Календарно - тематическое планирование по литературному чению УМК "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Гарипов Хафиз Мавлютович

в помощь учителям, работающим по УМК "Гармония", календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_chtenie.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  в  3   классе

Раздел 1. Труд человека кормит, а лень портит. (12 часов)

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результатыобучения)

предметные

умения

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего -  осмысленность, беглость и  выразительность. Находить главную мысль произведения; отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное, участвовать в игре «Радиотеатр». Читать выборочно. Выявлять   подтекст. Определять идею текста,  принадлежность  произведений к  литературным и народным текстам, жанр произведения и выражать личное отношение к персонажам. Выявлять художественное своеобразие произведения (использование   противопоставления, построение текста). Владеть интонацией голоса (эмоциональным тоном). Классифицировать сказки (о животных, бытовые, волшебные).

Расширять читательский кругозор.  Формировать воссоздающее воображение.  Учить наизусть стихотворный текст.

Пересказывать прочитанное. Выбирать и читать книги на заданную тему.

УУД

Л: вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию);  оценивать поступки героев, формировать нравственно-этические ориентиры, национальное самосознание, сферу  смыслообразования; развивать  рефлексию, эмпатию, умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; приобщаться к народной культуре.

Р: принимать и выполнять учебную задачу; ставить перед собой исполнительские  задачи и реализовывать их при выразительном чтении; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; формировать способность к самооценке, к  оценке деятельности сверстников.

П: читать про себя, определять эмоциональный характер текста, строить рассуждения; выявлять  новое в полученной информации прогнозировать развитие действия; ориентироваться в тексте, разделе учебника, Интернете; понимать и анализировать   содержание текста с целью выявления  его  художественного своеобразия, построение, контекст для выяснения смысла фразеологизмов, заголовок произведения, языковое оформление текста, произведение  с целью определения его идеи, устанавливать причинно-следственные связи; ранжировать персонажей  по  их роли в тексте; прочитанные произведения по жанру, по авторству, сравнивать    прочитанные произведения; обобщать прочитанное; классифицировать книги, сказки; соотносить  произведение   с пословицами по идейному содержанию; определять     кульминационный эпизод текста.

К: вступать в общение, дискуссию, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать свое мнение; пересказывать прочитанное, развивать навыки учебного сотрудничества; сочинять  собственный текст  по заданным жанру и теме.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Примечание

План

Факт

1

Р.Сеф «Лопата», Е.Карганова « Лекарство без рецепта».

01.09.- 07.09.

2

Р.Сеф «Лопата», Е.Карганова « Лекарство без рецепта».

3

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

4

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», С. Баруздин « Бревно». Книги по теме «Стихи  о  трудолюбивых и ленивых».

5

Русская народная сказка «Кому горшок мыть».

08.09.-14.09.

6

С.Маршак « Старуха, дверь закрой!».

7

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

8

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

9

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

15.09.-21.09.

10

И.Крылов «Стрекоза и муравей», книги И.А. Крылова.

11

Африканская сказка « Лентяйка».

12

Р.Сеф «Странное дело». Обобщение по теме «Труд человека кормит, а лень портит». Тест.

Раздел 2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. (8 часов).

Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные умения

Совершенствовать поисковый способ чтения, все качества  навыка  чтения. Выявлять мотивацию литературного  персонажа.

Определять и формулировать  личное отношение к персонажам, главную мысль произведения,  обосновывать тип русской народной сказки. Давать характеристику персонажу, понимать содержание текста и подтекста по художественному и смысловому уровню произведений, прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения, делить текст на части, составлять его простой картинный план.

Обогащать словарный запас.

Наблюдать художественное своеобразие  русских  народных волшебных сказок, в том числе  особенности их построения. Выявлять в сказочном языке художественные языковые средства: повторы,  в том числе тавтологические;  эпитеты, в том числе устойчивые сказочные эпитеты и др.  Выделять из текста  эпизод. Делать художественный  творческий пересказ  эпизода (от иного лица). Читать по ролям. Инсценировать.

