Урок по чтению
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В.Крупин «Первоучители словенские».
Цели урока: познакомить учащихся с возникновением славянской письменности; развивать речь, логическое мышление, память; развивать навык выразительного чтения; способствовать обогащению словаря учащихся.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Закрепление опорных знаний.
- Как называется наша страна?
- Почему мы называем отечеством Россию?
- Почему Россию называем Родиной?
- Почему мы её называем матерью?
Выразительное чтение отрывка «Наше Отечество» К.Д.Ушинского.
- Сегодня на уроке мы перенесёмся в далёкое прошлое нашей страны.
В далёкие времена жили древние славяне, к которым принадлежит и русский народ.
Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине! (ученик)
Слайд 2. Жили на святой Руси добры молодцы и красны девицы. У них были добрые матушки, да бородатые мудрые батюшки.
Умели они пахать да косить, терема возводить, холсты ткать, узоры вышивать.
А вот грамоты наши предки не ведали, не могли книги читать, не могли письма писать. Не было ещё у славян своей азбуки.
Слайд 3. Славянский князь Ростислав попросил у греческого царя прислать к славянам учителей, чтобы рассказывали они христианские книги.
Слайд 4.
И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий. Они знали и славянский язык и греческий. В Греции была уже письменность. И решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам, а для этого необходимо было переработать греческий алфавит и создать славянскую азбуку. Много работал Кирилл, и вот азбука готова.
Слайд 5.
Теперь надо было перевести книги с греческого языка на славянский. Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать Мефодий.
И выполнили это великое дело братья Кирилл и Мефодий. Произошло это в 863 году.
Слайд 6. Посмотрите на азбуку, которую создали Кирилл и Мефодий, называется она кириллицей, по имени одного из братьев. Каждая буква в славянском алфавите имеет своё имя. Вот перед вами две первые буквы. «АЗ» и «БУКИ», а вместе «АЗБУКА». В народе так и говорят: сначала «АЗ» да «БУКИ», а потом и науки. Есть старинное словы «АЗЫ». С азов начинается путь каждого из нас в Мир Знаний.
Слайд 7. Познакомимся ещё с некоторыми буквами славянской азбуки. Вот буква «ВЕДИ», от старинного слова «ведать», то есть «знать». А это буква «ГЛАГОЛЬ», от старинного «глаголить», то есть «говорить». Есть буква с хорошим названием «ДОБРО», конечно, ведь доброта – замечательная черта характера человека.
Слайд 8. 44 буквы смотрят на нас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет уже в следующий раз.
Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна и стройна, Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит! (ученики)
Слайд 9. В Москве есть памятник Кириллу и Мефодию. И на памятнике, посвященному тысячелетию Крещения Руси тоже мы видим Кирилла и Мефодия. В России все помнят, какое огромное дело сделали эти два человека для развития нашей письменности.
Слайд 10. Слайд 11. Все славянские народы помнят своих первоучителей – Кирилла и Мефодия. В разных городах России и в других славянских странах им поставлены памятники, в их честь называют церкви, храмы, библиотеки, институты. И каждый год весной, 24 мая, отмечают Праздник славянской письменности и культуры.
Слайд12.
По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей. (учитель)
- Повторение изученного.
Чтение текста
– Что нового вы узнали на уроке? – Кто такие Кирилл и Мефодий? – Почему все славянские народы почитают их? – Каие буквы славянской азбуки вам запомнились? – Когда славянские народы отмечают Праздник славянской письменности и культуры? – Что вам особенно понравилось и запомнилось?
На этом наш урок заканчивается. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....