Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Измайлова Марина Николаевна

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы "Школа России", к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. "Литературное чтение" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie-2.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование по литературному чтению во 2 классе

Учитель:  Измайлова М.Н.

Количество часов:

всего 102 часа, в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»

Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 2 класс. – М.: Просвещение, 2013

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Урок методологической напрвленности

Ориентирование в учебнике по литературному чтению. Рассматривание иллюстраций, соотношение их содержания с содержанием текста в учебнике.

Знание и применение систем условных обозначений при выполнении заданий.

Поиск нужной главы и нужного произведения в содержании учебника. Предположение на основе названия содержание главы. Пользование словарём в конце учебника

УО

Принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик научится:

ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы

Самое великое чудо на свете (1 ч)

2

Самое великое чудо на свете.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке.

Представление выставки книг, прочитанных летом. Представление любимой книги и любимых героев.

Ориентирование в пространстве школьной библиотеки

УО

Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

 Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стре

миться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: 

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знакомство со структурой учебника, с

приемами ориентирования в учебнике.

Формирование умения  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Устное народное творчество (11 ч)

3

Русские народные песни.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения.

Поиск созвучных окончаний слов в песне.

Сочинение колыбельных песен, опираясь на опыт создания народного творчества.

УО

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур. Воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные УУД:

Понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра

Ученик научится:

различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

4

Потешки и прибаутки.

Считалки и небылицы.

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Сочинение потешек, прибауток, небылиц, опираясь на опыт создания народного творчества. Поиск различий в потешках и прибаутках, сходных по теме. Поиск слов, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества

УО

5

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Объяснение смысла пословиц.

Соотнесение пословиц с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывание рассказа по пословице; соотнесение содержания рассказа с пословицей. Анализ загадок. Соотнесение загадок и отгадок.

Распределение загадок и пословиц по тематическим группам.

УО

6

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…».

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения.

УО

7

«Петушок и бобовое зёрнышко» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Перечисление других русских народных сказок; перечисление героев сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана.

Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

УО

8

 «У страха глаза велики» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана.

УО

9

«Лиса и тетерев» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста. Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками.

УО

10

«Лиса и журавль» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Определение последовательности событий, составление плана.

Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками.

УО

11

«Каша из топора» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Соотнесение пословиц и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана.

Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками.

УО

12

«Гуси-лебеди» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Чтение, выражая настроение произведения. Характеристика героев сказки, соотнесение качества с героями сказок. Перечисление других русских народных сказок; перечисление героев сказок. Определение последовательности событий, составление плана.

Рассказывание сказки (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотнесение рисунка и содержание сказки; подпись под рисунками.

УО

13

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Придумывание своих собственных сказочных сюжетов. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Контролирование своего чтения, самостоятельное оценивание своих достижений

УО

СР

Люблю природу русскую. Осень. (6 ч )

14

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает брусника…».

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивание стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося, объяснение своего выбора.

Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте; сравнение звуков, описанных в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. Представление картины осенней природы.

Составление палитры прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста

УО

Воспитание художественно-эстетического вкуса, этических потребностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

формирование

чувства прекрасного.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; определять эмоциональный характер текста.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Ученик научится:  

читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

15

А.Плещеев «Осень наступила...»,  А. Фет «Ласточки пропали…».

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивание стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося, объяснение своего выбора. Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте; сравнение звуков, описанных в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. Представление картины осенней природы. Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста

УО

16

А.Толстой «Осень…», С.Есенин «Закружилась листва золотая…», В.Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…».

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивание стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося, объяснение своего выбора. Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте; сравнение звуков, описанных в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту. Представление картины осенней природы. Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста

УО

17

В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии).

Урок «открытия нового знания»

Установление различий стихотворного и прозаического текста. Сравнивание их.

Сравнивание художественного и научно-познавательного текста.

УО

18

М.Пришвин «Осеннее утро».

Открытие нового знания

 Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Придумывание собственных сравнений.

Представление картины осенней природы.

УО

19

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта. Поиск средств выразительности; подбор своих собственных  придуманных слов; создание с помощью слов собственных картин. Оценивание своего ответа.

Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Контролирование себя в процессе чтения, самостоятельное оценивание своих достижений

УО

Русские писатели (11ч)

20

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела.

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Сравнивание авторских и народных произведений. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Определение в тексте красочных ярких определений (эпитетов). Придумывание своих собственных эпитетов; создание на их основе собственных небольших текстов-описаний; текстов-повествований.

