№ п/п | Дата | Раздел | Тема | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Оборудование | Примечания |
Планируе мая | Фактичес кая |
| 2.09 |
| Раздел 1. Прощание с летом. | Знакомство с учебником. Стихотворение Г. Ю. Кима «Светлый день». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Ответы на вопросы по содержанию | Учебник, рабочая тетрадь |
|
| 4.09 |
|
| Г. Сапгир «Нарисованное солнце» и Ю. Ким «Светлый день». | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Чтение стихотворения наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
|
| 7.09 |
|
| Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | Индивидуальн. опрос. Ответы на вопросы по содержанию | Портрет В.Ю.Драгунского, выставка книг писателя |
|
| 9.09 |
|
| Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование, портрет Э.Успенского, книги Э.Успенского, ребус
|
|
| 11.09 |
|
| Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. |
Выразительное чтение | Книги Э.Успенского, иллюстрации героев из мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки с пословицами и поговорками |
|
| 12.09 |
|
| Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Индивидуальн. опрос. Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ текста. | Книги Э.Успенского, иллюстрации героев из мультфильма «Трое из Простоквашино» |
|
| 14.09 |
|
| Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование, портрет К.Бальмонта, ребус, карточки с загадками, запись песни «Вечерняя звезда» |
|
| 16.09 |
| Раздел 2. Летние путешествия и приключения. | Внеклассное чтение «Стихи о лете». | Декламировать стихотворение. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Выставка книг русских поэтов |
|
| 18.09 |
|
| Б. Заходер «Что красивее всего?» | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование, запись песни А.Пугачевой «Звездное лето», карточки с пословицами, портрет Б.Заходера |
|
| 19.09 |
|
| Ю. Ким «Отважный охотник» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование, портрет Ю.Кима, запись песен Ю.Кима, кроссворд |
|
| 21.09 |
|
| С. Голицын «Сорок изыскателей» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Составление плана, выполнение задания в рабочей тетради | Мультимедийное оборудование, портрет С.Галицына, иллюстрации к произведению (профессии людей), запись песни «Веселый ветер» |
|
| 23.09 |
|
| С. Голицын «Сорок изыскателей»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). | Составление плана, выполнение задания в рабочей тетради | Портрет С.Голицына, толковый словарь |
|
| 25.09 |
|
| С. Голицын «Сорок изыскателей»). | Характеризовать текст: вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | Выполнение задания в рабочей тетради | Портрет С.Голицына, толковый словарь |
|
| 26.09 |
|
| С. Голицын «Сорок изыскателей»). | Находить в тексте материал для характеристики героя. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. | Умение анализировать произведение (высказывание о героях) | Портрет С.Голицына, толковый словарь, карточки с заданиями для игры «Внимательный читатель» |
|
| 28.09 |
|
| И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ. Составление плана | Портрет И. Дика |
|
| 30.09 |
|
| И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» | Находить в тексте материал для характеристики героя. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание Иллюстрировать текст. | Пересказ. Составление рассказа-характеристики героя | Рисунки учеников, рабочая тетрадь |
|
| 2.10 |
|
| Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Составление вопросов по тексту | Мультимедийное оборудование, презентация |
|
| 3.10 |
|
| Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Находить в тексте материал для характеристики героя. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание | Составление рассказа-характеристики героя | Мультимедийное оборудование, презентация, рабочая тетрадь |
|
| 5.10 |
|
| Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Мультимедийное оборудование, портреты А.Гайдара, Б.Емельянова Схема «Особенности произведения» |
|
| 7.10 |
|
| К. Паустовский «Кот-ворюга». Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
| Выборочный пересказ | Портрет К.Паустовского, выставка книг писателя, ребус |
|
| 9.10 |
|
| К. Паустовский «Кот-ворюга». Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради | Рабочая тетрадь |
|
| 10.10 |
|
