Коспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Буква Х , звуки [x] ,[x ]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_truda_hleb_ne_roditsya_nikogda._konspekt1.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х, х.
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы
Личностные результаты
Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц.
Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Ход урока.
- Орг. момент.
- Речевая разминка
Чтение — лучшее учение. (Пословица написана на доске.)
- Прочитаем, четко выговаривая все звуки.
- Что вы прочитали?
- Почему так говорят?
- Верно, кто много читает, тот много знает.
- Какой звук в этой пословице встречается чаще?
- Что вы знаете об этом звуке?
- Где «живет» эта буква?
- Есть в «переулке» еще буква, которую мы сегодня «разбудим».
- Повторение, актуализация знаний.
- Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»
- Верите ли вы, что…
- Звуки бывают гласные и согласные? (да)
- Гласные звуки не поются? (нет)
- Согласные звуки произносятся с преградой?(да)
- Согласные бывают звонкие и глухие? (да)
- Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)
- Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)
- Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)
- Есть буква, не имеющая звука?(да)
- Звуки мы видим и пишем.(нет)
- На письме звук обозначается буквой ? (да)
- Что мы сейчас делали в игре? (повторили)
- Формулирование темы урока, постановка целей.
- А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
- Назовите 1 звук в слове.
- Знаком ли он нам?
- Какова будет тема урока?
- Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)
- Что мы сейчас учились делать? (Ставили цели перед собой)
- Изучение нового.
- Знакомство со звуками
- Исследуйте самостоятельно этот звук в слове хлеб и крохи (по вариантам) Буквы подписывать не надо. Стрелочкой укажите новый звук.
(У доски 2 представителя от вариантов.)
На доске:
- Все составили схемы правильно?
- Что вы узнали о новом звуке?
- Он гласный или согласный? Почему?
- Он звонкий или глухой? Почему?
- Что можно сказать о твёрдости-мягкости?
- Дай полную характеристику по схеме.
Х- согласный и глухой.
Звук он шумный, щелевой.
Очень длительно звучит,
Будто кто во сне храпит.
- Назовите свои слова с этим звуком. Определите его место в слове.
ВЫВОД:
- Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть тв., мяг., непарный.
- Давайте посмотрим, где может жить новый звук?
- Знакомство с буквой
- Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквами «ха» - строчной (маленькой). «Ха» - большой (заглавной).
- Зачем нужна заглавная буква?
ВЫВОД.
- Имена собственные и начало предложений пишутся с большой
буквы, а остальные слова – с маленькой.
- На что похожа буква Ха?
ФИЗМИНУТКА
- Закрепление пройденного.
а). Беседа о хлебе.
- Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.
- Почему для людей так важен хлеб?
- Как он к нам пришел на стол?
- Легко ли выращивать хлеб?
- Как надо относиться к хлебу?
- Почему именно к хлебу у россиян особое отношение?
Обсуждение темы «Без труда хлеб не родится никогда» нужно начать с проблемного вопроса:
- «Почему именно к хлебу у россиян особое отношение?»
- Рассказ ребенка(домашняя заготовка )
Именно хлеб в течение многих веков был основой питания российского крестьянства. Пока в доме оставалось хоть немного хлеба, это считалось ещё не крайней бедностью: можно было поесть тюрю — размоченный в воде чёрствый чёрный хлеб с репчатым луком, солью и водой
Учитель: «А какой хлеб едят у вас в семье? Чёрный (ржаной) хлеб является основой культурной традиции питания именно русского человека. В других странах рожь не сеют или почти не сеют и ржаного хлеба не едят. Оказавшись в Европе, россиянин тоскует именно по ржаному хлебу. Этот хлеб полезнее белого (пшеничного)».
- Рассмотрите иллюстрацию . Что изображено в центре? (Полотенце, каравай хлеба и солонка с солью.)
- Что изображено в правом верхнем углу?
- Кого принято встречать хлебом и солью?
- Для чего это делают?
- Каким изображено солнышко?
- Где выращивают хлеб?
- Что изображено в нижней части иллюстрации? (Серп и пшеница)
- Какую роль в жизни человека играет пшеница?
- Что изображено на заднем плане иллюстрации? (Собор и сельские дома)
- Почему солнцу, звездам и месяцу отведена большая часть иллюстрации?
(от явлений природы зависит урожай зерновых).
- Прочитайте пословицы под картинкой. Чему они нас учат?
( в пословицах содержится народная мудрость)
Завершается обсуждение материала выборочным чтением «читающими» детьми пословиц о хлебе . В заключение нужно подвести детей к выводу о почётном, хотя и нелёгком труде хлебороба.
Физкультминутка.
б) Работа в азбуке .
- Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай)
- Прочитаем слоги. Что о них можно сказать?
- Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)
- Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст?
- (Чтение текста). Оправдалось ли наше предположение? О каких приметах осени говорится в тексте?
- Почему до холодов надо убрать хлеб?
- Какие машины работают на полях?
- Какое время года наступит после осени?
- Что дрожит от холода?
- Какими становятся дни?
- Где появился ледок?
- Что надо убрать с полей до холодов?
- Озаглавьте текст
- Как назовем текст? (уборка хлеба)
- Сколько букв Х в тексте? (6)
- Рефлексия
- Расскажите о букве, которую узнали на уроке.
- Чему научил вас урок?
- Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?
- Оцените свои достижения с помощью сигналов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Коспект урока по грамоте
Конспект урока по грамоте "Буква Р. Звуки Р,Рь"...