Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Документ содержит конспекты уроков по обучению грамоте (чтению) «Звук [а], буква Я – показатель мягкости согласного звука» и « Звуки [с] и [с’]. Буквы с, С. Чтение текста «Россия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cht_1kl.doc | 45 КБ |
cht_1_kl.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Звук [а], буква Я – показатель мягкости согласного звука»
Задачи урока: 1. Образовательные: Сформировать представление о фонетической роли звука [а] и его обозначении буквой Я после согласной буквы; о букве Я как показателе мягкости согласного звука;
2.Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; речевую деятельность; память, внимание, мышление;
3. Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда;
Методы обучения: фронтальная беседа, устный опрос, объяснительно-иллюстративный, метод устных упражнений, самостоятельная работа
Форма организации работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, творческая
Формы и приёмы контроля: пошаговый, с помощью системы упражнений; фронтальный
Литература: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Азбука» Под редакцией М.Л.Каленчук. Издательство Москва, «Академкнига/учебник», 2014 г.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
СЛАЙД 1
-Покажите мне и себе свою готовность к уроку. У нас с вами всё получится.
- Актуализация знаний.
-С какой буквой мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с буквой Я)
СЛАЙД 2 (предметы с буквой Я)
-Найдите предметы, в которых есть буква Я.
-Чем необычна эта буква? (Она обозначает два звука [й´а])
-В какой позиции она обозначает два звука? (В начале слова, после гласной буквы)
-Выполним звуковой анализ слова ЯК в книжках для печатания.
([й, а к]).
СЛАЙД 3 (слово Зоя)
-Сейчас вы будете работать в паре. Вам необходимо составить слово.
-Составьте слово. (Зоя)
-Сколько звуков обозначает буква Я? (2 звука, потому что стоит после гласной буквы О) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Определим количество слогов в слове Зоя. (2 слога, потому что 2 гласные буквы) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Определим ударную гласную. (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Молодцы!
- Сообщение темы и цели урока.
-Оказывается, буква Я хранит в себе ещё одну тайну. А вот какую, мы с вами сегодня и попытаемся узнать.
- Работа по теме.
- Наблюдение за положением буквы Я в слове.
СЛАЙД 4
-Прочитаем слова. Какие слова вы бы взяли в первую группу, а какие - во вторую? (1 – аллея, ягода; 2 – поляна) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Давайте докажем. (1 группа– буква Я обозначает два звука, т.к. стоит после гласной и в начале слова) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-А какой же звук обозначает буква Я в слове поляна? (Звук [а]) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Как вы думаете, почему только один звук? (Стоит после согласной) (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
2. Обозначение мягкости согласных звуков.
-Откройте учебники на стр. 38.
-Прочитаем слоги в левом столбике: ма, на, ла, ра.
-Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они твёрдые)
-Что повлияло на твёрдость согласного звука? (Буква «а»)
-Прочитаем слоги в правом столбике: мя, ня, ля, ря.
-Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они мягкие)
-Что повлияло на мягкость согласного звука? (Буква «я») СЛАЙД 5 (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Какой звук обозначила буква Я? ([а]) СЛАЙД 5 (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ)
-Где должна стоять буква Я, чтобы обозначить мягкость согласного звука и обозначить звук [а]? (Буква Я должна стоять после согласной буквы)
ИГРА «Проверь себя!» СЛАЙД 6
-В каком слоге буква Я обозначила звук [а]? (В слоге ЛЯ)
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 8 - 13
3. Чтение слогов. СЛАЙД 14
4. Чтение слов стр. 38
-Читаем слово по слогам. Определяем ударность гласного звука.
5. Чтение предложений.
-Прочитаем первое предложение. Что такое лиана? (Это вьющееся растение)
СЛАЙД 15
-Прочитаем второе предложение. Что такое лилия? (Это цветок)
СЛАЙД 16
-Что такое лимон? (Это плод)
СЛАЙД 17
СЛАЙД 18
-Прочитайте предложение. (Катя уронила лимон)
-Какой цветовой карточкой обозначим слово Катя? (Красной, т.к. это слово-предмет)
-А почему в предложении нам встретилось слово Катя, а не, например, слово Рая? (Потому что в слове Катя буква Я обозначила мягкость согласного звука и только один звук [а])
-Почему? (Потому что стоит после согласной буквы)
-Какой цветовой карточкой обозначим слово уронила? (Синей, т.к. это слово-действие)
-Какой карточкой обозначим слово лимон? (Красной, т.к. это слово-предмет)
V. Закрепление.
-Перед вами лежат две карточки. Раскрасьте букву Я на той карточке, где она обозначила один звук [а].
