Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Сибирева Вера Сергеевна

 

"Начальная школа XXI века"

Программа "Литературное чтение"

3 класс, 2011-2012 уч.год

Авторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение, 3 класс.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Основными образовательными линиями курса являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

На основном этапе формирования читательской деятельности главным принципом является художественно-эстетический, используются жанровый и авторский принципы, осуществляется принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения, а также учтены общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 102часа (3 часа в неделю), в том числе 2 часа на комплексные контрольные работы. Формами итоговой проверки сформированности учебной и читательской деятельности являются диагностический тест, проверка техники чтения (молча и вслух). Для контроля за формированием системы знаний и оценки уровня подготовки учащихся используются следующие формы: текущие проверки навыков чтения вслух и молча, проверка выразительности чтения, начитанности и читательских умений, литературные диктанты.

Учитывая особенности учащихся 3 «В» класса, некоторые темы программы по литературному чтению дополнены материалами, развивающими интерес младших школьников к литературному чтению, позволяющими сформировать основы читательской самостоятельности, обогатить читательский опыт, вовлечь читателя в диалог с текстом совершенствовать навык чтения третьеклассников, вести дифференцированное обучение с учетом уровня подготовки каждого ученика, что способствует развитию мышления, чувства слова, познавательных и творческих способностей, обогащению речи. Они отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (102 ч)

Круг чтения. Произведения устного народного творче ства русского народа и других народов. Стихотворные и про заические произведения отечественных и зарубежных писа телей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энцикло педия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о герои ческих подвигах во имя Родины, о труде людей и их отно шении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отноше нии к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотвор ные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повто ров, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые кон цовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лирич ность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и геро ев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные расска зы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реаль ных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Лите ратура, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художествен ное произведение, научно-художественное, научно-популяр ное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворе ние, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или про изведений одного и того же автора; особенности произведе ния (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их по ступков, выделение деталей для характеристики; определе ние времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формиро вание своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художе ственному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных ис торий с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произве дениям во внеурочное время (в группе продленного дня, к творческой мастерской, в литературном кружке или на фа культативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст  произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текс та (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостояте льное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  1. самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  2. отбор произведений по теме и жанру, авторской при надлежности;
  3. самостоятельное чтение произведений и книг по за данной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  1. с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  2. с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  1. с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составле ние музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  2. с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

  1. читать сознательно и правильно текст целыми слова ми вслух и про себя;
  2. знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
  3. выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
  4. определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
  5. пересказывать текст произведения (подробно и крат ко) по готовому плану;
  6. самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

•        пользоваться библиотечным фондом;

•        отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, но авторской принадлежности;

•        пользоваться справочной литературой.

Учебно-методические средства обучения

  1. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 3 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)

  1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. - (Начальная школа XXI века)

  1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 112 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)

  1. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: Тетрадь-пособие для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2005.-84 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 256 с.

  1. Сборник «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 416 с. (Оценка знаний).
  2. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 56 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Проведение по плану

Проведено фактическ

Устное народное творчество (12 часов)

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

В.Даль "Старик-годовик"

1

2.09

2

Малые жанры фольклора: пословицы.

1

Конкурс "Знаток русских

пословиц"

5.09

3

Русская народная сказка. «Самое дорогое»

1

Входной контроль техники чтения

Проектная работа: сочинялки. Присказка, зачин, концовка сказки.

7.09

4

Литературное слушание. Русские народные сказки о животных.  «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

Творческий проект: создаем книжку-малышку.

9.09

5

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Сравнение сказок с загадками. Сочинение загадок-описаний.

12.09

6

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

1

Сравнение бытовых и

волшебных сказок

14.09

7

Литературное слушание. Русская народная сказка «Елена Премудрая»

1

Дополнительное чтение: «Умная внучка» (в пересказе А.Платонова)

16.09

8

Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки.

1

Тематич. контроль

Сам. работа

Конкурс "Знаток

малых жанров русского фольклора"

19.09

9-10

Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Алеша Попович

и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула"

2

Понятия былинный герой, сказитель. 

Выделение языковых средств худ.  выразит-ти. Особенности

былины: напевность, особенности языка, повторы,

устойчивые эпитеты.

21.09, 23.09

11

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

1

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

26.09

12

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

Тематич. Контроль.

Викторина

28.09

Басни (3 часа)

13

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

1

Структура и художественные особенности басни: мораль, вступление, рассказ

(развитие действия), олицетворение.

30.09

14

И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Дополнительное чтение: Эзоп

"Ворон и Лисица"

3.10

15

Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

1

Тематич. Контроль.

