Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | ||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа. | ||
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | ||
4 | О первопечатнике Иване Фёдорове. | ||
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | ||
Устное народное творчество (14 часов) | |||
6 | Русские народные песни. | ||
7 | Шуточные народные песни. | ||
8 | Докучные сказки. | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | ||
10 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | ||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | ||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | ||
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | ||
19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||
20 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | ||
21 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | ||
22 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | ||
23 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | ||
24 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | ||
25 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | ||
26 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | ||
27 | И.З. Суриков «Детство». | ||
28 | И.З. Суриков «Зима». | ||
29 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. | ||
30 | Первый снег. | ||
Великие русские писатели (24 часа) | |||
31 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | ||
32 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | ||
33 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | ||
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | ||
35 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | ||
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | ||
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | ||
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | ||
39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | ||
40 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | ||
41 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | ||
42 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | ||
43 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | ||
44 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||
45 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | ||
46 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | ||
47 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | ||
48 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | ||
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | ||
50 | Л.Н. Толстой «Акула». | ||
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | ||
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||
53 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | ||
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||
55 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | ||
56 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | ||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | ||
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | ||
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. | ||
Литературные сказки (8 часов) | |||
61 | Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения. | ||
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | ||
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | ||
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | ||
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | ||
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. | ||
Были-небылицы (10 часов) | |||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
74 | А.И. Куприн «Слон». | ||
75 | А.И. Куприн «Слон». | ||
76 | А.И. Куприн «Слон». | ||
77 | А.И. Куприн «Слон». | ||
78 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2. | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | ||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | ||
81 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | ||
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | ||
83 | С.А. Есенин «Черёмуха». | ||
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. | ||
Люби живое (16 часов) | |||
85 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | ||
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||
88 | В.И. Белов «Малька провинилась». | ||
89 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | ||
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | ||
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | ||
92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | ||
93 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||
97 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | ||
98 | В.П. Астафьев «Капалуха». | ||
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | ||
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||
101 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | ||
102 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | ||
103 | А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | ||
104 | А.Л. Барто «В театре». | ||
105 | С.В. Михалков «Если». | ||
106 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | ||
107 | Проект: «Праздник поэзии» | ||
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||
109 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | ||
110 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | ||
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | ||
112 | А.П. Платонов «Ещё мама». | ||
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | ||
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | ||
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
117 | Н.Н. Носов «Федина задача». | ||
118 | Н.Н. Носов «Телефон». | ||
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | ||
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3. | ||
По страницам детских журналов (8 часов) | |||
121 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | ||
122 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | ||
123 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | ||
124 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | ||
125 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | ||
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | ||
127 | Создание сборника добрых советов. | ||
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. | ||
Зарубежная литература (8 часов) | |||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | ||
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | ||
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | ||
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. | ||
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | ||
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. | ||
135 | Проверка техники чтения. | ||
136 | Итоговая диагностическая работа. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;
– детские книги разных типов из круга детского чтения;
– портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см;
– фотокамера цифровая (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
– аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;
– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала;
– подставки для книг, держатели для схем и таблиц;
– полки для «Уголка книг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...