Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
материал (3 класс) по теме
Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира. Новый материал они изучают в сопоставлении с уже известным. Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения в учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_sergeevna.docx | 48.27 КБ |
Урок развивающего контроля | 21.19 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 15.6 КБ |
kartochki.docx | 455.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России » Урок обучения грамоте 1 класс,
в классе есть дети с ОВЗ (ЗПР)
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере.
Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира. Новый материал они изучают в сопоставлении с уже известным. Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения в учебную деятельность.
На уроке используются
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.
-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
- принцип научности и доступности изучаемого материала.
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Тема урока: Урок. Звук [а]. Буквы А, а.
Тип урока : Усвоение нового знания.
Цель: создание условий для ознакомления с гласным звуком [а], буквами А, а, развития речи.
Коррекционные цели:
развитие мелкой моторики руки и пальцев рук;
формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы;
формирование способность пространственной визуализации на символах (буквах);
расширение кругозора ;
формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.
Задачи:
- создание условий для знакомства с условным обозначением звука [а] — буквами А, а
- распознаванием этих букв в печатном тексте;
- развитие фонематического слуха учащихся, умения различать звук [а];
- формирование выразительности чтения на основе чтения звукоподражательных слов;
- воспитание культуры общения; развитие интереса к книге.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах
Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):
Познавательные:
общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;
логические – овладение основами смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждения в форме связи простых суждений; установление причинно–следственных связей.
Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя;
оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
понимание возможности существования позиций других обучающихся, отличных от собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулирование собственного мнения и позиции;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
построение в коммуникации понятных для партнёра высказываний;
задавание вопросов;
контролирование действий партнёра;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
владение диалогической формой речи.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, технология (умение устанавливать соответствие).
Основное содержание темы, понятия и термины: К. Чуковский «Айболит». Звук [а]. Буквы А, а. Звуковая модель слова.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные магниты. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., презентация, «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка», презентация для минуты релаксации, физкультминутка.
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Решаемая задача | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся (главное слово — глагол) | Условия / задания для детей с особыми образовательными потребностями |
1 | 2 | 4 | 5 | 7 |
1.Организационный момент Эмоционально-волевая регуляция. | Создание условий для внимательной и сосредоточенной работы на уроке. Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку. | Приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения Учитель: «У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, И прозвенел для нас, звонок! Учитель объясняет правильность выполнения упражнения и показывает. | Демонстрируют готовность к уроку Выполняют упражнения Обучающиеся встают, одной рукой гладят голову, а другой - круговыми движениями - живот, повторяя тихим голосом: « Я сумею, я смогу!». | Демонстрируетт готовность к уроку Выполняют упражнения Обучающиеся встают, одной рукой гладят голову, а другой - круговыми движениями - живот, повторяя тихим голосом: « Я сумею, я смогу!». |
Развитие речевого аппарата. Работа над дикцией. | Подготовка речевого аппарата и дыхания к произношению звуков и букв. | Проводит артикуляционно-речевую работу, произнося образцы упражнений. Упражнение «Маятник». Губы в полуулыбке. Язык, как маятник, двигается из стороны в сторону по верхним зубам снаружи: вправо-влево и наоборот. Учитель: «Повторите за мной. Анна, аист, апельсин, Ася, Вася, мандарин, Азбука, аквамарин, Атом, арфа, аспирин. Аквамарин - драгоценный камень зеленовато-голубого цвета».(картинка) | Слушают учителя и повторяют упражнения за ним. | Слушают учителя и повторяют упражнения за ним. При необходимости проконтролировать правильность выполнения упражнения. |
2.Мотивационно-целевой этап. | Выявление предварительных знаний обучающихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации). | Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. Ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит учеников к определению темы урока. Ребята, скажите, а на какие группы мы можем разделить звуки? -Как отличить гласный звук от согласного? - А теперь представьте, что вы заболели и пришли на приём к врачу. -Что просит сказать врач, когда осматривает горло? - Какой звук мы с вами произносили? Что вы о нём можете сказать? - Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели урока мы можем поставить? Да молодцы: Знакомиться с условным обозначением звука [а] — буквами А, а; распознаванием этих букв в печатном тексте. | Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки). Определяют тему урока. Гласные и согласные Гласные поются, согласные нет. [а], гласный Звук [а]. Буквы А, а. - Будем изучать букву А, учиться писать а, и читать а. | Для детей вывешиваются синий и красный домики (развитие ассоциаций) Повторить за ребятами Включаются в деятельность, отвечают на простой вопрос: «А-а-а!» Повторить тему урока Обязательно проговорить, что звук обозначается в квадратных скобках. Вывесить на доску буку и звук. |
3.Физминутка. | Развитие мелкой моторики | Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . | Ученики выполняют упражнения, повторяя движения за учителем. | Ученики выполняют упражнения, повторяя движения за учителем. |
4. Актуализация знаний. Произносительное упражнение, характеристика звука [а].
