Тематическое планирование по литературному чтению 3 -4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (3, 4 класс) на тему
Тематическое нланирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._tp_chtenie_3_kl.docx | 72.25 КБ |
2_tp_4_chtenie_16-17.docx | 86.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 класс (2015 – 2016 учебный год)
Планирование учебного материала по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
35 ч | 30 ч | 41 ч | 30 ч | 136 ч |
Количество проверочных и контрольных работ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого за год | |
Проверочные. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контрольные | 1 | 1 | 2 |
№ п/п | Дата План | Факт | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения(определять жанр– рассказ, стихотворение,сказканародная, авторская; загадка, пословица, скороговорка);передавать последовательность сюжета; описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль) Объяснять выбор автором заглавия его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста Выделять ключевые слова текста (фрагмента) Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно) Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге Культура Речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отобрать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания. Тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства Создавать письменный текст (описание, отзыв) Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация) Иллюстрировать текст. Сочинять сказки , рассказы, Стихотворения Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения(определять жанр– рассказ, стихотворение, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. | Предметные | Метапредметные и личностные УУД | ||||
1 четверть 35 часов | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;. – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно); | Личностные результаты: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | ||||
Раздел 1. Прощание с летом (6ч) | ||||||
1. | 1.09 | ТБ на уроке. Знакомство с учебником. Стихотворение г. Сапгира «Нарисованное солнце»,Ю.Кима «Светлый день». | ||||
2. | 2.09 | Чем можно гордиться? (В.Драгунский «Англичанин Павля») | ||||
3. | 3.09 | Чем можно гордиться? (В.Драгунский «Англичанин Павля») | ||||
4. | 7.09 | «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот») | ||||
5. | 8.09 | «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот») | ||||
6. | 9.09 | Лето волшебное и разное (К. Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивей всего?») | ||||
Радел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 ч.) | Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | |||||
7. | 10.09 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;. – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно; – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений, текста); | |||
8. | 14.09 | Приключения изыскателей. ( С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1-3) | ||||
9. | 15.09 | Приключения изыскателей. ( С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1-3) | ||||
10. | 16.09 | Какие они настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4) | ||||
11. | 17.09 | Какие они настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4) | ||||
12. | 21.09 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | ||||
13. | 22.09 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | ||||
14. | 23.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | ||||
15. | 24.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | ||||
16. | 28.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | ||||
17 | 29.09 | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда») | ||||
18. | 30.09 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | ||||
19. | 1.10 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | ||||
20. | 5.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга») | ||||
21. | 6.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга») | ||||
22. | 7.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский.«Жильцы старого дома») | ||||
23. | 8.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский.«Жильцы старого дома») | ||||
24 | 12.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ. | ||||
25 | 13.10 | Обучающее сочинение | ||||
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (9 ч.) | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;. – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно); – самостоятельно составлять план рассказа о герое; составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста); Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных). – самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного; – формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста; | Личностные результаты –– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||
26. | 14.10 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом» | ||||
27. | 15.10 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг» | ||||
28. | 19.10 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг» | ||||
29 | 20.10 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | ||||
30. | 21.10 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | ||||
31. | 22.10 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | ||||
32. | 26.10 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | ||||
33 | 27.10 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | ||||
34 | 28.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 по разделу «Природа летом | ||||
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (13ч) | Личностные результаты – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |||||
35 | 29.10 | Введение в раздел. Необычная школа.( Э. Успенский «Школа клоунов (фрагмент) | ||||
2 четверть (30 часов) | ||||||
36 | 9.11 | Необычная школа.( Э. Успенский «Школа клоунов (фрагмент) | ||||
37 | 10.11 | Необычная школа.( Э. Успенский «Школа клоунов (фрагмент) | ||||
38 | 11.11 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | ||||
39. | 12.11 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | ||||