Сочинять свой  текст по заданным параметрам. Знакомиться со спецификой жанра фантастической  повести. Создавать  собственное высказывание  в  виде  продолжения прочитанного. Ориентироваться в книгах. Составлять    читательский  отзыв.

УУД

Л: развитии эмпатии,  способности к личностной  децентрации, умения осознавать и определять эмоции других людей рефлексии;  сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  формировать нравственно-этическую  ориентацию, самооценку, способность к оцениванию  творческих работ сверстников, приобщаться к национальной культуре.

Р: принимать и выполнять поставленную учебную задачу; формировать способность к планированию и  к оценке  своей деятельности; умение вносить коррективы в совместную деятельность; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план, работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную; анализировать поступки  персонажей  для определения личного отношения к ним, с целью выявления мотивации персонажа,  специфической образности сказочного  языка, особенностей построения народной волшебной сказки.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); формировать навыки совместной деятельности; основы  учебного    сотрудничества; создавать текст по заданным параметрам;  небольшое высказывание в виде  продолжения текста, читательского отзыва.

13

Русская народная сказка   «Дочь-семилетка».

22.09.-28.09.

14

Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая».

15

Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая».

16

Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая».

17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

29.09.-05.10.

18

Кир Булычев «Авгиева лаборатория».

19

Кир Булычев «Авгиева лаборатория».

20

Обобщение по теме «Книги о  мудрецах и о глупцах». Тест

Раздел 3. «Унылая пора! Очей очарованье!...» (6часов)

Формируемые умения/личностные качества (планируемые результатыобучения)  качества

Предметные умения

Совершенствовать  применение  приема выборочного чтения, контекстный  способ чтения. Наблюдать  над таким   выразительным  средством  языка, как    олицетворение,  за использованием средств языковой выразительности  (эпитет,  сравнение,   олицетворение, художественный  повтор, стихотворный ритм).  Выделять   в тексте, определять   роль  в художественной речи.   Делать художественный  творческий пересказ  эпизода (от иного лица). Определять  образ лирического героя стихотворения, эмоциональное состояние лирического героя,  характер произведения. Составлять партитуру для  выразительного чтения   стихотворения. Анализировать образ рассказчика. Сравнивать поэтические тексты разных авторов по заданным параметрам. Иллюстрировать прочитанное. Заучивать наизусть. Выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно монологическое высказывание с опорой на авторский текст, рассказ по пейзажной  картине. Выбирать  и самостоятельно читать  книги  по предложенной теме.

Ориентироваться в книгах по заданным параметрам.

Формируемые умения/личностные качества (планируемые результатыобучения) 

УУД

Л: наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей, важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового; развивать   эстетические чувства и эстетический  вкус; формировать экологическое сознание.

Р: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, определять эмоциональный характер текста; следовать инструкции; контролировать  свои учебные действия; развивать способность к самооценке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; соотносить иллюстрации с фрагментами текста, сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); сравнивать поэтические тексты разных авторов; систематизировать  книги по заданным параметрам.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; создавать рассказ  по картине,  собственное высказывание; пересказывать прочитанное; совершенствовать интонационную выразительность  разговорного  голоса.

21

К.Бальмонт «Осень», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

06.10.-12.10.

22

Ф. Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали».

23

К.Паустовский «Барсучий нос».

24

К.Паустовский «Барсучий нос».

25

А.С. Пушкин «Осень», М.Лермонтов «Осень».

13.10.-19.10.

26

Н.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный.» Обобщение по теме «Унылая пора! Очей очарованье». 

Раздел 4. Много хватать – своё потерять. (4часа)

Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные умения

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  прогнозировать содержание текста по его названию, определять тему и главную мысль произведения, идею произведения. Высказывать свое отношение к героям сказки, оценивать их поступки, подробно и выборочно пересказывать текст. Формировать  навык  чтения, прежде всего правильность и  выразительность. Наблюдать за использованием приема противопоставления. Опираться на ключевые слова. Соотносить произведения с пословицами. Ориентироваться в книгах. Систематизировать  книги по подтемам,  жанрам.  Иллюстрировать прочитанное.

УУД

Л: характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения, сопереживания в радостях и в бедах  «своим»: близким, друзьям, одноклассникам; вырабатывать способность  к нравственной оценке.