| Формирование знаний о звуке [а], отношений, действий, опыта. Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. | Проводит беседу с обучающимися по учебнику, на основании иллюстраций и ЭОР (Электронное приложение к учебнику, мультфильм «Айболит».) —К нам на урок пришёл доктор. А из какого произведения – вспомните. Кого лечит этот доктор? Кому читали книжку об этом докторе? Как его зовут? Как вы думаете, почему у него такое имя? Проверим правильность ваших догадок, прочитав отрывок из этого произведения. Чтение текстового отрывка учителем. — Представьте себе и изобразите, как стонали, жаловались, плакали больные животные. Предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Вспомнить стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой, | Рассматривают ЭОР, рассказывают о прочитанной книжке, о ее героях. Определяют место звука [а] в ряду гласных-согласных звуков. Айболит! Ааа… Без преград, тянется поётся. Повторяют вместе с учителем стих. | Ещё раз с одним из детей повторить стихотворение и сделать вывод: если тянутся к песенке………., то это гласный звук. |
5. Первичное усвоение новых знаний. Упражнения в поиске звука [а] в словах. | Отработка навыка поиска изучаемого звука в словах. | Учитель называет слова: арбуз, акула, мама. | Если есть звук [а]-хлопают, если нет, топают | Если есть звук [а]-хлопают, если нет, топают |
6.Первичная проверка понимания. Составление предложения по схеме. | Отработка навыка по составлению предложений, работа в парах. | — Кого на рисунке лечит Айболит? Дайте ответ предложением, составив его по схеме. I___ ____ ___ . (Айболит лечит лису.) Какое первое слово? второе? третье? Объясняет особенности построения предложений, организует практическое наблюдение | Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, составляют предложение по схеме. (работа в парах) . | Ребёнок работает в паре с более сильным учеником, и отвечает на вопрос. |
Физминутка | Формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости, снижение утомляемости. | Учитель организует проведение физкультминутки, наблюдает за правильностью выполнения упражнений. | Повторяют движения за анимационным персонажем | Повторяют движения за анимационным персонажем |
6.Первичная проверка понимания. Упражнения в звуко-буквенном анализе слов, различении на слух и выделении звука [а]. Работа с книгой. | Первичное усвоение знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Учитель проводит звуко-буквенный анализ слова «лиса» при помощи цветных магнитов на доске. Контролирует правильность составления схемы у детей. Произнесите и послушайте слово «лиса». Встречается ли звук [а] в этом слове? Найдите модель слова «лиса», озвучьте звуковую схему: произнесите слово, выделяя каждый звук. Где стоит звук [а]: в начале, середине, конце слова?