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Находить в тексте материал для характеристики героя. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. | Составление плана | Портрет К.Паустовского, выставка книг писателя, выставка рисунков «Кот-ворюга» |
|
| 12.10 |
|
| К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради | Мультимедийное оборудование, портрет К.Паустовского, иллюстрации к произведению «Жильцы старого дома» |
|
| 14.10 |
|
| К. Паустовский. «Жильцы старого дома» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Пересказывать текст подробно и выборочно. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
| Пересказ. | Мультимедийное оборудование, схема «Жильцы старого дома», иллюстрации к произведению, запись шотландской музыки |
|
| 16.10 |
|
| К. Паустовский. «Жильцы старого дома» | Находить в тексте материал для характеристики героя. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание | Составление устных рассказов о героях произведений | Задания для викторины, карточки с заданиями |
|
| 17.10 |
|
| Обобщение по разделу. | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Фронтальный опрос | Карточки с заданиями для викторины, мультимедийное оборудование, запись песни А.Пахмутовой «Гайдар шагает впереди», книги А.Гайдара |
|
| 19.10 |
| Раздел 3. Природа летом. | Введение в раздел. С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Выразительное чтение и чтение наизусть | Загадки, мультимедийное оборудование, запись мелодии из пьесы П.И.Чайковского«Времена года», портрет С.Есенина, иллюстрации природы летом |
|
| 21.10 |
|
| Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь», М. Пришвин «Золотой луг»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Выразительное чтение | Портрет А.П.Чехова и М.Пришвина, толковый словарь, мультимедийное оборудование |
|
| 23.10 |
|
| Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Пересказывать текст подробно и выборочно. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Выразительное чтение | Портрет А.Толстого, заклички для дождя |
|
| 24.10 |
|
| Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Ответы на вопросы | Портрет А.Толстого, кроссворд, толковый словарь |
|
| 2.11 |
|
| Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради | Портрет И.Тургенева, ребус, схема «Стихотворение», книги И.Тургенева |
|
| 6.11 |
|
| Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы» | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование, запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, портрет И.Бунина, загадка |
|
| 7.11 |
|
| Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Чтение стихотворения наизусть | Выставка детских рисунков |
|
| 9.11 |
|
| Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
Определение содержания книги | Выставка книг о детях |
|
| 11.11 |
|
| В. Бианки «Неслышимка». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.
| Выборочный пересказ | Портрет В.Бианки, рисунки «купальницы», карточка с фрагментом рассказа «Купание медвежат» |
|
| 13.11 |
|
| Обобщение по разделу. | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. | Подробный пересказ текста | Мультимедийное оборудование, запись «Голоса птиц», игра «Натуралист», рисунки птиц , толковый словарь, проверочная работа |
|
| 14.11 |
| Раздел 4. Уроки и переменки | Введение в раздел. Необычная школа. (Э. Успенскоий «Школа клоунов») | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Вести диалог с автором походу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Выполнение заданий в рабочей тетради | Портрет Э.Успенского, школьные частушки, толковый словарь |
|
| 16.11 |
|
| Необычная школа. (Э. Успенский «Школа клоунов») | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Выборочный пересказ | Схема героев повести «Школа клоунов», иллюстрации к повести, толковый, книга «Школа клонов» |
|
| 18.11 |
|
| Необычная школа. (Э. Успенский «Школа клоунов») | Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание | Сочинение | Портрет Э.Успенского, толковый словарь, выставка рисунков |
|
| 20.11 |
|
| Б. Заходер. «Перемена». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Выразительное чтение | Портрет Б.Заходера, ребус, толковый словарь, выставка книг Б.Заходера |
|
| 21.11 |
| . | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги «Как я влиял наСевку» Г. Куликова) | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.
