И.Суриков "Зима" Письмо слов и предложений.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бахтигариева Венера Муллаяновна

Конспект интегрированного урока чтение + письмо в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ob.gr_._pismo_1_kl_11fevralya.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте и письма.

1 класс. 11 февраля 2016 г.

Учитель: Бахтигариева В.М.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «И Суриков «Зима». Письмо слов и предложений.».

Авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Основные цели:

1) содействовать развитию устной и письменной речи учащихся;

2)способствовать активной деятельности учащихся;

3)воспитывать любовь к родному краю.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

Презентация урока

                                                           Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока Д-1:

  • Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.
  • Как вы его понимаете?
  • Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
  • А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)
  • Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
  • Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому стремиться к новому.
  • Что изучали вы на прошлых уроках?
  • Сегодня на уроке вы продолжите знакомиться с новым, читать и понимать текст. Настройтесь на работу.
  • Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
  • Я вдруг подумала, а не засиделись ли мы в классе? Может, стоит нам немного попутешествовать? Давайте отправимся в путешествие! Готовы? Хотите?
  • В путь!

2. Актуализация знаний

Цель:

1) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

2) мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

Организация учебной деятельности на этапе 2:

- Что такое маршрут?  (Путь, по которому мы будем двигаться)

1) - Куда мы прибыли? (На станцию Скороговоркино)

- Как вы думаете, зачем мы прибыли на эту станцию? (Чтобы чётко и ясно проговаривать слова, для хорошей речи)

Ре

Тре

Стре

Встре

У ёлки иголки колки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

2)- Поехали дальше.

- Куда мы попали?  (На станцию Повторялкино)

  • Что предстоит нам здесь делать? (Как тренировались дома читать стихотворение Ю. Коваля «Метели»)
  • Чем отличаются стихи от обычной речи? (Рифмами)
  • Когда у человека появляется потребность перейти от простой речи к стихам? (Когда человек по особенному взволнован. Когда  хочет поделиться впечатлениями от чего – прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение может выражаться в стихах.)

3) – Едем дальше.

- Куда попали? ( На станцию Прописная 1)

Минутка чистописания.

Жи – ши

- На какое правило? ( Жи – ши пиши с буквой и)

- Дайте характеристику звуку (Ж). (Согласный, звонкий парный, всегда твёрдый, непарный)

4)- Куда прибыли? (На станцию Рассказкино)

До чтения.

- А как вы думаете, что нас здесь ожидает? (Знакомство с новым произведением)

- Правильно. Это стихотворение И. Сурикова «Зима».

- Предположите, о чём тот текст по его названию.

А иллюстрация подтверждает это? (Предположения о герое, теме, содержанию, иллюстрации)

Во время чтения.

Читаем и ведём диалог с автором, задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.

- Прочитайте стихотворение, проверим наши предположения.

После чтения.

Беседуем и уточняем позицию автора.

Работа организуется фронтально.

  • Отлично! Молодцы! Вот вы добрались до  следующей станции.

5) Станция Привалкино.

6) Станция Прописная 2

Запись слов под диктовку:

Какой месяц год завершает, а зиму начинает. (декабрь)

Году начало, зиме середина. (январь)

Самый короткий месяц в году.(февраль)

Один человек на двух лошадях разом скачет. (лыжи)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими…

Какие деревья зимой зеленеют? (ель, сосна)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка;

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …

- На какие группы можно разделить эти слова? (месяцы, инвентарь для игр, 2слога, 1слог)

Обсудите в паре и составьте предложения о зиме. Запишите их.

7) Станция Интерескино.

Зарыть талант. Чтобы понять это выражение, послушайте евангельскую притчу.

   Один человек, уезжая, оставил своим рабам немного денег. Одному – пять талантов, другому – два, третьему – один. ( Вы поняли, конечно, что талантом тогда называлась монета) Два первых раба пустили деньги в дело, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, первый раб вернул ему десять талантов, второй – четыре, а третий – всё тот же один талант.

   С тех пор о человек, не сумевшем развить свои способности, свой дар, говорят, что он зарыл свой талант в землю.

3.. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;

2) соотнести цель и результат своей учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия;

3) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

4) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

Организация учебного процесса на этапе :

  • Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться читать, писать)
  • Достигли ли вы цели? Докажите. (…)
  • Чем воспользовались на уроке?
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.
  • Оцените вашу работу на уроке по лестнице успеха.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

  • Кто больше всех выручал вас во время путешествия? Кому бы вы сказали «спасибо»?
  • Какие еще затруднения остались на конец урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....