Конспект урока (азбука) Буквы З, з, звуки [з], [з']. В зоопарке
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия
Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з¢], буквами «З, з».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 56.02 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквы З, з, звуки [з], [з']. В зоопарке
Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия
Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з′], буквами «З, з».
Планируемые результаты
Личностные
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Познавательные: умение анализировать информацию, умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения, умение работать в паре.
Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Работа с текстом: умение находить в тексте конкретные сведения, факты, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Предметные
Обучающиеся познакомятся со звуками [з],[з′], особенностями его произнесения, буквой з.
Научатся: производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, соотносить звук [з], [з′] и букву его обозначающую, опознавать новую букву в словах и текстах, читать слоги, слова с буквой З.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, компьютер, Букварь Горецкий, игрушки - звери, книги детские для самостоятельного чтения (читающим детям), фишки для звуко-буквенного анализа, карточки-опоры, карточки для групповой работы.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
- Девиз нашего урока: Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. Слайд1
- Сегодня нам предстоит совершить экскурсию, а куда, вы сами скажете попозже
Включение в учебную деятельность
- Чем мы занимаемся на уроках чтения?
Актуализация опорных знаний
- Давайте повторим то, что уже знаем
1. Работа с лентой букв
-На какие группы делятся буквы?
-На какие группы делятся буквы гласных звуков?
-На какие группы делятся буквы согласных звуков?
2. Чтение индивидуальных книг (читающие дети работают самостоятельно)
3. Слабочитающие читают слоги и слова с изученными буквами
Проверка. Читающие дети прочитывают подготовленные отрывки из своих книг (А. Барто)
4. – У вас на столах игрушки разных зверей, как вы думаете, где эти животные могут находиться? (В лесу, в зоопарке).
Мы с вами познакомимся с обитателями зоопарка
(Звучит песня «Я с мамой иду в зоосад» М.Лукач) Слайд 2
- Выберите названия зверей, где 2 слога, 3 слога, ударение на первом слоге, последнем, где 2 мягких согласных, все согласные твердыею (Если игрушек диких животных мало, можно воспользоваться слайдами) Слайд 3-13
Развитие речевого аппарата
Артикуляционная зарядка
За-за-за –уходи домой коза
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу
-Какой звук чаще других слышится?
Постановка целей и определение темы урока
- С какими новыми звуками мы познакомимся на уроке?
- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?
- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [з, [з']?
-Найдите её в алфавите. Какая она по счёту? Между какими буквами стоит?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой? (Научиться читать слова с этой буквой.)
Работа по теме урока
1) Работа с учебником (с. 97)
- Прочитайте тему урока.
- Найдите букву З, з, на что она похожа?
- Послушайте стихи (бегло читающий ученик)
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Игра «Кто больше?» - Послушайте рассказ, назовите слова с буквой з.
( чтение рассказа, где встречается много слов с З,з)
- Кто нарисован на полях учебника?
- Прочитайте слова по схемам.
- Сколько слогов в слове змей? Где находится звук [з]? твёрдый он или мягкий?
- Прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? Назовите первый звук.
(Тоже[з], какую картинку вы предложите?
- Назовите слова со звуком [з].
- Назовите слова со звуком [з'].
Работа в парах, группах.
- Прочитайте слияния друг другу.
- Девочки, прочитайте слияния сверху вниз.
- Мальчики, прочитайте слияния снизу вверх.
- Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком [з], с мягким согласным звуком [з'].
- Дополните до слова каждое слияние.
- Прочитайте слова в столбиках.
- Прочитайте цепочкой. Прочитайте хором.
Выполнение заданий учебника
- Назовите слова Я -ык, -онт, - ве-да -убр
Физкультминутка - Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма (Дети удобно сидят за столами)
Продолжение работы по теме урока.
- Прочитайте заглавие текста
Чтение по предложениям
- Каких зверей увидели дети?
- Прочитайте предложение о слоне
Развитие речи.
- Прочитаем хором отрывок. Кто его запомнил?
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
Рефлексия.
- Я понял…
- Я научился…
- Теперь я умею…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ОГ в 1 классе "Звуки /д/,/д*/.Буквы Б,б.
Урок построен в игровой форме. На урок в гости приходит Лесовичок с дудочкой....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Обучение грамоте (Азбука) Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Данный урок по учебно-методическому комплекту Горецкого «Азбука» является не только уроком открытия нового знания, но и уроком-исследованием. На протяжении всего урока дети не...
Конспект урока азбука на тему "Буква Я"
Изучение буквы Я...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....
Конспект урока азбуки по теме" Буквы С, с и звуки [с] [c,]
Урок разработан по программе "Школа России".Цель: познакомить со звуками [c], [c,] и буквами С,с....
конспект урока азбука буква Б
Конспект урока по азбуке, буква Б...