Программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.chtenie_2_klass.docx | 87.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО Протокол № ___от________2016г. | «Принято» Педагогический совет Протокол № ___от________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» Приказ № ____от _________2016г. |
Рабочая программа
Романовой Людмилы Николаевны,
учителя первой квалификационной категории
по литературному чтению во 2 классе
(автор Л.Ф. Климанова)
Школа России
Бийск
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- осознавать свою принадлежность к определенному этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
- проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;
- иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (например, татарскую, коми, чеченскую и др.);
- допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
- проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;
- включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать ее необходимость для развития собственных способностей;
- знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений;
- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- знать в чем проявляется ответственность и безответственность поведения;
- понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома;
- приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения;
- делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности;
- замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа;
- доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания;
- выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам «Небо», «Звезды», «Ветер», «Тучи», «Горы», и пр.);
- использовать устное словесное рисование, употреблять понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих высказываниях;
- фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «Радуге чувств» (графическом изображении развития чувств с помощью цветовой гаммы), объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;
- отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений, - это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;
- различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие им;
- предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм;
- на основе моральных понятий и норм строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений о поступке того или иного персонажа произведения;
- проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами;
- знать приемы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работе с компьютером;
- пользоваться основными приемами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием;
- предлагать свои способы сохранения зрения и осанки;
- пользоваться изученными приемами сохранения здоровья в домашних условиях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле. С материалом урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке ( с помощью шкал, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- пользоваться приемами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приемов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирическое и прозаическое произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказки). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, с репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;
- осознавать значение русских народных и литературных сказок, басен И. Крылова для русской национальной культуры;
- осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно- познавательный тексты, басня, художественные ремесла и народные промыслы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД:
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме;
- оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.);
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
5 | Русские писатели | 14 |
6 | О братьях наших меньших | 12 |
7 | Из детских журналов | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
9 | Писатели детям | 17 |
10 | Я и мои друзья | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 9 |
12 | И в шутку и всерьёз | 14 |
13 | Литература зарубежных стран | 12 |
14 | Резерв | 2 |
Итого: | 136 |
Практическая часть
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Проверочные работы | 10 |
2 | Экскурсия | 1 |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
на 2016 – 2017 учебный год
Количество недельных часов - 4,
годовых часов – 136
Перечень контрольно-оценочных средств:
1.Бойкина М.В., Виноградская Л.А Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс [1]
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение часть 2 класс 1 часть [2]
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение часть 2 класс 2 часть [3]
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Практи ческая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Приме чания |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) Предметные: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение»; работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения Метапредметные УУД: Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Личностные. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
Самое великое чудо на свете (4 ч) Предметные: владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения Метапредметные УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | |||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
3 | Экскурсия Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». | Экс. | Расширение представлений об окружающем мире | ||
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщений на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чем может рассказать старинная книга» | Расширение представлений об окружающем мире | |||
5 | Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Р. Сеф «Читателю». Выразительное чтение. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. | Коррекция монологической речи | |||
Устное народное творчество (15 ч) Предметные: выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного; анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста; различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме; различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации; приводить примеры художественных произведений разной тематики. Метапредметные УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; контролировать свои действия и действия партнёра. Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; формулировать собственное мнение и позицию; устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить понятные для партнёра высказывания; -учитывать разные мнения. Личностные. Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | |||||
6 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры УНТ | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен | Развитие логического мышления | |||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа | Расширение представлений об окружающем мире | |||