Р: соотносить название произведения с его содержанием; прогнозировать; развивать умение контроля и самоконтроля; развивать способность к самооценке.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); обобщать прочитанные произведения одного раздела; классифицировать книги по жанрам,  подтемам; сопоставлять разные произведения общей тематики.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать  мнение  сверстников; ввести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); пересказывать   эпизоды  произведений.

27

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

28

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

29

Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат».

20.10.-26.10.

30

Дж. Родари «Солнце и туча». Обобщение по теме «Книги о щедрых и жадных». Тест

Раздел 5. Тайное всегда становится явным. (11 часов).

Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные                умения

Выявлять мотивацию поведения персонажей, причинно-следственные связи событий, подтекст. Наблюдать за использованием такого художественного средства, как гипербола. над ролью пейзажного описания. Читать по ролям.

Делать сообщение, опираясь на личный опыт. Находить в тексте  элементы сюжета. Соотносить пословицы с произведением,   иллюстрации и фрагменты текста. Определять характер текста, личное отношение к персонажам. отношение автора к персонажам. главных и второстепенных персонажей. Инсценировать прочитанное. Описывать характер героев, составлять цитатный план,  текст-рассуждение,    перечень вопросов к произведению. Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;  объяснять авторское отношение к героям текста.

УУД

Л: высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

П: осознавать значимость чтения для своего развития, для успешности обучения по другим предметам и дальнейшей жизни, Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Анализировать произведение для  определения   идеи текста,  для  выявления  подтекста и характеристики образа рассказчика; мотивации поведения персонажей.  Анализировать произведение с целью  характеристики персонажей, для определения собственного отношения к персонажам, отношения  автора  к персонажам; вступать в общение,  выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения.

31

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

32

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

33

Н. Носов «Огурцы».

27.10.-09.11.

34

Н. Носов «Огурцы».

35

В. Осеева «Почему?».

36

В. Осеева «Почему?».

37

Шведская сказка «Принцесса – лгунья».

10.11.-16.11.

 

38

Шведская сказка «Принцесса – лгунья».

39

Шведская сказка «Принцесса – лгунья».

40

Л.Пантелеев «Честное слово».

41

Л.Пантелеев «Честное слово».

17.11.-23.11.

Раздел 6. Ежели вы вежливы. (3часа)

Формируемые умения /личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные  умения

Совершенствовать все  компоненты  навыка чтения, прежде всего выразительность  чтения, технику чтения,   поисковый  способ чтения. Характеризовать главного персонажа. Определять   отношение  автора  к персонажам произведения, идею произведения, жанр, тему стихотворения, главную мысль;  высказывать и обосновывать свое   мнение о прочитанном.   Выявлять подтекст. Сравнивать  персонажей разных произведений. Прогнозировать читаемое. Выявлять причинно-следственные связи. Соотносить  пословицы с прочитанным произведением. Пересказывать прочитанное. Читать по ролям. Инсценировать. Составлять собственное высказывание  определенного жанра  на заданную тему.

Читать осознанно текст художественного произведения,   создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выделять эпизоды из текста, соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

УУД

Л: формировать нравственно-этические  ориентиры,   умение  давать нравственную оценку поступкам и событиям; развитие способности к рефлексии; объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Р: принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; развивать способность к контролю и самоконтролю; прогнозировать развитие событий.

П: ориентироваться в  тексте  произведения; анализировать произведение с  целью выявления причинно-следственных связей, с целью определения идеи; сравнивать пословицы с прочитанным текстом по  идейному содержанию перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

К: вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; аргументировать высказывания; формировать навыки  сотрудничества при проведении  игр «Радиотеатр», «Театр»; пересказывать прочитанное; составлять собственное высказывание  на заданную тему.

42

С.Маршак «Урок вежливости», И Пивоварова «Вежливый ослик», Б.Заходер «Очень вежливый Индюк».

43

В.Осеева «Волшебное слово».

44

В.Осеева «Волшебное слово».

Раздел 7.  «Снег летает и сверкает…» (9 часов).

