Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2019 г | ФИО учителя: Иванова С.А. |
Школа: № 14 | ФИ студента: Иванова Ольга |
Класс: 3 | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Поэтическая тетрадь 2
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию и интересные факты о поэтах;
- уметь понимать смысл и главную мысль стихотворений;
- знать правила оформления поэтической тетради.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие -Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. -Сегодня мы продолжаем нашу работу. | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя. Ужа ужалила ужица. -Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. | Читают про себя Читают медленно Читают в среднем темпе Читают быстро 2-3 ученика | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Сегодня у нас с вами большая продуктивная работа. -Мы уже создавали с вами 1 поэтическую тетрадь, пришло время создать вторую. -Как будет звучать наша тема? -Какую цель мы поставим на этот урок? | - Поэтическая тетрадь -Создать поэтическую тетрадь используя все имеющиеся знания | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Сейчас в парах посмотрите на карточки которые я вам раздала. -Ответьте мне, что из себя представляет поэтическая тетрадь? -Верно. Для начала работы нам необходимо написать алгоритм действий. -Что мы будем делать в начале? -Из чего состоит поэтическая тетрадь, из каких разделов? -Что мы будем делать в конце? -Итак, у вас приготовлены стихотворения, которые вы рассказывали на празднике поэзии. Их необходимо оформить на отдельном листе. -Какого размера будет тетрадь? -Будем ли мы подписывать автора стихотворения? -В конце нам необходимо всё объединить, все материалы у вас есть. -Какие правила работы в команде вы знаете? Можете начинать. | -сборник стихотворений -выберем тему -Титульный лист, содержание, основное содержание, заключение -составим один, сделаем проверку -альбомного формата (А4) -да -Не спорить, приходить к общему мнению, работать в полголоса, принимать все точки зрения. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Что у вас получилось? -Каким алгоритмом работы вы пользовались? -Распределяли вы роли, работая в команде? -Какие условия вы соблюдали? -Какие правила работы в команде вы соблюдали? | -поэтическая тетрадь -составленный -да -структуры и формата -Все выше перечисленные Не спорить, приходить к общему мнению, работать в полголоса, принимать все точки зрения. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравились задания? -Ребята запомните, никогда унывать не стоит, даже за самыми тёмными облаками всегда пробивается яркий и солнечный свет. -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -да; Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...