9 | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы | Развитие словесно-логического мышления | |||
10 | Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
11 | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
12 | Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». Урок-игра | Развитие логического мышления | |||
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки. Рассказывание сказки по рисунку | Расширение представлений об окружающем мире | |||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по плану. Использование приема звукописи при создании кумулятивной сказки | Развитие словесно-логического мышления | |||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Творческий пересказ | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера | Развитие логического мышления | |||
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану. Урок викторина. | Расширение представлений об окружающем мире | |||
19 | Советуем прочитать: русские народные сказки | Развитие словесно-логического мышления | |||
20 | Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений | [1] стр. 29 | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения; описывать и анализировать поэтический образ осени в стихах; читать стихи наизусть; определять тему и главную мысль произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; контролировать действия партнёра. Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; устанавливать аналогии, выделять существенную информацию. Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
21 | Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
22 | Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение. Выразительное чтение стихотворения | Развитие словесно-логического мышления | |||
23 | Лирическое стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Настроение. Интонация стихотворения. | Коррекция развития внимания | |||
24 | Лирическое стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». Осенние картины природы | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
25 | Осенние листья. Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. Средства художественной выразительности: сравнение, прием звукописи. Урок фантазия | Развитие словесно-логического мышления | |||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов | Развитие словесно-логического мышления | |||
28 | Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений | [1], стр. 34 | Коррекция развития внимания | ||
Русские писатели (14 ч) Предметные: научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении; отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; контролировать свои действия и действия партнёра; Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии, выделять существенную информацию. Коммуникативные: учитывать разные мнения; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация в нравственном содержании поступков | |||||
29 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
30 | А.С. Пушкин Лирическое стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…». Картины природы. Настроение. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.«Зима!..». Настроение. Средства художественной выразительности: эпитет | Развитие словесно-логического мышления | |||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок | Расширение представлений об окружающем мире | |||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. Урок КВН | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
34 | И.А. Крылов Басня «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки. Герои басни. Характеристика героев | Коррекция развития внимания | |||
35 | И.А. Крылов Басня «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл басни. Структура басни, модель басни. Соотнесение смысла басни с пословицей | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
36 | Л.Н. Толстой. Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басни. Соотнесение пословицы со смыслом басни | Развитие словесно-логического мышления | |||
37 | Л.Н. Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. | Расширение представлений об окружающем мире | |||
38 | Л.Н. Толстой «Филипок». Герои произведения. Подробный пересказ по вопросам. | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
39 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», Характеристика героев произведения. | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
40 | Л.Н. Толстой «Котенок». Творческий пересказ | Коррекция развития внимания | |||
41 | «Советуем прочитать»: произведения русских писателей. | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
42 | Повторение и обобщение по теме «Русские писатели». Оценка достижений | [1], стр. 41 | Коррекция развития внимания | ||
О братьях наших меньших (12 ч) Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку; сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст; определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении; видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности. Познавательные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. | |||||
43 | Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?». Рифма | Расширение представлений об окружающем мире | |||
44 | Веселые стихи о животных Б. Заходера «Плачет киска…», И. Пивоваровой «Жили-была собака…». Настроение стихотворения. Приемы сказочного текста в стихотворении | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения. Герой стихотворения. Характер героев. Урок -игра | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
46 | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев рассказа. Нравственный смысл поступков. | Коррекция развития внимания | |||
47 | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Характеристика героев | Коррекция развития внимания | |||
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана | Расширение представлений об окружающем мире | |||
50 | Б. Житков «Храбрый утенок». Герои рассказа. Характеристика героев | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
51 | В. Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Подробный пересказ на основе вопросов | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
52 | В. Бианки «Сова». Герои рассказа. Характеристика героев. Нравственный смысл поступков. Составления рассказа по рисункам. | Коррекция развития внимания | |||
53 |
| «Советуем прочитать»: рассказы о братьях наших меньших. | Развитие умения сравнивать, анализировать | ||
54 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка планируемых достижений | [1], стр. 49 | Коррекция развития внимания | ||
Из детских журналов (9 ч) Предметные: научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке; иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; контролировать свои действия и действия партнёра; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | |||||
55 | Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с вопросами из детских журналов | Расширение представлений об окружающем мире | |||