| Обучающиеся самостоятельно осуществляют звуко-буквенный анализ слов, работают с доской, используют известные обозначения звуков, составляют схемы слов. (печатная тетрадь) В конце слова. Далее работают самостоятельно. | Проработать с ребятами каждый звук: произнести, дать характеристику и сложить схему на столе. Сравнить с эталоном. |
7. Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с буквами А, а. Работа по «Азбуке» с.68. Упражнение в распознавании буквы Аа. Упражнения в соотнесении звука и буквы. | Формирование знаний об обозначении произносимых звуков буквами на бумаге, знакомство с печатными буквами А, а. | Учитель проводит беседу по иллюстрациям учебника с использованием цветных магнитов по звуковому анализу слов, распознаванию букв А, а, прописи печатной буквы по ЭОР в тетради. «ЭОР №1 «Прописи. Печатная буква А,а». Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. (Показ изображения буквы А) Презентация «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка» —Звук [а] обозначается буквой Аа. Кто уже её знает? Какая птица принесла эту букву на страницу «Азбуки» и почему именно эта птица? Произнесите слово по слогам. Произнесите первый слог. Давайте составим схему слова на доске с использованием цветных магнитов. Посмотрите на букву А, а вверху страницы «Азбуки». Попробуйте объяснить, почему для написания буквы применяется красный цвет. Сколько букв используется для обозначения этого звука? Запомните: большая буква используется в начале слов, которые являются именами, кличками животных. Маленькая буква пишется в начале других слов, а также в середине и на конце всех слов. — С какой буквы нужно писать имя Айболит: с большой или с маленькой? По большой букве А постарайтесь найти слово Айболит в тексте, который читали. Найдите слова, в которых встречается маленькая буква а. — Напишите печатную заглавную букву А по образцу, ориентируясь по стрелкам. Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы а. | Обучающиеся рассматривают иллюстрации учебника, отвечают на вопросы учителя, составляют звуковые схемы слов, пишут печатные буквы. письмо в воздухе Аист, так как слово начинается со звука [а], поэтому для обозначения звука [а] нужна эта буква. Красным цветом мы отмечаем гласные звуки, а эта буква обозначает гласный звук. Две буквы, большая и маленькая — Аа. С большой буквы, так как это имя доктора | письмо в воздухе Повторить, что красным цветом обозначаются гласные звуки. Повторить вместе с ребятами правило. Почему слово Айболит пишется с большой буквы? Ещё раз вместе проговорить, что имена пишутся с большой буквы. Ребёнок обводит буквы по образцу и продолжает писать сам. При этом учитель помогает проговаривая действия (с верху- вниз и т.д. |
8.Первичное закрепление. | Повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «а» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Проводит работу по учебнику, и просит привести примеры из собственного опыта. Контролирует и корректирует работу обучающихся. ЭОР № 1 Упражнения «Укажи только тех зверей, в названии которых есть звук [а]». Разгадаем ребус. — Модель ещё какого слова на странице «Азбуки» подсказывает нам, кого лечил Айболит? Что означает это слово? Кто такая акула? А чем необычно звучание этого слова? Каким звуком оно начинается и заканчивается? Почему для обозначения этого звука используются две маленькие буквы а? Составление схемы слова при помощи цветных магнитов на доске. | Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, разгадывают ребус, составляют схему слова.(работа в парах) Модель слова «акула». Это огромная хищная рыба. Звуком [а]. Маленькая буква в начале слова используется потому, что это не имя, не кличка, а в конце слова всегда пишется маленькая буква. | Всем классом разобрать каждый звук, а ребята после повторения характеристики звука и его положения в слове, выходят по одному и составляют схему слова у доски. |
9.Рефлексивно-оценочный. | Самооценка. | Поощряет детей, хвалит активных, мотивирует ответы остальных детей. Учитель подводит к эмоциональной оценке урока обучающимися путем упражнения «Дело в шляпе» | Обучающиеся выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. Делать так, что бы несколько раз шляпа попала в руки учителя, для оценки более слабых ребят. | Обязательно похвалить и сказать, за что ребёнок заслужил похвалу. |
10.Подведение итогов урока. | Осмысления обучающимися результата урока. Подведение итогов урока. | Учитель организует процесс подведения обучающихся к выводам после изученной темы. — С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились. Назовите слова, начинающиеся на букву а. Что особенно понравилось? Почему? — Что вызвало затруднение? Почему? —Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? | Участвуют в беседе по результату урока | Участвуют в беседе по результату урока |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля
Учитель: Семенюк Марина Сергеевна Класс: 3 «А» Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Цель: проверить умение решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, расстояния, применяя формулы.
№ п/п | Этапы | Деятельность | Время |
1. | Самоопределение к деятельности (Внутренняя потребность «хочу») | -Мы научились решать задачи на движение и сегодня мы посмотрим как вы умеете пользоваться формулами, проследим взаимосвязи между этими понятиями. | 1 – 2 мин. |
2. | «Могу» | Оцените свои возможности и выберете задания «5» - красный – зад.сл. «4» - зелёный – кто спр.с пом «3» - желтый – подсказка учителя. | |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Вспомним как обозначаются латинскими буквами скорость – V время – t расстояние – S Повторим формулы: V = S : t t = S : U S = V * t | 30 мнут (дополнительное задание max) |
4. | Сопоставление своих работ с готовым образцом. (Эталон) | - Сопоставьте свои работы с эталоном, (др. пастой, + где справились, подчеркните там, где допустили ошибку, не исправляя ошибку) | 5 минут |
5. | Сомооценка | 2 минуты | |
6. | Рефлексия | - Кто уверенно может сказать, что умеет решать такие задачи? - Кому ещё потребуется Время для решения этих задач? | 1 минута |
7. | Итог | Тогда завтра мы эту работу продолжим | |
8. | Работы сдают «5» - «4» - «3» - |
Урок развивающего контроля
Учитель: Семенюк Марина Сергеевна Класс: 3 «А» Урок: русский язык Тема: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Цель: закреплять правописание слов с буквами и, у, а после шипящих, умения находить орфограммы, применять изученные правила при работе с этими орфограммами, совершенствовать навык письма, отрабатывать правильность произношения, воспитывать внимательность.
