Литературное чтение. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Артемьева Галина Евгеньевна

Литературное чтение. Технологическая карта урока по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу"(2 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-tehnologicheskaya_karta.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Артемьева Г.Е.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Автор УМК: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова,

Тип урока:  закрепление и обобщение знаний.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, диагностическая работа.

Технологическая карта изучения темы:

Тема

 «О братьях наших меньших. Обобщение по разделу».

Цель:

Задачи:

образовательные

развивающие

воспитательные

здоровьесберегающие

- Обобщить знания учащихся по разделу;

-обеспечить обобщение знаний учащихся по разделу, используя связь литературы с окружающим миром;

повторить жанры  произведений;

- способствовать развитию у учащихся  навыка осознанного чтения посредством работы над литературным произведением;

- помочь выбрать языковые средства при составлении связной монологической  речи путём вовлечения учащихся в диалог, обсуждение;

- развивать   коммуникативные навыки: умения общаться в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения посредством организации групповой работы при подготовке к уроку и непосредственно на уроке.

- способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви и бережное отношение к животному миру;

- сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- самостоятельно формулировать познавательные цели;

-выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

- отрабатывать навык осознанного правильного чтения вслух;

Личностные результаты:

- формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- эмоционально «переживать» текст.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать качество и уровень усвоения материала;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- учиться анализировать текст;

- делать выводы в результате совместной работы класса.

Коммуникативные УУД.

- донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Виды деятельности

Слушание, чтение, самостоятельная деятельность, анализ, обобщение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы работы, приемы

Планируемые результаты: предметные, формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация познавательной деятельности.

Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Внимательно
слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умение настроить себя на доброжелательное отношение к окружающим.

Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация  знаний.

Цель: актуализация изученного материала; создание ситуации успеха.

1.Разминка.

Прочитать «шипящим» способом.

Незваный гость вломился в дверь –

Пёс тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом –

Виляет добрый пёс хвостом.

- Прочитать «шипящим» способом.

Незваный гость вломился в дверь –

Пёс тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом –

Виляет добрый пёс хвостом.

2.Работа с пословицами и поговорками о животных.

 На одной карточке начало, а конец пословицы на другой. Пример: Не дразни собаки (она и лаять не станет).

Читают:

- разделяя слова на слоги;

- с ускорением;

- с замедлением;

- с интонацией восхищения

Закрепление умений анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. Слушают, составляют, читают пословицы и поговорки.

Фронтальная,

речевая разминка

Личностные: оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Умение выражать мысли в соответствии с поставленной целью.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: создание  проблемной ситуации; планирование промежуточных действий.

-Какой темой объединены пословицы?

-Определите тему урока.

-Кто такие «братья меньшие»?

Рассказ о животных. Связь с литературой.

Жанры произведений по теме: стихи, рассказы, сказки и т.д.

-Определите учебную задачу на урок.

Выдвигают предположения, обосновывают их, ставят учебную задачу;

слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Фронтальная, и

индивидуальная.

Регулятивные:

целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; планирование последовательности промежуточных целей.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: поиск рационального способа решения учебной задачи.

Предлагает учащимся  выполнить задания данной темы по желанию.

-Часть из того, что вы предложили, мы постараемся выполнить на уроке.

Активизирует работу учащихся стимулированием (жетоны, баллы и т.д.) при переводе в дальнейшем их количества в оценку.

Закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий.

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Познавательные: построение знаний, рассуждений, анализ и синтез; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами, умение слушать других и вступать в диалог, участвовать в обсуждении.

Регулятивные:

целеполагание, контроль, коррекция.

5.Работа по теме урока.

Цель: организация самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий, контроль за правильностью выполнения.

1.Игра «Отгадай название».

-По опорным словам отгадайте название рассказа. Предлагаю вспомнить название произведений, их авторов из раздела «О братьях наших меньших». При правильном ответе ребята получают балл.

При работе над данным заданием используется презентация к уроку.

2. Кроссворд по  рассказам по теме урока. (Составляет к уроку кроссворд).

Пример: Она не давала утятам есть?

Кто обижал утят?

У неё уши торчком, но крючком? и т.д.

Желательно, чтобы ключевым словом было рассказ, сказка, стих.

-Что объединяет всех этих героев?

Применение полученных ЗУН.

Слушают, оценивают материал, читают, работают самостоятельно.

Анализируют поступки героев, доказывают, учатся построению правильной речи.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: умение слушать.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, смыслового чтения, анализ поступков героев, построение рассуждений, доказательств; владение речью.

3.Физкульминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Выполняют движения, действия героев физминутки.

Индивидуальная.

