КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Наследницкая средняя общеобраэоват
Рассмотренно на заседании ШМО Протокол №------------------ От --------------- | Утверждаю Директор:Воровщикова.Г.А. «--------------------«-----------------2016г |
ельная школа имени
воина-интернационалиста Виктора Свеженцева»
457345 Челябинская обл. Брединский р-он п.Наследницкий ул.Ленина,40.
Рабочая программа учебного предмета
Литературное чтение
4 класс
на 2016-2017 уч.год
Левченко И.И
Учитель начальных классов.
ПОЯСН
ИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа), УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Формируемые УУД:
| Требования к уровню подготовки | Демон. матер. (табл., дид.карт, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Домашнее задание | |
Тема 1: Летописи, былины, сказания, жития – 8 часов | |||||||||
1 (1) | Внеклассное чтение. Самые интересные книги прочитанные летом. | Обобщение и систематизация знаний. | Книги, прочитанные летом. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения. К. - ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Уметь ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Знать систему условных обозначений при выполнении заданий. | Выставка книг. | |||
2 (2) | Введение. Знакомство с учебником. | Изучение нового материала. | Произведения устного народного творчества. | ||||||
3, 4 (3, 4) | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | Изучение нового материала. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения. К. - ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный | Выставка книг. Репродукции иллюстрации В.М.Васнецова. | С.6-8. Читать летописи, былины, сказания. Найте произведение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | ||
5 (5) | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | Изучение нового материала. | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. К. - ставить вопросы к тексту учебника. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Репродукции иллюстрации В.М.Васнецова «Витязь на распутье». Выставка книг. | С.17-19 (выр.чт.). Перечитать былину. | ||
6, 7 (6, 7) | Житие Сергея Радонежского. | Комбинированный. | Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа- | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. К. - ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Фотографии памятника Сергею Радонежскому. | С.22-28. С.32. | ||
8 (8) | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | Обобщение и систематизация знаний. | Различение жанров | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - устанавливать причинно-следственные связи. К. - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми. | С.34 №9. | |||
Тема 2: Чудесный мир классики – 16 часов | |||||||||
9 (1) | Знакомство с названием раздела. | Комбинированный урок. | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения. К. - ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Знать творчество Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Выставка книг. | Материал о жизни П.П.Ершова. | ||
10, 11 (2, 3) | П.П.Ершов «Конек-Горбунок». | Комбинированный урок. | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. | Р. - работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. | Знать творчество Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Портрет П.П.Ершова, книги писателя. | С.39-51. Дочитать сказку до конца. | ||
12 (4) | А.С.Пушкин «Няне». | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. П. - строить рассуждения. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Портрет А.С.Пушкина, выставка книг писателя. | Выучить стихотворение. | ||
13 (5) | А.С.Пушки«Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!...» | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Выучить стихотворение. | ||||
14 (6) | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. П. - строить рассуждения. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев. | Портрет А.С.Пушкина. Видеозапись мультикаплиционного фильма по сказке А.С.Пушкина. | С.70-90. | ||
15 (7) | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части. | Комбинированный урок. | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П. - обобщение и систематизация. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | Дочитать сказку до конца. | |||
16 (8) | Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина. | Урок-игра. | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Презентация «Сказки по А.С.Пушкина». | Не задано. | ||||
17 (9) | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». | Изучение нового материала. | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Чтение по ролям. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Л. - Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Знать название и основное содержание изученного Уметь различать | Портрет М.Ю.Лермонтова, выставка книг писателя. | Выр.чт. любого стихотворения. | ||
18, 19 (10, 11) | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». | Комбинированный урок. | Устное изложение Участие в диалоге Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П. - строить рассуждения. К. - учиться связно, отвечать по плану. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Уметь составлять Иметь представление о классической литературе. | Диафильм со сказкой «Ашик-Кериб». | Перечитать сказку. Подготовить краткий пересказ. | ||
20 (12) | Л.Н.Толстой «Детство». | Изучение нового материала. | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. Тема, главная мысль, события, последовательность. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. П. - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Портрет Л.Н.Толстого, книги писателя. | Читатать произведения Л.Н.Толстого. Сочинение о маме. | ||
21 (13) | Л.Н.Толстой Басня «Как мужик камень убрал». | Комбинированный урок. | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. Тема, главная мысль, события, последовательность. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. П. - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Найти и прочитать другие басни. | |||
