Урок литературного чтения интегрированный с технологией 3 класс Некрасов "Мороз-воевода"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шашкова Марина Вячеславовна

Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока литературного чтения и технологии

Н. Некрасов  «Мороз-воевода»

№п\п

время

Этапы и ход урока, д-ть учителя

Деят-ть учащихся

1.

3 мин

7 мин

Организационный момент. Подготовка  к восприятию произведения.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Попреветствуйте их и садитесь.

-Какое сейчас время года?

Слайд № 2

-Посмотрите , какой прекрасной она может быть. Оттенки какого цвета создают образ зимы сказочной и волшебной?

- На протяжении нескольких уроков мы изучали произведения русских поэтов 19 века. Это были разные стихи, но все они о красоте русской природы.

Слайд № 3

- Давайте вспомним фамилии этих поэтов и их произведения.

Слайд № 4

-Здесь на доске вы видите отрывки из стихотворений русских поэтов, посвященных этому времени года. Прочитаем эти строчки с разной интонацией.

С восхищением:

Таинственно:

С радостью:

- Как поэты пишут о русской зиме?

Дети называют фамилии и вспоминают стихи.

Чтение отрывков.

С удивлением, с радостью. Радуются и любуются красотой зимней природы.

2

8 мин

Сообщение темы и цели урока.

Многие поэты воспевали в своих стихах красоту родной природы. Среди них Николай Алексеевич Некрасов. Что вы знаете об этом поэте?

Слайд № 5

Н.А. Некрасов родился в 1821 году 10 декабря и детство своё провёл в селе Грешнёво Ярославской области. Сейчас это село носит название Некрасово.

Это был добрый и щедрый человек. Гостеприимный и совершенно простой.

Некрасов поэт-гражданин, которого очень волновали проблемы Родины и русского народа. Главная тема его творчества – тема народных страданий.

С особым чувством он писало крестьянских детях, добром Мазае, серьёзном мужичке с ноготок.

Щелчок мыши:

- Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение Н.Ал. Некрасова отрывок из поэмы «Мороз Красный нос»  «Мороз-воевода».

Некрасов написал эту поэму о женщине крестьянке, о её встрече с Морозом в лесу. – Какую русскую народную сказку вам напоминает этот сюжет? Русские народные сказки Некрасов слышал от своей нянюшки, тёмными вечерами.

- Мы определим тему и жанр этого отрывка, исследуем содержание, язык произведения; представим главных героев картины описанных автором и будем учиться выразительно читать.

- Мороз-воевода – так называет его поэт. А кто такой воевода?

Давайте заглянем в толковый словарь.

Слайд № 6

- А теперь послушаем отрывок.

Слайд № 7

Первичное восприятие текста. Аудиозапись.

Выступают ученики с докладом.

Морозко

Прослушивание записи.

3

15 мин

Работа с текстом. Определение темы и жанра.

- Что вам понравилось в этом стихотворении?

- что делает Мороз-воевода в лесу?

-Какой это лес? Бор – хвойный лес.

- Что в руках у мороза? (палица)

Слайд № 8

- Заглянем в словарь, растолкуем непонятные слова.

Итак, Мороз-воевода обходит своё хозяйство, владения, осматривает его и охраняет.

- Что же он охраняет? (казну)

- Что такое казна? Что же является богатством Мороза? (искрящийся под солнцем снег)

Щелчок мыши;

- Давайте определим тему и жанр этого произведения и смоделируем обложку. ( см. подсказку на обложке тетради)

Слайд № 9

Итак, жанр произведения – СТИХОТВОРЕНИЕ, поэтому выбираем фигуру  треугольник. А тема? Это произведение о зимней природе, о её красоте – цвет фигуры ЗЕЛЁНЫЙ.

Вверху укажем автора. Внизу название.

Выразительное чтение по частям.

- Давайте прочитаем первую часть этого стихотворения.

С 156 учебника.

- Каким мы представляем Мороза? (гордый, сильный и заботливый)

- Какой он хозяин? В каких строчках об этом написано?

- Похоже ли это стихотворение на былину? (произведение о подвигах русских богатырей).

- Как Некрасов описывает появление Мороза-воеводы?

- Какой литературный прием использует автор описывая своего героя?

- В этом отрывке встретились незнакомые слова «дозор», «владенья». Прочитайте их значения в словарной статье учебника.

- Как живётся Морозу  в лесу? Почему? (поет хвастливую песню)

- Давайте прочитаем его удалую песню.

(чтение второго отрывка)

- Чем же хвастается Мороз? (ему покорны и метели, и снега, и туманы)

- Каким же богатством он хвастается?

- Что означает выражение «не скудеет добро» ?

Дома вам предстоит поработать над выразительностью этого отрывка. Подумайте каким тоном вы прочитаете речь автора. А каким песню Мороза; Где нужно расставить паузы. И выучите это стихотворение наизусть.

В лесу наступила зима, у зимы есть хозяин.

Чтение произведения детьми.

Олицетворение – наделение неодушевленных предметов или явлений свойствами одушевленных.

Выборочное чтение.

4

10 мин

Творческая работа. Конструирование.

- Ребята а вы верите в Деда Мороза?

- А кто такой Дед Мороз?

Слайд № 10

- Скоро замечательный праздник Новый Год! Давайте смастерим сувенир к этому празднику. Пусть наш Мороз будет шуточным и веселым.

- Возьмите на  столах выкройку-трафарет, цветные карандаши и раскрасьте  игрушку по образцу.  Вторым этапом вырежьте голову Мороза и его туловище. Голову сделайте объёмной и соедините клеем с туловищем.

-Начинайте работу!

Выполнение детьми модели-игрушки.

5

2 мин

Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы продолжили знакомство с творчеством Н.А. Некрасова. И миром поэзии 19 века. Мы познакомились  с  отрывком «Мороз-воевода» , исследовали язык и приемы автора для создания сказочного образа. И подготовили веселый сувенир для родителей.

- Спасибо за урок и творчество. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...

Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки

Данный урок даёт возможностьпоказать учащимся влияние поэзии о природе на чувства, настроение и внутреннее состояние человека, отражение этих особенностей в музыке и декоративно-прикладном искусстве. ...

Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»

Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»    На тему«Андрей Платонов&la...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....