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечания |
1. | Проблема | ||
- Ребята, скажите, почему я сегодня вынесла эти буквы Ж, Ш, Ч, Щ? Что их объединяет? (правильное чтение) | - Предложения детей (они шипящие, не со всеми гласными дружат, знаем правила на их правописание, можно ошибиться при письме.) | ||
- Обобщение учителя. Да, действительно, это коварные шипящие. – И я предлагаю для начала правильно их написать. – Отметьте, какая буква вам больше всего понравилось, поставьте точку под этими буквами. | - Дети пишут буквы в тетради (большую и строчную) Самооценка каллиграфии | ||
2. | Слуховая дифференция звуков Ж – Ш, Ч – Щ Сколько раз в стихотворении встретился звук Ж Жизнь природы интересна, Много в ней нам не известно, Почему у рыбы – жабры? Почему в болоте – жабы? (повторить, произнести) Что вы можете сказать об этом звуке? Над шитьем швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и слова – взмах, Шёлк шуршит в её руках. Что можно о нём сказать? Проверь себя! Сравни звуки: положи ладошку на горлышко. Чувствуется вибрация. – Это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. Закрой ушко ладонями и произнеси звонкий звук [ж], глухой [ш] | Выделяют звуки 3 раза – слово жизнь, жабры, жабы. -[ж] – звонкий,в его образовании учавствует голос, голосовые связки вибрирую. (ладонь к гортани) 6 раз - шитьём, швея, шаль, шёлк, шуршит.(2) - [ ш ] – глухой, голос не учавствует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. Выполняют, проверяют, произносят. Практическая работа. | Направлена больше на логопедическую работу с детьми с нарушением речи. Щадыло, Баранов, Курятов, Зайцев, Воякин, Чирков, Ирбеткин. |
3. | Игра «Эхо». Повтор слоги. ЖА – ША, ША – ЖА, ШУ – ЖУ, ЖУ - ШУ | Дети повторяют слоги, звуки - глухие | |
4. | Проблема С какими гласными они не дружат? Почему? | Ж не дружит с Ы, она и так твёрдая, Ш – не дружит с Ы, твёрдая. Правило. | На доске ЖИ – ШИ. |
5. | Послушайте слова. Что общего? Чайка, чабан, четыре, четверть, чужой. - Что о нём можете сказать? | Первый звук [ч] Он всегда мягкий, глухой, не дружит с гласной Я, Ю. Правило! Ча – пишу с буквой А, | |
Щука, щавель, щёки, щётка, щенок. | Звук [щ], мягкий, глухой. Не дружит с Я, Ю. Правило! ЩА с буквой А. | ||
6. | Игра «Эхо». Ча – ща, ща – ча, чу – щу, щу – чу. | Дети произносят «Эхо» | |
7. | А теперь игра на внимание. Если услышите в слове ч – хлопок над головой, звук щ – присели, звуки ч – щ – руки в замок. | Физминутка Час, щавель, щука, почему, череда, щебёнка, чисто, клещи, чаща, щучий, щёлочь, щелчок, щёчка, щёточка, ящичек, щучка, щиточек, щеночек, вращать, чище, чащоба, часовщик. | |
8. | Ну а теперь может кто – нибудь скажет, зачем все мы это делали, какова цель нашего урока? Что мы должны знать? У вас листы. Начертите волшебную линейку! Отметьте, кто где находится на этой линейке. Как вы усвоили правила правописания шипящих с буквами и, а, у. Ну, а теперь проверим критически ли вы оценили себя, справитесь ли вы с работой на выбранном этапе. | Прогназирование самооценки. Постановка цели урока детьми. Правило. Тренажер стр. 6 Дети чертят на листах отлич. Как усвоили правила. Синей ручкой. - творческое задание. Запишите слова, в которых встречались бы все эти орфограммы, подчеркните, вспомните правило(10 слов) - (знаю, но объяснить не могу) Вставьте пропущенные орфограммы, допишите слово, вставьте букву. Тренажёр – помощник. (с. 7, 9, 11, 13, 15, с. 17 вставить буквы) | Проследить адекватное самооценивание. |
