся стихотворение | 13.11 | |||||||||||||
«Животные в нашем доме» (11 ч) | |||||||||||||||||||
53 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения Д.Мамина-Сибиряка. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Выучить наизусть одно из стихотворений. | 16.11 | ||||||||||||
54 | У каждого – своё место в природе (рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Ответить на вопросы | 17.11 | |||||||||||||
55 56 | Замечательные собаки (глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индиви дуальная. | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Подготовить вопросы по содержанию | 18.11 | |||||||||||||
Подготовиться к устному рассказу | 19.11 | ||||||||||||||||||
57 | В. Драгунского «Дымка и Антон») | Комбинированный уроки | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения В.Драгунского. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Чтение по ролям | 20.11 | |||||||||||||
58 | В. Драгунского «Дымка и Антон») | Пересказ от лица героев | 23.11 | ||||||||||||||||
59 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Составить план | 24.11 | |||||||||||||
60 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка. | 25.11 | |||||||||||||
61 | Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони») | Урок развития умений и навыков | Индивидуальная. | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Выучить одно из стихотворений наизусть. | 26.11 | |||||||||||||
62 | Обобщение по разделу. . | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная.
| Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Написать сочинение, темы даны на с. 101 учебника. | 27.11 | |||||||||||||
63 | Внеклассное чтение (Рассказы о животных ) | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. | Поддерживать диалог, вступать в дискуссию | 30.11 | ||||||||||||||
«Поёт зима, аукает…» (14 ч) | |||||||||||||||||||
64 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает…» и «Пороша») | Урок развития умений и навыков | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Культура письменной речи Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Выучить наизусть одно из стихотворений. Нарисовать портрет Зимы (по желанию). | 01.12 | ||||||||||||
65 | «Подарки» зимы (стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). | Выучить стихотворение по выбору наизусть. | 02.12 | |||||||||||||
66 | В ожидании новогоднего чуда (Ю. Мориц «Настоящий секрет») | Уроки развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение Деда Мороза в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Выразительно читать стихотворения. | Выучить наизусть одно из стихотворений. Сочинить стихи или загадку про Деда Мороза (по желанию). | 03.12 | |||||||||||||
67 | В ожидании новогоднего чуда (А. Барто «В защиту Деда Мороза). | 04.12 | |||||||||||||||||
68 | Настоящие друзья Мишка и Дениска (рассказ В. Драгунского «Кот в сапогах») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. | Подготовить выразительное чтение рассказа. Нарисовать себя в новогоднем карнавальном костюме. | 07.12 | |||||||||||||
69 | Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская») | Уроки развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Анализировать средства художественной выразительности (олицетворения, сравнения, эпитеты). Определять настроение лирического стихотворения. | Выучить одно стихотворение наизусть. | 08.12 | |||||||||||||
70 | Зимние впечатления (Д. Самойлова «Город зимний…») | 09.12 | |||||||||||||||||
71 | Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Подготовить выразительное чтение части. Записать заголовки частей рассказа (выписать подчёркнутые предложения). | 10.12 | |||||||||||||
72 | Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам») | Урок развития умений и навыков | участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Пересказ рассказа | 11.12 | ||||||||||||||
73 | Обобщение по разделу. | Обобщающий урок | Фронтальная. | Называть произведения русских писателей и поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию | Подготовиться к проверочной работе | 14.12 | |||||||||||||
74 | Проверочная работа | Уроки проверки и коррекции знаний | Индивидуальная | Прочитать сказку «Двенадцать месяцев» | 15.12 | ||||||||||||||
75 | Обучающее сочинение | Урок развития связной речи | Коллективная | Переписать и оформить работу. Подготовиться к уроку внекл. чтения. | 16.12 | ||||||||||||||
76 | Р/р. Внеклассное чтение. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | Выучить отрывки наизусть | 17.12 | |||||||||||||
77 | Контроль техники чтения. | Урок контроля | Индивидуальный | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. | 18.12 | ||||||||||||||
«И кот учёный свои мне сказки говорил…» (15 ч) | |||||||||||||||||||
78 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | Урок ознакомления с новым материалом | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Фронтальная. Индивидуальная. | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса». | 21.12 | ||||||||||||
79 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная. | Объяснять собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Прочитать самостоятельно сказку «Никита Кожемяка», | 22.12 | |||||||||||||
