Технологическая карта по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой "Филипок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок изучения нового материала (изучение нового произведения Л.Н.Толстого "Филипок")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_l.n.tolstogo.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Л. Н. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК» (с. 112–116)
Цель деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Филипок», обучения составлению плана произведения, словесному рисованию |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе ана-лиза их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://festival.1september.ru/articles/600625/ 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Человек неучёный – Что топор неточёный. Ученик учил уроки – У него в чернилах щёки. – Прочитайте жужжащим способом; с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, радости; скороговоркой | Выразительно читают рассказ «Старый дед и внучек». 2–3 учащихся рас-сказывают о своей семье. Отрабатывают дикцию | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Работа по теме урока | 1. Введение 2. Чтение рассказа. 3. Словарная работа | – Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. – Рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет рассказ? Читает рассказ «Филипок» (или звучит запись). – Рассмотрим устаревшие слова и выражения, встречающиеся в рассказе. Поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням. Слободка – пригород. Сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом. Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. Бедовый – шустрый, смелый | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Понимают смысл слов и выражений, запоминают их | Фронтальная, индивидуальная | ||
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений | |
IV. Закрепление знаний и способов действий | 1. Чтение 2. Инсценировка произведения | а) Чтение первой части «цепочкой». – Каков же Филипок? – А как он собирался в школу? – Торопился ли Филипок? б) Чтение второй части «цепочкой». – Далеко ли была школа? – Почему собаки залаяли на Филипка? – Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки? – А почему он не вернулся, хотя и было – Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком. в) Чтение третьей части про себя. – Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? г) Чтение четвёртой и пятой частей. – Как вошел Филипок в школу? – Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? – Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. – Зачем он так сказал учителю? – Так каков же Филипок? – Какая у него цель? – Мог ли писатель дать другое название рас- – Что больше всего интересует Л. Н. Толстого в этом произведении? | Отвечают на вопросы. – Филипок хотел идти в школу. – Он выбрал момент и убежал. – Все делал молча, никому не говоря. – За селом. – Собаки не знали его. – Тихо. – «Я бедовый…». – Чтобы убедить его, что сможет учиться. Инсценируют пятую часть | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело | Устные ответы, выполненные задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что вам понравилось на уроке? – Что интересного и поучительного для себя вы узнали? Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Пересказ рассказа | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...