Литературное чтение. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Литературное чтение. Технологическая карта урока по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу"(2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-tehnologicheskaya_karta.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Артемьева Г.Е.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Автор УМК: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова,
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, диагностическая работа.
Технологическая карта изучения темы:
Тема | «О братьях наших меньших. Обобщение по разделу». |
Цель: Задачи: образовательные развивающие воспитательные здоровьесберегающие | - Обобщить знания учащихся по разделу; -обеспечить обобщение знаний учащихся по разделу, используя связь литературы с окружающим миром; повторить жанры произведений; - способствовать развитию у учащихся навыка осознанного чтения посредством работы над литературным произведением; - помочь выбрать языковые средства при составлении связной монологической речи путём вовлечения учащихся в диалог, обсуждение; - развивать коммуникативные навыки: умения общаться в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения посредством организации групповой работы при подготовке к уроку и непосредственно на уроке. - способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви и бережное отношение к животному миру; - сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: - самостоятельно формулировать познавательные цели; -выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний; - отрабатывать навык осознанного правильного чтения вслух; Личностные результаты: - формирование следующих умений: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; - эмоционально «переживать» текст. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать качество и уровень усвоения материала; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные УУД - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - учиться анализировать текст; - делать выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные УУД. - донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Виды деятельности | Слушание, чтение, самостоятельная деятельность, анализ, обобщение. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые формы работы, приемы | Планируемые результаты: предметные, формируемые УУД |
1.Организационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Внимательно | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умение настроить себя на доброжелательное отношение к окружающим. Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализация изученного материала; создание ситуации успеха. | 1.Разминка. Прочитать «шипящим» способом. Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом. - Прочитать «шипящим» способом. Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом. 2.Работа с пословицами и поговорками о животных. На одной карточке начало, а конец пословицы на другой. Пример: Не дразни собаки (она и лаять не станет). | Читают: - разделяя слова на слоги; - с ускорением; - с замедлением; - с интонацией восхищения Закрепление умений анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. Слушают, составляют, читают пословицы и поговорки. | Фронтальная, речевая разминка | Личностные: оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Умение выражать мысли в соответствии с поставленной целью. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: создание проблемной ситуации; планирование промежуточных действий. | -Какой темой объединены пословицы? -Определите тему урока. -Кто такие «братья меньшие»? Рассказ о животных. Связь с литературой. Жанры произведений по теме: стихи, рассказы, сказки и т.д. -Определите учебную задачу на урок. | Выдвигают предположения, обосновывают их, ставят учебную задачу; слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Фронтальная, и индивидуальная. | Регулятивные: целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; планирование последовательности промежуточных целей. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поиск рационального способа решения учебной задачи. | Предлагает учащимся выполнить задания данной темы по желанию. -Часть из того, что вы предложили, мы постараемся выполнить на уроке. Активизирует работу учащихся стимулированием (жетоны, баллы и т.д.) при переводе в дальнейшем их количества в оценку. | Закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий. | Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная. | Познавательные: построение знаний, рассуждений, анализ и синтез; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами, умение слушать других и вступать в диалог, участвовать в обсуждении. Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция. |
5.Работа по теме урока. Цель: организация самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий, контроль за правильностью выполнения. | 1.Игра «Отгадай название». -По опорным словам отгадайте название рассказа. Предлагаю вспомнить название произведений, их авторов из раздела «О братьях наших меньших». При правильном ответе ребята получают балл. При работе над данным заданием используется презентация к уроку. 2. Кроссворд по рассказам по теме урока. (Составляет к уроку кроссворд). Пример: Она не давала утятам есть? Кто обижал утят? У неё уши торчком, но крючком? и т.д. Желательно, чтобы ключевым словом было рассказ, сказка, стих. -Что объединяет всех этих героев? | Применение полученных ЗУН. Слушают, оценивают материал, читают, работают самостоятельно. Анализируют поступки героев, доказывают, учатся построению правильной речи. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: умение слушать. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, смыслового чтения, анализ поступков героев, построение рассуждений, доказательств; владение речью. |