80 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Озаглавить части | 23.12 | |||||||||||||
81 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Объяснять отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Самостоятельно прочитать сказку «Синдбад-мореход». | 24.12 | |||||||||||||
82 | Мир волшебной сказки (стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-мореход») | Урок-сказка | Фронтальная. Индивидуальная. | Объяснять отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Выполнять творческую работу (сочинение сказок), | Пересказ фрагмента сказки о Синдбаде (по выбору учащихся). | 25.12 | |||||||||||||
83 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять тему и главную мысль произведения | Составить план | 28.12 | |||||||||||||
84 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки | Самостоятельно прочитать сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | 29.12 | |||||||||||||
85 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. | Индивидуальное задание: краткий пересказ глав 1–4 книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». | 14.01 | |||||||||||||
86-87 | Уроки сказочной повести (фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; | Письменный ответ на вопрос | 16.01 | |||||||||||||
88 | Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла») | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная. | Выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Перечитать пьесу-сказку, подготовить инсценировку. Составить план из пословиц | 18.01 | |||||||||||||
89 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | Подготовка к уроку внеклассного чтения. | 19.01 | |||||||||||||
90 | Проверочная работа | Уроки проверки и коррекции знаний | Индивидуальная. | 20.01 | |||||||||||||||
91 | Р/р. Внеклассное чтение. В. Губарев «Королевство кривых зеркал» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, | 21.01 | ||||||||||||||
92 | Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки) | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная. | Дописать (переписать на чистовик) сказку и оформить её рисунками. | 23.01 | ||||||||||||||
«Наполним музыкой сердца…» (12 ч) | |||||||||||||||||||
93 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль» | Урок ознакомления с новым материалом | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Выразительное чтение | 25.01 | ||||||||||||
94 95 | И. Тургенева «Певцы» | Урок развития умений и навыков | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения | Прочитать , ответить на вопросы | |||||||||||||||
96 | Как рождается музыка (рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения К.Паустовского. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Подготовить подробный пересказ 1-й и 2-й частей. Озаглавить части | 26.01 | |||||||||||||
97 | Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | Перечитать рассказ. | 27.01 | |||||||||||||
98 99 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Чтение по ролям | 28.01 | |||||||||||||
Прочитать ч. 1ч рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка» | 30.01 | ||||||||||||||||||
100 | В. Драгунский «Независимый Горбушка») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.Делить текст на смысловые части. | Пересказ | 01.02 | |||||||||||||
101 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Давать характеристику персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; | Чтение по ролям | 02.02 | |||||||||||||
102 | Обобщение по разделу. Музыка башкирских композиторов. | Урок обобще ния и систематизации знаний | Фронтальная. Индивидуальная. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Письменная творческая работа по выбору: написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку». | 03.02 | |||||||||||||
103 | Проверочная работа | Уроки проверки и коррекции знаний | Тематический | Оценивать свои знания и достижения. | 04.02 | ||||||||||||||
104 | Внеклассное чтение | ||||||||||||||||||
«Мы с мамой и папой» (15 ч) | |||||||||||||||||||
105 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | Урок ознакомления с новым материалом | Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть произведения писателей и поэтов о детях. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей). | 06.02 | ||||||||||||
106 | Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. | Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Подготовить выразительное чтение рассказа и пересказ понравившихся отрывков. | 08.02 | |||||||||||||
107 | Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков. | Выучить наизусть отрывок из рассказа и одно из стихотворений. | 09.02 | |||||||||||||
108 | 10.02 | ||||||||||||||||||
109 | Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. | Написать сочинение-миниатюру, ответ на 4-й вопрос учебника. | 11.02 | |||||||||||||
110 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | Комбинированные уроки | Фронтальная. Индивидуальная. | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | Повторное чтение рассказа, сам-ый выбор фрагмента для выраз. чтения. | 13.02 | |||||||||||||
111 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 15.02 | |||||||||||||||||
112 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Составить характеристику героя по плану | 16.02 | |||||||||||||
