Урок литературного чтения интегрированный с технологией 3 класс Некрасов "Мороз-воевода"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_literaturnogo_chteniya_i_tehnologii.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока литературного чтения и технологии
Н. Некрасов «Мороз-воевода»
№п\п | время | Этапы и ход урока, д-ть учителя | Деят-ть учащихся |
1. | 3 мин 7 мин | Организационный момент. Подготовка к восприятию произведения. - Ребята, сегодня у нас много гостей. Попреветствуйте их и садитесь. -Какое сейчас время года? Слайд № 2 -Посмотрите , какой прекрасной она может быть. Оттенки какого цвета создают образ зимы сказочной и волшебной? - На протяжении нескольких уроков мы изучали произведения русских поэтов 19 века. Это были разные стихи, но все они о красоте русской природы. Слайд № 3 - Давайте вспомним фамилии этих поэтов и их произведения. Слайд № 4 -Здесь на доске вы видите отрывки из стихотворений русских поэтов, посвященных этому времени года. Прочитаем эти строчки с разной интонацией. С восхищением: Таинственно: С радостью: - Как поэты пишут о русской зиме? | Дети называют фамилии и вспоминают стихи. Чтение отрывков. С удивлением, с радостью. Радуются и любуются красотой зимней природы. |
2 | 8 мин | Сообщение темы и цели урока. Многие поэты воспевали в своих стихах красоту родной природы. Среди них Николай Алексеевич Некрасов. Что вы знаете об этом поэте? Слайд № 5 Н.А. Некрасов родился в 1821 году 10 декабря и детство своё провёл в селе Грешнёво Ярославской области. Сейчас это село носит название Некрасово. Это был добрый и щедрый человек. Гостеприимный и совершенно простой. Некрасов поэт-гражданин, которого очень волновали проблемы Родины и русского народа. Главная тема его творчества – тема народных страданий. С особым чувством он писало крестьянских детях, добром Мазае, серьёзном мужичке с ноготок. Щелчок мыши: - Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение Н.Ал. Некрасова отрывок из поэмы «Мороз Красный нос» «Мороз-воевода». Некрасов написал эту поэму о женщине крестьянке, о её встрече с Морозом в лесу. – Какую русскую народную сказку вам напоминает этот сюжет? Русские народные сказки Некрасов слышал от своей нянюшки, тёмными вечерами. - Мы определим тему и жанр этого отрывка, исследуем содержание, язык произведения; представим главных героев картины описанных автором и будем учиться выразительно читать. - Мороз-воевода – так называет его поэт. А кто такой воевода? Давайте заглянем в толковый словарь. Слайд № 6 - А теперь послушаем отрывок. Слайд № 7 Первичное восприятие текста. Аудиозапись. | Выступают ученики с докладом. Морозко Прослушивание записи. |
3 | 15 мин | Работа с текстом. Определение темы и жанра. - Что вам понравилось в этом стихотворении? - что делает Мороз-воевода в лесу? -Какой это лес? Бор – хвойный лес. - Что в руках у мороза? (палица) Слайд № 8 - Заглянем в словарь, растолкуем непонятные слова. Итак, Мороз-воевода обходит своё хозяйство, владения, осматривает его и охраняет. - Что же он охраняет? (казну) - Что такое казна? Что же является богатством Мороза? (искрящийся под солнцем снег) Щелчок мыши; - Давайте определим тему и жанр этого произведения и смоделируем обложку. ( см. подсказку на обложке тетради) Слайд № 9 Итак, жанр произведения – СТИХОТВОРЕНИЕ, поэтому выбираем фигуру треугольник. А тема? Это произведение о зимней природе, о её красоте – цвет фигуры ЗЕЛЁНЫЙ. Вверху укажем автора. Внизу название. Выразительное чтение по частям. - Давайте прочитаем первую часть этого стихотворения. С 156 учебника. - Каким мы представляем Мороза? (гордый, сильный и заботливый) - Какой он хозяин? В каких строчках об этом написано? - Похоже ли это стихотворение на былину? (произведение о подвигах русских богатырей). - Как Некрасов описывает появление Мороза-воеводы? - Какой литературный прием использует автор описывая своего героя? - В этом отрывке встретились незнакомые слова «дозор», «владенья». Прочитайте их значения в словарной статье учебника. - Как живётся Морозу в лесу? Почему? (поет хвастливую песню) - Давайте прочитаем его удалую песню. (чтение второго отрывка) - Чем же хвастается Мороз? (ему покорны и метели, и снега, и туманы) - Каким же богатством он хвастается? - Что означает выражение «не скудеет добро» ? Дома вам предстоит поработать над выразительностью этого отрывка. Подумайте каким тоном вы прочитаете речь автора. А каким песню Мороза; Где нужно расставить паузы. И выучите это стихотворение наизусть. | В лесу наступила зима, у зимы есть хозяин. Чтение произведения детьми. Олицетворение – наделение неодушевленных предметов или явлений свойствами одушевленных. Выборочное чтение. |
4 | 10 мин | Творческая работа. Конструирование. - Ребята а вы верите в Деда Мороза? - А кто такой Дед Мороз? Слайд № 10 - Скоро замечательный праздник Новый Год! Давайте смастерим сувенир к этому празднику. Пусть наш Мороз будет шуточным и веселым. - Возьмите на столах выкройку-трафарет, цветные карандаши и раскрасьте игрушку по образцу. Вторым этапом вырежьте голову Мороза и его туловище. Голову сделайте объёмной и соедините клеем с туловищем. -Начинайте работу! | Выполнение детьми модели-игрушки. |
5 | 2 мин | Итог урока. Рефлексия. - Сегодня мы продолжили знакомство с творчеством Н.А. Некрасова. И миром поэзии 19 века. Мы познакомились с отрывком «Мороз-воевода» , исследовали язык и приемы автора для создания сказочного образа. И подготовили веселый сувенир для родителей. - Спасибо за урок и творчество. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки
Данный урок даёт возможностьпоказать учащимся влияние поэзии о природе на чувства, настроение и внутреннее состояние человека, отражение этих особенностей в музыке и декоративно-прикладном искусстве. ...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему«Андрей Платонов&la...
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....