И.Суриков "Зима" Письмо слов и предложений.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект интегрированного урока чтение + письмо в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ob.gr_._pismo_1_kl_11fevralya.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте и письма.
1 класс. 11 февраля 2016 г.
Учитель: Бахтигариева В.М.
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «И Суриков «Зима». Письмо слов и предложений.».
Авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Основные цели:
1) содействовать развитию устной и письменной речи учащихся;
2)способствовать активной деятельности учащихся;
3)воспитывать любовь к родному краю.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Демонстрационный материал:
Презентация урока
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока;
3) актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
На доске открыт девиз урока Д-1:
- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.
- Как вы его понимаете?
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)
- Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
- Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому стремиться к новому.
- Что изучали вы на прошлых уроках?
- Сегодня на уроке вы продолжите знакомиться с новым, читать и понимать текст. Настройтесь на работу.
- Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
- Я вдруг подумала, а не засиделись ли мы в классе? Может, стоит нам немного попутешествовать? Давайте отправимся в путешествие! Готовы? Хотите?
- В путь!
2. Актуализация знаний
Цель:
1) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
2) мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
Организация учебной деятельности на этапе 2:
- Что такое маршрут? (Путь, по которому мы будем двигаться)
1) - Куда мы прибыли? (На станцию Скороговоркино)
- Как вы думаете, зачем мы прибыли на эту станцию? (Чтобы чётко и ясно проговаривать слова, для хорошей речи)
Ре
Тре
Стре
Встре
У ёлки иголки колки.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
2)- Поехали дальше.
- Куда мы попали? (На станцию Повторялкино)
- Что предстоит нам здесь делать? (Как тренировались дома читать стихотворение Ю. Коваля «Метели»)
- Чем отличаются стихи от обычной речи? (Рифмами)
- Когда у человека появляется потребность перейти от простой речи к стихам? (Когда человек по особенному взволнован. Когда хочет поделиться впечатлениями от чего – прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение может выражаться в стихах.)
3) – Едем дальше.
- Куда попали? ( На станцию Прописная 1)
Минутка чистописания.
Жи – ши
- На какое правило? ( Жи – ши пиши с буквой и)
- Дайте характеристику звуку (Ж). (Согласный, звонкий парный, всегда твёрдый, непарный)
4)- Куда прибыли? (На станцию Рассказкино)
До чтения.
- А как вы думаете, что нас здесь ожидает? (Знакомство с новым произведением)
- Правильно. Это стихотворение И. Сурикова «Зима».
- Предположите, о чём тот текст по его названию.
А иллюстрация подтверждает это? (Предположения о герое, теме, содержанию, иллюстрации)
Во время чтения.
Читаем и ведём диалог с автором, задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.
- Прочитайте стихотворение, проверим наши предположения.
После чтения.
Беседуем и уточняем позицию автора.
Работа организуется фронтально.
- Отлично! Молодцы! Вот вы добрались до следующей станции.
5) Станция Привалкино.
6) Станция Прописная 2
Запись слов под диктовку:
Какой месяц год завершает, а зиму начинает. (декабрь)
Году начало, зиме середина. (январь)
Самый короткий месяц в году.(февраль)
Один человек на двух лошадях разом скачет. (лыжи)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими…
Какие деревья зимой зеленеют? (ель, сосна)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка;
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы …
- На какие группы можно разделить эти слова? (месяцы, инвентарь для игр, 2слога, 1слог)
Обсудите в паре и составьте предложения о зиме. Запишите их.
7) Станция Интерескино.
Зарыть талант. Чтобы понять это выражение, послушайте евангельскую притчу.
Один человек, уезжая, оставил своим рабам немного денег. Одному – пять талантов, другому – два, третьему – один. ( Вы поняли, конечно, что талантом тогда называлась монета) Два первых раба пустили деньги в дело, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, первый раб вернул ему десять талантов, второй – четыре, а третий – всё тот же один талант.
С тех пор о человек, не сумевшем развить свои способности, свой дар, говорят, что он зарыл свой талант в землю.
3.. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;
2) соотнести цель и результат своей учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия;
3) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;
4) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
Организация учебного процесса на этапе :
- Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться читать, писать)
- Достигли ли вы цели? Докажите. (…)
- Чем воспользовались на уроке?
- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.
- Оцените вашу работу на уроке по лестнице успеха.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
- Кто больше всех выручал вас во время путешествия? Кому бы вы сказали «спасибо»?
- Какие еще затруднения остались на конец урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....