113 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Выучить наизусть стихотворение. | 17.02 | |||||||||||||
114 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным») | Комбинированный урок | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Подготовить выразительное чтение рассказа. | 18.02 | |||||||||||||
115 | Составить цитатный план | 20.02 | |||||||||||||||||
116 | Обобщение. | Урок обобще ния и проверки знаний | Фронтальная. Индивидуальная. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Подготовить стихи или рассказы, которые могли бы войти в раздел «Мы с мамой и папой». | 22.02 | |||||||||||||
117 | Проверочная работа. | 23.02 | |||||||||||||||||
118 | Внеклассное чтение. | Урок развития связной речи | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения | 24.02 | |||||||||||||||
119 | Р/р. Творческая работа – сочинение о своей семье | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная. | Оформить своё сочинение рисунками, фотографиями. | 25.02 | ||||||||||||||
«День смеха» (8ч) | |||||||||||||||||||
120 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…» | Урок ознакомления с новым материалом | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу | Фронтальная. Индивидуальная. | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). | Выучить наизусть одно из стихотворений или отрывок (по выбору детей). | 27.02 | ||||||||||||
121 | 29.02 | ||||||||||||||||||
122 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано. | Пересказать рассказ, используя план и опорные слова. | 01.03 | |||||||||||||
123 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Называть особенности юмористического рассказа. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Ответить письменно на вопрос: что такое чувство юмора? | 02.03 | |||||||||||||
124 | Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева) | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная. | Определять тему и находить главных героев. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; | Написать сочинение о смешном случае из жизни. Попробовать сочинить двустишия. | 03.03 | |||||||||||||
125 | Весёлые стихи Ю. Мориц «Малиновая кошка» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Выучить стихотворение | 05.03 | ||||||||||||||
126 | Обобщение по разделу | Нарисовать героев понравившихся произведений | 07.03 | ||||||||||||||||
127 | Внеклассное чтение | ||||||||||||||||||
«О весна, без конца и без краю…» ( 11 ч ) | |||||||||||||||||||
128 | Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», | Урок ознакомления с новым материалом | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Читать стихотворения выразительно. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Выучить стихотворение по выбору. | 08.03 | ||||||||||||
129 | 09.03 | ||||||||||||||||||
130 | Как приходит весна? А. Блока «Ветер принёс издалёка…» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. | Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Выучить стихотворение по выбору. | 10.03 | |||||||||||||
131 | Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). Определять настроение лирического стихотворения. | Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору). | 12.03 | |||||||||||||
132 | Озорные стихи о весне (Стихотворения О. Мандельштама «Калоша», С. Чёрного «Зелёные стихи») | Урок развития умений и навыков | Сделать выписки в тетрадь на страничку «Весна». | 14.03 | |||||||||||||||
133 | А.Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения А. Толстого. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Выразительное чтение отрывка | 15.03 | |||||||||||||
134 | Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских писателей и поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению . | 16.03 | |||||||||||||
135 | Обобщение. | Урок обобще ния и проверки знаний | Фронтальная. Индивидуальная | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | Чтение книг о природе. | 17.03 | |||||||||||||
136 | Проверочная работа | Уроки проверки и коррекции знаний | Индивидуальная | Оценивать свои знания и достижения | Сочинить сказку о весне | 19.03 | |||||||||||||
137 | Р/р. Обучающее сочинение «Моё любимое время года» | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Иллюстрировать текст. | 21.03 | ||||||||||||||
138 | Внеклассное чтение | 22.03 | |||||||||||||||||
«Родная земля» (7ч) | |||||||||||||||||||
139 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Урок ознакомления с новым материалом | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения К.Паустовского. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Выучить наизусть 3-й абзац очерка «Бескорыстие». Нарисовать рисунок на тему «Мой уголок Земли». | 23.03 | ||||||||||||
140 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов «Ты, Россия моя»? | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Пересказать две части «Дубёнки» близко к тексту Подобрать 2–3 пословицы о Родине. | 24.03 | |||||||||||||
141 | Что такое Родина? М. Цветаева «Домики старой Москвы» | Выучить стихотворение Б. Окуджавы. | |||||||||||||||||
142 | С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения писателей и поэтов.. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Пересказать первую часть | 04.04 | |||||||||||||