Формируемые умения/

личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные        умения

Формировать воссоздающее воображение. Совершенствовать выразительность чтения. Определять и характеризовать рассказчика в повествовательном тексте. Выявлять причинно-следственные связи, отношение поэта к героям его произведения. Выделять эпизод. Определять жанр произведения, эмоциональный характер произведения. Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста. Читать по ролям. Инсценировать. Словесно иллюстрировать прочитанное. Подбирать  сравнения  на заданную тему. Наблюдать  над особенностями синтаксической организации стихотворной речи. Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы, учить наизусть по выбору, анализировать название произведения. Обогащать словарный запас. Делать собственное высказывание,  предложения  на заданную тему. Выделять и  озаглавливать словесные картины. Характеризовать место  действия.

УУД

Л: развивать   эстетические чувства и эстетический  вкус, умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; формировать экологическое сознание чувство прекрасного; приобщать  к чтению русской поэзии.

Р: работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным, сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);  анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, его эмоционального характера; произведение с целью определения и характеристики образа рассказчика; обобщать прочитанное; классифицировать книги по жанрам,  подтемам.

К: задавать вопросы, слушать и понимать речь других; предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; учитывать  мнение  сверстников, окружающих; формировать навыки  сотрудничества при проведении  игр «Радиотеатр», «Театр»; делать   высказывание по заданной теме.

45

С.Есенин «Береза», М.Пришвин «Деревья в лесу».

24.11.-30.11.

46

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом..», А.С.Пушкин «Зимний вечер».

47

А.Блок «Ветхая избушка», И.Суриков «Детство».

48

З. Александрова «Снежок»;  Саша Чёрный «На коньках».

49

В.Драгунский «Кот в сапогах».

01.12.- 07.12.

50

В.Драгунский «Кот в сапогах».

51

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает», К. Бальмонт «Снежинка»,

52

С.Есенин «Пороша».

53

С.Есенин «Поёт  зима аукает». Обобщение по теме «Книги о зиме». Тест 

08.12. -14.12.

Раздел 8.  Каждый своё получил (18часов).

Формируемые умения/

личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные        умения

Наблюдать  использование приема противопоставления,  художественное своеобразие     народных волшебных сказок, в том числе  особенности их построения. Определять  и обосновывать тип   народной сказки,  формулировать тему произведения. Выявлять  идею произведения,  сюжет народной сказки. Сравнивать произведения по их идейному содержанию. Соотносить пословицы с текстом. Создавать текст с заданной идеей. Готовить презентацию книги. Различать жанры художественной литературы, выразительно читать, выделять главное в прочитанном, делить текст на смысловые части, составлять его план, пересказывать близко к тексту,  прочитанное от иного лица; делать художественный  творческий пересказ; объяснять авторское отношение к героям, размышлять о характере и поступках героя; относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);делать сопоставительную  характеристику  персонажей; выявлять и анализировать образ рассказчика; понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка».

УУД

Л: формировать нравственно-этическую  ориентацию, этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения, способность к нравственной оценке, к  децентрации; учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Р: планировать  свою учебную деятельность;  передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов; анализировать языковые средства выразительности; действовать по инструкции.

П: пользоваться словарями, справочниками; извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; сопоставлять разные произведения общей тематики; обобщать прочитанные произведения одного раздела; классифицировать      произведения  по жанрам; делать  подбор и систематизацию информации по заданному параметру; выделять  главное  в тексте; анализировать произведение  с целью определения типа сказки, выделения сюжетной линии.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пересказывать   эпизоды  произведений; выступать с презентацией перед сверстниками; прислушиваться к мнению одноклассников.

54

Эстонская сказка «Каждый получил своё».

55

Латышская сказка «Два брата».

56

Ю.Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро», Узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

57

И.Крылов «Чиж и Голубь», Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

 15.12.-21.12.

58

Г.Ладонщиков «В старой сказке». Русская народная сказка «Баба – Яга».

59

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

60

Книги по  теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».

61

Б.Заходер «Серая Звездочка».

22.12. -28.12.

62

Б.Заходер «Серая Звездочка».