9. | Работа по степени сложности. (сильные проверяют 3 группу, оценивают.) - А теперь давайте вернёмся к своей школе. Оцените свою работу, справились ли вы. Правильно ли вы себя оценили. Зелёной пастой поставьте здесь же крестик. Совпали ли они? | Спишите 10 слов из карточки – образца, подчеркните орфограмму (с. 6, 8, 10, 12, 14, с. 16) Дети проводят рефлексию своих заявленных возможностей и выполненного задания. | |
10. | Работа в группах. - Вы знаете, мне принесли тексты, но их надо проверить, найти ошибки, исправить. Но я хочу, чтобы вы оценили работу группы по такой же шкале. Дети делятся на группы. А теперь ваши тексты. (учитель раздаёт каждой группе текст для исправления. Время для исправления 3 минуты) - А теперь проверим. Представители готовы? (Карточки) | Работа в группах. Прогнозирования. Поставьте знак, как вы предлагаете, как сработает ваша группа. Дети работают в группах, выбирают кто – за что отвечает Представители отвечают, доказывают, что исправлено верно. Правила. Объяснение смысла пословиц. | |
11. | Итак, давайте подведём итог. Какова была цель урока? Справились ли мы? Готовы ли мы к диктанту? Буква «че» и буква «ща» Не выносят «ю» и «я». И поэтому, друзья, Их пишите с «у» и «а»! Ежи, ужи, моржи, чижи, Машины, шины, гаражи… Ты в сочетаньях Жи и Ши Лишь И пиши, Лишь И пиши. Д/з Выучить правила, готовность к диктанту |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Эмоциональное благополучие детей в семье»
Цель: разработать приёмы, позволяющие ребёнку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности.
Задачи: познакомить родителей младших школьников с такими понятиями как «аффект», «стресс». Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.
Форма проведения: обмен мнениями
Основные этапы подготовки
- Анкетирование учащихся и родителей
- Изготовление плакатов с высказываниями по теме
«Ласковость больше в один час исправит, чем суровость в целый год» А.Д.КАНТЕМИР
- Изготовление памяток с советами по теме
- Запись ответов детей по теме собрания на диктофон, аудиозапись
ХОД СОБРАНИЯ
1.Вступление
2.Анализ анкетирования
3.Просмотр видеоматериалов
4.Выступление школьного психолога (аффект, причины аффекта, последствия аффекта; стресс, причины, последствия)
5.Практикум для родителей:
Задача: постараться придумать приёмы, позволяющие ребёнку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности. (родители с помощью жетонов делятся на группы), предлагают приёмы каждая группа, анализируют и демонстрируют, проживают предложенный способ.
А. Разминка «Игра с камешками».
Цель: создать благоприятный эмоциональный фон в группе, помочь детям наладить контакт друг с другом.
В. Мини-анкета «Лицо – зеркало души».
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ребёнок?
- Каким оно должно быть по вашему мнению? А ваше?
-Что можно сделать для того, чтобы ваши эмоции не всегда были «написаны» на лице?
С. Приём «Эмоция убегает»
Д. Аутотренинг «Как улучшить своё настроение?
Е. « Витаминка» для обретения душевного равновесия.
6.Подведение итогов
Вручаю памятки, готовые приёмы
Анкета для учащихся
1.Умеешь ли ты радоваться?
2.Если у тебя есть возможность порадоваться, что может стать тому причиной?
3.Ты можешь порадоваться успехам своего друга или просто чужого человека?
4.Как часто ты грустишь?
5.Что может стать причиной грусти?
6.Если тебе грустно, ты можешь кому-нибудь об этом рассказать?
7.Тебе страшно, если ты получаешь плохую отметку?
8.Чего ты боишься, если у тебя случаются неудачи в школе?
9.Ты боишься говорить своим родителям, что ты получил(а) плохую отметку?
