Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
"Начальная школа XXI века"
Программа "Литературное чтение"
3 класс, 2011-2012 уч.год
Авторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение, 3 класс.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Основными образовательными линиями курса являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
На основном этапе формирования читательской деятельности главным принципом является художественно-эстетический, используются жанровый и авторский принципы, осуществляется принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения, а также учтены общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 102часа (3 часа в неделю), в том числе 2 часа на комплексные контрольные работы. Формами итоговой проверки сформированности учебной и читательской деятельности являются диагностический тест, проверка техники чтения (молча и вслух). Для контроля за формированием системы знаний и оценки уровня подготовки учащихся используются следующие формы: текущие проверки навыков чтения вслух и молча, проверка выразительности чтения, начитанности и читательских умений, литературные диктанты.
Учитывая особенности учащихся 3 «В» класса, некоторые темы программы по литературному чтению дополнены материалами, развивающими интерес младших школьников к литературному чтению, позволяющими сформировать основы читательской самостоятельности, обогатить читательский опыт, вовлечь читателя в диалог с текстом совершенствовать навык чтения третьеклассников, вести дифференцированное обучение с учетом уровня подготовки каждого ученика, что способствует развитию мышления, чувства слова, познавательных и творческих способностей, обогащению речи. Они отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (102 ч)
Круг чтения. Произведения устного народного творче ства русского народа и других народов. Стихотворные и про заические произведения отечественных и зарубежных писа телей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энцикло педия, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о герои ческих подвигах во имя Родины, о труде людей и их отно шении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отноше нии к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотвор ные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счет повто ров, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые кон цовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лирич ность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и геро ев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания (научно-художественные расска зы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реаль ных знаний.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Лите ратура, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог, произведение (художествен ное произведение, научно-художественное, научно-популяр ное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворе ние, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или про изведений одного и того же автора; особенности произведе ния (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их по ступков, выделение деталей для характеристики; определе ние времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формиро вание своего отношения к произведению и героям.
Творческая деятельность. Развитие интереса к художе ственному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных ис торий с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произве дениям во внеурочное время (в группе продленного дня, к творческой мастерской, в литературном кружке или на фа культативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текс та (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостояте льное выполнение заданий к тексту.
Читательские умения:
- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
- отбор произведений по теме и жанру, авторской при надлежности;
- самостоятельное чтение произведений и книг по за данной теме, жанру или авторской принадлежности.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составле ние музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
- с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
- читать сознательно и правильно текст целыми слова ми вслух и про себя;
- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и крат ко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
• пользоваться библиотечным фондом;
• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, но авторской принадлежности;
• пользоваться справочной литературой.
Учебно-методические средства обучения
- Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 3 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. - (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 112 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: Тетрадь-пособие для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2005.-84 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 256 с.
- Сборник «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 416 с. (Оценка знаний).
- Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 56 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Проведение по плану | Проведено фактическ | |
Устное народное творчество (12 часов) | |||||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик" | 1 | 2.09 | ||||
2 | Малые жанры фольклора: пословицы. | 1 | Конкурс "Знаток русских пословиц" | 5.09 | |||
3 | Русская народная сказка. «Самое дорогое» | 1 | Входной контроль техники чтения | Проектная работа: сочинялки. Присказка, зачин, концовка сказки. | 7.09 | ||
4 | Литературное слушание. Русские народные сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | Творческий проект: создаем книжку-малышку. | 9.09 | |||
5 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Сравнение сказок с загадками. Сочинение загадок-описаний. | 12.09 | |||
6 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 1 | Сравнение бытовых и волшебных сказок | 14.09 | |||