| Конкурс чтецов Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради | Портрет Г.Куликова, толковый словарь |
|
| 23.11 |
|
| Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги «Как я влиял наСевку» Г. Куликова) | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя. | Пересказ текста, ответы на вопросы. | Портрет Г.Куликова, школьные частушки, толковый словарь |
|
| 27.11 |
|
| Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради | Портрет Б.Заходера, выставка книг Б.Заходера, толковый словарь |
|
| 28.11 |
|
| Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. | Составление плана. Ответы на вопросы. | Портрет Л.Гераскиной, книга «В стране невыученных уроков», загадки, скороговорки про кота, толковый словарь |
|
| 30.11 |
|
| Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» главы 5–12 | Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ | Портрет Л.Гераскиной, схема «Главные герои», карточки с шарадами, карточки с пословицами |
|
| 2.12 |
|
| Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания. |
Чтение стихотворения наизусть. | Портрет О.Григорьева, толковый словарь, иллюстрации животных ( питона, тритона, попугаев) |
|
| 4.12 |
|
| Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
Пересказ. Отзыв о прочитанной книге. | Выставка рисунков, пословицы, поговорки, выставка книг о школе. |
|
| 5.12 |
|
| Обобщение по разделу. | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Чтение наизусть, выборочное чтение | Ребусы, проверочная работа, карточки с заданиями |
|
| 7.12 |
| Раздел 5. «Глухая пора листопада…». | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование, портреты А.С.Пушкина, К.Бальмонта,Ф.Тютчева, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, толковый словарь |
|
| 9.12 |
|
| Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»). | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания. Декламировать стихотворение. | Чтение стихотворения наизусть | Мультимедийное оборудование; Портреты А.С.Пушкина, К.Бальмонта,Ф.Тютчева, запись пьесы «Ноябрь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, толковый словарь |
|
| 11.12 |
|
| Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»). | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
| Пересказ | Портрет К.Паустовского, выставка рисунков «Приметы осени», толковый словарь |
|
| 12.12 |
|
| Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Выразитель ное чтение | Портрет Г.Сапгира, рисунки животных, загадки о животных, карточки с творческим заданием |
|
| 14.12 |
|
| Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», СЕсенин «Нивы сжаты»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | Чтение стихотворения наизусть | Загадки, толковый словарь |
|
| 16.12 |
|
| Обобщение по разделу. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование; Запись пьес из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», В.А.Серова кроссворд, загадки |
|
| 18.12 |
| Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Выразительное чтение | Выставка книг «Русские народные сказки» |
|
| 19.12 |
|
| Сказка – ложь, да в ней намёк…(русская сказка «Кот и лиса») | Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Пересказ | Выставка детских рисунков к стихотворению Г.Сапгира |
|
| 21.12 |
|
| Сказка – ложь, да в ней намёк…(русская сказка «Кот и лиса») | Выборочное чтение по заданию, составление рассказа-характеристики героя | Карточки с заданиями, загадки |
|
| 23.12 |
|
| Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Пересказ | Мультимедийное оборудование; Выставка книг русских народных сказок, иллюстрации к сказкам «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил» |
|
| 25.12 |
|
| Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Пересказ | Мультимедийное оборудование; Выставка книг русских народных сказок, иллюстрации к сказкам «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил» |
|
| 26.12 |
|
| Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил» | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
|
Пересказ | Выставка книг русских народных сказок, иллюстрации к сказкам «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил» |
|
| 11.01 |
|
| Мир волшебной сказки. (СтихотворениеДж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»). | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | Определение темы произведения, ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради | Схема «Главные герои», карточки с шарадами, |
|
| 13.01 |
|
| Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»). | Пересказывать текст подробно и выборочно. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ | Схема «Главные герои», карточки с вопросами |
|
| 15.01 |
|
| СтихотворениеДж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход» | Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. | Пересказ | Иллюстрации к сказке «Синдбад-Мореход» |
|
| 16.01 |
|
| За что награждают в сказках? (Ш. Перро«Ослинаяшкура»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Ответы на вопросы. | Портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказке «Ослиная шкура» |
|
| 18.01 |
|
| За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. | Пересказ | Портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказке «Ослиная шкура» |
|
| 20.01 |
|
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. | Пересказ | Портрет Г.Х.Андерсена, выставка книг писателя-сказочника, иллюстрации к сказке |
|
| 22.01 |
|
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»). | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Выборочное чтение по заданию, составление рассказа-характеристики героя | Рабочая тетрадь, токовый словарь |
|
| 23.01 |
|
| Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. | Пересказ | Портрет А.Волкова, толковый словарь |
|
| 25.01 |
|
| Уроки сказочной повести. А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради, составление плана | Книги А.Волкова, схема «Главные герои», карточки с шарадами, карточки с пословицами |
