Календарно - тематическое планирование по программе "Перспектива" ( 1 класс).
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс (40 часов)
«Перспектива».
№ урока | Тема урока, произведения для чтения. | Цели и задачи урока | Планируемые достижения учащихся | УУД и результаты УУД | Страницы учебника. | Дата проведения | ||||||||||||||||
Часть 1 «Книги – мои друзья» ( 6 ч. ) Книга – писатель – читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Книга – обложка – автор – каталог. | ||||||||||||||||||||||
1. | Тема: «Книги – мои друзья». | |||||||||||||||||||||
| Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого. | Уметь читать плавно, неторопливо, целыми словами; уметь вникать в смысл читаемого. Научиться ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Освоить роли ученика. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения; Регулятивные -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уч. 4-7 | ||||||||||||||||||
2. | Тема: «Как хорошо уметь читать» | |||||||||||||||||||||
1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге..Возникновение письменности. | Дать первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой. | Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Иметь представление о возникновении письменности; уметь общаться с книгой. Уметь работать в парах, выслушивать мнения друг друга. | . Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. -понимать точку зрения другого - Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Личностные - освоение личностного смысла учения; | Уч. 8-12 | ||||||||||||||||||
3. | Тема: «Как бы жили мы без книг?» | |||||||||||||||||||||
1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами). «Мы идём в библиотеку». | Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе. | Уметь выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; уметь работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; уметь читать тексты в разном темпе. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Познавательные -. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. . Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. 13-14 , Уч . 15-19 | ||||||||||||||||||
4. | Тема: «Мои любимые писатели» | |||||||||||||||||||||
1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Любимый отрывок из сказки А.Пушкина. | Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина. | Знать биографию А.С.Пушкина; умение читать произведения А.С.Пушкина. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Выразительно читать отрывки; анализировать. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. -Определять цель выполнения заданий на уроке, - Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. . Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. 20-21 | ||||||||||||||||||
5 | Тема: «Сказки К.Чуковского» | |||||||||||||||||||||
1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)Книги К.Чуковского. | Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение. | Знать произведения К.Чуковского; умение инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц. . Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - освоение личностного смысла учения; | Уч. 24-26 | ||||||||||||||||||
6 | Тема: «Из книг К.Ушинского» Обобщение по разделу | |||||||||||||||||||||
1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…» | Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно. | Знать произведения К.Ушинского; читать в парах; обсуждать названия произведения; выявлять практический смысл пословицы; обсуждать смысл нравственных понятий; обобщать по теме; самостоятельно читать рассказа В.Осеевой. | Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа». -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. \ | Уч . 22-23 | ||||||||||||||||||
«Радуга-дуга» - 4 ч Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки. | ||||||||||||||||||||||
7 | Тема: «Пословица – мудрость народная» | |||||||||||||||||||||
1.Загадки. Пословицы, поговорки считалочки. | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности. | Знать произведения малых фольклорных жанров; уметь отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. 36-41 , | ||||||||||||||||||
8 | Тема: «Песенки разных народов» | |||||||||||||||||||||
1. Песенки народов разных стран. | Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. | Уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; уметь выразительно читать. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. 28-35 | ||||||||||||||||||
9 | Тема: «Мы идём в библиотеку» | |||||||||||||||||||||
1.Самостоятельное чтение. «Рифмы Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. Семейное чтение «Из старинных книг». «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации. | Уметь выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на название книги.; уметь вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 42-48, | ||||||||||||||||||
10. | Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | |||||||||||||||||||||
1. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. Шутка «Что случилось?». Подведение итогов по разделу. | Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами. | Уметь сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; уметь выделять загадки разного типа; уметь использовать различные слова в своей речи. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 50-51 | ||||||||||||||||||
«Здравствуй, сказка!» - 7 ч Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи. | ||||||||||||||||||||||
11 | Тема: «Узнай сказку» | |||||||||||||||||||||
1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. Т.Коти. «Катя и буквы». | Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки. | Уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; уметь рассказывать по серии иллюстраций; уметь читать целыми словами; уметь продолжить сказку; придумать иное окончание сказки. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». | Познавательные -Уметь работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам -уметь самостоятельно читать книги. - Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Уч. 52-59 , | ||||||||||||||||||
12 | Тема: «Сравни сказки» | |||||||||||||||||||||