10.Тебя наказывают за плохие результаты в школе?
Анкета для родителей
1.Эмоционален ли ваш ребёнок?
2.Умеет ли ваш ребёнок радоваться?
3.В каких случаях ваш ребёнок проявляет радость, восторг?
4.Считаете ли вы необходимым для ребёнка поддерживать его состояние радости, удовольствия?
5. Каким образом вы это делаете?
6.Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать негативные эмоции?
7.В каких случаях он это делает?
8.Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать негативные эмоции?
9.Как часто негативные эмоции вашего ребёнка связаны со школой и учебной деятельностью?
10.Боится ли ваш ребёнок говорить вам о своих учебных неуспехах?
11. Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника значимой для обсуждения в ходе родительского собрания?
Предварительный просмотр:
Кончилась х...лодная зима наступила долгожданная в.. .сна ярк... со.. .нце л.. .ет свои теплые лучи на землю выл.. .тают на свет пестрые бабоч.. .ки дерев.. .я и кустарники п...крылись м.. .лоденькими листоч.. .ками появились первые весенние цветы
- Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
- Подбери проверочные слова выл.. .тают- , по.. .вились-
- Выпиши из текста прилагательные в форме Т.п., мн.ч. Разбери его по составу.
- Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
- Определи, какое это предложение по цели высказывания?
По интонации?
Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Выплыл... на неб... красн... солнышк... стал... оно сыпать (на) землю з...л.. .тые лучи первый луч... попал на жаворонка жаворонок выпорхнул из гн.. .зда поднялся выс.. .ко и запел песенку второй луч... попал на зайчика вес.. .ло запрыгал зайчик по р.. .систому лугу поб.. .жал он добывать себе тра.. .ку на завтрак.
- Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
- Подбери проверочные слова з...л.. .тые , вес...ло
- Выпиши из текста прилагательные в форме Д.п., ед.ч. Разбери его по составу.
- Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
- Определи, какое это предложение по цели высказывания?
По интонации?_
Проходит долгая зима ярче стали солнеч.. .ные лучи пот...мнела белая пелена снега поч...рнели д...роги в...да пок.. .залась на ул.. .цах возвращ.. .ются наши п.. .рнатые друз.. .я гр.. .чи прил.. .тели первыми и заняли свои летние квартиры они уже нач...ли попр...влять св...и старые гнезда
- Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
- Подбери проверочные слова пок.. .залось , п.. .рнатые ,
возвр.. .щаются
- Выпиши из текста глаголы в форме пр.в., ед.ч., ж.р. Разбери его по составу.
- Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
- Определи, какое это предложение по цели высказывания?
По интонации?
Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Со... нце грел... все сильнее вороб... и с... ницы ласточ... ки вес...ло кружились в его лучах а сн.. .говик ст.. .ял в парк... никто (не) обращал на него внимания только птицы изре.. .ко с.. .дились на его шляпу и... угольных гла... сн.. .говика пот.. .кли крупные ч...рные слезы теперь все позабыли про него прощай снег здра...ствуй, весна
- Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
- Подбери проверочные слова со.. .нце , изре.. .ко ,
здра.. .ствуй
- Выпиши из текста прилагательное в форме Р.п., мн.ч. Разбери его по составу.
- Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
- Определи, какое это предложение по цели высказывания?
По интонации?
Наступило тепл... лети... утр... ярк... со...нце осв...тило верху...ки д...рев...ев в лаг...ре разд...лись звуки горнар...бята проснулись (по) у...кой тр...пинке б...гут они (к) оз...ру натр...ве блестят и переел.. .ваются капельки р.. .сы (на) берегу оз.. .ра р.. .бята построились на заря.. .ку
- Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
- Подбери проверочные слова по у.. .кой , тр.. .пинке ,
переел.. .ваются
- Выпиши из текста прилагательное в форме Д.п., ед.ч. Разбери его по составу.
- Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
- Определи, какое это предложение по цели высказывания?
По интонации?
Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Кончилась теплая летняя ноч... ле.. .кий туман ст.. .ит над лес...м утре...яя роса покрыла л...ству (на) д...рев...ях вот взошло тепл... со.. .нце оно обсушило р.. .су проснулись и радос...но (за) пели птицы усталый за...ц в...рнулся с ноч.. .ной охоты
• 1. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
- Подбери проверочные слова ле... кий , л... ству ,
переел.. .ваются
- Выпиши из текста прилагательное в форме Р.п., ед.ч. Разбери его по составу.
