Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Сказки Пушкина. К. Паустовский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по литературному чтению
УМК «Начальная школа XXI века» Ефросинина Л.А.
3 класс, часть 1
Тема: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.
Цель: познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту.
Планируемые результаты:
1. Личностные: формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.
2. Метапредметные (УУД):
Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.
Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные-формировать умение формулировать последовательность своих действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы перед классом; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.
Оборудование: учебник, проектор.
Литература (ресурсы): учебник УМК «Начальная школа XXI века» Ефросинина Л.А. 3 класс, часть 1.
Ход урока
№ | Этапы урока | Методические указания |
I.Речевая разминка | Добрый день, ребята! Садитесь. Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку. Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией). Вдруг (шепотом) Грохотом грома сменилась она, голосом И вот уже дождик разговорной Тихонько – ты слышишь? речи Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. громко Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко) | Текст написан на доске. Объяснение учителя работы во время разминки. |
II.Подготовка к восприятию текста | -Домашним заданием вам было прочитать сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». -Поднимите руки, кто прочитал. -Молодцы. Вам понравилась эта сказка? -Скажите, кто написал эту чудесную сказку? -Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки. Работа с презентацией. -Чему нас учит эта сказка? | Работа с прочитанной сказкой с помощью презентации и беседы. |
III.Первичное чтение. | -Ребята, мы с вами уже знакомы с автором этого произведения. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! -Сейчас я прочту вам произведение «Сказки Пушкина», а вы внимательно слушайте. Чтение и слушание произведения. | Выразительное чтение учителя. Учащиеся внимательно слушают. |
IV.Проверка первичного восприятия | -Понравилось ли вам это произведение? -Что особенно понравилось? -Когда вам было смешно, а когда – грустно? -О ком говорится в данном произведении? -Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком). -Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте. -Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна). -Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»). -Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку. Впервые от няни услышал чудесные русские сказки). -В какое село был сослан поэт? (В село Михайловское). -Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки). -Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт? (Показ слайдов). -Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт? (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести). | Работа с текстом. Учащиеся делятся своими впечатлениями и эмоциями от прочитанного. Работа с презентацией. |
V.Повторное чтение VI.Анализ текста | -Ребятки, а теперь послушайте отрывок из романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами. -Что вы представили? -О чем этот отрывок? (О зиме) -Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима). -Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте. -Рад ли автор появлению зимы? -Как вы это поняли? Прочитайте эти строки. -Сейчас вполголоса прочтите стихотворение. -Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение. | Учащиеся внимательно слушают текст, выполняют задания, анализируя прочитанное. Чтение вполголоса. Выразительное чтение ученика. |
VII.Обобщающая беседа | -Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста. | Дети делают выводы по уроку. Рефлексия своей работы на уроке. |
VIII.Творческая деятельность на д/з | Ребятки, домашним заданием вам будет подготовить выразительное чтение отрывка, который мы с вами сегодня читали и нарисовать иллюстрацию о творчестве или жизни А.С. Пушкина. Сегодня мы с вами затронули две эти стороны русского поэта. На следующем уроке мы вместе с вами оформим выставку ваших рисунков. Всем спасибо за урок! До свидания! | Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...