56 | Д. Хармс «Игра». Заголовок. Ритм стихотворения. Урок-игра | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?..». Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Выразительное чтение стихотворения на основе ритма | Коррекция развития внимания | |||
59 | Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки», | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
60 | А. Введенский «Ученый Петя». А. Введенский «Лошадка». Придумывание своих вопросов к стихотворению | Коррекция развития внимания | |||
61 | Проект: «Мой любимый детский журнал». Урок-диалог. | Проект | |||
62 | «Советуем прочитать»: детские журналы | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
63 | Повторение и обобщение по теме «Из детских журналов». Оценка своих достижений | [2], стр.212 | Коррекция развития внимания | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Предметные: научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении; понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; устанавливать аналогии, выделять существенную информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | |||||
64 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки | Развитие словесно-логического мышления | |||
65 | Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское отношение к зиме | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме | Расширение представлений об окружающем мире | |||
67 | С. Есенин «Поет зима – аукает…». Настроение произведения. Авторское отношение к зиме | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
68 | С. Есенин «Береза». Авторское отношение к зиме | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
69 | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью. Герои и их характеристика | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
70 | С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Урок КВН | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
71 | Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева, С. Дрожжина. Приемы сказочного текста в стихотворении | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
72 | Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». Оценка достижений | [1], стр. 57 | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | ||
Писатели детям (17 ч) Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки; определять смысл и идею произведения; давать характеристику герою по его поступкам; рассказывать о героях, отражая отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; делить текст на части; составлять картинный план; обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. Метапредметные УУД: Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности с помощью учителя; организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании работы; контролировать свои действия и действия партнёра. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; устанавливать аналогии; выделять существенную информацию; давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра; участвовать в диалоге; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Личностные. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке и самоконтролю. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»; оценка жизненных ситуаций. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. | |||||
73 | Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказки | Развитие словесно-логического мышления | |||
74 | К. Чуковский «Путаница». Настроение сказки. Прием звукописи как средство создания образа. Интегрированный урок | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
75 | К. Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма | Расширение представлений об окружающем мире | |||
76 | К. Чуковский «Федорино горе». Герои сказки. Прием звукописи как средство создания образа. Интегрированный урок | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
77 | К. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. Урок спектакль | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
78 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
79 | С.В. Михалков Эпическое стихотворение. «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
80 | С.В. Михалков «Мой щенок». Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
81 | А.Л. Барто Стихи. «Веревочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
82 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения | Расширение представлений об окружающем мире | |||
83 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». Герой произведения. Выразительное чтение произведения | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
84 | Н.Н. Носов Юмористические рассказы для детей. «Затейники». Герои произведения. Деление текста на части | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
85 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе плана | Расширение представлений об окружающем мире | |||
87 | Н.Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана Герои юмористического рассказа. | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
88 | «Советуем прочитать»: произведения детских писателей | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
89 | Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений | [1], стр. 65 | Развитие умения сравнивать, анализировать | ||
Я и мои друзья (10 ч) Предметные: научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения; анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст; определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение; использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план; оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; ориентироваться в книге по обложке и содержанию. Метапредметные УУД: Регулятивные: определять цель учебной деятельности; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха. | |||||
90 | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения | Расширение представлений об окружающем мире | |||
91 | В. Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицами | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». Герои рассказа | Расширение представлений об окружающем мире | |||
95 | В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Творческий пересказ | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
96 | В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. Чтение по ролям. Урок спектакль | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
97 | В. Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
98 | «Советуем прочитать»: рассказы про друзей | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
99 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Оценка достижений | 1], стр. 71 | Развитие умения сравнивать, анализировать | ||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Предметные: научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное; осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части; находить авторские сравнения и подбирать свои; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; оценивать события. Метапредметные УУД: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действия; адекватно воспринимать оценку учителя; самостоятельно организовывать рабочее место; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра; участвовать в диалоге: слушать и понимать других; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. | |||||