1. «Читалочка-обучалочка». Чтение целыми словами. Народные сказки. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака. | Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки. | Уметь вчитываться в текст; Уметь сравнивать сказки со сходным содержанием, сравнивать героев сказки, уметь выразительно читать, передавать настроение персонажа; уметь продолжать сказку, рассказывать о своём отношении к сказке. Распределять роли, инсценировать произведения | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. 60-65 | ||||||||||||||||||
13 | Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» | |||||||||||||||||||||
1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. | Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги. | Читать сказку вслух рассказывать сказку по серии рисунков. Придумать возможный конец сказки. Определять героев произведения, характеры героев, называть их качества. Уметь вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; уметь отвечать на вопросы; уметь следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов . | Уч. 66-74 | ||||||||||||||||||
14 | 1. Л.Пантелеев. «Две лягушки». | |||||||||||||||||||||
15 | Тема: «Сказки народов России» | |||||||||||||||||||||
1. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери». Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.) | Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать. | Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять по главной мысли; уметь выразительно читать. Называть 1-2 сказки. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 74-85 | ||||||||||||||||||
16 | Тема: «Лень до добра не доведёт» | |||||||||||||||||||||
| Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки. | Уметь различать народную сказку и авторскую; уметь выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения. | Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 86-89, Т. 63 | ||||||||||||||||||
17 . | Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | |||||||||||||||||||||
1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.) | Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно. | Объяснять название раздела. Уметь сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; уметь выразительно читать. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 90-91 | ||||||||||||||||||
Часть 2 | ||||||||||||||||||||||
«Люблю всё живое» - 7 ч Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. | ||||||||||||||||||||||
18 | Тема: «Никого не обижай» | |||||||||||||||||||||
1. В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.) | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | Уметь работать с книгой; выразительно читать; уметь находить слова, характеризующие героя. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 4-7 | ||||||||||||||||||
19 | Тема: «Разговоры, разговоры, разговоры…» | |||||||||||||||||||||
1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.) «Читалочка-обучалочка». | Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать. | Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 8-12 | ||||||||||||||||||
20 | Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |||||||||||||||||||||
1. И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.) | Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся. | Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя. Умение различать научный и художественный тексты. Соблюдать нормы общения со старшими и друг с другом. Создавать произведение по серии рисунков. | Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Уч. 13-16 | ||||||||||||||||||
21 | Тема: «Общение с миром природы» | |||||||||||||||||||||
1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) | Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать умение находить слова, характеризующие героя; развивать умение работать в группе; развивать умение отбирать материал в соответствии с темой; стимулировать развитие творчества; развивать умение представлять свой творческий продукт. | Уметь работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; уметь представлять свой творческий продукт. Сравнивать научный и художественный тексты. | Личностные Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. 17-19 | ||||||||||||||||||
22 | Тема: «Обходиться добром со всяким» | |||||||||||||||||||||
1. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки». | Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги. | Уметь работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; знать о творчестве Л.Толстого; уметь самостоятельно читать книги. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. 20-27, Т. 54 | ||||||||||||||||||
23 | Тема: «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» | |||||||||||||||||||||
С.Маршак. «В зоопарке». Б.Житков. «Вечер» . | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; прививать интерес и любовь к произведениям устного народного тврчества и авторским произведениям; развивать стремление заучивать произведения наизусть; побуждать детей придумывать свои варианты загадок. | Уметь характеризовать героев; уметь видеть отношение автора к своим героям; уметь заучивать произведения наизусть; уметь придумывать свои загадки. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч . 28-32 | ||||||||||||||||||
24 | Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | |||||||||||||||||||||
1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. ) «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Шутки - минутки Ю.Тувим | Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать. Участвовать в диалоге: слушать друг друга, договариваться друг с другом. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. 33-37 | ||||||||||||||||||
«Хорошие соседи, счастливые друзья» - 5 ч. Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки. | ||||||||||||||||||||||
25 | Тема: «Когда мои друзья со мной» | |||||||||||||||||||||
1. С.Михалков. «Песенка друзей». Песня из кинофильма «По секрету всему свету» А.Барто. «Сонечка». Пословицы о дружбе. | Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. | Уметь отличать плохое от хорошего; уметь давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; уметь читать выразительно; выделять главную мысль. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие | Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. 38-43 | ||||||||||||||||||
26-27 | Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» | |||||||||||||||||||||