7 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Елена Премудрая» | 1 | Дополнительное чтение: «Умная внучка» (в пересказе А.Платонова) | 16.09 | |||
8 | Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. | 1 | Тематич. контроль Сам. работа | Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора" | 19.09 | ||
9-10 | Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула" | 2 | Понятия былинный герой, сказитель. Выделение языковых средств худ. выразит-ти. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. | 21.09, 23.09 | |||
11 | Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович» | 1 | Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | 26.09 | |||
12 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради | Тематич. Контроль. Викторина | 28.09 | ||||
Басни (3 часа) | |||||||
13 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | Структура и художественные особенности басни: мораль, вступление, рассказ (развитие действия), олицетворение. | 30.09 | |||
14 | И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | Дополнительное чтение: Эзоп "Ворон и Лисица" | 3.10 | |||
15 | Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», | 1 | Тематич. Контроль. Конкурс чтецов басен | Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге. | 5.10 | ||
Произведения А. С. Пушкина (7 часов) | |||||||
16 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты, олицетворения. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 7.10 | |||
17-18 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 2 | Выделение языковых средств художественной выразительности | 10.10, 17.10 | |||
19 | А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде" | 19.10 | |||||
20 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». | 1 | Наблюдение за построением строф и рифмы. | 21.10 | |||
21 | А.С.Пушкин "Няне". К. Паустовский «Сказки Пушкина». | 1 | 24.09 | ||||
22 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | Тематич. контроль Сам. работа | Выбор книг на основе рекомендованно го списка в библиотеке | 26.10 | ||
Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (4 часа) | |||||||
23 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. | 28.10 | |||
24 | Литературное слушание. И. Бунин «Листопад» А. Майков «Осень» | 1 | 31.10 | ||||
25 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | 02.11 | ||||
26 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Тематич. контроль | Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа | 04.11 | ||
Произведения Л. Толстого (8 часов) | |||||||
27-28 | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» | 2 | Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. | 7.11 | |||
29 | Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | Определение вида сказок. Работа со справочниками, энциклопедией. | 9.11 | |||
30 | Научно-познавательные и художественные рассказы. Л. Толстой "Лебеди", "Зайцы" | 1 | Дополнительное чтение. «Лев и собачка» | 11.11 | |||
31-32 | Разножанровые произведения. Л. Толстой. Рассказ "Прыжок". Былина "Как боролся русский богатырь" | 2 | Сюжетно-композиционный треугольник | 14.11, 16.11 | |||
33 | Литературное слушание. Книги Л. Н. Толстого. А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1 | Дополнительное чтение рассказов | 18.11 | |||
34 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | Тематич. Контроль. Сам. работа | 28.11 | |||
Произведения Н.А.Некрасова (6 часов) | |||||||
35 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». | 1 | Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | 30.11 | |||
36 | Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | 1 | 2.12 | ||||
37 | Н. Некрасов «Славная осень» | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности: эпитетов, сравнений, олицетворений. | 5.12 | |||
38 | Н.А.Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | 1 | 7.12 | ||||
39 | Стихи о природе. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем» | 1 | Тон, темп и ритм чтения. | 9.12 | |||
40 | Произведения Н. Некрасова. Обобщение по разделу «Произведения Н.А.Некрасова» | 1 | Тематич. контроль Самост. работа | Работа со справочно-энциклопедичес кой литературой | 12.12 | ||
Произведения А. П. Чехова (5 часов) | |||||||
41 | А. П. Чехов «Степь» | 1 | Промежу точный контроль техники чтения | Выделение олицетворений. Дополнительное чтение И. С. Тургенев «Лес и степь» | 14.12 | ||
42 | А. П. Чехов «Белолобый» | 1 | 16.12 | ||||
43-44 | А.П. Чехов «Ванька». | 2 | 19.12, 21.12 | ||||
45 | Обобщение по разделу «Произведения А.П.Чехова»» | 1 | Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | 23.12 | |||
Сказки зарубежных писателей. (3 часа) | |||||||
46 | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | 26.12 | ||||
47 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». | 1 | Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | 28.12 | |||
48 | Обобщение по разделу «В мире сказок» | 1 | Комплексная разноуровневая контроль ная работа | Дополнительное чтении. Г.-Х. Андерсен «Снеговик» | 30.12 | ||
2 полугодие, 2 часть. Стихи русских поэтов(5 часов) | |||||||
49 | И. Никитин «Русь» | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности | 11.01 | |||
50 | И. Никитин «Утро» | 1 | Работа над логическим ударением | 13.01 | |||
51 | И. Суриков «Детство» | 1 | Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | 16.01 | |||
52 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | Конкурс чтецов | 18.01 | |||
53 | Литературное слушание. Стихи о Родине. Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Творческая работа «Мой любимый поэт» | Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва» | 20.01 | ||
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка (6 часов) | |||||||
54-55 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 2 | 23.01, 25.01 | ||||
56-57 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 2 | 27.01, 30.01 | ||||
58 | Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | Игра-конкурс «Герои-животные». | 01.02 | |||
