Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы "Школа России", к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. "Литературное чтение" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе Учитель: Измайлова М.Н. Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа Планирование составлено на основе УМК «Школа России» Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 2 класс. – М.: Просвещение, 2013 Календарно-тематическое планирование | |||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | |||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. | Урок методологической напрвленности | Ориентирование в учебнике по литературному чтению. Рассматривание иллюстраций, соотношение их содержания с содержанием текста в учебнике. Знание и применение систем условных обозначений при выполнении заданий. Поиск нужной главы и нужного произведения в содержании учебника. Предположение на основе названия содержание главы. Пользование словарём в конце учебника | УО | Принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ученик научится: ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы | ||
Самое великое чудо на свете (1 ч) | |||||||||
2 | Самое великое чудо на свете. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке. Представление выставки книг, прочитанных летом. Представление любимой книги и любимых героев. Ориентирование в пространстве школьной библиотеки | УО | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стре миться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знакомство со структурой учебника, с приемами ориентирования в учебнике. Формирование умения составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | ||
Устное народное творчество (11 ч) | |||||||||
3 | Русские народные песни. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Поиск созвучных окончаний слов в песне. Сочинение колыбельных песен, опираясь на опыт создания народного творчества. | УО | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур. Воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Регулятивные УУД: Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра | Ученик научится: различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | ||
4 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Сочинение потешек, прибауток, небылиц, опираясь на опыт создания народного творчества. Поиск различий в потешках и прибаутках, сходных по теме. Поиск слов, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества | УО | |||||
5 | Загадки. Пословицы и поговорки. | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Объяснение смысла пословиц. Соотнесение пословиц с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывание рассказа по пословице; соотнесение содержания рассказа с пословицей. Анализ загадок. Соотнесение загадок и отгадок. Распределение загадок и пословиц по тематическим группам. | УО | |||||
6 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. | УО | |||||
7 | «Петушок и бобовое зёрнышко» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Перечисление других русских народных сказок; перечисление героев сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | УО | |||||
8 | «У страха глаза велики» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана. | УО | |||||
9 | «Лиса и тетерев» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста. Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками. | УО | |||||
10 | «Лиса и журавль» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками. | УО | |||||
11 | «Каша из топора» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками. | УО | |||||
12 | «Гуси-лебеди» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Перечисление других русских народных сказок; перечисление героев сказок. Определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками. | УО | |||||
13 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Придумывание своих собственных сказочных сюжетов. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Контролирование своего чтения, самостоятельное оценивание своих достижений | УО СР | |||||
Люблю природу русскую. Осень. (6 ч ) | |||||||||
14 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает брусника…». | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивание стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося, объяснение своего выбора. Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте; сравнение звуков, описанных в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. Представление картины осенней природы. Составление палитры прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста | УО | Воспитание художественно-эстетического вкуса, этических потребностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного. | Регулятивные УУД: Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; определять эмоциональный характер текста. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Ученик научится: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | ||
15 | А.Плещеев «Осень наступила...», А. Фет «Ласточки пропали…». | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивание стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося, объяснение своего выбора. Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте; сравнение звуков, описанных в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. Представление картины осенней природы. Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста | УО | |||||
16 | А.Толстой «Осень…», С.Есенин «Закружилась листва золотая…», В.Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…». | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивание стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося, объяснение своего выбора. Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте; сравнение звуков, описанных в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. Представление картины осенней природы. Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста | УО | |||||
17 | В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии). | Урок «открытия нового знания» | Установление различий стихотворного и прозаического текста. Сравнивание их. Сравнивание художественного и научно-познавательного текста. | УО | |||||
18 | М.Пришвин «Осеннее утро». | Открытие нового знания | Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Придумывание собственных сравнений. Представление картины осенней природы. | УО | |||||
19 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта. Поиск средств выразительности; подбор своих собственных придуманных слов; создание с помощью слов собственных картин. Оценивание своего ответа. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Контролирование себя в процессе чтения, самостоятельное оценивание своих достижений | УО | |||||
Русские писатели (11ч) | |||||||||
