Урок литературного чтения 1 класс Е. Чарушин "Томкины сны"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Анализ видеоурока 

Ссылка для просмотра видео: https://youtu.be/9Sz5cwnhuOI?list=UUWS7F8LPvYOjnrzmaSKnMMQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_videouroka_potylitsina.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ «УЧЕТА И КОНТРОЛЯ» ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА ТЕХНОЛОГИЙ ОС «ШКОЛЫ 2100» ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КООРДИНАТОРА

Таблица «Комментарии учителя к открытому или видео уроку по ФИП»

Регион: Красноярский край; Город Лесосибирск; Школа: МБОУ «СОШ №1»

ФИО учителя: Потылицина Елена Владимировна (более 3 лет работает по ОС «Школа 2100»)

Предмет: литературное чтение; Класс: 1 «А»; Тема: Какие сны снятся щенкам? Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны»;  Дата: 24.04.14.

Время

Урока/

Видео

Какие этапы (приемы) технологий здесь представлены?

(в каждом эпизоде может быть, например, только одна)

Какие УУД здесь представлены

Анализ школьного координатора 

Проблемный диалог

Продуктивное чтение

Технология оценивания

1-2 мин

 I. Проверка домашнего задания.  Выставка рисунков «Как вести себя в гостях у природы». Дети рассказывают какие правила поведения в природе они изобразили.

П: представлять информацию в виде рисунка

 К:   слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме;

1.

2.

3-7мин

II. Работа с текстом до чтения.  1.Антиципация

- Прочитайте название рассказа. Понятно ли вам оно?

- Посмотрите на иллюстрацию к рассказу.  Кто изображен? Что вас удивило?  Можно ли сказать кто такой Томка? Попробуйте предположить, о чем или о ком будет этот рассказ. Кто является главным героем?

- Какие вопросы к автору у вас возникли?

 - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы? (прочитать рассказ)

 2. Упражнение в чтении трудных слов (чтение от слогового к беглому)

– Как вы думаете, для чего мы учились читать эти слова?

– Обратите на них внимание, когда мы будем читать текст.

П:   извлекать информацию из иллюстрации

Р:  выдвигать версии

К:   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

1.

2.  

8-21мин

 

III.  Работа с текстом во время чтения.  

1. Ведение «диалога с автором». Извлечение подтекстовой информации. Составление характеристики героев на основе извлеченной информации совместно с учителем.

П: находить ответы на вопросы в иллюстрации, тексте ; владеть разными видами смыслового чтения: вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию ;анализировать  (выделять главное ) и обобщать (делать выводы) на основе фактов ; устанавливать причины явлений и их следствия представлять информацию в развёрнутом   виде ( текст).

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе.

К: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста); работать в паре, группе в разных ролях.

Л: оценивать чужие поступки, объяснять свои оценки, формулировать общие правила поведения.

22-37 мин

III. Работа с текстом после чтения.  Самостоятельное составление характеристики героев на основе извлеченной информации. Концептуальная беседа по тексту. Рассказ о писателе.

П: владеть разными видами смыслового чтения: вычитывать   подтекстовую, концептуальную информацию; анализировать  (выделять главное ) и обобщать (делать выводы) на основе фактов ; устанавливать причины явлений и их следствия представлять информацию в развёрнутом   виде ( текст).

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели  в группе.

К: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;   работать в паре, группе в разных ролях.

Л: оценивать чужие поступки, объяснять свои оценки, формулировать общие правила поведения. Осознавать единство и целостность живой природы и человека.

38-42 мин

 IV. Рефлексия.

Высказывания детей по отношению к героям рассказа. Выводы детей на основании прочитанного.

 

П: обобщать (делать выводы) на основе фактов;

К: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; участвовать в диалоге;  понимать позицию другого;

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Л: оценивать свои и чужие поступки, объяснять свои оценки; выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

43-44 мин

V. Самооценка.

Работа с «Личным еженедельником первоклассника». По желанию дети озвучивают самооценку.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

К: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; 

Л: оценивать свои и чужие поступки, объяснять свои оценки;

44-45 мин

VI. Домашнее задание (по желанию)

Творческое задание.

       Примечание:  по техническим причинам запись урока началась с 7-ой минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...