59 | Обобщение по разделу « Рассказы Д. Мамина-Сибиряка» | 1 | Тематич. контроль. Сам. работа | 03.02 | |||
Произведения А. И. Куприна (5 часов) | |||||||
60-61 | А. И. Куприн «Синяя звезда» | 2 | 06.02, 08.02 | ||||
62 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Дополнительное чтение. А.Куприн «Собачье счастье» | 10.02 | |||
63 | Литературное слушание. А. Куприн «Ю-ю» | 1 | 13.02 | ||||
64 | Обобщение по разделу «Рассказы | 1 | Тематич. контроль. Сам. работа | 15.02 | |||
Стихи С.Есенина (6 часов) | |||||||
65 | Есенин. Стихи о Родине | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности: строфы, паузы, логические ударения. | 17.02 | |||
66 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | 1 | Определение интонационной партитуры. | 20.01 | |||
67 | С. Есенин «Береза». | 1 | 27.02 | ||||
68 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Творческая работа: рассказывание сказок «Про Ивана-дурака» | 29.02 | |||
69 | Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» | 1 | Конкурс чтецов | Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина (работа в группах) | 2.03 | ||
70 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов | 1 | Работа с каталогами и библиотечными формулярами | 05.03 | |||
Произведения К.Г.Паустовского (12 часов) | |||||||
71-72 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 2 | Обучение художественному пересказу. | 07.03, 09.03 | |||
73 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | 12.03 | ||||
74 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя кошачья жизнь" | 14.03 | |||
75-76 | К. Паустовский «Какие бывают дожди» | 2 | Понятие: научно- познавательный рассказ. Творческая работа: придумать рассказ "Дождь идет" | 26.03, 28.03 | |||
77 | Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского. | 1 | Рассматривание книг Паустовского, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация | 30.03 | |||
78 | К.Г.Паустовский "Теплый хлеб". | 1 | 2.04 | ||||
79 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) или комплексная разноуровневая контрольная работа . | 1 | Тематич контроль Сам. работа | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | 4.04 | ||
80 | Литературное слушание.Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.). | 1 | Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 6.04 | |||
81 | И. С. Тургенев «Перепелка» | 1 | Дополнительное чтение И. С. Тургенев «Воробей» | 9.04 | |||
82 | Урок-утренник «Моя любимая книжка» | 1 | Презента ция книги. Инсценировки. | Урок проходит в рамках "Недели детской книги". Содержание урока-утренника: - выставка "Моя любимая книга" с отзывом ученика; - конкурс чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти; -конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь", "дождь-дождик" и др.); - викторина "По страницам нашего учебника"; - инсценирование эпизодов отдельных произведений | 16.04 | ||
Произведения С. Маршака (3 часа) | |||||||
83 | С. Маршак «Урок родного языка» | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Первая часть урока-конкурса "Мой Маршак": - работа в учебнике по рубрик е "Книжная полка"; - выразительное чтение стихов С.Я.Маршака; - аннотация "своей" книги, принесенной на урок; - конкурс творческих работ. Вторая часть урока-конкурса "Я знаю стихи С.Я.Маршака" | 18.04 | |||
84 | С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | 1 | 20.04 | ||||
85 | Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом» Обобщение по разделу «Произведения С. Я. Маршака» | 1 | Тематич контроль Сам. работа | 23.04 | |||
Рассказы Л. Пантелеева (4 часа) | |||||||
86 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | 25.04 | ||||
87 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | 27.04 | ||||
88 | Литературное слушание. Л. Пантелеев «Фенька» | 1 | Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Новенькая» | 30.04 | |||
89 | Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» | 1 | Тематич. контроль. сам. работа | Работа со справочной литературой: составление справки об авторе | 02.05 | ||
Произведения А. П. Гайдара (4 часа) | |||||||
90 | А. Гайдар «Горячий камень» | 1 | Работа со справочной литературой | 04.05 | |||
91-92 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 2 | Знакомство с жанром: повесть. | 07.05 | |||
93 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | Дополнительное чтение. С. В. Михалков «Ошибка» | 09.05 | |||
Произведения М. Пришвина (4 часа) | |||||||
94 | М. Пришвин «Моя Родина». Очерк. | 1 | Дополнительное чтение М. Пришвин «Двойной след» | 11.05 | |||
95-96 | М. Пришвин «Выскочка» М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» | 2 | Сравнение разных по жанру произведений М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание | 14.05, 16.05 | |||
97 | Литературное слушание. Детские книги о природе. Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». | 1 | Итоговый контроль техники чтения | Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам» | 18.05 | ||
Произведения зарубежных писателей (5 часов) | |||||||
98 | Дж. Лондон «Волк» Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1 | Тематич. контроль. Сам. работа | Работа со справочной литературой | 21.05 | ||
99-100 | Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 2 | Тематич. контроль Сам. работа | Работа с выставкой книг зарубежных писателей | 23.05, 25.05 | ||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Комплексная разноуровневая контроль ная работа | 28.05 | |||
102 | Библиотечный урок «Что читать летом» | 1 | Игра "Я знаю", выбор книг на темы: -"Русские писатели и их произведения"; -"Сказки народные и литературные"; - "Моя любимая книга". Оформление "Дневник а летнего чтения" по рубрикам: - "Фольклор"; - "Стихи русских поэтов"; - "Рассказы о детях"; - "Читаем о Родине и природе"; - "Зарубежные писатели"; - "Приключения"; - "Детский детек тив". | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....