20 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Сравнивание авторских и народных произведений. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Определение в тексте красочных ярких определений (эпитетов). Придумывание своих собственных эпитетов; создание на их основе собственных небольших текстов-описаний; текстов-повествований. | УО | Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений, осмысливать поступки героев. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Учиться основам смыслового чтения поэтических, художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | Ученик научится: прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках, отличать басни от стихотворения, понимать нравственный смысл басен, пересказывать текст подробно\выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | ||
21 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима!..Крестьянин, торжествуя..». | Урок «открытия нового знания» | Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Определение в тексте красочных ярких определений (эпитетов). Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы. | УО | |||||
22 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Поиск авторских сравнений и подбор своих сравнений. Определение действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы. Восприятие на слух художественных произведений. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | УО | |||||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Поиск авторских сравнений и подбор своих сравнений. Составление устно текста-описания героя и текста-рассуждения (при сравнении героев) по сказке. Определение действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы. Восприятие на слух художественных произведений. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | УО | |||||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Поиск авторских сравнений и подбор своих сравнений. Составление устно текста-описания героя и текста-рассуждения (при сравнении героев) по сказке. Определение действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы. Восприятие на слух художественных произведений. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | УО | |||||
25 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». | Урок «открытия нового знания» | Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Установление отличий басни от стихотворения и рассказа. Знание особенностей басенного текста. Соотнесение пословиц и смысла басенного текста. Характеристика героев басен с опорой на текст. | УО | |||||
26 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». | Урок «открытия нового знания» | Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Установление отличий басни от стихотворения и рассказа. Знание особенностей басенного текста. Соотнесение пословиц и смысла басенного текста. Характеристика героев басен с опорой на текст. | УО | |||||
27 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественных произведений. Соотнесение пословиц и смысла прозаического текста. Пересказ текста подробно. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивание своего ответа. | УО | |||||
28 | Л.Н.Толстой «Филипок». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественных произведений. Пересказ текста выборочно. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивание своего ответа. | УО | |||||
29 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественных произведений. Соотнесение пословиц и смысла прозаического текста. Пересказ текста подробно, выборочно. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивание своего ответа. | УО | |||||
30 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Оценивание своего ответа. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Выбор книг по авторам и по темам. Пользование тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участие в проекте, распределение ролей, поиск нужной информации, представление этой информации в группе | УО СР | |||||
О братьях наших меньших (10 ч) | |||||||||
31 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением, выбор видов деятельности на уроке. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение героев произведения; характеристика их. Выражение своего собственного отношения к героям, нравственная оценка поступков. | УО | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, развитие доброжелательности, отзывчивости и понимания. Воспитание художественного вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Ученик научится: прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. | ||
32 | В.Берестов «Кошкин щенок». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение героев произведения; характеристика их. | УО | |||||
33 | М.Пришвин «Ребята и утята». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание художественного и научно-познавательного текстов. Определение последовательности событий. Составление плана. Пересказ подробно по плану произведения. Видение красоты природы, изображённой в художественных произведениях. | УО | |||||
34 | М.Пришвин «Ребята и утята». | Урок рефлексии | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение героев произведения; характеристика их. Выражение своего собственного отношения к героям, нравственная оценка поступков. | УО | |||||
35 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение последовательности событий. Составление плана. Определение героев произведения; характеристика их. | УО | |||||
36 | Б.Житков «Храбрый утёнок». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Пересказ произведения. Выражение своего собственного отношения к героям, нравственная оценка поступков. | УО | |||||
37 | В.Бианки «Музыкант». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Определение героев произведения; характеристика их. | УО | |||||
38 | В.Бианки «Сова». | Урок «открытия нового знания» | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Определение последовательности событий. | УО | |||||
39 | В.Бианки «Сова». | Урок рефлексии | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Составление плана. Пересказ подробно по плану произведения. | УО | |||||
40 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Оценивание своего ответа. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбор книги по темам и по авторам. Пользование тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | УО СР | |||||
Из детских журналов (6 ч) | |||||||||
41 | Д.Хармс «Игра» | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнивание их с необычными вопросами из детских журналов. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Установление отличий журнала от книги. Ориентирование в журнале. | УО | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Развитие самостоятельности и личной ответственности. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | Ученик научится: прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | ||
42 | Д.Хармс «Вы знаете?» | Урок «открытия нового знания» | Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. | УО | |||||
43 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи», Д.Хармс «Что это было?». | Урок «открытия нового знания» | Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнивание их с необычными вопросами из детских журналов. Восприятие на слух прочитанное. | УО | |||||
44 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя». | Урок «открытия нового знания» | Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. | УО | |||||