|
| 27.01 |
|
| Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование; Портрет С,Маршака, загадки |
|
| 29.01 |
|
| Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»). | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
| Разыгрывание фрагмента сказки | Маски для драматизации |
|
| 30.01 |
|
| Внеклассное чтение «Сказки разных народов». | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Выборочное чтение | Выставка книг «Сказки разных народов» |
|
| 1.02 |
|
| Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. |
Творческая работа | Мультимедийное оборудование; Запись песни В. Высоцкого «Песня Кэрролла». |
|
| 3.02 |
| Раздел 7. «Поёт зима, аукает...». | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. |
Проверочная работа | Мультимедийное оборудование; Портрет С.Есенина, запись пьесы «Январь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского |
|
| 5.02 |
|
| «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
|
Чтение наизусть | Портрет К.Бальмонта, выставка рисунков «Подарки зимы» |
|
| 6.02 |
|
| В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование; Портреты А.Барто, Ю.Мориц |
|
| 8.02 |
|
| Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. | Чтение наизусть | Выставка рисунков «Новогоднее чудо» |
|
| 10.02 |
|
| В. Драгунский. «Кот в сапогах». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. |
Выразительное чтение | Портрет В.Драгунского, книги писателя |
|
| 12.02 |
|
| Б. Пастернак «Снег идёт», А. Башлачёв «Рождественская» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. |
Чтение наизусть | Иллюстрации зимнего города |
|
| 13.02 |
|
| А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. | Чтение наизусть | Рисунки зимнего города, карточки с творческим заданием |
|
| 15.02 |
| Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. | Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради
| Портрет В.Бианки, иллюстрации зимнего леса |
|
| 17.02 |
|
| Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради, пересказ | Мультимедийное оборудование; Портрет В.Бианки, иллюстрации зимнего леса |
|
| 20.02 |
| Обобщение по разделу. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Проверочная работа | Рисунки зимнего города, карточки с творческим заданием |
|
| 22.02 |
| Раздел 8. Животные в нашем доме. | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. |
Выразительное чтение | Карточки с творческим заданием |
|
| 24.02 |
| Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. |
Чтение наизусть | Ребус, схема «Стихотворение», книги В.Берестова и Г.Сапгира |
|
| 26.02 |
|
| У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. |
Пересказ | Мультимедийное оборудование; Портрет Мамина-Сибиряка, иллюстрации к рассказам писателя |
|
| 27.02 |
|
| Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Ответы на вопросы. | Мультимедийное оборудование; Иллюстрации к книге Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», карточки с заданием |
|
| 29.02 |
| Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ. Составление сравнительного рассказа- описания героев | Иллюстрации к книге В. Драгунский «Дымка и Антон» |
|
| 2.03 |
|
| Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Работа в тетради | Портрет Ю.Коваля, карточки с заданием |
|
| 4.03 |
|
| Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ | Мультимедийное оборудование; Портрет Ю.Коваля, кроссворд |
|
| 5.03 |
|
| Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Выразительное чтение | Иллюстрации к произведениям Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» |
|
| 7.03 |
|
| Внеклассное чтение «Рассказы о животных». | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Сочинять сказки, рассказы. | Чтение наизусть | Мультимедийное оборудование; Выставка книг о животных, вопросы к викторине «Внимательный слушатель» |
|
| 9.03 |
|
| Обобщение по разделу. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Проверочная работа | Мультимедийное оборудование; Выставка рисунков «Мои любимые животные», кроссворд, ребусы, загадки |
|
| 11.03 |
| Раздел 9. Мы с мамой и папой | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. |
Выразительное чтение | Презентация |
|
| 12.03 |
|
| Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский«...Бы»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. |
Чтение наизусть | Карточки с заданиями |
|
| 14.03 |
|
| Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. |
Выразительное чтение | Карточки с заданиями |
|
| 16.03 |
|
| Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»). | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. |
Чтение наизусть | Портрет И.Дика, выставка книг писателя |
|
| 18.03 |
|
| Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. | Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради | Книга В. Драгунского «Девочка на шаре» и иллюстрации к ней |
|
| 19.03 |
|
| В. Драгунский «Девочка на шаре» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Составление плана | Карточки с вопросами и загадками, ребус |
|
| 30.03 |
|
| Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Ответы на вопросы | Презентация |
|
| 1.04 |
|
| В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Выразительное чтение | Карточки с творческим заданием |
|
| 2.04 |
|
| В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. | Чтение по ролям | Карточки с творческим заданием, викторина «Внимательный читатель» |
|
| 4.04 |
|
| Внеклассное чтение «Книги о детях и родителях». | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Сочинять сказки, рассказы. | Пересказ | Выставка книг о детях |
|
| 6.04 |
|
| Обобщение по разделу. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. |
Проверочная работа | Ребусы, проверочная работа, карточки с заданиями |
|
| 8.04 |
| Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...». | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.
