Урок литературного чтения Тема: «Добро творящий, творит Жизнь» На материале сказки Г.Цыферова «Град».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Братанова Тамара Александровна

Данный урок  может быть использован  на уроках внеклассного чтения в контексте гуманной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Усть-Абаканский район.

МОУ Ташебинская НОШ

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Братанова Тамара Александровна.

Урок литературного чтения

Тип урока: Урок-рассуждение

Тема: «Добро творящий,  творит   Жизнь»

На материале сказки  Г.Цыферова «Град».

Цель: работа  с понятием  «Добро».

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

- развитие навыка правильного, четкого , выразительного, осознанного чтения.

Развитие  внимания; умения работать с текстом.

-формирование умений делать выводы, выделять главное, анализировать и обобщать;

- способствовать развитию речи.

-развивать умения совместной деятельности – согласованной и координированной деятельности при работе в парах и группах.

-способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи, заботы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки, карточки для групповых заданий.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Актуализация знаний

Добрый день, дорогие ребята, сегодня у нас не обычный урок, на котором мы будем беседовать, высказывать свои мысли, рассуждать, делать для себя выводы.

Итак, начинаем наш урок – рассуждение.

-способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи, заботы,

Для нашего урока я выбрала вот такой девиз:

Девиз урока:

Дари добро на всей земле,

 Дари добро на радость людям!

Дари добро, и от него

Твоя душа светлее будет!

-О чём же мы с вами сегодня будем говорить?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о самом великом чувстве человека  о добре.

Ответы уч-ся

II.Подготовка к восприятию.

-Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках  и  посмотреть на вещи  по-разному. Но полетим мы не с пустыми руками, возьмём с собой рамочки, стёклышки, лупы.

-Что нового вы увидели?

-Мы смотрим на одно  и то же изображение, видим разное. Почему?

- А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное, испытывать разные чувства?

-Поделитесь, что увидели вы, глядя на одно  и тоже через различные предметы.

-Какие чувства у вас при этом возникали?

Рассматривают фотографию с изображением неба  через стёкла, лупу, рамочка.

III.Работа по теме урока.

Ответ на этот вопрос мы найдём в сказке Геннадия Цыферова «Град»

-Найдите это произведение в учебнике.

1.Знакомство с произведением.

-Какое впечатление произвело на вас это произведение?

2.Работа по содержанию.  

-Восстановите часть текста. И прочитайте отрывок с выражением

(Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие кусочки. Задание усложняется тем, что подкладываются отрывки из других произведений.)

- Какой фрагмент соответствует вашему отрывку? 

-У нас ещё остались фрагменты. Что с ними делать?

- Соответствует ли порядок фрагментов, содержанию?    

3.Анализ    

-Что подумал ослик, сидя в домике??

-Зачем ослик залез на крышу?

-Что подумал ослик про зонтик?

-Что сказал медвежонок ослику?

-На что решился ослик?

-Как медвежонок оценил поступок ослика?

-А как ослик оценил свой поступок?

- Можно сказать, что у героев сказки   было своё чувство  доброты?

- О ком заботился ослик?

-    А  медвежонок?  

-А вы,  как думаете, когда и к кому у вас возникает такое чувство?

-Кто испытывает чувство доброты  к вам?

                       

Учащиеся находят произведение в учебнике и читают по цепочке.

Учащиеся работают в группах

Находят на доске соответствующий фрагмент и перемещают его сверху вниз.

Расставляют фрагменты в соответствии с содержанием текста.

IV. Закрепление

-Почему ослик вёл себя странно?

-Считал ли себя ослик добрым?

-Что он ответил медвежонку?

-Придумаем сказке продолжение.

-Вам нужно придумать продолжение и вписать в пустые строки.

-С какой точки зрения смотрели на ослика придуманные герои.

-Как ослик может научить других героев быть такими же добрыми?

-Какие ещё добрые дела могли  сделать медвежонок и ослик?

Работа в группах, учащиеся делятся на группы по цвету осликов. Дополняют текст и зачитывают его.

V. Итог

-Как вы думаете, что такое добро?

-Конечно ребята вы все правы в своём понятии о добре.  У каждого  человека своё объяснение  этому  великому  чувству.  Чувство  доброты - это желание  сделать  что-то  хорошее, полезное  для другого,  не из корыстных  побуждений,  но для того,  чтобы  другим  рядом с тобой  было спокойно, уютно, комфортно  и приятно находиться.

VI. Рефлексия

- У каждого из вас есть мордашка ослика, на ней чего-то не хватает. Чего?

- Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке.

Подрисовывают рот и приклеивают ослика на доску.

VII. Домашнее задание.

1Придумать  продолжение сказки с другими добрыми делами.

2.Пересказать текст

3Прочитать по ролям.

Приложение.

Цыферов

Геннадий Иванович

1930-1972.

Град.

Когда был  град, ослик  всегда  прятался. Больно  было. В тот град он тоже спрятался, но вдруг подумал : «Да, я сижу в домике, и мне не больно, а домику-то ведь больно. Надо его спрятать».

Ослик залез на крышу и закрыл  домик зонтиком.

-Всё хорошо, - сказал он.

        Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, но зонтику, наверное, больно. Как же быть?»

-Глупый ослик, - заворчал медвежонок. – Всех от града никогда не спрячешь.

Кому – нибудь  да будет больно.

-Если так, - сказал ослик, пусть будет больно мне. – И он сделал над зонтиком крышу и стал бегать – защищать её от града.

        Наконец град кончился.

        Медвежонок пожал  ослику ушко и сказал:

-Ты очень добрый…

-Что ты, что ты, - замахал на него ослик ушами. - Просто я жалкий ослик и мне всех жалко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Тема:"Добро творящий творит Жизнь".

Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;-  расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить детей ...

Урок литературного чтения тема "Добро и зло в сказках А.С.Пушкина."

Дети  на основе прочитанных сказок Пушкина выясняют что такое добро и что такое зло.Выясняют каким должен быть человек....

Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни  4 классЦель:  анализ литературного произведения сказки  П.П. Бажова «...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...

Конспект урока литературного чтения Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»

Конспект урока литературного  чтенияТема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни ш...

Презентация к уроку литературного чтения Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…» "Эльконин-Давыдов"

Конспект урока литературного  чтенияТема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни ш...