40. | 16.11 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | ||||
41 | 17.11 | Путь в Страну невыученных уроков.(Б. Заходер «Вредный кот», Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» гл.1-4 | ||||
42. | 18.11 | Испытания для Виктора Перестукина. (Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» гл.5-12) | ||||
43. | 19.11 | Испытания для Виктора Перестукина. (Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» гл.5-12) | ||||
44. | 23.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | ||||
45. | 24.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | ||||
46 | 25.11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ | ||||
47 | 26.11 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | ||||
Раздел5. ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА… (8 ч) | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;. | Личностные результаты: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | ||||
48 49 | 30.11 1.12 | Введение в раздел. Такая разная осень... (А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...») | ||||
50 | 2.12 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | ||||
51 | 3.12 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | ||||
52 | 7.12 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | ||||
53 | 8.12 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | ||||
54 | 9.12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА… | ||||
55 | 10.12 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | ||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 часов) | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;. – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно; – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста); | Личностные результаты –– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||
56 | 14.12 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка» | ||||
57 | 15.12 | «Сказка – ложь, да в ней намек…» Русская сказка «Кот и лиса» | ||||
58 | 16.12 | Какие ещё бывают сказки? «Как мужик гусей делил», «Никита – Кожемяка» | ||||
59 | 17.12 | Диагностическая работа за 1 полугодие (работа с текстом) | ||||
60 | 21.12 | Мир волшебной сказки Б. Гребенщиков и др. «Под небом голубым...», арабская сказка «Синдбад-Мореход» | ||||
61 | 22.12 | Мир волшебной сказки Б. Гребенщиков и др. «Под небом голубым...», арабская сказка «Синдбад-Мореход» | ||||
62. | 23.12 | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | ||||
63 | 24.12 | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | ||||
64 | 28.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | ||||
65 | 29.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | ||||
3 четверть 41 час | ||||||
66 | 11.01 | Уроки сказочной повести.А. Волков «Волшебник Изумрудного города» . | ||||
67 | 12.01 | Уроки сказочной повести.А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | ||||
68 | 13.01 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | ||||
69 | 14.01 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | ||||
70 | 18.01 | Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | ||||
71 | 19.01 | Внеклассное чтение по разделу. | ||||
72 | 20.01 | Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | ||||
73 | 21.01 | Обучающее сочинение | ||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает..» (12 часов) | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;. – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно; – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов, предложений и текста; | |||||
74 | 25.01 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы . С. Есенин «Поет зима, аукает...», «Пороша». | Личностные результаты: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | |||
75 | 26.01 | «Подарки зимы»К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером», | ||||
76 77. | 27.01 28.01 | В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет»,А. Барто «В защиту Деда Мороза». В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет»,А. Барто «В защиту Деда Мороза». | ||||
78 | 1.02 | Урок – практикум по развитию читательских умений.В. Драгунский «Кот в сапогах» | ||||
79 | 2.02 | Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | ||||
80 | 3.02 | Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | ||||
81 | 4.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» | ||||
82 | 8.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» | ||||
83 | 9.02 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №5 по разделу «Поет зима, аукает..» | ||||
84 | 10.02 | Обучающее сочинение | ||||
85 | 11.02 | Вн. чтение по разделу. Стихи о зиме. | ||||
Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (9 часов) | Личностные результаты: – интерес к чтению, -эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | |||||
86 | 15.02 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Г.Сапгир «Морская собака» | ||||
87 | 16.02 | У каждого – свое место в природе. Д.Мамин – Сибиряк «Медведко» | ||||
88 | 17.02 | У каждого – свое место в природе. Д.Мамин – Сибиряк «Медведко» | ||||
89 | 18.02 | Замечательные собаки.Ю.Корунец «Там, вдали, за рекой» В.Драгунский «Дымка и Антон». | ||||
90 | 20.02 | Замечательные собаки.Ю.Корунец «Там, вдали, за рекой» В.Драгунский «Дымка и Антон». | ||||
91 | 24.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | ||||
92 | 25.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | ||||
93 | 29.02 | Удивительные пони Ю.Мориц. «Пони», «Любимый пони». | ||||
94 | 1.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ. | ||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой. (13 часов) | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;. – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно; – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста); | Личностные результаты –– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||
95 | 2.03 | Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» | ||||
96 | 3.03 | Мечты о «взрослой» жизни В. Драгунский «Бы...» | ||||
97 | 9.03 | Подарки – это серьёзное дело. Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед снегом» | ||||