63

Английская сказка «Хромая Молли».

64

Английская сказка «Хромая Молли».

65

Чешская сказка «Златовласка».

09.01.-13.01.

66

Чешская сказка «Златовласка».

67

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

68

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

69

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

16.01.-20.01.

70

Книги по теме «Волшебные литературные сказки».

71

Ю.Мориц «Песенка про сказку». Обобщение по теме «Каждый своё получил» Тест

Раздел  9. Жизнь дана на добрые дела. (8часов).

Формируемые умения/личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные  умения

Читать по ролям, определять тему и главную мысль произведения; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); составлять рассказ от лица героев.

Наблюдать за использованием такого  средства  языковой выразительности, как  художественный повтор.

Создавать текст-рассуждение,   текст-повествование  на заданную  тему.

Расширять словарный запас.

УУД

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; планировать свою деятельность высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; оценивать события и героев произведений.

П:. ориентироваться в  тексте  произведения,  в группе произведений; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; цитировать.

К: выразительно читать и пересказывать текст, высказывать и обосновывать свою точку зрения; делиться со сверстниками читательскими предпочтениями, читательским опытом.

72

Ю.Мориц «Разговаривали вещи».

73

Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

23.01.-27.01.

74

Х.К.Андерсен «Ель».

75

Х.К.Андерсен «Ель».

76

Е.Пермяк «Некрасивая Ёлка».

77

Е.Пермяк «Некрасивая Ёлка».

30.01.-02.02.

78

Е.Клюев «Сказки простого карандаша».

79

Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела». Тест

Раздел 10. За доброе дело стой смело. (9часов).

Формируемые умения/

личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные умения

Выявлять  художественные особенности  народной сказки (построения, языка),  идею произведения. Определять  тип  народной  сказки. Объяснять значение терминам «диалог», находить в тексте материал для характеристики героя;  составлять характеристику главных героев, определять тему текста по рисункам, личное отношение к персонажам, мотивацию персонажей, жанр произведения (документальный рассказ).главную мысль произведения. Характеризовать   лирического героя. Составлять цитатный план. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, монологическое высказывание с опорой на авторский текст,  продолжение  текста. Понимать содержание текста.

УУД

Л: воспитывать любовь и уважение к Отечеству,  патриотизм, его языку, культуре, истории;  осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

Р: расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

П: осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др,); классифицировать книги.

К: оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; аргументировать высказывания

80

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо юдо».

81

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо юдо».

06.02.-10.02.

82

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо юдо».

83

Н.Артюхова «Трусиха», Э.Киселева «Мальчик – Огонёк».

84

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

85

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

13.02.-17.02.

86

В.Высоцкий « Он не вернулся из боя», С.Баруздин «Страшный клад».

87

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

88

Обобщение по теме «Книги о подвигах». Тест

Раздел  11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. (14 часов)

Формируемые умения/

личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные умения

Понимать значение термина «логическое ударение», анализировать и оценивать прочитанное, участвовать в диалоге, соблюдать интонацию при чтении; инсценировать, читать по ролям сказку. Сравнивать рассказ со сказкой, выделять эпизоды из текста. Редактировать деформированный план, выполнять словесное рисование, переводить картинный план в словесный, различать сказки народные и литературные, определять тему, идею, главную мысль произведения, определять позицию автора.

УУД

Л: понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Р: диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

К: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

89

В.Осеева «Печенье», «Лекарство», Б.Емельянов«Мамины руки».

20.02.-24.02.

90

Л.Яковлев «Альбом фотографий», Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Драгунский «..Бы».

91

Н. Артюхова «Трудный вечер».

92

М.Зощенко «Золотые слова».

93

«Книги М. Зощенко о детях».

 27.02.-03.03.

94

Адыгейская сказка «Девочка – птичка».

95

Испанская сказка «Птица – Правда».

96

Испанская сказка «Птица – Правда».

97

Испанская сказка «Птица – Правда»        

06.03.-10.03.

98

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

99

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

100

Русская народная сказка «Подземные царства».

101

Русская народная сказка «Подземные царства».

13.03.-17.03.