22, 23 (14, 15) | А.П.Чехов «Мальчики». | Комбинированный урок. | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. К. - формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев; делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | Портре А.П.Чехова, книги писателя. | Перечитать рассказ. Подготовить пересказ по плану. | ||
24 (16) | КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. К. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения. | Выставка книг по темам, портреты писателей. | Не задано. | ||
Тема 3: Поэтическая тетрадь – 10 часов | |||||||||
25 (1) | Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | Изучение нового материала. | Различение жанров | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е.Баратынского, Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. | Портрет Ф.И.Тютчева, выставка книг. | Выучить стихотворение. | ||
26 (2) | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | Изучение нового материала. | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Портрет и выставка А.А.Фета. | Выучить одно из стихотворений. | ||||
27 (3) | Е.А.Баратынский «Весна! Весна! как воздух чист!...». | Изучение нового материала. | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанность и выразительность чтения. | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П. - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства; читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. | Портрет и выставка книг Е.А.Баратынского. | Выр.чт. | ||
28 (4) | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». | Изучение нового материала. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанность и выразительность чтения. | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. | Портрет и выставка книг А.Н.Плещеева. | Выучить стихотворение «Дети и птичка». | |||
29 (5) | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | Изучение нового материала. | Осознанность и выразительность чтения. | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине. | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Репродукции картин по теме. Портрет И.С.Никитина. | Выр.чт. | ||
30 (6) | Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки» | Комбинированный урок. | Образные языковые средства. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - строить рассуждения. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. | Портрет и выставка книг Н.А.Некрасова. | Выр.чт. | ||
31 (7) | И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. | Комбинированный урок. | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К. - формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Знать творчество Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений. | Портрет и выставка книг И.А.Бунина. | Выр.чт. | ||
32 (8) | Внеклассное чтение. Родные поэты. | Обобщение и систематизация знаний. | Осознанность и выразительность чтения. | Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения. | Выставка книг по теме урока, портреты писателей. | Не задано. | |||
33 (9) | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь. | Урок-игра. | Составить альбом любимых стихов. | ||||||
34 (10) | Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Осознанность и выразительность чтения. | Не задано. | |||||
Тема 4: Литературные сказки – 14 часов | |||||||||
35, 36 (1, 2) | Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | Изучение нового материала. | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. К. - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать | Иллюстрации к сказкам. | С.156-167. С.168 №3, 4. | ||
37-39 (3-5) | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. К. - учиться кратко, передавать прочитанное. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя. | Подготовить рассказ о Мише. | |||
40 (6) | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Изучение нового материала. | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. К. - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Портрет писателя. | Прочитать сказку. | ||
41, 42 (7, 8) | Комбинированный урок. | С.169-178. С.179 №8. | |||||||
43 (9) | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | Изучение нового материала. | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Р. - удерживать цель деятельности до получения ее результата. П. - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. К. - презентовать подготовленную информацию. Л. - ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Знать творчество Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений; читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения. | Портрет писателя. | Перечитать сказку. | ||
44, 45 (10, 11) | Комбинированный урок. | Мультикаплиционный фильм по сказке П.П.Бажова. | Подготовить иллюстраци. | ||||||
46 (12) | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | Изучение нового материала. | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - мыслительный эксперимент. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные. | Портрет писателя. | С.193-204. | ||
47, 48 (13, 14) | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями. | Мультфильм «Аленький цветочек». | Дочитать сказку до конца. Повторить произведение раздела. | ||||
49 (15) | Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие. | Контрольная работа. | Выражение личного отношения к прочитанному. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П. - мыслительный эксперимент. К. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Портреты писателей. | Не задано. | ||
Тема 5: Делу время – потехе час – 7 часов | |||||||||
50 (1) | Знакомство с названием раздела. Е.Л.Щварц «Сказка о потерянном времени». | Изучение нового материала. | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Уметь различать | Выставка книг по теме. Портрет писателя. | Перечитать сказку. | ||
51 (2) | Е.Л.Щварц «Сказка о потерянном времени». | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь различать | «Сказка о потерянном времени». | Подготовить пересказ. | |||
52 (3) | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | Изучение нового материала. | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. К. - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. | Выставка книг, портрет писателя. Видеозапись отрывка из художественного фильма. | Выр.чт. рассказа. | ||