Конкурс чтецов басен

Работа с

аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые

иллюстрации, составление краткой аннотации к

книге.

5.10

Произведения А. С. Пушкина (7 часов)

16

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

1

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты, олицетворения.

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

7.10

17-18

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

2

Выделение языковых средств художественной выразительности

10.10,

17.10

19

А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике

его Балде"

19.10

20

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

1

Наблюдение за построением строф и рифмы.

21.10

21

А.С.Пушкин "Няне". К. Паустовский «Сказки Пушкина».

1

24.09

22

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

Тематич. контроль Сам. работа

Выбор книг на основе рекомендованно

го списка в библиотеке

26.10

Стихи русских поэтов.

Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (4 часа)

23

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха.

28.10

24

Литературное слушание. И. Бунин «Листопад»

А. Майков «Осень»

1

31.10

25

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

02.11

26

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

1

Тематич. контроль

Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа

04.11

Произведения Л. Толстого (8 часов)

27-28

Л. Толстой. Сказка «Два брата».

Басня «Белка и волк»

2

Сравнение жанров произведений и выделение

особенностей. Особенности басни в прозаической

форме, выделение морали.

7.11

29

Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

Определение вида сказок. Работа со справочниками, энциклопедией.

9.11

30

Научно-познавательные и

художественные рассказы.

Л. Толстой "Лебеди", "Зайцы"

1

Дополнительное чтение. «Лев и собачка»

11.11

31-32

 Разножанровые произведения.

Л. Толстой. Рассказ "Прыжок". Былина

"Как боролся русский

богатырь"

2

Сюжетно-композиционный треугольник

14.11,

16.11

33

Литературное слушание. Книги Л. Н. Толстого.

А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

1

Дополнительное чтение рассказов
Л. Толстого «Ореховая ветка»

18.11

34

 Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

Тематич. Контроль.

Сам. работа

28.11

Произведения Н.А.Некрасова (6 часов)

35

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

1

Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского

"Мужичок с ноготок"

30.11

36

Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст)

1

2.12

37

Н. Некрасов «Славная осень»

1

Выделение языковых средств художественной выразительности: эпитетов, сравнений, олицетворений.

5.12

38

Н.А.Некрасов «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

1

7.12

39

Стихи о природе.
Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем»

1

Тон, темп и ритм чтения.

9.12

40

Произведения Н. Некрасова.
К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова».

Обобщение по разделу «Произведения Н.А.Некрасова»

1

Тематич. контроль

Самост. работа

Работа со справочно-энциклопедичес

кой литературой

12.12

Произведения А. П. Чехова (5 часов)

41

А. П. Чехов «Степь»

1

Промежу

точный контроль техники чтения

Выделение олицетворений. Дополнительное чтение И. С. Тургенев «Лес и степь»

14.12

42

А. П. Чехов «Белолобый»

1

16.12

43-44

А.П. Чехов «Ванька».

2

19.12,

21.12

45

Обобщение по разделу «Произведения А.П.Чехова»»

1

Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

23.12

Сказки зарубежных писателей. (3 часа)

46

Ш. Перро «Подарки феи»

1

26.12

47

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

1

Дополнительное чтение

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

28.12

48

Обобщение по разделу «В мире сказок»

1

Комплексная разноуровневая контроль

ная работа

Дополнительное чтении. Г.-Х. Андерсен «Снеговик»

30.12

2 полугодие, 2 часть.

Стихи русских поэтов(5 часов)

49

И. Никитин «Русь»

1

Выделение языковых средств художественной выразительности

11.01

50

И. Никитин «Утро»

1

Работа над логическим ударением

13.01

51

И. Суриков «Детство»

1

Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

16.01

52

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Конкурс чтецов

18.01

53

Литературное слушание. Стихи о Родине. Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

1

Творческая работа «Мой любимый поэт»

Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва»

20.01

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка (6 часов)

54-55

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

23.01,

25.01

56-57

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

2

27.01,

30.01

58

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

Игра-конкурс «Герои-животные».

01.02

59

Обобщение по разделу « Рассказы Д. Мамина-Сибиряка»

1

Тематич. контроль. Сам. работа

03.02

Произведения А. И. Куприна (5 часов)

60-61

А. И. Куприн «Синяя звезда»

2

06.02,

08.02

62

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Дополнительное чтение. А.Куприн «Собачье счастье»

10.02

63

Литературное слушание. А. Куприн «Ю-ю»

1

13.02

64

Обобщение по разделу «Рассказы
А.И. Куприна»

1

Тематич. контроль. Сам. работа

15.02

Стихи С.Есенина (6 часов)

65

Есенин. Стихи о Родине

1

Выделение языковых средств художественной выразительности: строфы, паузы, логические ударения.