1.Е.Пермяк. «Самое страшное». (Понятия «доброта», «сила», «обида».) В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов . | Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам. | Уметь определять основную мысль произведения; уметь вчитываться в текст; уметь сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; уметь характеризовать героя по его речи и поступкам. Приводить примеры из прочитанных рассказов. | Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | Уч. 44-51 | ||||||||||||||||||
28. | Тема: «Доброе слово лучше мягкого пирога» | |||||||||||||||||||||
1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». | Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание. | Уметь общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные - Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. | Уч. 52-59 | ||||||||||||||||||
29 | Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | |||||||||||||||||||||
1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. В.Сутеев. «Чей это гриб?». Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». | Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях; познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева, имеющими нравственно-этический смысл; развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания. | Знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева; умение общаться на основе уважения и взаимопонимания. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «честность», «совесть», «трудолюбие», Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. 60-65 | ||||||||||||||||||
«Край родной, навек любимый» - 7 ч Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма | ||||||||||||||||||||||
30-31 | Тема: «Лучше нет родного края» | |||||||||||||||||||||
1. П.Воронько. «Лучше нет родного края». А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края. С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом». | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю. | Уметь чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения. Рассказывать о своей Родине, о своей семье, о своих чувствах к Родине, к месту где родился и вырос, о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам .Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Находить рифму в стихотворении, находить сравнения, наблюдать за использованием сравнений. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Уч. 66-75 | ||||||||||||||||||
32-33 | Тема: «Стихотворения русских поэтов о родной природе» | |||||||||||||||||||||
1. Времена года. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…». И.Суриков. «Зима». «Четыре сестры». Сказка. | Учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; наблюдать за использованием сравнений; учить создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; уметь находить в стихах слова, указывающие на отношение поэта, его настроение. | Уметь сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; уметь наблюдать за использованием сравнений; уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; уметь находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение. | Личностные - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «семья». Коммуникативные - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. 76-83 | ||||||||||||||||||
34-35 | Тема: «Родина любимая, что мать родимая» | |||||||||||||||||||||
Читалочка - обучалочка. Выбор темпа чтения. Пр – я о семье. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». А.Митяев. «За что люблю маму. Л.Толстой. «Мальчик и отец». В.Берестов. «Стихи для папы». Семейное чтение.И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство». | Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Уметь составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; уметь выразительно читать. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «семья». Научиться уважать свою семью, своих родственников, любить своих родителей. | Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Уч. 84-88 | ||||||||||||||||||
36. | Тема: «Мы идём в библиотеку» | |||||||||||||||||||||
«Мы идём в библиотеку». Произведения о Родине. Е Пермяк. «Первая рыбка». Подведение итогов изучения раздела. | Обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи; обратить внимание на отношение ребёнка с родителями, воспитывать уважение и любовь к отцу и матери; поощрять настрой детей на доброжелательное и уважительное отношение к детям и взрослым в школе, родителям и близким в семье. | Уметь работать с книгой; выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; уметь выражать свои мысли; анализировать. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Уч. 89-94 | ||||||||||||||||||
«Сто фантазий» 4 ч. Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов | ||||||||||||||||||||||
37 -38 | Фантазия в литературе. Р.Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «100 фантазий». И Пивоварова «Я палочкой волшебной». Г.Цыферов «Про меня и про цыпленка». | Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето. | Умение сочинять небольшие истории; умение читать целыми словами, выразительно; умение работать с книгой. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. - - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Уч. 95-103, | |||||||||||||||||
39-40 | Обобщающие и резервные уроки по изученному курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект программ УМК "Перспектива"1класс
Папка содержит все программы 1 класса с развёрнутым планированием для 1 класса по УМК "перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива")
КТП по всем предметам 1 класса (2014-2015 учебный год) соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на соответствующих авторских программах....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение грамоте
КТП 1класс, реализуемое в 2014-15 учебном году, соответствует требованиям ФГОС НОО и основано на авторской программе Т.В. Климановой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") математика
КТП 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторской программе Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") русский язык
КТП по русскому языку 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в сответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторс кой программе Л.Ф. Климановой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") технология
КТП 1 класс по технологии (2014-15 учебный год) соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Н.И Роговцевой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение письму
КТП 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Т.Ф. Климановой...