Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Гайфуллина Ирина Николаевна

КТП по литературному чтению для 3 класса "Школа2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx140.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Приложение 1

                                                                                                  к рабочей программе

                                                                                                                                учебного курса «Литературное чтение»

                                                                                                                    начального общего образования

                                                                                (1- 4 класс)

                                                                               

        

Календарно-тематическое планирование 

с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся

 по литературному чтению

в 3а классе

 на 2015-2016 учебный год

учителя начальных классов

Гайфуллиной Ирины Николаевны

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Календарно-тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся по учебному предмету «Литературное чтение» для  3 б класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению («Примерные  программы по отдельным  предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2012 г),  авторской программы  «Литературное чтение» (авторы  Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В.  Образовательная система «Школа 2100» - М.: Баласс, 2013г.) и учебного плана МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи  учебного предмета «Литературное  чтение»

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Сведения об учебно-методическом комплексе, на основе которого ведется преподавание  учебного предмета

«Литературное чтение» в 3 классе

       Календарно-тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся ориентировано на использование учебно-методического комплекcа:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. М.: Баласс, 2013

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» М.: Баласс, 2013

Планируемые результаты изучения учебного предмета  «Литературное чтение» в 3 классе,

которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

–понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  учебного предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).                                        

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-  владеть культурой пользования словарями, справочниками;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Национально-региональный компонент

                  С целью приобщения  обучающихся к национальной культуре, обычаям и традициям, духовным и нравственно-эстетическим ценностям народов, проживающих  на территории РБ, а также для знакомства и привития интереса к литературе  Башкортостана в содержание учебного материала включён материал регионального компонента, который предусматривает  первичное знакомство с жанровым  разнообразием, богатством литературного наследия башкирского народа; знакомит с рассказами, стихотворениями поэтов и писателей Башкортостана, предполагает знакомство с  их биографиями  и творчеством. На уроках литературного чтения  региональный компонент внедряется через первичные навыки слушания литературных произведений и пересказ содержания, развитие фантазии и образного мышления в непосредственном соприкосновении с местным литературным материалом: языческая культура народа,  мифология,  национальная одежда,  народный календарь и т.п.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс

175 часов в год (5 часов  в неделю)

п/п

Номера

 уроков

Количество

часов

Изучаемый раздел программы,

наименование уроков

1

1-7

7

I. Прощание с летом

8-29

22

II. Летние путешествия и приключения

30-43

14

III. Уроки и переменки

44-52

9

IV. Глухая пора листопада…

53-63

11

V. Животные в нашем доме

64-77

14

VI. Поёт зима, аукает…

78-92

15

VII. И кот учёный свои мне сказки говорил…

93-104

12

VIII. Наполним музыкой сердца

105-119

15

IX. Мы с мамой и папой

120-127

8

X. День смеха

128-138

11

XI. О весна, без конца и без краю…

139-145

7

XII. Родная земля

146-151

6

XIII. День победы

152-175

24

XIV. Природа летом

2

27, 42, 50, 62, 73, 89, 102,116, 126, 135, 143, 167

12

Уроки обобщения изученного материала

3

51, 74, 77, 90, 103, 136, 166, 168, 169

9

Проверочные  работы

4

7, 29, 43, 52, 63, 76, 91, 104, 118, 127, 138, 145, 151, 172

14

Уроки внеклассного чтения

5

28, 75, 92, 119, 137, 144

6

Уроки развития речи

6

170,171

2

Уроки для защиты творческих работ и проектов

Всего часов

175

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности обучающихся

Вид контроля

Планируемые результаты  освоения учебного материала

Примечание

Дата проведения урока

План

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

Комбинированный

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – 
задания.

Коллективная – работа в тетради

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Выучить стихотворение, которое особенно понравилось

02.09

Прощание с летом (6 ч)

2

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

Комбинированный урок

Аудирование (слушание) 

Воспринимать на  слух   художественное   произведение   в исполнении учителя, учащихся,   мастеров  слова;

 

отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учителя  формулировать главную мысль.

Индивидуальные творческие задания

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Перечитать рассказ. Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков.

 

03.09

3

Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Выписать из текста ключевые слова.