ЯМ МЯ
-Проверяем. (МЯ)
-К доске выйдет … и подчеркнёт тот слог, в котором вы должны были бы раскрасить букву Я.
VI. Итог.
-Какой же ещё один секрет мы узнали о букве Я? (Она обозначает мягкость согласного звука и после согласного звука обозначает звук [а])
-Оцените свою работу карточкой
-Большое вам спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Звуки [с] и [с’]. Буквы с, С. Чтение текста «Россия».
Задачи урока: 1. Образовательные: Познакомить детей с глухими согласными [с] и [с’], буквой «с». Учить дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов;
2. Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения. Формировать у уч-ся понимание смыслоразличительной функции фонем;
3. Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда.
Методы обучения: фронтальная беседа, устный опрос, объяснительно-иллюстративный, метод устных упражнений, самостоятельная работа
Форма организации работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, творческая.
Формы и приёмы контроля: пошаговый, с помощью системы упражнений; фронтальный, самооценка и взаимооценка.
Литература: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Азбука». Под редакцией М.Л.Каленчук. Издательство Москва, «Академкнига/учебник», 2014 г.
Оборудование: проверочные карточки, картины «Опавшие листья» И.И.Бродский, «Заросший пруд» В.А.Серов, «Октябрь» В.А.Серов, «Уборка урожая».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка д/з.
Чтение на стр. 55
III. Актуализация знаний уч-ся.
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Работа по ленте букв.
IV. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.
V. Работа по теме.
1. Звуковой анализ слов.
-У нас в гостях Буратино. Чем необычен этот герой? (у него длинный нос)
-Произнесите слово «нос» и скажите, какой звук вы услышали последним? (звук [с]).
-Попробуйте его пропеть. Он какой? (согласный, твёрдый, глухой)
(в ходе анализа записываем звуки на доску)
[нос]
-Кто это? (лось)
-Что вы знаете об этом животном?
-Проведём звуковой анализ слова.
(в ходе анализа записываем звуки на доску)
[лос’]
-Какой звук вы услышали последним? (звук [с’]).
-Сделайте вывод. (он согласный, мягкий, глухой)
-Прочитаем слова: [нос], [лос’].
Игра «Том – Тим»
-Если услышите звук [с’], то хлопните в ладоши, если [с], то – тишина.
(САД, СЕНЯ, КАРАСЬ, РИС, КОЛОС, БУСЫ, СИНИЙ, СУП, СЯДЬ)
2. Знакомство с буквой.
-Звуки [с] и [с’] обозначают буквой «эс».
-Найдите эту букву в кассе.
-А какие слова мы напишем с большой буквы С? (имена, фамилии и т.п.)
3. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
-Произнесите слово, которое обозначает название предмета, изображённого на картинке. (соты)
-Назовите звуки этого слова. ([соты])
-Покатаемся на волнах: с о т ы
-Прочитаем слово по слогам. А теперь – орфоэпически.
-Произнесите слово, которое обозначает название предмета, изображённого на картинке. (рысь)
-Назовите звуки этого слова. ([рыс’])
-Покатаемся на волнах: р ы сь
-Прочитаем слово по слогам. А теперь – орфоэпически.
4. Чтение слогов.
-Прочитаем слоги на стр. 56 (по рядам: 3 ряд – 1 ст., 2 ряд – 2 ст., 1 ряд – 3 ст.)
Игра «Дополни слог до слова»
са…, се…, ус… .
5. Чтение слов.
-Будем читать слова на стр. 57.
ФИЗМИНУТКА
6. Работа с текстом.
-Послушайте чтение текста «Россия», стр. 57.
-А что у нас с вами является малой родиной? (п. Гигант)
7. Индивидуальная работа.
-1 РЯД будет самостоятельно читать текст «Россия». ЗАДАНИЕ: выберите подходящую к тексту картину.
-2 РЯД будет читать слова.
-3 РЯД будет читать слоги.
(2 и 3 ряды проверяются в индивидуальном порядке)
-Послушаем чтение детей 1-ог ряда.
-Какую картину вы выбрали для этого текста?
VI. Закрепление.
-Найдите в своей таблице букву «С».
VII. Итог урока. Оценивание.
-С какой буквой мы с вами сегодня познакомились?
-Какие звуки обозначает эта буква? ([с] и [с’])
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.
Урок посвящён закреплению всего изученного ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения слогов, слов , составление слов и предложений, чтение текста. Уро...
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) в 1 классе. Тема: рассказ "Весна".
В конспекте отражены основные этапы работы напрвленные на развитие самостоятельного и осознонного чтения первоклассников о ограниченными возможностями слуха....
Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"
Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....