УО

Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений, осмысливать поступки героев.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Учиться основам смыслового чтения поэтических, художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Ученик научится:  

прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках, отличать басни от стихотворения, понимать нравственный смысл басен, пересказывать текст подробно\выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

21

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима!..Крестьянин, торжествуя..».

Урок «открытия нового знания»

Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения.

Определение в тексте красочных ярких определений (эпитетов). Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы.

УО

22

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Поиск авторских сравнений и подбор своих сравнений. Определение действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы.

Восприятие на слух художественных произведений. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

УО

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Поиск авторских сравнений и подбор своих сравнений. Составление устно текста-описания героя и текста-рассуждения (при сравнении героев) по сказке.

Определение действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы.

Восприятие на слух художественных произведений. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

УО

24

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определение волшебных событий и предметов в сказках. Поиск авторских сравнений и подбор своих сравнений. Составление устно текста-описания героя и текста-рассуждения (при сравнении героев) по сказке.

Определение действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте. Представление картин природы.

Восприятие на слух художественных произведений. Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

УО

25

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».

Урок «открытия нового знания»

Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Установление отличий басни от стихотворения и рассказа. Знание особенностей басенного текста. Соотнесение пословиц и смысла басенного текста. Характеристика героев басен с опорой на текст.

УО

26

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

Урок «открытия нового знания»

Чтение, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Установление отличий басни от стихотворения и рассказа. Знание особенностей басенного текста. Соотнесение пословиц и смысла басенного текста. Характеристика героев басен с опорой на текст.

УО

27

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественных произведений. Соотнесение пословиц и смысла прозаического текста. Пересказ текста подробно.

Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивание своего ответа.

УО

28

Л.Н.Толстой «Филипок».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественных произведений. Пересказ текста выборочно.

Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивание своего ответа.

УО

29

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»,

«Котёнок».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественных произведений. Соотнесение пословиц и смысла прозаического текста. Пересказ текста подробно, выборочно.

Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивание своего ответа.

УО

30

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Оценивание своего ответа.

Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Выбор книг по авторам и по темам.

Пользование тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участие в проекте, распределение ролей, поиск нужной информации, представление этой информации в группе

УО

СР

О братьях наших меньших (10 ч)

31

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?», И.Пивоварова «Жила-была собака…».

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением, выбор видов деятельности на уроке. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное.

Определение героев произведения; характеристика их.

Выражение своего собственного отношения к героям, нравственная оценка поступков.

УО

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, развитие доброжелательности, отзывчивости и понимания. Воспитание художественного вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Ученик научится:  

прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

32

В.Берестов «Кошкин щенок».  

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение героев произведения; характеристика их.

УО

33

М.Пришвин «Ребята и утята».  

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание художественного и научно-познавательного текстов. Определение последовательности событий. Составление плана. Пересказ подробно по плану произведения.

Видение красоты природы, изображённой в художественных произведениях.

УО

34

М.Пришвин «Ребята и утята».

Урок рефлексии

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение героев произведения; характеристика их.

Выражение своего собственного отношения к героям, нравственная оценка поступков.

УО

35

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Определение последовательности событий. Составление плана. Определение героев произведения; характеристика их.

УО

36

Б.Житков «Храбрый утёнок».  

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное.  Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Пересказ произведения. Выражение своего собственного отношения к героям, нравственная оценка поступков.

УО

37

 В.Бианки «Музыкант».

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Определение героев произведения; характеристика их.

УО

38

В.Бианки «Сова».

Урок «открытия нового знания»

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Определение последовательности событий.

УО

39

В.Бианки «Сова».

Урок рефлексии

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное. Восприятие на слух прочитанное. Сравнивание сказок и рассказов о животных. Определение последовательности событий. Составление плана.

Пересказ подробно по плану произведения.

УО

40

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Оценивание своего ответа.

Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбор книги по темам и по авторам.

Пользование тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

УО

СР

Из детских журналов (6 ч)

41

Д.Хармс «Игра»

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнивание их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Восприятие на слух прочитанное.

Установление отличий журнала от книги.

Ориентирование в журнале.

УО

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Ученик научится:  

прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

42

Д.Хармс «Вы знаете?»

Урок «открытия нового знания»

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Восприятие на слух прочитанное.

УО

43

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи», Д.Хармс «Что это было?».

Урок «открытия нового знания»

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнивание их с необычными вопросами из детских журналов. Восприятие на слух прочитанное.

УО

44

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя».

Урок «открытия нового знания»

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанное.

УО

45

Наши проекты.

Открытие нового знания

Установление отличий журнала от книги.

Ориентирование в журнале.

Поиск интересных и нужных статей в журнале. Поиск нужной информации по заданной теме. Участие в работе пары и группы.