| Ответы на вопросы. | Мультимедийное оборудование; Портреты О. Мандельштама, И. Тургенева, иллюстрации музыкальных инструментов, карточки с заданиями |
|
| 9.04 |
| . | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. |
Выборочный пересказ | Мультимедийное оборудование; Портрет К.Паустовского, |
|
| 11.04 |
|
| К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание | Ответы на вопросы, составление рассказа-характеристики героя | Рабочая тетрадь |
|
| 13.04 |
|
| К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Пересказывать текст подробно и выборочно. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Выборочный пересказ | Портрет Эдварда Грига, фрагменты его музыки |
|
| 15.04 |
|
| Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов.Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Пересказ | Мультимедийное оборудование; Портрет В.Моцарта, запись 40-й симфонии Моцарта |
|
| 16.04 |
|
| В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Пересказ. | Карточки с творческим заданием |
|
| 18.04 |
|
| В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | Задания рабочей тетради | Толковый словарь, рабочая тетрадь |
|
| 20.04 |
|
| Обобщение по разделу. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Проверочная работа | Кроссворд, загадки, текст проверочной работы |
|
| 22.04 |
| Раздел 11. День смеха. | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. |
Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование; Карточки с творческим заданием |
|
| 23.04 |
|
| В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Чтение наизусть (конкурс) | Мультимедийное оборудование; презентация |
|
| 25.04 |
|
| В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Задания рабочей тетради | Выставка книг В.Драгунского, портрет |
|
| 27.04 |
|
| Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. | Чтение наизусть | Карточки с творческим заданием |
|
| 29.04 |
| Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид). | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. |
Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование; репродукции картин русских художников |
|
| 2.05 |
| . | А. Макаревич «Снег...», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. | Чтение наизусть | Репродукции картин русских художников |
|
| 4.05 |
|
| Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...», А. Блок «Ветер принёс издалёка...» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. | Чтение наизусть | Карточки с творческим заданием |
|
| 6.05 |
|
| В. Маяковского «Тучкины штучки» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. |
Выразительное чтение | Портреты В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного |
|
| 7.05 |
|
| О. Мандельштам «Калоша», Саша Чёрный «Зелёные стихи» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. | Чтение наизусть | Выставка рисунков «Весна-красна» |
|
| 11.05 |
|
| Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ | Мультимедийное оборудование; Иллюстрации весенней природы |
|
| 13.05 |
| Раздел 13. День Победы | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. |
Проверочная работа | Мультимедийное оборудование; Портрет А.Ахматовой, запись стихов Ахматовой |
|
| 14.05 |
|
| Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Пересказ. | Выставка книг о войне |
|
| 16.05 |
|
| Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»). | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал для характеристики героя. | Ответы на вопросы. | Схема «Герои рассказа», карточки с творческим заданием |
|
| 18.05 |
|
| Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»)
| Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Выразительное чтение | Карточки с заданием |
|
| 20.05 |
|
| Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...» | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. | Выразительное чтение | Мультимедийное оборудование; Запись песен о войне |
|
| 21.05 |
|
| Внеклассное чтение «книги о войне». | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. |
Пересказ | Выставка книг о войне |
|
| 23.05 |
| Раздел 14. Родная земля. | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие». | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Ответы на вопросы. | Портрет К.Паустовского, толковый словарь |
|
| 25.05 |
|
| В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова | Фронтальный опрос | Выставка рисунков |
|
| 27.05 |
|
| Что такое Родина? Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Техника чтения | Мультимедийное оборудование; Запись исполнения Б. Окуджавы «Песенки об Арбате» |
|
| 28.05 |
|
| С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради | Мультимедийное оборудование; Презентация |
|
| 30.05 |
|
| Заключительный урок. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Тематический контроль | Выставка рисунков «Моя любимая книга» |
|