53 (4) | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | Изучение нового материала. | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. | Р. - использовать речь для регуляции своего действия. П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. К. - критично относиться к своему мнению. Л. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. | Пересказ от имени Дениса. | |||
54, 55 (5, 6) | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | Комбинированный урок. | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. П. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. К. - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Написать мини-сочинение о прогульщике. Повторить произведение раздела. | ||
56 (7) | Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Умение составлять простейшие задания для викторины. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Интерес к географии. | Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст. | Не задано. | |||
Тема 6: Страна детства – 6 часов | |||||||||
57 (1) | Знакомство с названием раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | Изучение нового материала. | Понимание содержания литературного произведения. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии). | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Подготовить выр.чт.рассказа. | ||
58 (2) | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения. | Р. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - осуществлять анализ и синтез. К. - пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - сочувствовать другим людям, сопереживать. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии). | Пересказ. | |||
59, 60 (3, 4) | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Комбинированный урок. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | Уметь определять | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Перечитать текст. | ||
61 (5) | М.М.Зощенко «Елка». | Изучение нового материала. | Участие в диалоге | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения. К. - принимать иную точку зрения. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. | ||
62 (6) | Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Не задано. | |||
Тема 7: Поэтическая тетрадь – 4 часа | |||||||||
63 (1) | Знакомство с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». | Изучение нового материала. | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. - адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Л. - умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. | Репродукции картин по теме урока. Выставка книг по теме, портрет писателя. | Выучить одно из стихотворений. | ||
64 (2) | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». | Изучение нового материала. | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать осознано текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Читать стих С.А.Есенина. Одно выучить. | |||
65 (3) | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка …», «Наши царства». | Изучение нового материала. | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ- | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - сопоставлять и отбирать информацию. К. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л. - адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. | Уметь определять | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Найти и прочитать другие стихи. | ||
66 (4) | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - осуществлять анализ и синтез. К. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л. - чувствовать красоту художественного слова. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Выставка книг по разделу. | Не задано. | ||
Тема 8: Природа и мы – 9 часов | |||||||||
67 (1) | Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». | Изучение нового материала. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - извлекать информацию, представленную в разных формах. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Знать творчество Уметь определять | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Подготовить чтение рассказа. | ||
68 (2) | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». | Комбинированный урок. | Придумать, что случилось с Приемышем дальше. | ||||||
69, 70 (3, 4) | А.И.Куприн «Борбос и Жулька». | Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Л. - стремиться к совершенствованию собственной речи. | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Перечитать рассказ. Подготовить творческий пересказ от имени Борбоса. | ||
71, 72 (5, 6) | М.М.Пришвин «Выскочка». | Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения. | Р. – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - извлекать информацию, представленную в разных формах. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л. - чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Выр.чт. Написать свою историю наблюдения за животным. | ||
73 (7) | Е.И.Чарушин «Кабан». | Изучение нового материала. | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р.- самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Подготовить пересказ от имени автора. | ||
74 (8) | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрипп». | Изучение нового материала. | Понимание содержания литературного произведения. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. - извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Л. - стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Перечитать рассказ. | ||
75 (9) | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - осуществлять анализ и синтез. К. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе книги, ее справочно-иллюстративный материал. | Выставка проектных работ. | Не задано. | ||
Тема 9: Поэтическая тетрадь – 6 часов | |||||||||
76 (1) | Знакомство с названием раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». | Изучение нового материала. | Сопоставление произведений художественной литературы | Р. - под руководством учителя планировать цель учебной задачи. П. - строить рассуждения. К. - адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Уметь определять | Репродукции картин по теме урока. Выставка книг по теме, портрет писателя. | Принести любимые стихи. Выр.чт. | ||
