Согласные звуки [д],[д*] и буквы Д,д.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России". На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквами. Работают с конструктором "ТИКО", составляют схемы слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обучения грамоте 1 класс | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока обучения грамоте 1класс
- УМК «Школа России»
- Тема урока: «Согласные звуки [д],[д᾿] буквы Д,д.»
- Основная цель: познакомить детей с согласными звуками [д],[д᾿] и буквами Д,д.
планируемые результаты:
- Личностные результаты: формирование уважительного отношения к высказываниям и мнениям других людей, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Метапредметные результаты: овладение способностью понимать и принимать цель учебной деятельности, формирование умения планировать уч. деятельность, доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь другого человека, совершенствование умения выделять существенные признаки объектов
- Предметные результаты: вырабатывать навыки осознанного чтения, продолжить формирование навыков правильного написания букв, слогов и слов с этими буквами, обогащение словарного запаса учащихся
- Литература
- для учителя – Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016.
- Валентина Волина “Праздник букваря”. АСТ пресс, Москва,1997.
- Игнатьева Т,В. «Поурочные разработки по обучению грамоте» «Экзамен» М.2012
- О.А.Холодова «Юным умникам и умницам» «Рост» М, 2015
- для учащихся Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016., прописи.
- Оборудование урока
Конструктор «ТИКО», мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, прописи
- Ход урока:
Речь и деятельность учителя. Информация из разных источников | Речь и деятельность учащихся |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе | |
Учитель настраивает класс на урок: -Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! -Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Мозговая гимнастика Качание головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд.( 30 сек.) «Ленивые восьмёрки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем двумя руками. «Шапка размышлений» Заверните уши от верхней точки до мочки по три раза. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Дети повторяют упражнения за учителем. |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний) | |
- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? - Разделите их на группы. - Все ли буквы мы изучили ? - Какая же буква нам не знакома?. -Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? | - буквы - Гласные и согласные. - Нет. -Буква Д. -Будем учиться читать слова с новой буквой , писать букву Д д и слова с ней |
4. Усвоение новых знаний: | |
Выделение новых звуков, знакомство с буквами Д, д. - Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. - Посмотрите на первую картинку. - Что это за цифра? Произнесите ещё раз это слово и сделайте звукобуквенный анализ используя конструктор «Тико» Кто самостоятельно соберёт схему слова, тот встаёт у парты. -Кто хочет поработать у доски? - Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? - Почему звук согласный? - Посмотрите на следующую картинку. Кто это? - Назовите первый звук, сделайте звукобуквенный анализ слова, используя конструктор - Назовите ударный слог, первый или второй? -Молодцы, уберите конструкторы, наведите порядок на рабочем месте. Физкультминутка «Рыбки» -Рыбки весело плескались в тихой тёпленькой воде. -То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Игра "Поймай звук". Условие игры: [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. - Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом. Знакомство с печатной буквой, чтение слогов и слов с новой буквой. - На что похожа буква «Д»? На доске появляется карточка с новой буквой. Д — это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. (В. Степанов) - Откройте конверт на парте, найдите карточку с буквами, -Давайте проложим тропинку от большой буквы «Д» до домика, для этого разукрасьте синим или зелёным цветом кружки с буквой Д. -Покажите какая тропинка у вас получилась. Учитель проверяет. Работа со страницами Азбуки. -Откройте учебник по закладке, найдите страницу с цифрами 105. -Прочитайте слоги на этой странице. -Прочитайте слова на этой странице. - Найдите общую часть в этих словах. --Объясните смысл слова «водопад». -Кто такой «водолаз»? - А как называют человека, который любит нырять со специальным снаряжением под воду, он изображён на странице в учебнике.? Чтение текста на странице 105 - Оком вы прочитали текст? - Какая работа у водолазов? - Какую работу на дне реки выполняли папы Нади и Димы? Физкультминутка «Пальчики» Разминка для рук, самомассаж пальцев. Разминка для глаз. Моргания «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 раза. Работа в прописи Письмо элементов строчной буквы д -Мы познакомились с печатной буквой и теперь нам нужно научиться писать какую букву? Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. -Из каких элементов состоит строчная буква? - Обведите элементы буквы. -Теперь нужно соединить эти элементы. Посмотрите на интерактивную доску. Показ написания строчной буквы «д» мультимедийное приложение к учебнику «Азбука» - Найдите в прописи строчную букву и обведите её. -Кто обвёл, покажите свою готовность рукой. -А теперь напишите рядом с образцом десять раз строчную букву «д», выберите самую красивую и коронуйте её. Знакомство с заглавной буквой «Д» - Из каких элементов состоит буква? - Обведите элементы буквы. -Теперь нужно соединить эти элементы. Посмотрите на интерактивную доску. Показ написания заглавной буквы «Д» мультимедийное приложение к учебнику «Азбука» -Теперь напишите рядом с образцом восемь раз заглавную букву «Д», выберите самую красивую и коронуйте её. Письмо слогов с новой буквой. -Прочитайте слоги, назовите вид соединения. - Самостоятельно пропишите эти слоги рядом с образцом по 2 раза и отложите ручки. | -Два У доски работает один ученик. Учитель помогает при возникновении трудностей. -Звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый - При произношении во рту встречаются преграды. -Это дятел. -[д᾿]. В слове - два слога. Первый слог-слияние мягкого согласного с гласным. Второй- слог-слияние мягкого согласного с гласным и твёрдый согласный звук [л] - Ударный слог- первый. Дети встают у своих парт, сами читают стихотворение и выполняют движения. [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. Дети открывают конверт, находят на карточке буквы «Д» и разукрашивают их. Дети показывают учителю карточку. - да, ды, до, ди, ду, де. - вода, водолаз, водопад, водные, подводные -вод - Вода, падающая с высоты. -Человек, работающий под водой. - Аквалангист. Читают два ученика по абзацам. - Текст о водолазах. Работа у водолазов трудная и опасная. - Они укрепляли опоры моста. -Письменную строчную и заглавную. - •Овал и линия с петлей внизу. Дети обводят элементы строчной буквы . Первый раз дети смотрят, второй раз пишут в воздухе. Дети обводят букву по образцу. Дети самостоятельно записывают десять раз букву и выбирают самую удачную по их мнению. - Из наклонной с петелькой внизу и полуовала. Дети обводят элементы буквы Первый раз дети смотрят, второй раз пишут в воздухе. Дети самостоятельно записывают восемь раз букву и выбирают самую удачную по их мнению. - «да» нижнее соединение -«до» нижнее соединение. -«ди» верхнее соединение -«ду» верхнее соединение Дети записывают слоги. |
5. Рефлексия учебной деятельности | |
-Найдите на картинке предметы, в названиях которых встретились наши новые звуки. | Учащиеся выполняют задание. |
6. Подведение итогов | |
-Подведём итог урока! -Продолжите мои предложения. -Сегодня на уроке я узнал… -Сегодня на уроке я научился… - Оцените свою работу. Зелёная карточка- всё получилось замечательно Белая карточка- многое получилось хорошо, но были трудности. Красная карточка- мне было очень трудно, но я старался. -Молодцы, похлопайте себе за работу. | Дети предлагают окончания предложений. Дети выбирают карточку и показывают её. |
9. Организационное завершение урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'], с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...
Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .
Конспект урока с использованием ЦОР....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...