Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planir.doc | 285.5 КБ |
planir_rez-ty_2.doc | 32.5 КБ |
planiruemy_rez-ty.doc | 51.5 КБ |
poyasnit_soderzhanie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ уроков | Название разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО… - 15 часов. | ||||
1 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему | 05.09 – 09.09 | |
2 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | 05.09 – 09.09 | ||
3 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | 05.09 – 09.09 | ||
4 | Научно-популярная статья «Барсук» | 05.09 – 09.09 | ||
5 | И.А. Бунин «Листопад» | 12.09 – 16.09 | ||
6 | М.М. Пришвин «Хрустальный день» | 12.09 – 16.09 | ||
7 | М.М. Пришвин «Капитан паук» | 12.09 – 16.09 | ||
8 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» | 12.09 – 16.09 | ||
9 | К.Г. Паустовский «Подарок» | 19.09 - 23.09 | ||
10 | К.Г. Паустовский «Подарок» | 19.09 - 23.09 | ||
11 | К.Г. Паустовский «Подарок» | 19.09 - 23.09 | ||
12 | Вн. чтение: Осень в произведениях русских писателей | 19.09 - 23.09 | ||
13 | Вн. чтение: Осень в произведениях русских писателей | 26.09 – 30.09 | ||
14 | Научно-популярная статья «О живописи» | 26.09 – 30.09 | ||
15 | Картинная галерея. И.И. Левитан «Лесное озеро» | 26.09 – 30.09 | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ – 15 часов | ||||
16 | Народные сказки | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | 26.09 – 30.09 | |
17 | РНС «Семь Симеонов» | 03.10 – 07.10 | ||
18 | РНС «Семь Симеонов» | 03.10 – 07.10 | ||
19 | РНС «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» | 03.10 – 07.10 | ||
20 | РНС «Иван – крестьянский сын и Чудо | 03.10 – 07.10 | ||
21 | РНС «Иван – крестьянский сын и Чудо | 10.10 – 14.10 | ||
22 | Вн. чтение Русские народные сказки | 10.10 – 14.10 | ||
23 | Вн. чтение Русские народные сказки | 10.10 – 14.10 | ||
24 | Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван Царевич на сером волке» | 10.10 – 14.10 | ||
25 | Литовская народная сказка «Жаба-королева» | 17.10 – 21.10 | ||
26 | Таджикская народная сказка «Птица Кахна» | 17.10 – 21.10 | ||
27 | Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал» | 17.10 – 21.10 | ||
28 | Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал» | 17.10 – 21.10 | ||
29 | Вн чтение Сказки народов мира | 24.10 – 28.10 | ||
30 | Вн чтение Сказки народов мира | 24.10 – 28.10 | ||
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ – 6 часов. | ||||
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) | 24.10 – 28.10 | |
32 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» | 24.10 – 28.10 | ||
33 | Немецкая баллада «Маленький скрипач» | 08.11 – 11.11 | ||
34 | Г. Сапгир «Сны» | 08.11 – 11.11 | ||
35 | К.Д. Бальмонт «У чудищ» | 08.11 – 11.11 | ||
36 | С. Островой «Сказки…» | 08.11 – 11.11 | ||
О мужестве и о любви - 11 часов. | ||||
37 | В. Белов «Верный и Малька» | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) | 14.11 – 18.11 | |
38 | В. Белов «Верный и Малька» | 14.11 – 18.11 | ||
39 | В. Белов «Верный и Малька» | 14.11 – 18.11 | ||
40 | Научно популярная статья «Больше чем просто собака» | 14.11 – 18.11 | ||
41 | И. С. Тургенев «Воробей» | 21.11 – 25.11 | ||
42 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 21.11 – 25.11 | ||
43 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 21.11 – 25.11 | ||
44 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 21.11 – 25.11 | ||
45 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 28.11 – 02.12 | ||
46 | Вн. чтение Сказки Е. Шварца | 28.11 – 02.12 | ||
47 | Вн. чтение Сказки В. Каверина | 28.11 – 02.12 | ||
Зимы ждала, ждала природа – 8 часов. | ||||
48 | Научно популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики | 28.11 – 02.12 | |
49 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» | 05.12 – 09.12 | ||
50 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 05.12 – 09.12 | ||
51 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога» | 05.12 – 09.12 | ||
52 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» | 05.12 – 09.12 | ||
53 | С. Есенин «Разгулялась вьюга...» | 12.12 – 16.12 | ||
54 | Картинная галерея Н. Крылов «Зима» | 12.12 – 16.12 | ||
55 | Вн чтение Зима в произведениях разных жанров | 12.12 – 16.12 | ||
Авторские сказки – 14 часов. | ||||