77 (2) | С.А.Клычков «Весна в лесу». | Изучение нового материала. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. П. - строить рассуждения. К. - пользоваться словарем. Л. - умение воспринимать красоту природы. | Уметь определять | Репродукции картин по теме урока. Выставка книг по теме, портрет писателя. | Выр.чт. | ||
78 (3) | Д.Б.Кедрин «Бабье лето». | Изучение нового материала. | Декламация произ- | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - строить рассуждения. К. - пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Л. - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы. | Репродукции картин по теме урока. Выставка книг по теме, портреты писателей. | Написать мини-сочинение о бабьем лете. | ||
79 (4) | Н.М.Рубцова «Сентябрь». | Изучение нового материала. | Выучить стихотворение. | ||||||
80 (5) | С.А.Есенин «Лебедушка». | Изучение нового материала. | Выучить отрывок. | ||||||
81 (6) | Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Принести на урок книги о Родине. | |||
Тема 10: Родина – 5 часов | |||||||||
82 (1) | Знакомство с названием раздела. И.С.Никитин «Русь». | Изучение нового материала. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. К. - адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Л. - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Уметь определять | Выставка книг. | Написать сочинение «Что значит для меня моя Родина?». | ||
83 (2) | С.Д.Дрожжин «Родине». | Изучение нового материала. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Выучить стихотворение. | |||||
84 (3) | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | Изучение нового материала. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. К. - адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Л. - чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Уметь определять | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Выр.чт. | ||
85 (4) | Проект «Они защищали Родину». | Комбинированный урок. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь определять | Выставка проетных работ. | Не задано. | |||
86 (5) | Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Р. - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. - осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Выставка книг по разделу. | Не задано. | ||
Тема 11: Страна Фантазия – 5 часов | |||||||||
87 (1) | Знакомство с названием раздела. Е.Л.Велтистов «Приключения Электроника». | Изучение нового материала. | Тема и главная мысль произведения. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем П. - осуществлять мыслительный эксперимент. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Уметь определять | Выставка книг по теме, портрет писателя. Видеозапись отравка из фильма «Приключиния Электроника». | Перечитать отрывок. | ||
88 (2) | Е.Л.Велтистов «Приключения Электроника». | Комбинированный урок. | Тема и главная мысль произведения. | Составит рассказ «Наш друг Электорник». | |||||
89, 90 (3, 4) | К.Булычев «Путешествие Алисы». | Комбинированный урок. | Тема и главная мысль произведения. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. Видеоматериалы из мультфильма «Тайна трети й планеты». | Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрацию. Подготовить рассказ о фантастическом приключении. | ||
91 (5) | Оценка достижений. | Обобщение и систематизация знаний. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Не задано. | ||||
Тема 12: Зарубежная литература – 11 часов | |||||||||
92 (1) | Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». | Изучение нового материала. | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. К. - учиться связно, отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. Видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера». | Перечитать текст, нарисовать иллюстрацию. | ||
93 (2) | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». | Комбинированный урок. | Придумать рассказа «Еслиб я на время стал великаном». | ||||||
94 (3) | Г.Х.Андерсон Русалочка. | Изучение нового материала. | Герои произведения – восприятие и пони- Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. К. - учиться связно, отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Знать творчество Уметьопределять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | Перечитать отрывок. | ||
95 (4) | Комбинированный урок. | Дочитать сказку. | |||||||
96 (5) | Г.Х.Андерсон Русалочка. | Обобщение и систематизация знаний. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Знать творчество Уметьопределять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. | Видеозапись мультфильма «Русалочка». | Не задано. | ||
97, 98 (6, 7) | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | Комбинированный урок. | Герои произведения – восприятие и пони- | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. К. - учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. Видеозапись художественного фильма по одноименному произведению. | Перечитать отрывок, вр.чт. Подготовить пересказ от имени Тома Сойера. | ||
99 (8) | С.Лагерлеф «Святая ночь». | Изучение нового материала. | Герои произведения – восприятие и пони- | Р. - самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. К. - учиться связно, отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л. - Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. Видеозапись мультфильма об Иисусе. | Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени пастуха. | ||
100 (9) | С.Лагерлеф «В Назарете». | Комбинированный урок. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выставка книг по теме, портрет писателя. | С.217 №1,2. | |||
101 (10) | Контрольная работа за II полугодие. | Контрольная работа. | Изученные произведения и их авторы, основное содержание изученных литературных произведение. | Р. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. К. - самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. Л. - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории. | Знать изученные | Не задано. | |||
102 (11) | «Литературные тайны» | Урок-игра. | Выставка книг писателей, которых изучили в этом году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....