100 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Урок фантазия | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
101 | Лирические стихотворения о весне Ф. Тютчева. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
102 | Лирические стихотворения о весне А. Плещеева. Настроение стихотворения | Коррекция умений планировать свою деятельность | |||
103 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Интегрированный урок | Коррекция развития внимания | |||
104 | И. Бунин «Матери». Настроение. Выразительное чтение стихотворения | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
105 | А. Плещеев «В бурю». Придумывание своих вопросов к стихотворению | Расширение представлений об окружающем мире | |||
106 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Устные рассказы о своей маме. Урок фантазия | Расширение представлений об окружающем мире | |||
107 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Нравственно-этические представления | Развитие словесно-логического мышления | |||
108 | Повторение и обобщение по теме « Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений | [1], стр. 75 | Развитие логического мышления | ||
И в шутку и всерьез (14 ч) Предметные: научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения; осознанно и выразительно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст; определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; давать характеристику необычным персонажам; понимать настроение лирического героя; понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; читать орфоэпически, по ролям; пересказывать текст. Метапредметные УУД: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, знание основных моральных норм. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. Развитие этических чувств. | |||||
109 | Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б. Заходера. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Инсценирование стихотворения | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
110 | Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма | Развитие умения сравнивать, анализировать | |||
111 | Веселые рассказы для детей. Э. Успенский «Чебурашка». Герои рассказа. Особое отношение к героям юмористического текста | Коррекция умений планировать свою деятельность | |||
112 | В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Творческий пересказ | Коррекция развития внимания | |||
113 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Герой авторского стихотворения | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». Чтение стихотворения на основе ритма | Расширение представлений об окружающем мире | |||
115 | Э. Успенский «Память». Герой авторского стихотворения. Авторское отношение к герою | Расширение представлений об окружающем мире | |||
116 | Веселые стихи В. Берестова. Герой авторского стихотворения. Авторское отношение к герою | Развитие словесно-логического мышления | |||
117 | Веселые стихи И. Токмаковой. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма | Развитие логического мышления | |||
118 | Г. Остер «Будем знакомы». Авторское отношение к читателю. Герои юмористического рассказа | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
119 | Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование рассказа. Урок спектакль | Расширение представлений об окружающем мире | |||
120 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана | Расширение представлений об окружающем мире | |||
121 | «Советуем прочитать»: шуточные рассказы и стихотворения | Развитие словесно-логического мышления | |||
122 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка планируемых достижений | [1], стр. 85 | Развитие логического мышления | ||
Литература зарубежных стран (12 ч) Предметные: научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; анализировать заголовок произведения; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных; прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; давать персонажам достаточную характеристику; сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией; ориентироваться в многообразии художественных произведений Метапредметные УУД: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Эмоциональная отзывчивость на прочитанное. | |||||
123 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» в переводе Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок | Расширение представлений об окружающем мире | |||
125 | Английская народная песенка «Перчатки» в переводе С. Маршака. Выразительное чтение песенки | Расширение представлений об окружающем мире | |||
126 | Английская народная песенка «Храбрецы» в переводе К. Чуковского, С. Маршака. Сравнение одной песенки в переводах разных авторов | Развитие словесно-логического мышления | |||
127 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» в переводе Н. Гернета и С. Гиппиуса. Выразительное чтение песенки | Развитие логического мышления | |||
128 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» в переводе В. Викторова. Подбор пословице к песенке | Развивать умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями | |||
129 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев сказки. Урок КВН | Расширение представлений об окружающем мире | |||
130 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Придумывание своих вопросов к сказке | Расширение представлений об окружающем мире | |||
131 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Составление плана. | Развитие словесно-логического мышления | |||
132 | Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование рассказа. Урок спектакль | Развитие логического мышления | |||
133 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
134 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. Составление плана сказки для подробного пересказа | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | |||
135 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей | Развитие логического мышления | |||
136 | Оценка достижений Проект: «Мой любимый писатель - сказочник». Урок-игра | Расширение кругозора, обогащение словарного запаса | |||
137 | Оценка достижений Проект: «Мой любимый писатель - сказочник». Урок-игра | ТСО | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана на 136 часов, то увеличиваю тему «Литература зарубежных стран» на 2 часа. | |
138 | Оценка достижений Проект: «Мой любимый писатель - сказочник». Урок-игра | ТСО | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана на 136 часов, то увеличиваю тему «Литература зарубежных стран» на 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...