3.Физкульминутка. | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Выполняют движения, действия героев физминутки. | Индивидуальная. | Личностные: определение и проявление правила поведения; представление ценности здоровья в жизни человека. |
4.Продолжение работы по теме урока. Цель: закрепление умений работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения действий; контроль знаний, коррекция, предоставление возможности выявить ошибки и их исправить. | 1.Первичное закрепление по теме. Работа в парах. Повторить правила работы в парах; -помогать друг другу; -вежливо общаться; -говорить тихим голосом; -работать активно, серьёзно; -уметь слушать друг друга. Задание с текстом. Каждой паре выдаётся кейс, а в нём текст с заданием. Прочитав про себя, учащиеся выполняют задание. Затем презентуют ответы. Коллективно делают выводы и предложения. 2.Самостоятельная работа. -Проверим и оценим свои знания в работе с текстом. Диагностическая работа. Раздать детям для чтения текст, зафиксировать время -1 минуту. Дать пояснения: если прочитали больше 45 слов, то заданием справились и получают 3 балла. Дома дети работают с данным текстом над пониманием прочитанного. | Применение полученных ЗУН в изменённых условиях (работа в паре). Читают, обсуждают, выражают свои мысли, анализируют, делают выводы, учатся работать в паре, сотрудничать. Закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий. Ориентируются в учебнике, читают, оценивают. | Работа в паре, фронтальная. Индивидуальная. | Коммуникативные: планирование сотрудничества сверстниками, умение взаимодействовать, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями, выслушивать мнение других; владение речью. Познавательные: ориентироваться в учебнике; общеучебные: умение читать осознано и правильно. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения. |
5.Зарядка для глаз. | Создание восстановления физических сил ученика. | Выполняют движения, действия. | Индивидуальная | Личностные: определение и проявление правила поведения; представление ценности здоровья в жизни человека. |
6.Подведение итогов. Цель: конроль результатов учебной деятельности, оценка знаний. | -Чему научили вас произведения из раздела «О братьях наших меньших»? Обратить внимание на выставку книг о животных, используя презентацию. -Е.И.Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, спасать себя? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно». Правила обращения с животными.
| Самостоятельно подводят итог урока, самоанализ, самооценка. Слушают, делают выводы в результате совместной работы класса. | Фронтальная. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7.Рефлексия учебной деятельности. | - Обратимся к учебным задачам нашего урока. -Достигли поставленной цели? -Что было легко и интересно? - Какие испытали трудности? Подвести итог (посчитать баллы). - В заключении урока предлагаю написать синквейн «животные». Вспомнить и пояснить, что это своеобразное стихотворение – миниатюра из пяти строк. Оказывает помощь в составлении синквейна. | Подводят итог своей работы. Выражают свои мысли в письменной форме. Зачитывают синквейны. | Индивидуальная. | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
8.Домашнее задание. | Предлагает почитать книги К.Паустовского, М.Пришвина, В.Бианки, Е.Чарушина, К. Ушинского. Нарисовать животное и сочинить загадку о нём. (По желанию). - В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного. |
Диагностическая работа
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. | 9 | |
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и | 19 | |
даже нянчит маленьких детей. | 23 | |
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У | 33 | |
слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, | 42 | |
он крадётся тихо, как мышка. | 47 | |
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская | 54 | |
змея питон и набросится на маленького слонёнка, который | 62 | |
отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся | 70 | |
слоны | спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет | 79 |
питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, | 90 | |
попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не | 99 | |
отставал от стада. | 102 | |
(Г. Снегирёв) | ||
Задания: | ||
1.Отметь лишнее утверждение. | ||
Слон … | ||
1) | … большой | |
2) | … сильный | |
3) | … умный | |
4) | … слабый | |
2.Отметь верное утверждение. | ||
Если сон почует опасность, он … | ||
1) | … убегает | |
2) | … зовёт слонёнка | |
3) | … крадётся тихо, как мышка | |
4) | … крадётся тихо, как кошка | |
3.Отметь значение слова гигантская (змея). | ||
1) | большая | |
2) | очень большая | |
3) | слабая | |
4) | сильная | |
4.К какому жанру относится этот текст? | ||
1) | сказка | |
2) | рассказ | |
3) | загадка | |
4) | басня |
5.Какую работу может выполнять домашний слон? Расскажи кратко.
Синквейн.
1 | Животные. |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
Цели Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта урока "Как я ловил человечков" + учебная презентация) 3 класс
Учебно-методический комплект по литературному чтению...
Разработка урока литературного чтения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 Предмет: литературное чтениеУМК: развивающая система Л.В.Занкова Тип урока: урок «открытия» нового знанияТема: Шуточный или юмористический художественный образ. Т...