Участие в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределение ролей; поиск и обработка информации в соответствии с заявленной темой.

ПРОЕКТ

46

А.Веденский «Лошадка». Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Создание собственного журнала устно, описание его оформления. Придумывание необычных вопросов для детского журнала и ответов к ним.

Рисование иллюстраций для собственного детского журнала. Сочинение (составление) своих рассказов и стихов для детского журнала. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Оценивание своих достижений

УО

Люблю природу русскую. Зима (7 ч)

47

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихотворения о первом снеге.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Рассматривание сборников стихов, определение их содержания по названию сборника. Соотнесение загадок и отгадок.

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Сравнивание произведений разных поэтов на одну тему. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подборка музыкального сопровождения к текстам; придумывание своей музыки.

Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения.

УО

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Понимать причины успеха -неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Ученик научится:  

прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения,  понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики.

48

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой…».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Сравнивание произведений разных поэтов на одну тему. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подборка музыкального сопровождения к текстам; придумывание своей музыки.

Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения, чтение стихов наизусть.

УО

49

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Сравнивание произведений разных поэтов на одну тему. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подборка музыкального сопровождения к текстам; придумывание своей музыки.

Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения, чтение стихов наизусть.

УО

50

«Два Мороза» (р.н.с.).

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного текста. Соотнесение пословиц с главной мыслью произведения. Сравнивание и характеристика героев произведения на основе их поступков, использование слов антонимов для их характеристики.

УО

51

С.Михалков. Новогодняя быль.

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного текста. Понимание особенностей были и сказочного текста. Сравнивание и характеристика героев произведения на основе их поступков.

УО

52

А.Барто «Дело было в январе».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Чувствование ритма и мелодики стихотворения, чтение стихов наизусть.

УО

53

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Рассматривание сборников стихов, определение их содержания по названию сборника. Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Соотнесение загадок и отгадок. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок

УО

СР

Писатели детям (13 ч)

54

К.Чуковский «Путаница», «Радость».

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения

Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения.

Определение особенностей юмористических произведений. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

УО

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Ученик научится:  

прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям.

55

К.Чуковский «Федорино горе».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя, используя слова-антонимы.

Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

УО

56

К.Чуковский «Федорино горе».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя, используя слова-антонимы.

Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

УО

57

С.Маршак «Кот и лодыри».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя.

УО

58

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

УО

59

С.Михалков «Мой щенок».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения.

 Характеристика героя.

УО

60

А.Барто «Верёвочка».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

УО

61

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».

Урок «открытия нового знания»

Выразительное чтение, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Определение особенностей юмористических произведений; характеристика героя, используя слова-антонимы.

Поиск слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

УО

62

Н.Носов «Затейники».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.

УО

63

Н.Носов «Живая шляпа».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения.

Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений.

УО

64

Н.Носов «Живая шляпа».

Урок рефлексии

Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения.

Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.

УО

65

Н.Носов «На горке».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного текста. Определение смысла произведения.

Соотнесение смысла пословицы с содержанием произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений. Пересказ текста подробно на основе картинного плана, высказывание своего мнения.

УО

66

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Чтение текстов в паре, организация взаимоконтроля, оценивание своего чтения

УО

СР

Я и мои друзья (9 ч)

67

Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличение темпа чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Восприятие на слух художественного произведения. Соотнесение основной мысли стихотворения с пословицей

УО

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Ученик научится:  

прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя  нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

68

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного произведения. Определение последовательности событий в произведении. Придумывание продолжения рассказа.

УО

69

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

Урок «открытия нового знания»

Соотнесение основной мысли рассказа с пословицей. Объяснение нравственного смысла рассказов.

Объяснение и понимание поступков героев.

Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям.

УО

70

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Открытие нового знания

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям.

УО

71

 В.Осеева «Волшебное слово».

Открытие нового знания

Объяснение нравственного смысла рассказов.

Объяснение и понимание поступков героев.

Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям.

УО

72

 В.Осеева «Хорошее».

Открытие нового знания

Восприятие на слух художественного произведения. Соотнесение основной мысли рассказа с пословицей. Объяснение нравственного смысла рассказов.

Объяснение и понимание поступков героев.

Понимание авторского отношения к героям и их поступкам; выразительное чтение по ролям.

УО

73

 В.Осеева «Почему?».

Открытие нового знания

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличение темпа чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Восприятие на слух художественного произведения.

УО

74

 В.Осеева «Почему?».

 

Открытие нового знания

Объяснение нравственного смысла рассказов.

Объяснение и понимание поступков героев.

