Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква И | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Ход урока.
2) Акт. зн.
Сегодня мы с вами отправляемся на поиски волшебного сундучка, а куда – определите сами.
(Звуки леса.)
Что могли представить? Встречает нас старичок – лесовичок. Он приготовил для вас задания. Если справитесь с ними, он покажет дорогу к сундучку. Готовы?
А)Загадки;
Острый, красный длинный нос,
Голос не имеет,
Но огромное гнездо
Строить все ж умеет.
Ответ: Аист
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников!
Ответ: Окунь
Вперевалочку хожу,
Травку пощипать люблю,
В воду залезаю,
Плаваю, ныряю!
Ответ: Утка
- Назовите 1 звук в словах:
Аист, окунь, утка (работа с веером). Какие это звуки? Почему?
Соотнесите слова и схемы. (на доске)
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву…
Ответ: И
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?
Б) Лесовичок приготовил вам карту.. Она не простая. Если правильно справитесь с заданием, то узнаете , что нужно найти в лесу, чтобы двигаться дальше
.
Закрась фрагменты с буквой и серым – простым карандашом.
Что же нужно найти в лесу? Какие иголки можно встретить в лесу?
Назовите первый звук. Какой он? Почему? (И) – гласный………………………………
Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА
Какой первый слог? Сколько в нём звуков?
-Что скажете про 2й слог?
-Какой 3й слог?
Работа над значением слова ИГОЛКА.
В) Работа над схемой предложения.
Составление предложений по картинкам и соотн. их со схемами.
Перед вами схемы , нужно составить по ним предложения.
У ёлки и ёжика иголки.
Г) Работа с карточкой. Найдите и раскрасьте предметы , в названии которых есть звук И. (Даю вам 1 мин.)
Д) Найдите и раскрасьте 5 букв И.
Молодцы! Вы справились с заданиями Лесовичка и он подскажет куда
двигаться дальше.
(Дорога к сундучку) Направо налево и прямо.
5) Работа над с.р.
Сундучок волшебный , давайте его приоткроем. Слушают сказку.
Что мы услышали? Все ли согласны? Понравилась ли вам сказка?
Внимательно посмотрите на картинки и расположите их в нужной последовательности.
Рассказывают сказку, используя картинки.
- Чем закончилась дружба Лисы и Журавля? (Лиса и Журавль поссорились) Про таких героев говорят «Как аукнулось, так и откликнулось». Как вы понимаете эту пословицу?(как сам относишься к людям, так и они будут относиться к тебе; что ты отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)
- У Лисы с Журавлем не получилось дружбы. И, чтобы они не расстраивались, я предлагаю вам подарить им кувшин, который вы приготовите. – Дети раскрашивают готовые бумажные формы кувшина.
Если вам было легко - раскрасьте все лепестки цветка на кувшине, если получалось, но не все – четыре.
6) Итог. Рефлексия.
С каким звуком познакомились на уроке?
Какой буквой он обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"
Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П, п"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Планета знаний"....
Конспект урока по обучению грамоте УМК "Гармония" . Тема : " Буквы й,Й. (изучение нового материала) . Учебник ч. 2 с.30-31.
Урок по теме :" Буквы й,Й (изучение нового материала) для учителей, работающих в 1-ом классе по УМК " Гармония". Учебник "Букварь" ч. 2 . Авторы: Соловейчик М.С., и др. Данный урок научит детей анализ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э"
Тема: «Гласная буква Э»Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознатель...