Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1. Самоопределение учебной деятельности. (1-2) Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу, потому что могу»
| - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Получите хорошее настроение и настрой на весь урок.
-Посмотрите на экран. Послушайте. -Какой вопрос вы услышали в песне?- Ответьте на вопрос. -Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Представьте эту страну. -Какая она? -В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете. -А как попасть в страну сказок? - Можно лишь перенестись на крыльях фантазии. -Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка. -Принимаете мое приглашение? Вы догадались с чем мы сегодня будем работать? | - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! . Слайд№1 - Где водятся волшебники? - в сказках. Страна сказок красивая, необыкновенная, чудесная, волшебная, удивительная. Там происходят чудеса. Добро борется со злом. Живут сказочные герои, добрые и злые волшебники - прочитать книгу, пофантазировать, представить себя героем сказки.
Слайд№2
| Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД смыслообразование;
Регулятивные УУД. Целеполагание
|
2.Актуализация знаний знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5) Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
1.Вспомним, что вы знаете о сказках. - Что такое сказка?
2. Сказки бывают?(заполнить схему на доске) 3. По содержанию, какие бывают сказки? (на доске) 4. Что еще знаете о сказках? Молодцы!!!
Игра «Вспомни сказку» (карточки с отрывками из сказок) Каждому даю карточку под номером. Проверка. Какие это сказки, что их объединяет? - Сейчас вспомните авторские сказки, которые мы читали. - Чем народная сказка отличается от авторской - литературной? | 1.Сказка – один из литературных жанров, устный рассказ о чем – то необычном, о невероятном, фантастическом. Слайд№3
2.
3. 4.Присказка; зачин (начало), концовка, волшебные события, герои, добро борется со злом и чаще всего побеждает. Народные Слайд№4-6
Слайд№7 | Познавательные УУД синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Коммуникативные УУД развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД смыслообразование;
|
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи ) (4-5) Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения? «чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
| Жила на свете вдова. Было у нее две дочери . Старшая –вылитая мать. А младшая дочка была вся в покойного отца. Хотите узнать? Сначала узнаем, кто автор сказки, посмотрите на экран. - Кто автор? Молодцы!! Он русский писатель или зарубежный? Что вы знаете о Шарле Перро? - И, наконец, сказка! Слайд№12
- Какие же подарки может дарить Фея? Какова тема нашего урока? Цели и задачи? А что для этого необходимо? Составим план: 1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро 2.Какие подарки и кому дарила фея? 3. За что подарки? 4. Поработать над сказкой. 5.Чему учит сказка?
Да мы будем читать, выполнять задания……. Повернулись друг к другу и произнесите «сказка» - с удивлением - с грустью - с радостью - загадочно Молодцы! Это нам пригодится, когда будем читать сказку, чтобы мы могли передавать интонацию, настроение.
| Слайд№8 - Нет - Да. Слайд№9 - Шарль Перро Рассказывает Чернецов Рамиль об авторе
Слайд№10-11 Разные:наряды,украшения,драгоценности…… - Познакомиться со сказкой Ш. Перро «Подарки феи»; ….. - Прочитать.
| Познавательные УУД. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Познавательные УУД произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно) поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД. Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно Личностные УУД смыслообразование; Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
4.Построение проекта выхода из затруднения.(7-8) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта ее решения
| Чтение и работа над содержанием 1.-Откроем учебник с. 175 . - Мы начинаем изучать новый раздел: Сказки зарубежных писателей статья в учебнике Сказку читает учитель и уч-ся -Возьмите карандаш, следите, подчеркивайте непонятные слова. Понравилась сказка? О чем сказка? 2.-Какие слова были непонятны, какие подчеркнули? -Где можем найти толкование слова? -Как начинается сказка? О чем узнали вначале? - Кого встретила младшая дочь? -Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй) -Почему вы так решили? -Почему фея приняла вид простой, деревенской женщины? - Что подарила фея младшей дочери? - За что она получила подарок? - Чем вторая встреча отличается от первой? - Почему фея приняла такой облик? Что узнали? - Какой подарок сделала фея старшей дочери? Почему? За что? - В каком предложении выражена главная мысль всей сказки? Что узнали? -Как закончилась сказка? Почему?
|
Слайд№13 Груба- недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны Спесивы–надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими. Заносчивы– высокомерны, самоуверенны. Кроткая– уступчивая, покорная, смирная
Две дочери Фея и младшая дочь Подарки феи младшей дочери Фея и старшая дочь Подарок феи старшей дочери - Какова услуга, такова и награда - Будешь делать добро, к тебе оно вернется
Младшая дочь встретила принца Судьба старшей дочери
| Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Личностные УУД смыслообразование; Выделение морально-этического содержания событий и действий Нравственно-этическое Оценивание событий Формировать чувство сопереживания героям
|
5. Этап реализации построенного проекта знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала, схемы, плана
|
1.Задание по группам. (2 группы) Восстановите последовательность событий. (карточки, где последовательность событий нарушена)
| №1 1.Две дочери 2.Младшая дочь и фея 3.Подарки феи младшей дочери 4.Фея и старшая дочь 5. Подарки феи старшей дочери 6. Младшая дочь и принц 7. Судьба старшей дочери Проверка Слайд№15
| Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.Осознанное построение речевого высказывания.Выбор наиболее эффективных способов решения ; синтез как составление целого из частей установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование,доказательство Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Нравственно-этическая ориентация Выделение морально-этического содержания событий и действий Нравственно-этическое оценивание событий Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других. формировать умение работать в парах, группах;
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
| 2.Выборочное чтение, пересказ. (работа в парах) (иллюстрации к ним прочитать или пересказать отрывок, проинсценировать)
|
№2 Читают или пересказывают
Физминутка
|
Личностные УУД Выделение морально-этического содержания событий и действий Нравственно-этическое оценивание событий Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД формировать умение работать в парах, группах; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
| 3. Сравнение героев сказки. (2 группы) В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои.+ младшая, - старшая Заполнить таблицу. Характеристика героев Положительные герои | Отрицательные герои | добрая | груба, спесива | приветливая | заносчива | кроткая | зла |
|
№3 1 группа комментирует 2 группа комментирует
Проверка (смайлики) Слайд№16
| Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания
|
8.Включения в систему знаний и повторения. (7-8) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
|
4.Тест (индивидуальные карточки)
-В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным. Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека. - Какой урок сегодня получили? (быть добрым)
5. «Чьи это высказывания?» (Фронтальная работа)
Мы перед собой ставили задачи:
1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро 2.Какие подарки и кому дарила фея? 3. За что подарки? 4. Поработать над сказкой. 5.Чему учит сказка? Достигли мы их? | 1.Сколько дочек было у матери? а) 1 б) 3 в) 2 2. Кого мать любила больше? а) старшую дочь б) младшую дочь 3. Сколько раз в день младшая дочь ходила к источнику? а) 1 б) 3 в) 2 4. Кого встретила старшая дочь у источника? а) бедную женщину б) старого человека в) богатую даму 5.Какая из пословиц подходит к этой сказке? а) Как аукнется, так и откликнется б) Не спеши языком –торопись делом. Слайд№23 (взаимопроверка) смайлики
Слайд№ 22 Ах, сударь, матушка прогнала меня из дома Ну вот еще! Охота мне тащиться в этакую даль! Что это с тобой приключилось дочка? Однако вы не очень - то любезны. |
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. формировать умение работать в парах, группах,индивидуально.
Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание событий
Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания |
9. Рефлексия деятельности (итог урока 3-4) Задача: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Инструктаж д/з | Рефлексия - Какой урок сегодня получили? (быть добрым) - А в жизни нам это как пригодится? - Ребята, а какое добро мы можем сделать сейчас в данный момент? (улыбнуться) - Подчеркните зеленым карандашом качества, которые у вас есть. - Оглашать не будем. Подумайте, над чем вам нужно поработать. Как вы сегодня поработали? Заполните таблицу. Покажите смайлик, как вы себя оцениваете. Выставление оценок. Домашнее задание По выбору: с. 175-181; Р.Т. с. 107,нарисовать или составить устный портрет героям сказки, инсценировку одного из отрывков
| Слайд№ 26
Доброму человеку добро возвращается
- Добрый, отзывчивый, честный, готовый помочь, заботливый, справедливый
таблицы
Смайлики
| Коммуникативные УУД умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные УУД Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Формировать умение адекватно оценивать свою работу
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения
|