Коррекционное-развивающие занятие по формированию временных представлений "Заяц и осень"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Шкилонцева Ольга Владимировна

Для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение 2 класс  с. 58-61. " Зайчонок и осень"  (сказка) В помощь  учителям, воспитателям,дефектологам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychonok_i_osen.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Глупый зайчонок и осень

Действующие лица и исполнители: 

Зайчиха: Наташа В.

Заяц: Саша К.

Зайчата:  1з. Полина З.

                   2 з. Снежана П.

                   3 з. Андрей Ш.

Глупый зайчонок: Марина Т.

Бельчата:

Максим Д.

Даниил Н.

Ежата:

Константин Г.

Никита Ш.

Сорока-белобока: Мария К.

          Осень: Екатерина Ш

Холл декорирован под лесную поляну, стоят ели и другие деревья в осеннем уборе. Под музыку выбегает семейство зайцев (заяц, зайчиха и зайчата). В руках они несут корзинки с урожаем. Все радуются, танцуют, вдруг  между маленькими зайчатами возникает спор.

Гл. з. – Моя морковка самая большая!

2з. – Моя  капуста самая вкусная!

3з. – Моя  самая  сладкая!

1з. -  Нет моя!

2з. – Нет моя, моя, моя…!

К зайчатам  обращается зайчиха:

- Зайчатушки - ребятушки, не нужно  спорить! Посмотрите сколько овощей и фруктов!

К ней присоединяется заяц:

 - И капуста выросла зелёная, сочная, большая. На всю зиму нам хватит. Сентябрь богат урожаем!

Зайчата хором: - Сентябрь?

Зайчиха и заяц: - Да, сентябрь!

Звучит музыка и появляется Осень в красивом уборе и разбрасывает листья. Зайчата начинают радоваться, играют с листьями.

Гл.з. – Смотрите! Смотрите!  Что это? Идёт красно-жёлтый дождь!

Зайчиха: - Глупенький, это не дождь, это опадают листья. Это листопад. Наступила осень!

Зайчата хором: Листопад, сентябрь.

Звучит фонограмма крика улетающих птиц.

Гл.з. – Ой, кто это?

2з. – Это  птицы улетают!

Все зайцы смотрят на небо. Тут появляются два бельчонка с корзинками , в которых лежат грибы и шишки.

Гл.б. – Вот смешной! Не все, а только перелётные.

2б. - Им пора на юг. Ведь уже середина осени – октябрь.

Зайчата: - Октябрь?

Бельчата хором: - Октябрь!

1б. - А нам пора за орехами.

2б. – До свидания, зайцы!

Зайчиха и заяц: - И нам пора запасы на зиму делать.

Зайцы убегают под музыку. От всех отстаёт один зайчонок. Он пытается бежать, но поскользнулся и упал.

Гл. з.- Ой! Ой! Как больно! Какая твёрдая лужа.

Появляются ежи.

1 ёж – Глупенький, это мороз заморозил воду, и лужи стали твёрдые и скользкие.

2 ёж – Ведь уже поздняя осень – ноябрь!

Гл. з. – Ноябрь?

Все вместе: - Ноябрь!

В это время  в зверей летят снежки.

Гл.з.- Ой, смотрите, идёт большой белый дождь!

Прилетает сорока-белобока.

с-б: - Это  не дождь. Это  - снег!

Гл.з.- Снег?

Зайчата вместе: - Снег! Снег! Снег!

И начинают играть в снежки.

С-б: Осень кончается, наступает зима.

Гл.з. - Стойте! Стойте! А почему у вас шубки белые?

Зайчиха: - А зимой у зайцев шубки белые! Скоро и ты станешь весь беленький.

Все звери вместе: Кончилась осень! Начинается зима!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

Коррекционно-развивающие приемы работы при формировании моторных навыков в обучении учащихся с ДЦП

Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Одна из причин трудностей в овладении ...

Конспект коррекционно - развивающей прогулки для первого класса. Тема: «Путешествие в осень»

Дети продолжат знакомиться  с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев....

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...