- Выпиши из текста предложение с однородными членами и подчеркни в нем главные члены.
- Определи, какое это предложение по цели высказывания?
По интонации?
Задания по математике
4 класс
Класс
№ п/и | Формулировка задания, разъяснение | Выполнение задания |
1. | Используя числа 1280, 740, 600, 60 и математические знаки + или - составь выражения, значения которых равны 0. | j |
2. 1 S : | С трех лугов собрали 19т 700кг сена. С первого и второго лугов собрали сена поровну, а с третьего на 1т 100кг больше, чем с каждого из первых. Сколько сена собрали с каждого луга? | |
3. 1 | Ломаной из трех звеньев разделили прямоугольник на четыре равных многоугольника. Найди два решения. | |
К ; | j i 1 1 i | В Олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от 7-ми до 12-ти лет включительно. Известно, что: ® Гриша старше Жени; ® Саша старше Васи, но моложе Вани; ® У Ани и Нюиш возраст одинаков, меньше, чем у Вани. но больше, чем у ('ашы; © Женя старше как Нюиш, так и Ванги Сколько лет каждому? | i I i j j i j |
5. | В двух корзинах было поровну яблок. После того, как из одной корзины продали 150 яблок, а из другой - 194, в первой корзине осталось в три раза больше, чем во второй корзине. Сколько яблок было в каждой корзине? | i i I | |
6. i i i i i | Есть песочные часы на 3 мин. и 7 мин. Как сварить яйцо ровно за 4 мин.? i | i ! |
i 1 i i i I | i i i | ! Измени условие данной задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее решения ! данной. 1 Из двух поселков одновременно навстречу друг : другу выехали два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. , Определи расстояние между поселками, если 1 скорость второго была 48 км/ч. 1 Запиши составленную тобой задачу и ее : решение. 1 | I ' |
3 КЛАСС
- В каждом ряду зачеркни «лишнее».
а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.
б) Юг, запад, право, север.
в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.
г) Петербург, Индия, Россия, Германия.
- Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.
- Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго- запад.
- Где раньше встречают Новый год - в Иркутске или в Москве?
5. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:
звезда | Москва |
планета | Алексеевское |
материк | Земля |
страна | Петербург |
столица | Солнце |
город | Южная Америка |
село | Россия |
- Пары названий составлялись по принципу «страна - континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.
Россия - Евразия Египет - Африка Китай - Азия Австралия - Австралия
- Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.
- Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.
Напиши, как называются оставшиеся объекты.
- Как можно назвать эту группу объектов? Какой объект нужно заменить, чтобы группу можно было назвать по-другому?
а) Гора, туча, луна, вода, пчела -
б) Олень, лиса, сосна, крапива, солнце -
- В приведенном списке слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите.
Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
- Маловодность рек в степной и пустынной зонах объясняется следующими причинами:
- малым количеством годовых осадков;
- высокой испаряемостью в течение продолжительного времени;
- равнинностью рельефа местности;
- глубоким залеганием грунтовых вод;
- большим расходом воды на орошение.
Укажите правильные ответы. Дайте им объяснение. Почему другие ответы неверны?
- Найди и подчеркни правильный ответ:
а) Луна - это звезда, планета, спутник.
б) Солнце - это планета, спутник, звезда.
- Выпиши, какие из объектов можно назвать:
а) природа - ...
б) неживая природа - ...
в) живая природа - ...
г) растения - ...
д) животные - ...
е) объекты, сделанные человеком - ...
Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.
- Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе. Можешь показать два
Планета Спутник Земли
Созвездие Холодное небесное тело
Звезда Г руппа звезд
Луна Раскаленное небесное тело
- Объедини водоемы в пары. Напиши их общий признак.
а) Озеро, море, река, океан;
б) пруд, озеро, река, водохранилище.
- Отметь значком v правила, которые надо выполнять.
Летом можно загорать с утра до вечера.
Смотреть на Солнце надо в темных очках.
Можно плавать далеко от берега водоема.
Переходить улицу можно только в указанном месте.
Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.
В жаркий день надевать головной убор.
Нельзя купаться в незнакомом водоеме.
Переходить улицу можно в любом месте.
- Подчеркни то, что делает человека красивым.
Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.
- Допиши предложения.