Понимание авторского отношения к героям и их поступкам. Составление плана рассказа; пересказ по плану.

УО

75

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Составление короткого рассказа на предложенную тему

УО

Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

76

Стихотворения Ф.Тютчева о весне.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворений и загадок с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдение за жизнью слова. Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с загадками. Сочинение собственных загадок на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представление картин весенней природы.

УО

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ученик научится:  

прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

77

Стихотворения о весне А.Плещеева, А.Блока, С.Маршака.

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представление картин весенней природы. Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте. Сравнивание стихотворений о весне разных поэтов.

УО

78

Женский день. Стихотворения.

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Поиск слов в стихотворении, которые помогают представить героев. Придумывание самостоятельно вопросов к стихотворению.

УО

79

Е.Благинина «Посидим в тишине».

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Поиск слов в стихотворении, которые помогают представить героев.

УО

80

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Поиск слов в стихотворении, которые помогают представить героев.

УО

81

С.Васильев «Белая берёза».

Урок «открытия нового знания»

Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представление картин весенней природы. Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте. Сравнивание стихотворений о весне разных поэтов.

УО

82

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Чтение стихотворений с выражением, передача настроения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок. Контролирование и оценивание своего чтения, оценивание своих достижений

УО

СР

И в шутку и всерьёз (10 ч)

83

Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям».

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование видов работ с текстом.

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения. Анализ заголовка произведения.

УО

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Определять эмоциональный  характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ученик научится:  

ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

84

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения. Анализ заголовка произведения.

УО

85

Э.Успенский «Чебурашка».

Урок «открытия нового знания»

Сравнивание героев произведения; характеристика их поступков, используя слова с противоположным значением.

Восстановление последовательности событий на основе вопросов.

Пересказ подробно на основе вопросов учебника; выразительное чтение отрывков из них.

УО

86

Стихи Э.Успенского.

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения. Инсценировка стихотворения .

УО

87

Стихи В.Берестова.

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения.

УО

88

Стихотворения И.Токмаковой.

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения.

УО

89

Г.Остер «Будем знакомы».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения. Инсценировка фрагментов рассказа.

УО

90

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Урок «открытия нового знания»

Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимание особенностей юмористического произведения. Анализ заголовка произведения.

УО

91

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Урок «открытия нового знания»

Сравнивание героев произведения; характеристика их поступков, используя слова с противоположным значением.

Восстановление последовательности событий на основе вопросов.

Пересказ подробно на основе вопросов учебника; выразительное чтение отрывков из них.

УО

92

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок методологич еской направленности

Пересказ весёлых рассказов. Придумывание собственных весёлых историй. Оценивание своего ответа.

Планирование возможных вариантов исправлений допущенных ошибок

УО

СР

Литература зарубежных стран (10 ч)

93

Фольклор народов зарубежных стран.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозирование содержания  раздела. Выбор книги для самостоятельного чтения. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественного произведения. Сравнивание песенок разных народов с русскими песенками, поиск общего и различий.

УО

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные УУД:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик научится:  узнавать прочитанные произведения, знать их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

94

Фольклор народов зарубежных стран.

Урок рефлексии

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух художественного произведения. Сравнивание песенок разных народов с русскими песенками, поиск общего и различий.

УО

95

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений.

УО

96

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Урок «открытия нового знания»

Сравнивание героев зарубежных сказок с героями русских сказок, поиск общего и различий. Характеристика героев произведения.

УО

97

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Урок рефлексии

Придумывание окончаний сказок.  Составление план сказки, определение последовательности событий. Пересказ подробно сказки на основе составленного плана, определение волшебных событий и предметов в сказке.

УО

98

Ш.Перро «Красная Шапочка».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. Сравнивание героев зарубежных сказок с героями русских сказок, поиск общего и различий.  Характеристика героев произведения. . Придумывание окончаний сказок.

УО

99

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. Сравнивание героев зарубежных сказок с героями русских сказок, поиск общего и различий.

УО

100

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Урок «открытия нового знания»

Восприятие на слух художественного произведения. Объяснение значений незнакомых слов. Определение героев произведений. Характеристика героев произведения. Сравнивание сюжетов литературных сказок разных стран.

УО

101

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Урок рефлексии

 Составление план сказки, определение последовательности событий. Пересказ подробно сказки на основе составленного плана, определение волшебных событий и предметов в сказке.

УО

102

Разноцветные страницы.  Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Урок методологич еской направленности

Участие в проектной деятельности. Создание своих собственных проектов.

Инсценировка литературных сказок зарубежных писателей. Поиск книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составление списков книг для чтения летом (с учителем). Оценивание своих достижений.

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...