17.02

66

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…».

Стихи о природе

1

Определение интонационной партитуры.

20.01

67

С. Есенин «Береза».

1

27.02

68

С. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Творческая работа: рассказывание сказок «Про Ивана-дурака»

29.02

69

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина»

1

Конкурс чтецов

Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина (работа в группах)

2.03

70

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов

1

Работа с каталогами и

библиотечными формулярами

05.03

Произведения К.Г.Паустовского (12 часов)

71-72

К. Паустовский «Стальное колечко»

2

Обучение художественному пересказу.

07.03,

09.03

73

 К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

12.03

74

К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя

кошачья жизнь"

14.03

75-76

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

2

 Понятие: научно-

познавательный рассказ. Творческая работа: придумать рассказ

"Дождь идет"

26.03,

28.03

77

Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского.

1

Рассматривание книг Паустовского, работа с

аппаратом книги: предисловие, оглавление,

аннотация

30.03

78

К.Г.Паустовский "Теплый хлеб".

1

2.04

79

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)

или комплексная разноуровневая контрольная работа .

1

Тематич контроль

Сам. работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

4.04

80

Литературное слушание.Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.).

1

Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

6.04

81

И. С. Тургенев «Перепелка»

1

Дополнительное чтение И. С. Тургенев «Воробей»

9.04

82

Урок-утренник «Моя любимая книжка»

1

Презента

ция книги. Инсценировки.

Урок проходит в рамках "Недели детской книги".

Содержание

урока-утренника:

- выставка "Моя любимая книга" с отзывом

ученика;

- конкурс чтецов и рассказчиков произведений,

изученных в течение четверти;

-конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь",

"дождь-дождик" и др.);

- викторина "По страницам нашего учебника";

- инсценирование эпизодов отдельных

произведений

16.04

Произведения С. Маршака (3 часа)

83

С. Маршак «Урок родного языка»

1

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Первая часть урока-конкурса "Мой Маршак":

- работа в учебнике по рубрик е "Книжная полка";

- выразительное чтение стихов С.Я.Маршака;

- аннотация "своей" книги, принесенной на урок;

- конкурс творческих работ.

Вторая часть урока-конкурса "Я знаю стихи

С.Я.Маршака"

18.04

84

С. Маршак «Ландыш».

В. Субботин «С Маршаком»

1

20.04

85

Литературное слушание.

 С. Маршак «Кошкин дом»

Обобщение по разделу «Произведения

С. Я. Маршака»

1

Тематич контроль

Сам. работа

23.04

Рассказы Л. Пантелеева (4 часа)

86

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

25.04

87

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1

27.04

88

Литературное слушание.

Л. Пантелеев «Фенька»

1

Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Новенькая»

30.04

89

Обобщение по разделу «Рассказы

Л. Пантелеева»

1

Тематич. контроль. сам. работа

Работа со справочной литературой: составление справки об авторе

02.05

Произведения А. П. Гайдара (4 часа)

90

А. Гайдар «Горячий камень»

1

Работа со справочной литературой

04.05

91-92

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

2

Знакомство с жанром: повесть.

07.05

93

С. Михалков «Аркадий Гайдар».

К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

1

Дополнительное чтение. С. В. Михалков «Ошибка»

09.05

Произведения М. Пришвина (4 часа)

94

М. Пришвин «Моя Родина». Очерк.

1

Дополнительное чтение 

М. Пришвин «Двойной след»

11.05

95-96

М. Пришвин «Выскочка»

М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о

М. М. Пришвине»

2

Сравнение разных по жанру произведений

М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ,

юмористический рассказ, рассказ-описание

14.05,

16.05

97

Литературное слушание. Детские книги о природе.

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов».

1

Итоговый контроль техники чтения

Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»

18.05

Произведения зарубежных писателей (5 часов)

98

Дж. Лондон «Волк»

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

1

Тематич. контроль. Сам. работа

Работа со справочной литературой

21.05

99-100

Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей.

Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

2

Тематич. контроль

Сам. работа

Работа с выставкой книг

зарубежных писателей

23.05,

25.05

101

Итоговая контрольная работа

1

Комплексная разноуровневая контроль

ная работа

28.05

102

Библиотечный урок «Что читать летом»

1

Игра "Я знаю", выбор книг на темы:

-"Русские писатели и их произведения";

-"Сказки народные и литературные";

- "Моя любимая книга".

Оформление "Дневник а летнего чтения" по рубрикам:

- "Фольклор";

- "Стихи русских поэтов";

- "Рассказы о детях";

- "Читаем о Родине и природе";

- "Зарубежные писатели";

- "Приключения";

- "Детский детек тив".

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....