45 | Наши проекты. | Открытие нового знания | Установление отличий журнала от книги. Ориентирование в журнале. Поиск интересных и нужных статей в журнале. Поиск нужной информации по заданной теме. Участие в работе пары и группы. Участие в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределение ролей; поиск и обработка информации в соответствии с заявленной темой. | ПРОЕКТ | |||||
46 | А.Веденский «Лошадка». Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Создание собственного журнала устно, описание его оформления. Придумывание необычных вопросов для детского журнала и ответов к ним. Рисование иллюстраций для собственного детского журнала. Сочинение (составление) своих рассказов и стихов для детского журнала. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Оценивание своих достижений | УО | |||||
Люблю природу русскую. Зима (7 ч) | |||||||||
47 | И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихотворения о первом снеге. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Рассматривание сборников стихов, определение их содержания по названию сборника. Соотнесение загадок и отгадок. Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Сравнивание произведений разных поэтов на одну тему. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подборка музыкального сопровождения к текстам; придумывание своей музыки. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения. | УО | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Понимать причины успеха -неуспеха учебной деятельности Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | Ученик научится: прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики. | ||
48 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимой…». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Сравнивание произведений разных поэтов на одну тему. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подборка музыкального сопровождения к текстам; придумывание своей музыки. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения, чтение стихов наизусть. | УО | |||||
49 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Сравнивание произведений разных поэтов на одну тему. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подборка музыкального сопровождения к текстам; придумывание своей музыки. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения, чтение стихов наизусть. | УО | |||||
50 | «Два Мороза» (р.н.с.). | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного текста. Соотнесение пословиц с главной мыслью произведения. Сравнивание и характеристика героев произведения на основе их поступков, использование слов антонимов для их характеристики. | УО | |||||
51 | С.Михалков. Новогодняя быль. | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного текста. Понимание особенностей были и сказочного текста. Сравнивание и характеристика героев произведения на основе их поступков. | УО | |||||
52 | А.Барто «Дело было в январе». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения, чтение стихов наизусть. | УО | |||||
53 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Рассматривание сборников стихов, определение их содержания по названию сборника. Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Соотнесение загадок и отгадок. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок | УО СР | |||||
Писатели детям (13 ч) | |||||||||
54 | К.Чуковский «Путаница», «Радость». | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | УО | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | Ученик научится: прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям. | ||
55 | К.Чуковский «Федорино горе». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя, используя слова-антонимы. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | УО | |||||
56 | К.Чуковский «Федорино горе». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя, используя слова-антонимы. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | УО | |||||
57 | С.Маршак «Кот и лодыри». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя. | УО | |||||
58 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | УО | |||||
59 | С.Михалков «Мой щенок». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Характеристика героя. | УО | |||||
60 | А.Барто «Верёвочка». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | УО | |||||
61 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». | Урок «открытия нового знания» | Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя, используя слова-антонимы. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | УО | |||||
62 | Н.Носов «Затейники». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана. | УО | |||||
63 | Н.Носов «Живая шляпа». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. | УО | |||||
64 | Н.Носов «Живая шляпа». | Урок рефлексии | Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана. | УО | |||||
65 | Н.Носов «На горке». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. Пересказ текста подробно на основе картинного плана, высказывание своего мнения. | УО | |||||
66 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Чтение текстов в паре, организация взаимоконтроля, оценивание своего чтения | УО СР | |||||
Я и мои друзья (9 ч) | |||||||||
67 | Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличение темпа чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Восприятие на слух художественного произведения. Соотнесение основной мысли стихотворения с пословицей | УО | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль | Ученик научится: прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | ||
68 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного произведения. Определение последовательности событий в произведении. Придумывание продолжения рассказа. | УО | |||||
69 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Урок «открытия нового знания» | Соотнесение основной мысли рассказа с пословицей. Объяснение нравственного смысла рассказов. Объяснение и понимание поступков героев. Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям. | УО | |||||
70 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Открытие нового знания | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям. | УО | |||||
71 | В.Осеева «Волшебное слово». | Открытие нового знания | Объяснение нравственного смысла рассказов. Объяснение и понимание поступков героев. Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям. | УО | |||||
72 | В.Осеева «Хорошее». | Открытие нового знания | Восприятие на слух художественного произведения. Соотнесение основной мысли рассказа с пословицей. Объяснение нравственного смысла рассказов. Объяснение и понимание поступков героев. Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям. | УО | |||||
73 | В.Осеева «Почему?». | Открытие нового знания | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличение темпа чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Восприятие на слух художественного произведения. | УО | |||||
74 | В.Осеева «Почему?».