56 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей. | 12.12 – 16.12 | |
57 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 19.12 – 23.12 | ||
58 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 19.12 – 23.12 | ||
59 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 19.12 – 23.12 | ||
60 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 19.12 – 23.12 | ||
61 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 26.12 – 29.12 | ||
62 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 26.12 – 29.12 | ||
63 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 26.12 – 29.12 | ||
64 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 26.12 – 29.12 | ||
65 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 11.01 – 13.01 | ||
66 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 11.01 – 13.01 | ||
67 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | 11.01 – 13.01 | ||
68 | Вн чтение Х.-К. Андерсен сказки | 16.01 – 20.01 | ||
69 | Вн чтение С. Седов «Король красуется» | 16.01 – 20.01 | ||
Басни – 9 часов. | ||||
70 | О. Мандельштам «Муха». | Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. | 16.01 – 20.01 | |
71 | Эзоп «Мухи» | 16.01 – 20.01 | ||
72 | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» | 23.01 – 27.01 | ||
73 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 23.01 – 27.01 | ||
74 | И. А. Крылов «Слон и Моська» | 23.01 – 27.01 | ||
75 | И. А. Крылов «Две Бочки» | 23.01 – 27.01 | ||
76 | Пословицы | 30.01 – 03.02 | ||
77 | Пословицы. | 30.01 – 03.02 | ||
78 | И.А. Крылов «Мышь и Крыса» | 30.01 – 03.02 | ||
Братья наши меньшие – 16 часов | ||||
79 | А. П. Чехов «Белолобый» | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе | 30.01 – 03.02 | |
80 | А. П. Чехов «Белолобый» | 06.02 – 10.02 | ||
81 | А. П. Чехов «Белолобый» | 06.02 – 10.02 | ||
82 | А. П. Чехов «Белолобый» | 06.02 – 10.02 | ||
83 | А. П. Чехов «Белолобый» | 06.02 – 10.02 | ||
84 | М. М. Пришвин «Лимон». | 13.02 – 17.02 | ||
85 | М. М. Пришвин «Лимон». | 13.02 – 17.02 | ||
86 | М. М. Пришвин «Лимон». | 13.02 – 17.02 | ||
87 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 13.02 – 17.02 | ||
88 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». | 20.02 – 22.02 | ||
89 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». | 20.02 – 22.02 | ||
90 | Научно популярная статья «Кошка» | 20.02 – 22.02 | ||
91 | Вн чтение Книги о животных | 27.02 – 03.03 | ||
92 | Вн чтение Книги о животных | 27.02 – 03.03 | ||
93 | Вн чтение Книги о животных | 27.02 – 03.03 | ||
94 | Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой» | 27.02 – 03.03 | ||
О совести и долге – 13 часов | ||||
95 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. | 06.03 – 10.03 | |
96 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 06.03 – 10.03 | ||
97 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 06.03 – 10.03 | ||
98 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 06.03 – 10.03 | ||
99 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» | 13.03 – 17.03 | ||
100 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» | 13.03 – 17.03 | ||
101 | Научно популярная статья: «Бабочка рядом с человеком» | 13.03 – 17.03 | ||
102 | А. Кешоков «Мне больно, мальчики» | 13.03 – 17.03 | ||
103 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». | 20.03 – 23.03 | ||
104 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». | 20.03 – 23.03 | ||
105 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». | 20.03 – 23.03 | ||
106 | Научно популярная статья «Лошадь» | 20.03 – 23.03 | ||
107 | Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского | 03.04 – 07.04 | ||
Весна пришла – 10 часов | ||||
108 | Народные песни «Жаворонушки…» | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках. | 03.04 – 07.04 | |
109 | Народная песня «Березонька» | 03.04 – 07.04 | ||
110 | Научно популярная статья «Изменение погоды» | 03.04 – 07.04 | ||
111 | А. А. Фет «Весенний дождь» | 10.04 – 14.04 | ||
112 | М. М. Пришвин «Лесная капель» | 10.04 – 14.04 | ||
113 | К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» | 10.04 – 14.04 | ||
114 | А. А. Фет «Рыбка» | 10.04 – 14.04 | ||
115 | В. Астафьев «Весенний остров» | 17.04 – 21.04 | ||
116 | Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным» | 17.04 – 21.04 | ||
117 | Вн чтение: О весне | 17.04 – 21.04 | ||