98 | 10.03 | Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки» | ||||
99 | 14.03 | Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки» | ||||
100 | 15.03 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | ||||
101 | 16.03 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | ||||
102 | 17.03 | В. Драгунский «Девочка на шаре». | ||||
103 | 21.03 | Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день» | ||||
104 | 22.03 | Когда мама сердится. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | ||||
105 | 23.03 | Когда мама сердится. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | ||||
106 | 24.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу Мы с мамой и папой. | ||||
4 четверть 30 часов | ||||||
107 | 4.04 | Вн. чтение по разделам 8 и 9 Книги о животных, о семье, о маме. | ||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца..» (9 часов) | Личностные результаты –– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||||
108 | 5.04 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». И.Тургенев «Певцы» | ||||
109 | 6.04 | Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||||
110 | 7.04 | Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловымишишками». | ||||
111 | 11.04 | Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловымишишками». | ||||
112 | 12.04 | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», | ||||
113 | 13.04 | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», | ||||
114 | 14.04 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» | ||||
115 | 18.04 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» | ||||
116 | 19.04 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 по разделу «Наполним музыкой сердца..». | ||||
Раздел 11. День смеха (4 часа) | ||||||
117 | 20.04 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста; – использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию; – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно; – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста); | Личностные результаты – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. | ||
118 | 21.04 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | |||
119 | 25.04 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | ||||
120 | 26.04 | Весёлые стихи. Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | ||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю..» (8 часов) | ||||||
121 | 27.04 | Введение в раздел. Как приходит весна А.Макаревич «Снег», Ф.Тютчев «Еще земли печален вид…». | ||||
122 | 28.04 | Как приходит весна А.Блок «Ветер принес издалека…» | ||||
123 | 4.05 | Озорные стихи о весне. В.Маяковский «Тучкины штучки». О.Мандельштам «Калоша». | ||||
124 | 5.05 | Озорные стихи о весне.С.Чёрный «Зеленые стихи» | ||||
125 | 10.05 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | ||||
126 | 11.05 | Картины весны Б.Окуджава «Весна» | ||||
127 | 12.05 | Итоговая диагностическая работа (работа с информацией) | Читать вслухосознанно,правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | |||
128 | 16.05 | 13 | Обобщение. Проверочная работа по разделам День смеха и «О весна, без конца и без краю..» | |||
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов) | ||||||
129 | 17.05 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», | ||||
130 | 18.05 |
| Трудная тема- война. В. Драгунский «Арбузный переулок» | |||
131 | 19.05 |
| Трудная тема- война. В. Драгунский «Арбузный переулок». | |||
132 | 23.05 |
| Стихи о войнеВ. Высоцкого, Б. Окуджавы, А.Твардовского | |||
133 | 24.05 | Внеклассное чтение.«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | ||||
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ ( 3 часа) | ||||||
134 | 25.05 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ | ||||
135 | 26.05 | Что такое Родина? В.Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», | ||||
136 | 27.05 | Заключительный урок. С. Козлов «Где живет солнце?» |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование предмета «Литературное чтение» 4 класс 2016-2017 учебный год
Планирование учебного материала по четвертям.
Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть | год |
25ч | 23ч | 32ч | 22ч | 102ч |
Количество проверочных и контрольных работ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого за год | |
Проверочные. | 3 | 1 | 2 | 1 | 7 |
Диагностические | 1 | 1 | 1 | 3 |
№ | Дата | Факт | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||||||
1 четверть 25 часов | ||||||||||
1 | 01.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света» «Пролог». | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Различение жанров произведений: повесть. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | - Знать основное содержание изученных произведений, их авторов. | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | |||||
Раздел1.Любимыекниги (6 часов) | ||||||||||
2 | 05.09 | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»). | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Различение жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; –договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||||
3 | 06.09 | Начало удивительных событий(Е.Велтистов«Приключения Электроника»,гл. 1, ч.1-3). | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Основные темы детского чтения: произведения о детях. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : -определять тему и основную мысль произведения; -пересказывать текст; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); -читать осознанно текст художественного произведения «про себя». – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||
4 | 08.09 | Наука как искусство(Е. Велтистов «Приключения Электроника»,гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность .высказывания о произведении (героях, событиях). | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; –договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||||||
5 | 12.09 | Смешные стихи о серьёзных вещах(Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада») . | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | ||||||