04.09

4

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

Перечитать главы 2 и 3, подготовиться к чтению по ролям.

05. 09

5

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля»  

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето» и иллюстрация к нему.

07. 09

6

Б. Заходер «Что красивей всего?»)

Урок проверки и коррекции знаний

индивидуальный

Называть произведения Б. Заходера. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Выучить наизусть

08.09

7

Внеклассное чтение

«Что я читал летом»

Урок-путешествие

Отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учителя  формулировать главную мысль

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Написать отзыв о понравившемся рассказе

09. 09

Летние путешествия и приключения (22 ч)

8

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи.

 Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

прочитать главу 1 повести С. Голицына.

10.09

9

Приключения изыскателей С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 1)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Прочитать главу 3. Подумать, кто из героев сможет проявить себя настоящим изыскателем

11. 09

10

Знакомство с героями повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3)

Урок развития умений и навыков

фронтальный

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Самостоятельное чтение главы 4.

14. 09

11

Какие они – настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей», глава 4)

Урок-игра «Узнай героя»

Фронтальная.

Индивидуальная. работа в тетради

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Пересказать понравившуюся часть

15.09

12

Какие они – настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей», глава 4)

Урок развития умений и навыков

фронтальный

Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

Составить рассказ о героях

16.09

13

И. Дик.
«В дебрях Кара-Бумбы». Рассказ и повесть

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихо- творение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие выска- зывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи.

Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы.

 

Характеризовать текст: предполагать         (антиципировать) содержание         по         заглавию, фамилии  автора,  иллюстра- ции,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Фронтальная.

Индивидуальная. работа в тетради

Давать характеристику  персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Письменный ответ на вопрос: «Считаю ли я себя изыскателем?» по данному началу: «Изыскатели – это люди, которые …».

17.09

14

Повесть о летних путешествиях (глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

Уроки развития умений и навыков

Индивидуальные творческие задания

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Подготовить выразительное чтение отрывка из повести И. Дика (по выбору учеников).

18.09

15-16

Повесть о летних путешествиях (глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

Пересказать понравившуюся часть.

Рассказать о своих приключениях летом

21.09

22.09

17

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

Знакомство с героями и местом действия.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Коллективная – работа в тетради

Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Составить рассказ о героях

23. 09

18

Во что верят и играют мальчишки? (Глава 8 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения М. Твена. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Подготовить выразительное чтение по ролям ч. 5 или 6.

25.09

19

Во что верят и играют мальчишки? (Глава 13 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Коллективная – работа в тетради

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Выразительное чтение любимого эпизода из главы 8 или 13.

26.09

20-21

Игра становилась жизнью (Повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда»)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения А. Гайдара. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Дочитать отрывок

28.09

Составить рассказ о главном герое повести

29.09

22

Как слава пришла к А. Гайдару (Рассказ Б. Емельянова «Игра»)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальные творческие задания

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

Подробный пересказ текста по плану

30.09

23

К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга»

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная – работа в тетради

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Подготовить выразительное чтение текста рассказа. Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й или 4-й части рассказа.

01.10

24

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»)

Комбинированный урок

Индивидуальные  творческие задания

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение рассказа. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Устный рассказ о коте.

Выразительное чтение самого смешного эпизода.

Подробный пересказ эпизода

02.10

25

К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Придумать и рассказать о характерах колокольчика и барометра (задание № 2 из учебника, с. 85).

05.10

26

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (Рассказ К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома»)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальные  творческие задания

Называть произведения К.Паустовского. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Письменная творческая работа (с. 85)

06.10

27

Обобщение по разделу.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради

Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Записать свой рассказ

07.10

28

Р/р. Обучающее сочинение

Урок развития связной речи

Коллективная – работа в тетради

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение рассказа. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль сочинения; создавать небольшой текст на заданную тему.

Редактирование сочинения, завершение работы.

08.10

29

Внеклассное чтение «В путь, друзья»

Урок обобщения

Коллективная – работа в тетради

09.10

«Уроки и переменки» ( 14 ч)

30

Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

Урок ознакомления с новым материалом.

Объяснять         выбор         автором заглавия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

 Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать         главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя.

