Урок по обучению грамоте на тему: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Галынина Татьяна Васильевна

КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

ПО  ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким  согласным  звуком  ч, буквами Ч,ч.

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

- знают буквы  Ч, ч

- выделяют и определяют звуки по мягкости.

- читают предложения и короткий текст с интонацией

- разучивают стихотворение на букву Ч  УУД

Регулятивные:

- принимают и  сохраняют  учебную задачу с помощью учителя;

- оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

- осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят  речевые высказывания в устной форме;

- понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

- характеризуют согласный звук ч

- производят слого-звуковой анализ слов;

- понимают схемы;

- анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

- работают в  группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: дифференцированная, мультимедиа.

Методы: эвристический, словесный, наглядный.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, буквари, карточки, буквы, распечатанные телефоны.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок
Я знаю, что вы любознательные дети
Обо всем хотите узнать на свете.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
Ведь хорошее настроение – залог успеха.

II. Актуализация знаний. 

На доске буквы: а, у, ё, е, я, ч.
– Назовите буквы.
– Какая буква лишняя? Почему?
– Назовите гласные.
– На какие группы их можно разделить?

 

– Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
– Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
– Почему?

– Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)

 

 

III. Изучение нового материала. 

– Рассмотрите картинки. (Слайд 2)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Какой первый звук в этих словах? 
– Произнесем хором. 
– Дадим характеристику звуку.
– Гласный или согласный?
– Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
– Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
   Работа на Компьютере

1. Выполните звуковой анализ слов                       

2. Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.

3. Составляем слова

4.Играем вместе

5. Читаем вместе

6.Смотрим мультфильм

7.Составляем рассказ

8. Ищем слова на картинке.

IV. Физкультминутка.

Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.

Мы в саду цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.

Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:

Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.

– Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.

V Работа в учебнике

- Отгадайте загадку. Стр.4

– Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, . Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время. ( Слайды 3-10)

 

– Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч? 

Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.

Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
ЧА – пиши с А,
ЧУ – пиши с У.

VI. Работа в парах.

– Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
– Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 11.)

 

 

 

VII. Итог. Рефлексия.

– Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 12.)

– Молодцы!
– Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите, отправив мне СМС.
– Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” (Слайд 13.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obucheniyu_gramote.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская СОШ»

КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

ПО  ТЕМЕ:

«Звук [ч`], буквы Ч, ч».

Составитель:

учитель начальных классов

                                                          Галынина Татьяна Васильевна.

2016-17 уч. год

КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

ПО  ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким  согласным  звуком  ч, буквами Ч,ч.

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

- знают буквы  Ч, ч

- выделяют и определяют звуки по мягкости.

- читают предложения и короткий текст с интонацией

- разучивают стихотворение на букву Ч        УУД

Регулятивные:

- принимают и  сохраняют  учебную задачу с помощью учителя;

- оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

- осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят  речевые высказывания в устной форме;

- понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

- характеризуют согласный звук ч

- производят слого-звуковой анализ слов;

- понимают схемы;

- анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

- работают в  группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: дифференцированная, мультимедиа.

Методы: эвристический, словесный, наглядный.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, буквари, карточки, буквы, распечатанные телефоны.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок
Я знаю, что вы любознательные дети
Обо всем хотите узнать на свете.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
Ведь хорошее настроение – залог успеха.

II. Актуализация знаний. 

На доске буквы: а, у, ё, е, я, ч.
– Назовите буквы.
– Какая буква лишняя? Почему?
– Назовите гласные.
– На какие группы их можно разделить?

– Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
– Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
– Почему?

– Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)

III. Изучение нового материала. 

– Рассмотрите картинки. (Слайд 2)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Какой первый звук в этих словах? 
– Произнесем хором. 
– Дадим характеристику звуку.
– Гласный или согласный?
– Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
– Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
 
Работа на Компьютере

1. Выполните звуковой анализ слов                        

2. Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.

3. Составляем слова

4.Играем вместе

5. Читаем вместе

6.Смотрим мультфильм

7.Составляем рассказ

8. Ищем слова на картинке.

IV. Физкультминутка.

Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.

Мы в саду цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.

Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:

Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.

– Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.

V Работа в учебнике

- Отгадайте загадку. Стр.4

– Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, . Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время. ( Слайды 3-10)

– Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч? 

Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.

Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
ЧА – пиши с А,
ЧУ – пиши с У.

VI. Работа в парах.

– Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
– Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 11.)

VII. Итог. Рефлексия.

– Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 12.)

– Молодцы!
– Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите, отправив мне СМС.
– Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” (Слайд 13.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"

Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук [ж]. Буквы Ж, ж"

На данном уроке формируются представления о звуке [ж],  буквах Ж,ж, совершенствуются каллиграфические и читательские умения, развивается фонематический слух, внимание, память, словесно &nda...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...