6 | 13.09 | Обобщение по разделу. Проверочнаяработа№1. | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | |||||
7 | 15.09 | Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе. | ||||||||
Раздел2.Уистоковрусскойдетской литературы (17 часов) | ||||||||||
8 | 19.09 | Введение в раздел2.Летопись и летописцы (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…»). | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; – аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно-му, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литерату- ры; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; – видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |||||
9 | 20.09 | «Повесть временных лет». «Расселение славян». | ||||||||
10 | 22.09 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||||
11 | 26.09 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; роли (лидера, исполнителя). | ||||||
12 | 27.09 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. | |||||||
13 | 29.09 | Путешествие1.XVIIвек.Справщик Савватий первый детский поэт. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
14 | 03.10 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предваритель- ной подготовкой; –аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно-му, к героям, понимать и определять свои эмоции; –понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литерату- ры; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; – видеть языковые средства, использованные автором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||||
15 | 04.10 | Обобщение: Древнерусская литература XI-XVIIвв.). Проверочнаяработа№2. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Различение жанров произведений: басня. Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов) | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
16 | 06.10 | Путешествие2.КонецXVIII века. Усадьба Аксаковых «Детские годы Багрова-внука»,гл.1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
17 | 10.10 | Традиция семейного чтения С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»,гл.2–3) | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различение жанров произведений: басня. . | |||||||
18 | 11.10 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова» .Автобиографическая книга и мемуары . | ||||||||
19 | 13.10 | «Детское чтение для сердца и разума»(нравоучительные статьи Н.И.Новикова). | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||||||
20 | 17.10 | Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | ||||||||
21 | 18.10 | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | ||||||||
22 | 20.10 | Обобщение Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. | ||||||||
23 | 24.10 | .Проверочнаяработа№3 по т: Детская литература XI–XVIII вв. | ||||||||
Раздел3.XIX век. Путешествие продолжается... (29 часов) | ||||||||||
24 | 25.10 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни?(И.А. Крылов «Слон и Моська»). | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||||
25 | 27.10 | Характерные особенности жанра басни (И.А.Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом»). | ||||||||
2 четверть 23 часа | ||||||||||
26 | 07.11 | Путешествие4.1828 год. Первая русская литературная сказка. | – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; –самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; | |||||||
27 | 08.11 | А.Погорельский «Чёрная курица...». Нелёгкий путь в подземное царство (ч.2,3). | Основные темы детского чтения: произведения о родине. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Произведения выдающихся представителей русской литературы | -самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; –аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; –видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||||
28 | 10.11 | А.Погорельский «Чёрная курица...»..Встреча с подземными жителями (ч.4,5). | ||||||||
29 | 14.11 | А.Погорельский. Главный герой сказки(ч.6). | ||||||||
30 | 15.11 | Путешествие5.Лето1831 года. Как писать для детей? | ||||||||
31 | 17.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Знакомство с героями сказки(ч.1–3). | ||||||||
32 | 21.11 | Сказочное и реальное в тексте сказки.Первая встреча Гвидона с отцом (ч.4–6). | ||||||||
33 | 22.11 | Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч7–9). | ||||||||
34 | 24.11 | Царь Салтан и князь Гвидон (ч.10–15). | ||||||||
35 | 28.11 | В чём главный смысл сказки А.С Пушкина. | ||||||||
36 | 29.11 | Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Устное изложение текста по плану. | |||||||
37 | 01.12 | Литературные сказки .Владимир Даль «Война грибов с ягодами» «Кузовок» (игра). | ||||||||
38 | 05.12 | Как надо писать для детей?(А.Ишимова «Славяне»). Проверочнаяработа№4. | ||||||||
39 | 06.12 | Вн.чт. Литературные сказки писателей XIX века | ||||||||
40 | 08.12 | Путешествие6 Мир природы приходит на страницы книг. | Участие в диалоге при обсуждении прослу-шанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последо-вательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого моноло-гического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
41 | 12.12 | Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». | ||||||||
42 | 13.12 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова и Ф.Тютчева о природе. | ||||||||
43 | 15.12 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. | ||||||||
44 | 19.12 | Путешествие7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель (сказка «Два брата»). | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
45 | 20.12 | Непростые простые тексты (Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). | ||||||||
46 | 22.12 | Диагностическая работа. «Учусь читать художественную прозу». | ||||||||
47 | 26.12 | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город») | ||||||||
48 | 27.12 | Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Построение | – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | |||||
3 четверть – 32 часа | ||||||||||