Мое государство - , его столица-
В конституции записаны и граждан.
К государственным символам относятся , ,
- Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.
- Заполни схему словами или рисунками.
а) б)
23. Укажи части реки.
24. Дополни предложения.
Ручей, река, , , - все это водоемы.
Начало реки - это Место, где река впадает в другую реку, озеро или море -
это
Если встать лицом по течению реки, справа будет берег, а слева берег.
В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются
25. Отметь сезонные изменения в неживой природе.
Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменение высоты Солнца на небе.
Используя полученный материал, составьте на отдельных листах наглядное пособие «Состав чисел».
Представьте свою работу.
° Вспомните состав числа 11(12,13,14,15,16,17,18).
- Подумайте в какой форме его можно записать.
- Запишите состав числа.
- Составьте рассказ о работе группы, представьте свою работу.
Придумайте задание, при помощи которого можно проверить у детей, как они усвоили состав числа.
Оформите своё задание ярко, понятно, красиво.
Составьте рассказ о своём задании. Представьте своё задание кратко, чётко.
Четыре счетовода - Бим, Бом, Тип и Топ, которые живут в городе Признакус, поехали на экскурсию в город Относитикус. В этом городе местные счетоводы постоянно произносят слова «справа» и «слева», а счетоводы из других городов не всегда правильно понимают смысл этих слов и из-за этого попадают впросак. Вам предстоит сначала самим как следует разобраться в смысле этих слов, а потом помочь счетоводам.
Задание JL Приезжие счетоводы проголодались и решили пообедать. В кафе они уселись за круглый стол, причем каждый сел на стул своего любимого цвета: Бим - на желтый, Бом - на зеленый, Тип - на красный, Топ - на синий. Оказалось, что Топ сидит слева от Бима, а Тип - напротив Топа.
Раскрасьте стулья на рисунке.
Место Бима
Задание 2,
В книге «Хорошие манеры» сказано: «Ложка всегда должна лежать справа от тарелки, а вилка - слева».
Проверьте, правильно ли лежат ложка и вилка около тарелки Бима. Помогите остальным счетоводам правильно положить ложки и вилки около своих тарелок (нарисуйте их на нужных местах).
Место Бима
Задание 3. Проверьте еще раз, правильно ли вы выполнили задание 1. Если нужно, внесите исправления.
Теперь ваша задача - растолковать счетоводам, как они сидят за столом
по отношению к своим соседям.
Для этого вставьте подходящее слово - «справа» или «слева» (впишите или вклейте) в следующие предложения:
- Бим сидит от Топа.
- Тип сидит от Бома.
- Бом сидит от Топа.
- Топ сидит от Бома.
Задание 4. Сделайте для счетоводов карточку-помощник с помощью которой они всегда смогут вспомнить, что означают слова «справа» и «слева». Для этого:
- Вырежьте из цветной бумаги красный квадрат, зеленый круг и синий треугольник. Остальные нарисованные фигуры вырезать не надо.
- Наклейте на лист белой бумаги вырезанные фигуры так, чтобы квадрат находился справа от круга, но слева от треугольника.
- Приклейте к листу надпись «Квадрат находится справа от круга, но слева от треугольника» так, чтобы счетоводы правильно поняли смысл слов «справа» и «слева».
- Дополнительное задание.
- Карточка-помощник которую вы сделали, позволяет придумывать
задачи о расположении фигур, которые на ней имеются. Вот пример такой задачи: «С какой стороны от зеленой фигуры находится синяя фигура?»
- Придумайте сами еще какую-нибудь задачу о расположении фигур
на вашей карточке-помощнике.
Фамилия и имя:
Задание. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу
В горах.
Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор
было очень красиво. усыпал землю пёстрым
ковром. На открытых участках, не поросших лесом, возникла
опасность . Всех поразила красота горной
речки. поднимал тысячи брызг. А ночью на
небе мы наблюдали ещё одно интересное явление -
Слова для справок: камнепад, звездопад, листопад, водопадНесмотря на непогоду,
Карточка 1 для группы ЛЁД КОЛЕТ
ЗЕМЛЯ КОПАТЬ
ВОДА ПАДАЕТ
Карточка 2 для группы ЛЕС ВОЗИТ
ПЕШИЙ ХОДИТЬ
МОРЕ ХОДИТ
Карточка 3 для группы МЯСО РУБИТЬ
ЛОВИТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...