Коррекционное-развивающие занятие по формированию временных представлений "Заяц и осень"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение 2 класс с. 58-61. " Зайчонок и осень" (сказка) В помощь учителям, воспитателям,дефектологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychonok_i_osen.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Глупый зайчонок и осень
Действующие лица и исполнители:
Зайчиха: Наташа В.
Заяц: Саша К.
Зайчата: 1з. Полина З.
2 з. Снежана П.
3 з. Андрей Ш.
Глупый зайчонок: Марина Т.
Бельчата:
Максим Д.
Даниил Н.
Ежата:
Константин Г.
Никита Ш.
Сорока-белобока: Мария К.
Осень: Екатерина Ш
Холл декорирован под лесную поляну, стоят ели и другие деревья в осеннем уборе. Под музыку выбегает семейство зайцев (заяц, зайчиха и зайчата). В руках они несут корзинки с урожаем. Все радуются, танцуют, вдруг между маленькими зайчатами возникает спор.
Гл. з. – Моя морковка самая большая!
2з. – Моя капуста самая вкусная!
3з. – Моя самая сладкая!
1з. - Нет моя!
2з. – Нет моя, моя, моя…!
К зайчатам обращается зайчиха:
- Зайчатушки - ребятушки, не нужно спорить! Посмотрите сколько овощей и фруктов!
К ней присоединяется заяц:
- И капуста выросла зелёная, сочная, большая. На всю зиму нам хватит. Сентябрь богат урожаем!
Зайчата хором: - Сентябрь?
Зайчиха и заяц: - Да, сентябрь!
Звучит музыка и появляется Осень в красивом уборе и разбрасывает листья. Зайчата начинают радоваться, играют с листьями.
Гл.з. – Смотрите! Смотрите! Что это? Идёт красно-жёлтый дождь!
Зайчиха: - Глупенький, это не дождь, это опадают листья. Это листопад. Наступила осень!
Зайчата хором: Листопад, сентябрь.
Звучит фонограмма крика улетающих птиц.
Гл.з. – Ой, кто это?
2з. – Это птицы улетают!
Все зайцы смотрят на небо. Тут появляются два бельчонка с корзинками , в которых лежат грибы и шишки.
Гл.б. – Вот смешной! Не все, а только перелётные.
2б. - Им пора на юг. Ведь уже середина осени – октябрь.
Зайчата: - Октябрь?
Бельчата хором: - Октябрь!
1б. - А нам пора за орехами.
2б. – До свидания, зайцы!
Зайчиха и заяц: - И нам пора запасы на зиму делать.
Зайцы убегают под музыку. От всех отстаёт один зайчонок. Он пытается бежать, но поскользнулся и упал.
Гл. з.- Ой! Ой! Как больно! Какая твёрдая лужа.
Появляются ежи.
1 ёж – Глупенький, это мороз заморозил воду, и лужи стали твёрдые и скользкие.
2 ёж – Ведь уже поздняя осень – ноябрь!
Гл. з. – Ноябрь?
Все вместе: - Ноябрь!
В это время в зверей летят снежки.
Гл.з.- Ой, смотрите, идёт большой белый дождь!
Прилетает сорока-белобока.
с-б: - Это не дождь. Это - снег!
Гл.з.- Снег?
Зайчата вместе: - Снег! Снег! Снег!
И начинают играть в снежки.
С-б: Осень кончается, наступает зима.
Гл.з. - Стойте! Стойте! А почему у вас шубки белые?
Зайчиха: - А зимой у зайцев шубки белые! Скоро и ты станешь весь беленький.
Все звери вместе: Кончилась осень! Начинается зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
Коррекционно-развивающие приемы работы при формировании моторных навыков в обучении учащихся с ДЦП
Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Одна из причин трудностей в овладении ...
Конспект коррекционно - развивающей прогулки для первого класса. Тема: «Путешествие в осень»
Дети продолжат знакомиться с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев....
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет
Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...