49 | 09.01 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»). | небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литерату- ры; | Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |||||
50 | 10.01 | А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч.1–3). | ||||||||
51 | 12.01 | А.И.Куприн «Слон Можно ли выполнить желаниеНади?(ч.4–6). | ||||||||
52 | 16.01 | Обобщение.Проверочнаяработа№5 по детской литературе 19го века. | ||||||||
53 | 17.01 | Вн. чт. Мир детсва в рассказе А.П.Чехова « Мальчики» | ||||||||
Раздел 4. ВекXX. Новые встречи со старыми друзьями (49 часов) | ||||||||||
54 | 19.01 | Путешествие8(в...библиотеку).Загадка Лидии Чарской. | Произведения художественные, научно-популярные. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предваритель- ной подготовкой; – аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно-му, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литерату- ры; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; – видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | |||||
55 | 23.01 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии | ||||||||
56 | 24.01 | Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11). | ||||||||
57 | 26.01 | Образ Лены Икониной. Обобщение. | ||||||||
58 | 30.01 | Путешествие9.Петроград.1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
59 | 31.01 | Настоящий капитан Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».Т | ||||||||
60 | 02.02 | Гимназисты Корнея Чуковского (К.И.Чуковский «Телефон»). | ||||||||
61 | 06.02 | Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского. | ||||||||
62 | 07.02 | Вн.чт..Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков. | ||||||||
63 | 09.02 | Путешествие10.ВокругМаршака. С. Сивоконь «Везите все, как есть, почитаем» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
64 | 13.02 | Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4). | ||||||||
65 | 14.02 | Спасение Младшего –победа живого мира(гл. 5–8). Мудрость сказки Е.Шварца | ||||||||
66 | 16.02 | Превращение Пиноккио в Буратино Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).«Пишу на ту же тему по-своему». | ||||||||
67 | 20.02 | Рассказ о сказке и детских фантазиях(А.Н.Толстой «Фофка»). | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
68 | 21.02 | Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя?(А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»). | ||||||||
69 | 27.02 | Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»). | ||||||||
70 | 28.02 | Так кто же он–Михаил Пришвин? (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»). | ||||||||
71 | 02.03 | С.Маршак–критик, поэт ,переводчик ,редактор. | ||||||||
72 | 06.03 | Обобщение.Проверочнаяработа№6. | ||||||||
73 | 07.03 | Вн.чт. «Творцы книг»( рассказы о писателях, художниках – иллюстраторах) | ||||||||
74 | 09.03 | Путешествие11.1928 год. Литературный утренник в Сокольниках .В.Маяковский И А.Барто. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
75 | 13.03 | Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». | ||||||||
76 | 14.03 | Живая кукла наследника Тутти(ч.2). | ||||||||
77 | 16.03 | Ю.Олеша «Три Толстяка», Три Толстяка и другие герои сказки(ч.3,4). | ||||||||
78 | 20.03 | Ю.Олеша «Три Толстяка». «Простые высокие истины» (обобщение). | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |||||
79 | 21.03 | Диагностическая работа с научно-популярным текстом. Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?» . | ||||||||
80 | 23.03 | Путешествие12.«Дорогие мои мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»). | Понимание содержания литературного произведения: тема, | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | ||||||
4 четверть 22 часа | ||||||||||
81 | 03.04 | А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем»(ч.1,2). | главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ | – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; | Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: – пользоваться разными видами чтения: Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |||||
82 | 04.04 | .Игра или серьёзное дело? (ч.3,4). | ||||||||
84 | 06.04 | Путешествие 13.Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н.Носов «Федина задача»). | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
85 | 10.04 | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»). | ||||||||
86 | 11.04 | Вн.чт Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника, Н. Носова | ||||||||
87 | 13.04 | Стихи А.Барто .Сатира или юмор? | ||||||||
88 | 17.04 | Путешествие14.«Книжкиныимен ины»воДворцепионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера ,Ю.Коринца и др. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
89 | 18.04 | Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира. | ||||||||
90 | 20.04 | Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского. | ||||||||
91 | 24.04 | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. | ||||||||
92 | 25.04 | Миниатюры Г.Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. | ||||||||
93 | 27.04 | Стихи Н. Матвеевой. | ||||||||
94 | 02.05 | Обобщение .Проверочнаяработа№7. | ||||||||
95 | 04.05 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» . Знакомство с героями (картины1,2). | ||||||||
96 | 11.05 | Поиски снежного цветка (картины3–8). | ||||||||
97 | 15.05 | Итоговая диагностическая работа. | ||||||||
99 | 16.05 | Путешествие15.Современные детские писатели. (К.Драгунская «Крайний случай»). | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||||||
99 | 18.05 | Творческая манера Ксении Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»). | ||||||||
100 | 22.05 | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина | ||||||||
101 | 23.05 | Берём интервью у детских писателей. | ||||||||
102 | 25.05 | Эпилог.Письмо к авторам учебника «В океане света». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100
В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД...
Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100".
Тематическое по литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "школа 2100"
Приложение 1к рабочей программе по литературному чтению...