КТП Чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_4.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». 4 класс. Программа О.В. Кубасовой
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. «Моя Родина» (1ч) | |||
1 | С. Михалков «Гимн Российской Федерации» | 1.09. | |
Раздел 2. «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (19 ч) | |||
2 | И. Токмакова «В чудной стране». Русская народная сказка «Пётр I и мужик» | 6.09. | |
3 | Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | 7.09. | |
4 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 8.09. | |
5 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 13.09. | |
6 | Обобщение по теме «Русские народные сказки». | 14.09. | |
7 | Бразильская сказка «Жизнь человека» | 15.09. | |
8 | X. К. Андерсен «Русалочка». Слушание. Анализ первичного восприятия сказки | 20.09. | |
9 | X. К. Андерсен «Русалочка». Диалог с автором сказки | 21.09. | |
10 | X. К. Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение эпизода. | 22.09. | |
11 | Сказки X. К. Андерсена | 27.09. | |
12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 28.09. | |
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 29.09. | |
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 4.10. | |
15 | Д. Джекобс«Рыба и кольцо» | 5.10. | |
16 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Слушание. Анализ первичного восприятия | 6.10. | |
17 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Деление текста на части. Составление плана. Словесное иллюстрирование | 11.10. | |
18 | Дж. Родари«Эти бедные привидения» | 12.10. | |
19 | К. Драгунская «Лекарство от послушности» | 13.10. | |
20 | Книги со сказками современных отечественных писателей.Р.к. | 18.10. | |
Раздел 3. «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (4 ч) | |||
21 | Былина «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова) | 19.10. | |
22 | Былина«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева) | 20.10. | |
23 | Былина«Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева) | 25.10. | |
24 | Книги с былинами; обобщение | 26.10. | |
Раздел 4. «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (4 ч) | |||
25 | X.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать» | 27.10. | |
26 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки» | 2ч. 8.11. | |
27 | Л.Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» | 9.11. | |
28 | И. Демьянов «Валерик и тетрадь» | 10.11. | |
Раздел 5. «Оглянись вокруг» (Рассказы) (20 ч) | |||
29 | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».Р.к. | 15.11. | |
30 | К. Паустовский «Заячьи лапы».Р.к. | 16.11. | |
31 | К. Паустовский «Рассказы о животных».Р.к. | 17.11. | |
32 | Р. Фраерман «Девочка с камнем» | 22.11. | |
33 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 23.11. | |
34 | Рассказы о детях. Р.к. | 24.11. | |
35 | Ю. Яковлев «Полосатая палка».Р.к. | 29.11. | |
36 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Р.к. Слушание. Анализ первичного восприятия | 30.11. | |
37 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Выборочный пересказ | 1.12. | |
38 | Н. Носов «Огородники».Р.к. | 6.12. | |
39 | О. Григорьев «Две трубы». С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | 7.12. | |
40 | А. Чехов «Ванька». Слушание. Анализ первичного восприятия | 8.12. | |
41 | А. Чехов «Ванька». Характеристика героев | 13.12. | |
42 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Основная мысль произведения. | 14.12. | |
43 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Выборочный пересказ | 15.12. | |
44 | Л. Кассиль «У классной доски». Первичное восприятие текста. | 20.12. | |
45 | Л. Кассиль «У классной доски». Работа по содержанию | 21.12. | |
46 | В. Лидин «Завет» | 22.12. | |
47 | Р. Брэдбери «Всё лето в один день». Фантастический рассказ | 27.12. | |
48 | Р. Брэдбери «Всё лето в один день». Диалог с автором текста | 28.12. | |
Раздел 6. «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (4 ч)2 | |||
49 | Миф «Персей» | 29.12. | |
50 | Миф «Персей» | 3ч. 10.01. | |
51 | Миф «Орфей и Эвридика» | 11.01. | |
52 | Миф «Дедал и Икар» | 12.01. | |
Раздел 7. «Вначале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания) (7 ч) | |||
53 | Библейские сказания «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех», «Изгнание из рая» | 17.01. | |
54 | Библейские сказания «Всемирный потоп» | 18.01. | |
55 | Библейские сказания «Моисей». Слушание. Анализ первичного восприятия | 19.01. | |
56 | Библейские сказания «Моисей». Пересказ текста. Описание героев и их поступков | 24.01. | |
57 | С. Лагерлёф «Святая ночь». Работа над осознанностью чтения Подробный пересказ | 25.01. | |
58 | А. Мень «Милосердие Иисуса». Притча «Блудный сын»; обобщение | 26.01. | |
59 | Книги с библейскими сказаниями | 31.01. | |
Раздел 8. «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (8 ч) | |||
60 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Слушание. Анализ первичного восприятия | 1.02. | |
61 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Анализ первичного восприятия текста | 2.02. | |
62 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Перечитывание текста и его анализ | 14.02. | |
63 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Смысловое чтение | 15.02. | |
64 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Диалог с текстом | 16.02. | |
65 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Составление плана Художественные особенности сказки | 21.02. | |
66 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Анализ образов героев, их взаимоотношений | 22.02. | |
67 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Инсценировка эпизодов. Обобщение прочитанного | 28.02. | |
Раздел 9. «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (5 ч) | |||
68 | А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..» | 1.03. | |
69 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава) | 2.03. | |
70 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»Книги Н. Носова | 7.03. | |
71 | Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») | 9.03. | |
72 | Книги и журналы с пьесами | 14.03. | |
Раздел 10. «Мир волшебных звуков» (Поэзия) (14 ч) | |||
73 | В. Жуковский «Песня».Р.к. | 15.03. | |
74 | А.С. Пушкин «Птичка», «Няне» | 16.03. | |
75 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И.В. Гёте) | 21.03. | |
76 | М. Лермонтов «Утёс», «Молитва» | 22.03. | |
77 | И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка» | 23.03. | |
78 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»Р.к. | 4ч. 4.04. | |
79 | С. Есенин «С добрым утром!» М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; | 5.04. | |
80 | В. Маяковский «Тучкины штучки» Книги и журналы со стихами русских поэтов | 6.04. | |
81 | С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 11.04. | |
82 | Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Оченьстрашная история» | 12.04. | |
83 | В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 13.04. | |
84 | О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня» | 18.04. | |
85 | Ю. Мориц«Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла» | 19.04. | |
86 | Книги и журналы со стихами современных детских поэтов | 20.04. | |
Раздел 11. «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (15 ч) | |||
87 | Н. Кун «Олимп» | 25.04. | |
88 | Ю. Яковлев «О нашей Родине». И. Соколов-Микитов «Русский лес».Р.к. | 26.04. | |
89 | Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое» | 27.04. | |
90 | «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси») Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». Первичная работа с текстом | 2.05. | |
91 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». Составление плана Пересказ | 3.05. | |
92 | В. Губарев «В открытом космосе» | 4.05. | |
93 | Л. Яхнин «Метро» | 10.05. | |
94 | М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего» | 11.05. | |
95 | М. Ильин «Сто тысяч почему»; Книги и журналы, отвечающие на вопросы | 16.05. | |
96 | Н. Надеждина «Лук от семи недуг».Р.к. | 17.05. | |
97 | М. Константиновский «Что такое электрический ток» | 18.05. | |
98 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | 23.05. | |
99 | А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок) | 24.05. | |
100 | К. Паустовский «Великий сказочник» | 25.05. | |
101 | Я.М. Смоленский «Как научиться читать стихи» К. Паустовский «Сказки Пушкина». К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) | 30.05. | |
Раздел 12. Обобщение (1 ч) | |||
102 | Заключительный обобщающий библиотечный урок | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....