И в шутку, и всерьез – 19 часов. | ||||
118 | Шутки-прибаутки. | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой. | 17.04 – 21.04 | |
119 | РНС «Болтливая баба» | 24.04 – 28.04 | ||
120 | РНС «Болтливая баба» | 24.04 – 28.04 | ||
121 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу | 24.04 – 28.04 | ||
122 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу | 24.04 – 28.04 | ||
123 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу | 02.05 – 05.05 | ||
124 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу | 02.05 – 05.05 | ||
125 | С. Маршак «Про двух соседей» | 02.05 – 05.05 | ||
126 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» | 02.05 – 05.05 | ||
127 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 10.05 – 12.05 | ||
128 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 10.05 – 12.05 | ||
129 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 10.05 – 12.05 | ||
130 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 15.05 – 19.05 | ||
131 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 15.05 – 19.05 | ||
132 | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом» | 15.05 – 19.05 | ||
133 | А. Усачев «На чем держится Земля?» | 15.05 – 19.05 | ||
134 | А. Дорофеев «Укушенные» | 22.05 – 25.05 | ||
135 | Вн чтение Детская литература | 22.05 – 25.05 | ||
136 | Вн чтение Детская литература | 22.05 – 25.05 | ||
ИТОГО – 136 часов. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
• умения оценивать свое отношение к учебе;
• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать произведения и героев;
• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
• находить объяснение незнакомых слов в словаре;
• находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
• задавать вопросы по тексту произведения;
• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
• аргументировать собственную позицию;
• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Предметные
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
• объяснять действия персонажей;
• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
• сравнивать героев разных произведений;
• ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• создавать рассказ по циклу картинок;
• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать по ролям художественное произведение;
• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
• участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• выделять рифмы в тексте стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
• находить сравнения в тексте произведения;
• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Наименование раздела | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Уж небо осенью дышало |
|
|
2 | Народные сказки |
|
|
3 | Поэтические страницы |
|
|
4 | О мужестве и любви |
|
|
5 | Зимы ждала, ждала природа |
|
|
6 | Авторские сказки |
|
|
7 | Басни |
|
|
8 | Братья наши меньшие |
|
|
9 | О совести и долге |
|
|
10 | Весна пришла |
|
|
11 | И в шутку, и всерьёз |
|
|
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе авторской программы курса Э.Э. Кац (Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Издательство Астрель М; 2012,) Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2015-2019 годы, учебника (Э.Э. Кац «Литературное чтение» 3 класс, АСТ Астрель, Москва 2013), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.»
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета выделено 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.
Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уж небо осенью дышало...» (15 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»
Народные сказки (15 ч)
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (11 ч)
- Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Ми - хайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч)
- Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (14 ч)
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (9 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (13 ч)
Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 ч)
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз (19 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Выставка книг «Народные сказки» по теме: «Народные сказки».
- Викторина «Знаешь ли ты басни» по теме: «Басни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....