Урок по обучению грамоте на тему: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ПО ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Цель:
Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.
Планируемые результаты ( предметные):
-владеют навыками плавного слогового чтения;
- знают буквы Ч, ч
- выделяют и определяют звуки по мягкости.
- читают предложения и короткий текст с интонацией
- разучивают стихотворение на букву Ч УУД
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;
- оценивают результат своих действий.
Познавательные: (логические)
- осуществляют классификацию букв;
-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;
- понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;
- характеризуют согласный звук ч
- производят слого-звуковой анализ слов;
- понимают схемы;
- анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
- работают в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: дифференцированная, мультимедиа.
Методы: эвристический, словесный, наглядный.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, буквари, карточки, буквы, распечатанные телефоны.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок
Я знаю, что вы любознательные дети
Обо всем хотите узнать на свете.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
Ведь хорошее настроение – залог успеха.
II. Актуализация знаний.
На доске буквы: а, у, ё, е, я, ч.
– Назовите буквы.
– Какая буква лишняя? Почему?
– Назовите гласные.
– На какие группы их можно разделить?
– Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
– Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
– Почему?
– Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)
III. Изучение нового материала.
– Рассмотрите картинки. (Слайд 2)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Какой первый звук в этих словах?
– Произнесем хором.
– Дадим характеристику звуку.
– Гласный или согласный?
– Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
– Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
Работа на Компьютере
1. Выполните звуковой анализ слов
2. Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.
3. Составляем слова
4.Играем вместе
5. Читаем вместе
6.Смотрим мультфильм
7.Составляем рассказ
8. Ищем слова на картинке.
IV. Физкультминутка.
Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.
Мы в саду цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.
Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:
Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.
– Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.
V Работа в учебнике
- Отгадайте загадку. Стр.4
– Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, . Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время. ( Слайды 3-10)
– Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч?
Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.
Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
ЧА – пиши с А,
ЧУ – пиши с У.
VI. Работа в парах.
– Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
– Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 11.)
VII. Итог. Рефлексия.
– Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 12.)
– Молодцы!
– Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите, отправив мне СМС.
– Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” (Слайд 13.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ширингушская СОШ»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ПО ТЕМЕ:
«Звук [ч`], буквы Ч, ч».
Составитель:
учитель начальных классов
Галынина Татьяна Васильевна.
2016-17 уч. год
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ПО ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Цель:
Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.
Планируемые результаты ( предметные):
-владеют навыками плавного слогового чтения;
- знают буквы Ч, ч
- выделяют и определяют звуки по мягкости.
- читают предложения и короткий текст с интонацией
- разучивают стихотворение на букву Ч УУД
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;
- оценивают результат своих действий.
Познавательные: (логические)
- осуществляют классификацию букв;
-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;
- понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;
- характеризуют согласный звук ч
- производят слого-звуковой анализ слов;
- понимают схемы;
- анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
- работают в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: дифференцированная, мультимедиа.
Методы: эвристический, словесный, наглядный.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, буквари, карточки, буквы, распечатанные телефоны.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок
Я знаю, что вы любознательные дети
Обо всем хотите узнать на свете.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
Ведь хорошее настроение – залог успеха.
II. Актуализация знаний.
На доске буквы: а, у, ё, е, я, ч.
– Назовите буквы.
– Какая буква лишняя? Почему?
– Назовите гласные.
– На какие группы их можно разделить?
– Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
– Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
– Почему?
– Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)
III. Изучение нового материала.
– Рассмотрите картинки. (Слайд 2)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Какой первый звук в этих словах?
– Произнесем хором.
– Дадим характеристику звуку.
– Гласный или согласный?
– Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
– Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
Работа на Компьютере
1. Выполните звуковой анализ слов
2. Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.
3. Составляем слова
4.Играем вместе
5. Читаем вместе
6.Смотрим мультфильм
7.Составляем рассказ
8. Ищем слова на картинке.
IV. Физкультминутка.
Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.
Мы в саду цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.
Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:
Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.
– Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.
V Работа в учебнике
- Отгадайте загадку. Стр.4
– Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, . Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время. ( Слайды 3-10)
– Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч?
Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.
Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
ЧА – пиши с А,
ЧУ – пиши с У.
VI. Работа в парах.
– Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
– Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 11.)
VII. Итог. Рефлексия.
– Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 12.)
– Молодцы!
– Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите, отправив мне СМС.
– Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” (Слайд 13.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"
Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук [ж]. Буквы Ж, ж"
На данном уроке формируются представления о звуке [ж], буквах Ж,ж, совершенствуются каллиграфические и читательские умения, развивается фонематический слух, внимание, память, словесно &nda...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...