 Пересказывать  текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный         лист,        иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги  в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Самостоятельно прочитать главу «Второй день занятий».

Нарисовать своё рабочее место.

12.10

31

Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Сочинение «Школа моей мечты».

Написать объявление об открытии своей школы.

13.10

32

14.10

33

Удивительная перемена (Стихотворение Б. Заходера «Перемена»). Урок-практикум

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная. Коллективная – работа в тетради

Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Выучить стихотворение наизусть.

15.10

34

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку»

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная.

 Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Самостоятельно прочитать части 1 и 2 главы третьей, подготовиться к выразительному чтению по ролям.

16.10

35

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

 Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.

Придумать и нарисовать обложку книги «Как я влиял на Севку».

19.10

36

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная.

Индивидуальнаяработа в тетради

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его

содержанием.

20.10

37-38

Путь в Страну невыученных уроков (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение.Давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

 Самостоятельно прочитать главу 5, задать вопросы автору, найти объяснение непонятных слов, озаглавить.

Нарисовать свой вензель (узор из первых букв имени и фамилии).

21.10

22.10

39

Испытания для Виктора Перестукина (главы 5–12 повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная

Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Самостоятельно прочитать главу 9-ю, подготовить её пересказ.

23.10

40

Испытания для Виктора Перестукина (главы 5–12 повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Творческое задание: нарисовать Страну невыученных уроков и её обитателей.

26.10

41

Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Выучить наизусть одно из стихотворений О. Григорьева или отрывок из стихотворемы.

27.10

42

Обобщение по разделу.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Оценивать свои знания и достижения.

Прочитать книги о сверстниках, о школе

28.10

43

Внеклассное чтение.

Книги о сверстниках, о школе

Уроки проверки и коррекции знаний

фронтальная

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

Читать повесть Гераскиной

29.10

«Глухая пора листопада…» ( 9 ч)

44

Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.С. Пушкина, К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева)

Урок ознакомления с новым материалом

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Пересказывать  текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный         лист,        иллюстрации, оглавление.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое         высказывание: формулировать         главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Выучить наизусть и подготовить выразительное чтение одного из стихотворений (по выбору детей).

30.10

45

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Подробный пересказ 2-й части по плану э

Выписать на страничку «Осень» цитаты, которые особенно понравились.

05.11

46

Стихи о «близости снега»

 Г. Сапгир «Четыре конверта»,

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть

Выразительное чтение по ролям

06.11

47

Д. Самойлов  «Перед снегом»

Урок развития умений и навыков

Текущий

Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Выучить наизусть

07.11

48

Как приходит зима

К. Паустовский «Прощание с летом»,

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная

 Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Выразительное чтение отрывка, который особенно понравился.

Выучить наизусть 1, 2 и 8-й абзацы части 4.

09.11

49

С. Есенин «Нивы сжаты...»

Уроки развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Выразит.чтение наизусть

10.11

50

Обобщение по разделу.

Нарисовать рисунок и подписать строками из любимых стихотворений

11.11

51

Проверочная работа

Уроки проверки и коррекции знаний

Индивидуальная

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Написать Сочинение «Разная осень».

12.11

52

Внеклассное чтение «Глухая пора листопада…»

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Выразительно читать стихотворение наизусть

Выучить  понравившееся стихотворение

13.11

«Животные в нашем доме» (11 ч)

53

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание         по заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять         выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения Д.Мамина-Сибиряка. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Выучить наизусть одно из стихотворений.

16.11

54

У каждого – своё место в природе (рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная.

 Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Ответить на вопросы

17.11

55

56

Замечательные собаки (глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой»

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индиви

дуальная.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Подготовить вопросы по содержанию

18.11

Подготовиться к устному рассказу

19.11

57

 В. Драгунского «Дымка и Антон»)

Комбинированный уроки

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения В.Драгунского. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Чтение по ролям

20.11

58

В. Драгунского «Дымка и Антон»)

Пересказ от лица героев

23.11

59

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Составить план

24.11

60

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная.

 Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

25.11

61

Удивительные пони Юнны Мориц (стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Урок развития умений и навыков

Индивидуальная.

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Выучить одно из стихотворений наизусть.