102

Обобщение по теме «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Тест

Раздел  12. Весна идет, весне дорогу!..(9 часов)

Формируемые умения/

личностные  качества (планируемые результатыобучения)

предметные  умения

Анализировать стихотворения, видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, составлять устные и письменные описания;  по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Читать наизусть по выбору, выполнять лексическую работу. Определять эмоциональный характер текста. Выразительно  и осознанно читать. Выделять языковые средства выразительности; определять идею произведения.

УУД

Л: оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью; корректировать свою деятельность.

П: делать устную презентацию книги, строить рассуждения, пользоваться тематическим каталогом.

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

103

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», М.Пришвин «Капля и камень»

104

В. Железников «Три ветки мимозы», И.Северянин «Отчего?».

105

Г.Новицкая «Подснежник», В.Берестов «Мать- и – мачеха», Н.Гоголь «Весна долго задерживая холодами..».

20.03.-24.03

106

А.Плещеев «Весна»

107

К.Паустовский «Стальное колечко».

108

А.Майков «Ласточка примчалась», А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье..», А.Фет «Я пришел к тебе с приветом…»

109

А.Чехов «Весной», Я.Аким «Апрель».

03.04.-07.04

110

А.Блок «Вербочки», Л.Чарская «Дивные звуки», Е.Благинина «Черемуха».

111

Обобщение по теме «Книги о весне». Тест

Раздел  13. Любовь – волшебная страна. (14часов).

Формируемые умения/

личностные качества (планируемые результатыобучения)

предметные  умения

Прогнозировать содержание по его названию; соблюдать интонацию при чтении. Выделять эпизоды из текста, соотносить данную характеристику с конкретным персонажем. Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;  собственное отношение к поступкам героев. Оценивать события, отличать рассказ от сказки. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять лирическое произведение; выполнять словесное рисование.

УУД

Л: характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Р: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст _ иллюстрация, таблица, схема); создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение).

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами.

112

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»Н.Вагнер «Сказка».

113

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»Н.Вагнер «Сказка».

10.04. -14.04.

114

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»Н.Вагнер «Сказка».

115

Братья Гримм «Рапунцель».

116

Французская сказка «Красавица и чудовище».

117

Французская сказка «Красавица и чудовище».

17.04.-21.04

118

Х.К. Андерсен «Ромашка».

119

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево».

120

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола».

121

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола».

24.04.-28.04.

122

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола».

123

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

124

Проверка техники чтения

125

А.Фет «Облаком волнистым», И. Тургенев «Воробей». Обобщение по теме «Книги о прекрасных женщинах». Тест

01.05.-05.05.

Раздел  14. «Чудесное – рядом» (11 часов).

Формируемые умения/

личност ные  качества (планируемые результатыобучения)

предметные умения

Различать элементы книги. Осознанно, с выражение читать текст, характеризовать понятие «психологическая пауза». Отвечать на вопросы по содержанию, давать определение лирического стихотворения. Самостоятельно формулировать главную мысль текста; читать наизусть по выбору, самостоятельно работать с текстом, «рисовать» картинки к рассказу. Объяснять значение словосочетаний, сравнивать, наблюдать, делать выводы. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Пересказывать текст; выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях.

УУД

Л: оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П: осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно - популярном текстах; ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

126

Р.Сеф «Чудо», А.Прокофьев «Люблю березу русскую…»

127

К.Паустовский «Заботливый цветок».

128

В.Жуковский «Родного неба милый свет..», С.Маршак «О том, как хороша природа», Н.Абрамцева «Радуга».

129

Ю.Могутин «Берег бродячих камешков», М.Пришвин «Дятел».

08.05.-12.05.

130

В.Астафьев «Стрижонок Скрип».

131

О.Дриз «Счастье» Б.Заходер «Что красивей всего?»

132

Белорусская сказка «Музыка – чародейник»

133

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

15.05.-26.05.

134

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

135

И.Мазнин «Давайте дружить», Ю.Ким «Летучий ковер», В. Шефнер «Миг».

136

Обобщение по теме «Книги об обыкновенных чудесах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературеСистема Л.В.Занкова2 класс( Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)...