| Открытие нового знания | Объяснение нравственного смысла рассказов. Объяснение и понимание поступков героев. Понимание авторского отношения к героям и их поступкам. Составление плана рассказа; пересказ по плану. | УО | |||||
75 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Составление короткого рассказа на предложенную тему | УО | |||||
Люблю природу русскую. Весна (7 ч) | |||||||||
76 | Стихотворения Ф.Тютчева о весне. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворений и загадок с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдение за жизнью слова. Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с загадками. Сочинение собственных загадок на основе опорных слов прочитанных загадок. Представление картин весенней природы. | УО | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Ученик научится: прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | ||
77 | Стихотворения о весне А.Плещеева, А.Блока, С.Маршака. | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представление картин весенней природы. Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте. Сравнивание стихотворений о весне разных поэтов. | УО | |||||
78 | Женский день. Стихотворения. | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Поиск слов в стихотворении, которые помогают представить героев. Придумывание самостоятельно вопросов к стихотворению. | УО | |||||
79 | Е.Благинина «Посидим в тишине». | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Поиск слов в стихотворении, которые помогают представить героев. | УО | |||||
80 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…». | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Поиск слов в стихотворении, которые помогают представить героев. | УО | |||||
81 | С.Васильев «Белая берёза». | Урок «открытия нового знания» | Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представление картин весенней природы. Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте. Сравнивание стихотворений о весне разных поэтов. | УО | |||||
82 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Контролирование и оценивание своего чтения, оценивание своих достижений | УО СР | |||||
И в шутку и всерьёз (10 ч) | |||||||||
83 | Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям». | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование видов работ с текстом. Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. Анализ заголовка произведения. | УО | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Ученик научится: ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | ||
84 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. Анализ заголовка произведения. | УО | |||||
85 | Э.Успенский «Чебурашка». | Урок «открытия нового знания» | Сравнивание героев произведения; характеристика их поступков, используя слова с противоположным значением. Восстановление последовательности событий на основе вопросов. Пересказ подробно на основе вопросов учебника; выразительное чтение отрывков из них. | УО | |||||
86 | Стихи Э.Успенского. | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. Инсценировка стихотворения . | УО | |||||
87 | Стихи В.Берестова. | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. | УО | |||||
88 | Стихотворения И.Токмаковой. | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. | УО | |||||
89 | Г.Остер «Будем знакомы». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. Инсценировка фрагментов рассказа. | УО | |||||
90 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | Урок «открытия нового знания» | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимание особенностей юмористического произведения. Анализ заголовка произведения. | УО | |||||
91 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | Урок «открытия нового знания» | Сравнивание героев произведения; характеристика их поступков, используя слова с противоположным значением. Восстановление последовательности событий на основе вопросов. Пересказ подробно на основе вопросов учебника; выразительное чтение отрывков из них. | УО | |||||
92 | Разноцветные страницы. Проверим себя. | Урок методологич еской направленности | Пересказ весёлых рассказов. Придумывание собственных весёлых историй. Оценивание своего ответа. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок | УО СР | |||||
Литература зарубежных стран (10 ч) | |||||||||
93 | Фольклор народов зарубежных стран. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозирование содержания раздела. Выбор книги для самостоятельного чтения. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественного произведения. Сравнивание песенок разных народов с русскими песенками, поиск общего и различий. | УО | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Ученик научится: узнавать прочитанные произведения, знать их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану. | ||
94 | Фольклор народов зарубежных стран. | Урок рефлексии | Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественного произведения. Сравнивание песенок разных народов с русскими песенками, поиск общего и различий. | УО | |||||
95 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. | УО | |||||
96 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Урок «открытия нового знания» | Сравнивание героев зарубежных сказок с героями русских сказок, поиск общего и различий. Характеристика героев произведения. | УО | |||||
97 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Урок рефлексии | Придумывание окончаний сказок. Составление план сказки, определение последовательности событий. Пересказ подробно сказки на основе составленного плана, определение волшебных событий и предметов в сказке. | УО | |||||
98 | Ш.Перро «Красная Шапочка». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. Сравнивание героев зарубежных сказок с героями русских сказок, поиск общего и различий. Характеристика героев произведения. . Придумывание окончаний сказок. | УО | |||||
99 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. Сравнивание героев зарубежных сказок с героями русских сказок, поиск общего и различий. | УО | |||||
100 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | Урок «открытия нового знания» | Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. Характеристика героев произведения. Сравнивание сюжетов литературных сказок разных стран. | УО | |||||
101 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | Урок рефлексии | Составление план сказки, определение последовательности событий. Пересказ подробно сказки на основе составленного плана, определение волшебных событий и предметов в сказке. | УО | |||||
102 | Разноцветные страницы. Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | Урок методологич еской направленности | Участие в проектной деятельности. Создание своих собственных проектов. Инсценировка литературных сказок зарубежных писателей. Поиск книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составление списков книг для чтения летом (с учителем). Оценивание своих достижений. | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-284312-1377888038.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340604-1384137989.jpg)
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-406723-1400018329.jpg)
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-592192-1516987079.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794864-1464780153.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...