Урок литературного чтения Тема: «Добро творящий, творит Жизнь» На материале сказки Г.Цыферова «Град».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Данный урок может быть использован на уроках внеклассного чтения в контексте гуманной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть-Абаканский район.
МОУ Ташебинская НОШ
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Братанова Тамара Александровна.
Урок литературного чтения
Тип урока: Урок-рассуждение
Тема: «Добро творящий, творит Жизнь»
На материале сказки Г.Цыферова «Град».
Цель: работа с понятием «Добро».
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- развитие навыка правильного, четкого , выразительного, осознанного чтения.
Развитие внимания; умения работать с текстом.
-формирование умений делать выводы, выделять главное, анализировать и обобщать;
- способствовать развитию речи.
-развивать умения совместной деятельности – согласованной и координированной деятельности при работе в парах и группах.
-способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи, заботы.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки, карточки для групповых заданий.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Актуализация знаний | Добрый день, дорогие ребята, сегодня у нас не обычный урок, на котором мы будем беседовать, высказывать свои мысли, рассуждать, делать для себя выводы. Итак, начинаем наш урок – рассуждение. -способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи, заботы, Для нашего урока я выбрала вот такой девиз: Девиз урока: Дари добро на всей земле, Дари добро на радость людям! Дари добро, и от него Твоя душа светлее будет! -О чём же мы с вами сегодня будем говорить? -Сегодня на уроке мы будем говорить о самом великом чувстве человека о добре. | Ответы уч-ся |
II.Подготовка к восприятию. | -Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках и посмотреть на вещи по-разному. Но полетим мы не с пустыми руками, возьмём с собой рамочки, стёклышки, лупы. -Что нового вы увидели? -Мы смотрим на одно и то же изображение, видим разное. Почему? - А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное, испытывать разные чувства? -Поделитесь, что увидели вы, глядя на одно и тоже через различные предметы. -Какие чувства у вас при этом возникали? | Рассматривают фотографию с изображением неба через стёкла, лупу, рамочка. |
III.Работа по теме урока. | Ответ на этот вопрос мы найдём в сказке Геннадия Цыферова «Град» -Найдите это произведение в учебнике. 1.Знакомство с произведением. -Какое впечатление произвело на вас это произведение? 2.Работа по содержанию. -Восстановите часть текста. И прочитайте отрывок с выражением (Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие кусочки. Задание усложняется тем, что подкладываются отрывки из других произведений.) - Какой фрагмент соответствует вашему отрывку? -У нас ещё остались фрагменты. Что с ними делать? - Соответствует ли порядок фрагментов, содержанию? 3.Анализ -Что подумал ослик, сидя в домике?? -Зачем ослик залез на крышу? -Что подумал ослик про зонтик? -Что сказал медвежонок ослику? -На что решился ослик? -Как медвежонок оценил поступок ослика? -А как ослик оценил свой поступок? - Можно сказать, что у героев сказки было своё чувство доброты? - О ком заботился ослик? - А медвежонок? -А вы, как думаете, когда и к кому у вас возникает такое чувство? -Кто испытывает чувство доброты к вам?
| Учащиеся находят произведение в учебнике и читают по цепочке. Учащиеся работают в группах Находят на доске соответствующий фрагмент и перемещают его сверху вниз. Расставляют фрагменты в соответствии с содержанием текста. |
IV. Закрепление | -Почему ослик вёл себя странно? -Считал ли себя ослик добрым? -Что он ответил медвежонку? -Придумаем сказке продолжение. -Вам нужно придумать продолжение и вписать в пустые строки. -С какой точки зрения смотрели на ослика придуманные герои. -Как ослик может научить других героев быть такими же добрыми? -Какие ещё добрые дела могли сделать медвежонок и ослик? | Работа в группах, учащиеся делятся на группы по цвету осликов. Дополняют текст и зачитывают его. |
V. Итог | -Как вы думаете, что такое добро? -Конечно ребята вы все правы в своём понятии о добре. У каждого человека своё объяснение этому великому чувству. Чувство доброты - это желание сделать что-то хорошее, полезное для другого, не из корыстных побуждений, но для того, чтобы другим рядом с тобой было спокойно, уютно, комфортно и приятно находиться. | |
VI. Рефлексия | - У каждого из вас есть мордашка ослика, на ней чего-то не хватает. Чего? - Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке. | Подрисовывают рот и приклеивают ослика на доску. |
VII. Домашнее задание. | 1Придумать продолжение сказки с другими добрыми делами. 2.Пересказать текст 3Прочитать по ролям. |
Приложение.
Цыферов
Геннадий Иванович
1930-1972.
Град.
Когда был град, ослик всегда прятался. Больно было. В тот град он тоже спрятался, но вдруг подумал : «Да, я сижу в домике, и мне не больно, а домику-то ведь больно. Надо его спрятать».
Ослик залез на крышу и закрыл домик зонтиком.
-Всё хорошо, - сказал он.
Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, но зонтику, наверное, больно. Как же быть?»
-Глупый ослик, - заворчал медвежонок. – Всех от града никогда не спрячешь.
Кому – нибудь да будет больно.
-Если так, - сказал ослик, пусть будет больно мне. – И он сделал над зонтиком крышу и стал бегать – защищать её от града.
Наконец град кончился.
Медвежонок пожал ослику ушко и сказал:
-Ты очень добрый…
-Что ты, что ты, - замахал на него ослик ушами. - Просто я жалкий ослик и мне всех жалко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Тема:"Добро творящий творит Жизнь".
Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: - учить детей ...
Урок литературного чтения тема "Добро и зло в сказках А.С.Пушкина."
Дети на основе прочитанных сказок Пушкина выясняют что такое добро и что такое зло.Выясняют каким должен быть человек....
Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни
Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни 4 классЦель: анализ литературного произведения сказки П.П. Бажова «...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...
Конспект урока литературного чтения Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
Конспект урока литературного чтенияТема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни ш...
Презентация к уроку литературного чтения Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…» "Эльконин-Давыдов"
Конспект урока литературного чтенияТема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни ш...