Личностные: определение и проявление правила поведения; представление ценности здоровья в жизни человека.

4.Продолжение работы по теме урока.

Цель:

закрепление умений работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения  действий; контроль знаний,  коррекция, предоставление возможности выявить ошибки и их исправить.

1.Первичное закрепление по теме.

Работа в парах.

Повторить правила работы в парах;

-помогать друг другу;

-вежливо общаться;

-говорить тихим голосом;

-работать активно, серьёзно;

-уметь слушать друг друга.

Задание с текстом.

Каждой паре выдаётся кейс, а в нём текст с заданием. Прочитав про себя, учащиеся выполняют задание. Затем презентуют ответы. Коллективно делают выводы и предложения.

 2.Самостоятельная работа.

-Проверим и оценим свои знания в работе с текстом.

Диагностическая работа.

Раздать детям для чтения текст, зафиксировать время -1 минуту. Дать пояснения: если прочитали больше 45 слов, то  заданием справились и получают 3 балла. Дома дети работают с данным  текстом над пониманием прочитанного.

Применение полученных ЗУН в изменённых условиях (работа в паре).

Читают, обсуждают, выражают свои мысли, анализируют, делают выводы, учатся работать в паре, сотрудничать.

Закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий.

Ориентируются в учебнике, читают, оценивают.

Работа в паре, фронтальная.

Индивидуальная.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества  сверстниками, умение взаимодействовать, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями, выслушивать мнение других; владение речью.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике; общеучебные: умение читать осознано и правильно.

Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения.

5.Зарядка для глаз.

Создание восстановления физических сил ученика.

Выполняют движения, действия.

Индивидуальная

Личностные: определение и проявление правила поведения; представление ценности здоровья в жизни человека.

6.Подведение итогов.

Цель: конроль  результатов учебной деятельности, оценка знаний.

-Чему научили вас произведения из раздела «О братьях наших меньших»?

Обратить внимание на выставку книг о животных, используя презентацию.

-Е.И.Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, спасать себя? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

Правила обращения с животными.

  1. Не пытайтесь играть с животными, если они этого не хотят.
  2. Не трогайте животных во время еды.
  3. Не отнимайте у животных детёнышей.
  4. Н гладьте незнакомых кошек и собак.
  5. Мойте руки после общения с животными.

Самостоятельно подводят итог урока, самоанализ, самооценка.

Слушают,

делают выводы в результате совместной работы класса.

Фронтальная.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.        

7.Рефлексия учебной деятельности.

- Обратимся к учебным задачам нашего урока.

-Достигли поставленной цели?

-Что было легко и интересно?

- Какие испытали трудности?

Подвести итог (посчитать баллы).

- В  заключении урока предлагаю написать синквейн «животные». Вспомнить и пояснить, что это своеобразное стихотворение – миниатюра из пяти строк.

 Оказывает помощь в составлении синквейна.

Подводят итог своей работы.

Выражают свои мысли в письменной форме.

Зачитывают синквейны.

Индивидуальная.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

8.Домашнее задание.

Предлагает почитать книги К.Паустовского, М.Пришвина, В.Бианки, Е.Чарушина, К. Ушинского.

Нарисовать животное  и сочинить загадку о нём. (По желанию).

- В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного.

Диагностическая работа

Слон сильный и умный

Слон  большой,  слон  сильный  и  умный,  это  все  знают.

9

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и

19

даже нянчит маленьких детей.

23

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У

33

слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность,

42

он крадётся тихо, как мышка.

47

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская

54

змея  питон  и  набросится  на  маленького  слонёнка,  который

62

отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся

70

слоны

спасать  слонёнка.  Всё  стадо  бегает  кругом  и  топчет

79

питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка,

90

попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не

99

отставал от стада.

102

(Г. Снегирёв)


Задания:

1.Отметь лишнее утверждение.

Слон …

1)

… большой

2)

… сильный

3)

… умный

4)

… слабый

2.Отметь верное утверждение.

Если сон почует опасность, он …

1)

… убегает

2)

… зовёт слонёнка

3)

… крадётся тихо, как мышка

4)

… крадётся тихо, как кошка

3.Отметь значение слова гигантская (змея).

1)

большая

2)

очень большая

3)

слабая

4)

сильная

4.К какому жанру относится этот текст?

1)

сказка

2)

рассказ

3)

загадка

4)

басня

5.Какую работу может выполнять домашний слон? Расскажи кратко.

Синквейн.

1

Животные.

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

Цели  Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки  чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...

Разработка урока литературного чтения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2  Предмет: литературное чтениеУМК: развивающая система Л.В.Занкова Тип урока: урок «открытия» нового знанияТема:  Шуточный или юмористический художественный образ. Т...