143 | Обобщение по разделу | Урок проверки читательских умений | Фронтальная. Индивидуальная | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения. | 05.04 | ||||||||||||||
144 | Р/р.: Обучающее сочинение «Моя родина» | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Оценивать свои знания и достижения | 06.04 | ||||||||||||||
145 | Внеклассное чтение | 07.04 | |||||||||||||||||
«День победы» (6 ч ) | |||||||||||||||||||
146 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | Урок ознакомления с новым материалом | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль. | Фронтальная. Индивидуальная | Правильно, осознанно читатьпрозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы | Выучить стихотворение наизусть или читать выразительно. | 09.04 | ||||||||||||
147 148 | Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Перечитать рассказ, подготовить выразительное чтение фрагмента. | 11.04 | |||||||||||||
12.04 | |||||||||||||||||||
149 150 | Стихи о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть. | Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир». | 13.04 | |||||||||||||
14.04 | |||||||||||||||||||
151 | Внеклассное чтение. «Последний день Матвея Кузьмина» Б. Полевого | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | 16.04 | ||||||||||||||
«Природа летом» (24 ч) | |||||||||||||||||||
152 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!».
| Урок ознакомления с новым материалом | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации; представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. Работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Фронтальная. Индивидуальная | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи. | Выучить наизусть стихотворение | 18.04 | ||||||||||||
153 | А. Чехов «Степь» (фрагмент) | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно; определять тему и главную мысль произведения; | Выборочный пересказ (описание грозы) | 19.04 | |||||||||||||
154 | Краски и звуки лета А. Чехов «Степь» (фрагмент) | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание | Нарисовать иллюстрацию к произведению | 20.04 | |||||||||||||
155 | М. Пришвин, «Золотой луг» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. | Подробный пересказ | 23.04 | |||||||||||||
156 157 | «В купальне» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения А. Толстого. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Подготовить выразительное чтение. | 25.04 | |||||||||||||
26.04 | |||||||||||||||||||
158 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»). | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | . Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.. | 27.04 | ||||||||||||||
159 | «Стрелка барометра» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение | Пересказ эпизода | 28.04 | |||||||||||||
160 | Спасительная сила летней грозы (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов главы. | 30.04 | |||||||||||||
161 | Картины летнего дня (И. Тургенев, «Голуби»; И. Бунин, «Розы») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности, | Выразительное чтение наизусть стихотворения И. Бунина «Розы» | 02.05 | |||||||||||||
162 | Картины летнего дня (И. Тургенев, «Голуби»; И. Бунин, «Розы») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. Анализировать средства художественной выразительности | Выразительное чтение отрывка из стих в прозе «Голуби» | 03.05 | |||||||||||||
163 164 | В. Бианки «Неслышимка» | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Называть произведения В. Бианки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, | 04.05 | ||||||||||||||
165 | Урок-практикум по развитию читательских умений (рассказ В. Бианки «Неслышимка») | Урок развития умений и навыков | Фронтальная. Индивидуальная | Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей | Подобрать стихотворения о лете | 05.05 | |||||||||||||
166 | Проверочная работа | Уроки проверки и коррекции знаний | Фронтальная. Индивидуальная | 07.05 | |||||||||||||||
167 | Обобщение по разделу. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная. Индивидуальная | Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, | Нарисовать рисунок по теме | 10.05 | |||||||||||||
168 | Итоговый тест | Уроки проверки и коррекции знаний | Итоговый | Подготовить материал для проекта | 11.05 | ||||||||||||||
169 | Проверка техники чтения | Итоговый | 12.05 | ||||||||||||||||
170 171 | Проект «Любимое время года» | Урок развития связной речи | Тематический | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | 14.05 | ||||||||||||||
16.05 | |||||||||||||||||||
172 | Внеклассное чтение «Любимые книги, любимые писатели». | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. | 17.05 | ||||||||||||||
173 | Урок – практикум по развитию читательских умений | Урок развития связной речи | Фронтальная. Индивидуальная | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения | 18.05 | ||||||||||||||
174 | Библиотечный урок «Летнее чтение». Выбор книг по темам. | Урок развития связной речи | 19.05 | ||||||||||||||||
175 | Заключительный урок - игра | 24.05 |
Контрольно – измерительные материалы
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс.-М.:Баласс, 2013.
- Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011.
Перечень обязательных проверочных и контрольных работ.
Проверочная работа «Летние путешествия и приключения»
Контрольная работа за 1 четверть
Проверочная работа «И кот ученый свои мне сказки говорил»
Контрольная работа за 2 четверть
Проверочная работа «Поет зима, аукает…»
Проверочная работа «Животные в нашем доме»
Контрольная работа за 3 четверть
Проверочная работа «О, весна без конца и без краю…»
Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»
1. Соедини фамилию автора и название произведения.
Б. Заходер «Игра»
К.Паустовский «Нарисованное солнце»
С.Голицын «Жильцы старого дома»
Б.Емельянов «Сорок изыскателей»
Г.Сапгир «Кот – ворюга» «Что красивее всего?»
2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора.
Англичанин Павля -это________________________________________________________
Степан –это__________________________________________________________________
Том Сойер – это______________________________________________________________
Горлач- это__________________________________________________________________
Милиционер –это_____________________________________________________________
Фунтик –это__________________________________________________________________
Матроскин – это_______________________________________________________________
3.Напиши жанр каждого произведения.
«Сорок изыскателей» - это____________________________________ «Отважный охотник» -это_____________________________________ «Приключения Тома Сойера» - это_____________________________ «Англичанин Павля» - это_____________________________________ «Дядя Фёдор, пёс и кот» - это__________________________________
4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши названия и авторов.
А) «Я не могу даже подписаться.»___________________________________________________________________________________________________________________________
Б) «Мать ушла на базар» ____________________________________________________________________________________________________________________________
В) «Ура!»___________________________________________________________________
Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________
5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника. Лето, изыскатели, _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему.
Тексты для проверки техники чтения в 3 классе
Ливень
Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…
Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»
Какое удовольствие - хороший ливень ! 84 слова (А. Тумбасов)
Вестница весны
Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.
«Ци-фи ци-фи», - точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла! 79 слов
Норма техники чтения в начальной школе.
3 класс
1 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические пособия для учителя:
- Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного в 3 классе. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. М.: «Баласс», 2012
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
- Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. Методическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009. — 144 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
- Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «В одном счастливом детстве». I полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010.
- Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «В одном счастливом детстве». II полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Дополнительная литература для учителя:
- В мире природы, истории и литературы: сборник загадок / авт.-сост. М. П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Внеклассное чтение. 3–4 классы. Учим, играя (задания, тесты, игры, викторины) / авт.- сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Дополнительная литература для учащихся:
- «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса в 2-х частях Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2012 г.)
- Тетрадь по литературному чтению для 3 класса Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2012 г.)
- Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 3-4 класс Авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина (Москва «Баласс» 2012 г.)
- Книги для внеклассного чтения
Учебно-методическое обеспечение:
- Наглядно-демонстрационные пособия.
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения.
- Словари по литературному чтению.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
- Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
- Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом)
- Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
- Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www. school2100.ru
- Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика. 1-4 классы», ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»
3. Технические средства обучения.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
- Ноутбук
- Интерактивная доска
4. Учебно-практическое оборудование.
- Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.
- Стол учительский.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....