26.11

62

Обобщение по разделу.

.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная.

 

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Написать сочинение, темы даны на с. 101 учебника.

27.11

63

Внеклассное чтение

(Рассказы о животных )

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

30.11

«Поёт зима, аукает…» (14 ч)

64

Введение в раздел. Звуки и краски зимы

(стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает…» и «Пороша»)

Урок развития умений и навыков

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту.

Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать         главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя.

Пересказывать  текст подробно и выборочно.

Выбирать книги  в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

 Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое         высказывание: формулировать         главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Культура письменной речи

 Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Выучить наизусть одно из стихотворений. Нарисовать портрет Зимы (по желанию).

01.12

65

«Подарки» зимы (стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Выучить стихотворение по выбору наизусть.

02.12

66

В ожидании новогоднего чуда (Ю. Мориц «Настоящий секрет»)

Уроки развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение Деда Мороза в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Выразительно читать стихотворения.

Выучить наизусть одно из стихотворений.

Сочинить стихи или загадку про Деда Мороза (по желанию).

03.12

67

В ожидании новогоднего чуда (А. Барто «В защиту Деда Мороза).

04.12

68

Настоящие друзья Мишка и Дениска (рассказ В. Драгунского «Кот в сапогах»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

Подготовить выразительное чтение рассказа.

Нарисовать себя в новогоднем карнавальном костюме.

07.12

69

Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская»)

Уроки развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворения, сравнения, эпитеты). Определять настроение лирического стихотворения.

Выучить одно стихотворение наизусть.

08.12

70

Зимние впечатления

(Д. Самойлова «Город зимний…»)

09.12

71

Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Подготовить выразительное чтение части. Записать заголовки частей рассказа (выписать подчёркнутые предложения).

10.12

72

Суровые законы жизни зимнего леса (рассказ В. Бианки «По следам»)

Урок развития умений и навыков

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Пересказ рассказа

11.12

73

Обобщение по разделу.

Обобщающий урок

Фронтальная.

Называть произведения русских писателей и поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию

Подготовиться к проверочной работе

14.12

74

Проверочная работа

Уроки проверки и коррекции знаний

Индивидуальная

Прочитать сказку «Двенадцать месяцев»

15.12

75

Обучающее сочинение

Урок развития связной речи

Коллективная

Переписать и оформить работу.

Подготовиться к уроку внекл. чтения.

16.12

76

Р/р. Внеклассное чтение.

С.Я. Маршак  «Двенадцать месяцев»

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Выучить отрывки наизусть

17.12

77

Контроль техники чтения.

Урок контроля

Индивидуальный

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

18.12

«И кот учёный свои мне сказки говорил…» (15 ч)

78

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

Урок ознакомления с новым материалом

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое         высказывание: формулировать         главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Культура

письменной речи 

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать

письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Творческая деятельность 

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст. Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».

21.12

79

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная.

Объяснять собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Прочитать самостоятельно сказку «Никита Кожемяка»,

22.12

80

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Озаглавить части

23.12

81

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Объяснять  отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Самостоятельно прочитать сказку «Синдбад-мореход».

24.12

82

Мир волшебной сказки (стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-мореход»)

Урок-сказка

Фронтальная.

Индивидуальная.

Объяснять  отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Выполнять творческую работу (сочинение сказок),

Пересказ фрагмента сказки о Синдбаде (по выбору учащихся).

25.12

83

Авторские сказки

Ш. Перро «Ослиная шкура»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять тему и главную мысль произведения

Составить план

28.12

84

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

Самостоятельно прочитать сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

29.12

85

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

Индивидуальное задание: краткий пересказ глав 1–4 книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

14.01

86-87

Уроки сказочной повести (фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного  произведения;

Письменный ответ на вопрос

16.01

88

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная.

Выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Перечитать пьесу-сказку, подготовить инсценировку.

Составить план из пословиц

18.01

89

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

Подготовка к уроку внеклассного чтения.

19.01

90

Проверочная работа

Уроки проверки и коррекции знаний

Индивидуальная.

20.01

91

Р/р. Внеклассное чтение. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст,

21.01

92

Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки)

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная.

