Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Л.Ф. Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
«Школа России»
1 класс
№ | № урока в теме | дата | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося Дидактические единицы образовательного процесса | Описание ценностных ориентиров содержания урока | Домашнее задание | Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» | ||||||||
Добукварный период (14 часов) | ||||||||
1 | 1 | «Азбука» – первая учебная книга. Урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
3 | 3 | Слово и предложение. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
4 | 4 | Слог. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
5 | 5 | Ударение. Ударный слог. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Комбинированный урок. | 1 | Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
7 | 7 | Звуки в словах. Урок развития умений и навыков | 1 | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
8 | 8 | Слог-слияние. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
10 | 10 | Гласный звук «а», буквы А, а. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Наблюдение за особенностями произнесения звука «а». Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
11 | 11 | Гласный звук [о], буквы О, о. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
12 | 12 | Гласный звук [и], буквы И, и. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У, у. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
Букварный период (58 часов) | ||||||||
15 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
16 | 2 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
17 | 3 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
18 | 4 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. Комбинированный урок. | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
19 | 5 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
20 | 6 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
21 | 7 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Комбинированный урок. | 1 | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
22 | 8 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
23 | 9 | Гласные буквы Е, е. Комбинированный урок. | 1 | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
24 | 10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
25 | 11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
26 | 12 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Комбинированный | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
27 | 13 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
28 | 14 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес). | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
29 | 15 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
30 | 16 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Комбинированный урок. | 1 | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
31 | 17 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. УОиСЗ | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
32 | 18 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
33 | 19 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
34 | 20 | Гласные буквы Я, я. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
35 | 21 | Гласные буквы Я, я. Комбинированный урок. | 1 | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
36 | 22 | Гласные буквы Я, я. Комбинированный урок. | 1 | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
37 | 23 | Гласные буквы Я, я. Комбинированный урок. | 1 | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
38 | 24 | Гласные буквы Я, я. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
39 | 25 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
40 | 26 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв». | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
41 | 27 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
42 | 28 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
43 | 29 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
44 | 30 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
45 | 31 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
46 | 32 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
47 | 33 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
48 | 34 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
49 | 35 | Гласные буквы Ё, ё. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
50 | 36 | Гласные буквы Ё, ё. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
51 | 37 | Звук [j’], буквы Й, й. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
52 | 38 | Звук [j’], буквы Й, й. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
53 | 39 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
54 | 40 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
55 | 41 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
56 | 42 | Гласные буквы Ю, ю. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
57 | 43 | Гласные буквы Ю, ю. Комбинированный урок. | 1 | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
58 | 44 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
59 | 45 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
60 | 46 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Комбинированный урок. | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
61 | 47 | Гласный звук [э], буквы Э, э. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
62 | 48 | Гласный звук [э], буквы Э, э. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
63 | 49 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Комбинированный урок. | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
64 | 50 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Выделение звука из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений и коротких текстов. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
65 | 51 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
66 | 52 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
67 | 53 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
68 | 54 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
69 | 55 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
70 | 56 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ). | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
71 | 57 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
72 | 58 | Русский алфавит. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
Послебукварный период (18 часов) | ||||||||
73 | 1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. Комбинированный урок. | 1 | Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
74 | 2 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». Комбинированный урок. | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
75 | 3 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». Комбинированный урок. | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
76 | 4 | В. Крупин «Первый букварь». Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
77 | 5 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
78 | 6 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
79 | 7 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
80 | 8 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
81 | 9 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
82 | 10 | В.В. Бианки «Первая охота». Комбинированный урок. | 1 | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
83 | 11 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
84 | 12 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». Комбинированный урок. | 1 | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
85 | 13 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Комбинированный урок. | 1 | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
86 | 14 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». урок развития умений и навыков | 1 | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
87 | 15 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Творческая деятельность. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
88 | 16 | Проект «Живая Азбука». Урок-проект. | 1 | Творческая деятельность. | Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
89 | 17 | Проект «Живая Азбука». Урок-проект. | 1 | Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
90 | 18 | Наши достижения. Контроль знаний | 1 | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
Блок «Литературное чтение» | ||||||||
Жили-были буквы (10 часов) | ||||||||
91 | 1 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
92 | 2 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
93 | 3 | Знакомство с учебником по литературному чтению. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
94 | 4 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
95 | 5 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Комбинированный урок. | 1 | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
96 | 6 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Комбинированный урок. | 1 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
97 | 7 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. урок развития умений и навыков | 1 | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
98 | 8 | Творческая работа: волшебные превращения. Урок-проект. | 1 | Творческая деятельность. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
99 | 9 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». Урок-проект. | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
100 | 10 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. Урок-конкурс. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) | ||||||||
101 | 1 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». урок развития умений и навыков | 1 | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
102 | 2 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Комбинированный урок. | 1 | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
103 | 3 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
104 | 4 | Потешки. Герои потешки. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
105 | 5 | Небылицы. Сочинение небылиц. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
106 | 6 | Сказки А.С. Пушкина. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
107 | 7 | Русская народная сказка «Петух и собака». урок ознакомления с новым материалом | 1 | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
108 | 8 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. Комбинированный урок. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | ||||||||
109 | 1 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Комбинированный урок. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
110 | 2 | Литературная загадка. Сочинение загадок. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
111 | 3 | Проект «Составляем сборник загадок». Урок- проект. | 1 | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
112 | 4 | Чтение стихотворений наизусть. урок развития умений и навыков | 1 | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
113 | 5 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. Комбинированный урок. | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | ||||||||
114 | 1 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. Комбинированный урок. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
115 | 2 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. Комбинированный урок. | 1 | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
116 | 3 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
117 | 4 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
118 | 5 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
119 | 6 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. урок развития умений и навыков | 1 | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
Я и мои друзья (6 часов) | ||||||||
120 | 1 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
121 | 2 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
122 | 3 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
123 | 4 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Урок-проект. | 1 | Творческая деятельность. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
124 | 5 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
125 | 6 | Оценка достижений. Контроль знаний | 1 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
О братьях наших меньших (7 часов) | ||||||||
126 | 1 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
127 | 2 | Рассказы В. Осеевой. урок ознакомления с новым материалом | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
128 | 3 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского урок ознакомления с новым материалом | 1 | Различение художественных и научно-популярных текстов. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
129 | 4 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. урок развития умений и навыков | 1 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
130 | 5 | Оценка достижений. | 1 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
131 | 6 | Оценка достижений. | 1 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. | ||
132 | 7 | Оценка достижений. | 1 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки, Лента букв, Магнитная азбука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...