Дописать (переписать на чистовик) сказку и оформить её рисунками.

23.01

«Наполним музыкой сердца…» (12  ч)

93

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль»

Урок ознакомления с новым материалом

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое         высказывание: формулировать         главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Выразительное чтение

25.01

94

95

И. Тургенева «Певцы»

Урок развития умений и навыков

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения

Прочитать , ответить на вопросы

96

Как рождается музыка (рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения К.Паустовского. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Подготовить подробный пересказ 1-й и 2-й частей. Озаглавить части

26.01

97

Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

Перечитать рассказ.

27.01

98

99

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Чтение по ролям

28.01

Прочитать ч. 1ч рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка»

30.01

100

В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.Делить текст на смысловые части.

Пересказ

01.02

101

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Давать характеристику  персонажам; читать осознанно текст художественного произведения;

Чтение по ролям

02.02

102

 Обобщение по разделу.

Музыка башкирских композиторов.

Урок обобще

ния и систематизации знаний

Фронтальная.

Индивидуальная.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Письменная творческая работа по выбору: написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку».

03.02

103

Проверочная работа

Уроки проверки и коррекции знаний

Тематический

Оценивать свои знания и достижения.

04.02

104

Внеклассное чтение

«Мы с мамой и папой» (15 ч)

105

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Урок ознакомления с новым материалом

Культура письменной речи

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Творческая деятельность 

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрирование текста.

Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

Создавать   (устно)    рассказ-характеристику героя, устное описание.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть произведения писателей и поэтов о детях. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей).

06.02

106

Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная.

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Подготовить выразительное чтение рассказа и пересказ понравившихся отрывков.

08.02

107

Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков.

Выучить наизусть отрывок из рассказа и одно из стихотворений. 

09.02

108

10.02

109

Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

Написать сочинение-миниатюру, ответ на 4-й вопрос учебника.

11.02

110

В. Драгунский «Девочка на шаре»

Комбинированные уроки

Фронтальная.

Индивидуальная.

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

Повторное чтение рассказа, сам-ый выбор фрагмента для выраз. чтения.

13.02

111

В. Драгунский «Девочка на шаре»

15.02

112

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Составить характеристику героя по плану

16.02

113

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Выучить наизусть стихотворение.

17.02

114

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Комбинированный урок

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Подготовить выразительное чтение рассказа.

18.02

115

Составить цитатный план

20.02

116

Обобщение.

Урок обобще

ния и проверки  знаний

Фронтальная.

Индивидуальная.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Подготовить стихи или рассказы, которые могли бы войти в раздел «Мы с мамой и папой».

22.02

117

Проверочная работа.

23.02

118

Внеклассное чтение.

Урок развития связной речи

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения

24.02

119

Р/р. Творческая работа – сочинение о своей семье

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная.

Оформить своё сочинение рисунками, фотографиями.

25.02

«День смеха» (8ч)

120

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…»

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи. Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  

Фронтальная.

Индивидуальная.

 Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Выучить наизусть одно из стихотворений или отрывок (по выбору детей).

27.02

121

29.02

122

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано.

Пересказать рассказ, используя план и опорные слова.

01.03

123

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Называть особенности юмористического рассказа. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Ответить письменно на вопрос: что такое чувство юмора?

02.03

124

Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная.

Определять тему и находить главных героев.

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге;

Написать сочинение о смешном случае из жизни.

 Попробовать сочинить двустишия.

03.03

125

Весёлые стихи

 Ю. Мориц «Малиновая кошка»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Выучить стихотворение

05.03

126

Обобщение по  разделу

Нарисовать героев понравившихся произведений

07.03

127

Внеклассное чтение

«О весна, без конца и без краю…» ( 11 ч  )

128

Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…»,

Урок ознакомления с новым материалом

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое         высказывание: формулировать         главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Творческая деятельность 

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация).

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Читать стихотворения выразительно. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Выучить стихотворение по выбору.

08.03

129

09.03

130

Как приходит весна? А. Блока «Ветер принёс издалёка…»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Выучить стихотворение по выбору.

10.03

131

Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). Определять настроение лирического стихотворения.

Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору).

12.03

132

Озорные стихи о весне (Стихотворения О. Мандельштама «Калоша», С. Чёрного «Зелёные стихи»)

Урок развития умений и навыков

Сделать выписки в тетрадь на страничку «Весна».

14.03

133

 А.Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения А. Толстого. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Выразительное чтение отрывка

15.03

134

Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских писателей и поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст,

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению

.

16.03

135

Обобщение.

Урок обобще

ния и проверки  знаний

Фронтальная.

Индивидуальная

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

Чтение книг  о природе.

17.03

136

Проверочная работа

Уроки проверки и коррекции знаний

Индивидуальная

Оценивать свои знания и достижения

Сочинить сказку о весне

19.03

137

Р/р. Обучающее сочинение «Моё любимое время года»

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Иллюстрировать текст.

21.03

138

Внеклассное чтение

22.03

«Родная земля»  (7ч)

139

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи. Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы.

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения К.Паустовского. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Выучить наизусть 3-й абзац очерка «Бескорыстие».

Нарисовать рисунок на тему «Мой уголок Земли».

23.03

140

Что такое Родина?

В. Бахревский, Г. Цыферов «Ты, Россия моя»?

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Пересказать две части «Дубёнки» близко к тексту  Подобрать 2–3 пословицы о Родине.

24.03

141

Что такое Родина?

М. Цветаева «Домики старой Москвы»

Выучить стихотворение Б. Окуджавы.

142

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения писателей и поэтов.. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Пересказать первую часть

04.04

143

Обобщение по разделу

Урок проверки читательских умений

Фронтальная.

Индивидуальная

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения.

05.04

144

Р/р.: Обучающее сочинение «Моя родина»

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Оценивать свои знания и достижения

06.04

145

Внеклассное чтение

07.04

 «День победы»  (6 ч )

146

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Урок ознакомления с новым материалом

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров  слова;  отвечать  на вопросы по содержанию, оценивать  свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль.

Фронтальная.

Индивидуальная

Правильно, осознанно читатьпрозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

Выучить стихотворение наизусть или читать выразительно.

09.04

147

148

Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Перечитать рассказ, подготовить выразительное чтение фрагмента.

11.04

12.04

149

150

Стихи о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть.

Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир».

13.04

14.04

151

Внеклассное чтение. «Последний день Матвея Кузьмина» Б. Полевого

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

16.04

«Природа летом» (24 ч)

152

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!».

 

Урок ознакомления с новым материалом

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации; представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Составлять план текста.

 Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи.

Фронтальная.

Индивидуальная

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

Выучить наизусть стихотворение

18.04

153

А. Чехов «Степь» (фрагмент)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно; определять тему и главную мысль произведения;

Выборочный пересказ (описание грозы)

19.04

154

Краски и звуки лета

А. Чехов «Степь» (фрагмент)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание

Нарисовать иллюстрацию к произведению

20.04

155

М. Пришвин, «Золотой луг»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

Подробный пересказ

23.04

156

157

«В купальне» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения А. Толстого. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Подготовить  выразительное чтение.

25.04

26.04

158

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»).

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа..

27.04

159

«Стрелка барометра» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение

Пересказ эпизода

28.04

160

Спасительная сила летней грозы (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов главы.

30.04

161

Картины летнего дня (И. Тургенев, «Голуби»; И. Бунин, «Розы»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности,

Выразительное чтение наизусть стихотворения И. Бунина «Розы»

02.05

162

Картины летнего дня (И. Тургенев, «Голуби»; И. Бунин, «Розы»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. Анализировать средства художественной выразительности

Выразительное чтение отрывка из стих в прозе «Голуби»

03.05

163

164

В. Бианки «Неслышимка»

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Называть произведения В. Бианки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа,  

04.05

165

Урок-практикум по развитию читательских умений (рассказ В. Бианки «Неслышимка»)

Урок развития умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей

Подобрать стихотворения о лете

05.05

166

Проверочная работа

Уроки проверки и коррекции знаний

Фронтальная.

Индивидуальная

07.05

167

Обобщение по разделу.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная.

Индивидуальная

Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст,

Нарисовать рисунок по теме

10.05

168

Итоговый тест

Уроки проверки и коррекции знаний

Итоговый

Подготовить материал для проекта

11.05

169

Проверка техники чтения

Итоговый

12.05

170

171

Проект «Любимое время года»

Урок развития связной речи

Тематический

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

14.05

16.05

172

Внеклассное чтение

«Любимые книги, любимые писатели».

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

17.05

173

Урок – практикум по развитию читательских умений

Урок развития связной речи

Фронтальная.

Индивидуальная

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения

18.05

174

Библиотечный урок «Летнее чтение». Выбор книг по темам.

Урок развития связной речи

19.05

175

Заключительный урок - игра

24.05

                                                          Контрольно  измерительные материалы

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс.-М.:Баласс, 2013.

  • Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011.

Перечень обязательных проверочных и контрольных работ.

Проверочная работа «Летние путешествия и приключения»

Контрольная работа за 1 четверть

Проверочная работа «И кот ученый свои мне сказки говорил»

Контрольная работа за 2 четверть

Проверочная работа «Поет зима, аукает…»

Проверочная работа «Животные в нашем доме»

Контрольная работа за 3 четверть

Проверочная работа «О, весна без конца и без краю…»

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»  

 1. Соедини  фамилию автора и название произведения. 

Б. Заходер                          «Игра»

 К.Паустовский                   «Нарисованное солнце» 

С.Голицын                          «Жильцы старого дома»

Б.Емельянов                       «Сорок изыскателей» 

Г.Сапгир                             «Кот – ворюга»      «Что красивее всего?»

  2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора. 

 Англичанин Павля -это________________________________________________________

Степан –это__________________________________________________________________

Том Сойер – это______________________________________________________________

Горлач- это__________________________________________________________________

Милиционер –это_____________________________________________________________

 Фунтик –это__________________________________________________________________

Матроскин – это_______________________________________________________________           

3.Напиши жанр каждого произведения.  

«Сорок изыскателей» - это____________________________________ «Отважный охотник» -это_____________________________________ «Приключения Тома Сойера» - это_____________________________ «Англичанин Павля» - это_____________________________________ «Дядя Фёдор, пёс и кот» - это__________________________________   

         

 4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши  названия и авторов. 

А) «Я не могу даже подписаться.»___________________________________________________________________________________________________________________________

Б)  «Мать ушла на базар» ____________________________________________________________________________________________________________________________

 В) «Ура!»___________________________________________________________________

 Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________

 

5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника. Лето, изыскатели, _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________                                 

6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему.

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе

Ливень

     Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

      Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

      А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

      Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:

«Га, га-га-га …»

      Какое удовольствие  -  хороший ливень !  84 слова (А. Тумбасов)

Вестница весны

       Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

       Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

      В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

      «Ци-фи    ци-фи»,  - точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!  79 слов  

Норма техники чтения в начальной школе.

          3  класс  

 1 четверть: меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70  слов "5".

 2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".

 3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".

 4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".

                               

                                                                           

   Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

        Методические пособия для учителя:

  • Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного в 3 классе. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А.  М.: «Баласс», 2012
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
  • Беседы о чтении, или как научить детей понимать текстМетодическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009. — 144 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
  • Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «В одном счастливом детстве». I полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010.
  • Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «В одном счастливом детстве». II полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.
  • Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2009.  

Дополнительная литература для учителя:

  • В мире природы, истории и литературы: сборник загадок / авт.-сост. М. П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Внеклассное чтение. 3–4 классы. Учим,  играя (задания, тесты, игры, викторины) / авт.- сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Дополнительная литература для учащихся:

  • «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса в 2-х частях Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2012 г.)
  • Тетрадь по литературному чтению для 3 класса Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2012 г.)
  • Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 3-4 класс Авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина (Москва «Баласс» 2012 г.)
  • Книги для внеклассного чтения

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Наглядно-демонстрационные пособия.
  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения.
  • Словари по литературному чтению.
  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  • Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
  • Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом)
  1. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
  • Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www. school2100.ru
  • Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика. 1-4 классы», ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»

3. Технические средства обучения.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
  • Ноутбук
  • Интерактивная доска

4. Учебно-практическое оборудование.

  • Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.
  • Стол учительский.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....