конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок посвящён закреплению всего изученного ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения слогов, слов , составление слов и предложений, чтение текста. Урок построен с применением интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._obuch.gr_.rar | 252.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Тема: Буква Лл. Закрепление.
Цель: Интенсивное чтение. Знакомство с текстом. Осмысленность
чтения.
Ход урока.
- Организация класса.
- Прозвенел звонок.
Начался урок.
2. Психологическая установка.
Ваши ушки на макушке.
Глазки шире открываем...
Слушаем и запоминаем.
Ни минутки не теряем.
- Работа над темой урока.
- Сегодня мы будем закреплять всё, что изучили раньше и, особенно, букву Лл. Мы потренируемся читать слоги, слова , составлять слова и предложения, читать текст.
- Повторение о звуках и буквах.
- Что такое буква? ( её мы видим и пишем)
- Что такое звук? (Его мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки называются гласными?(которые легко произносятся)
- Приведите примеры.
- Какие звуки называются согласными? (которые трудно произносятся)
- Приведите примеры.
- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
- Какая гласная обозначает мягкость согласного звука? (и, больше пока не знаем)
- Давайте поиграем в игру «Перевёртыш» (я называю согласный мягкий звук, а вы — согласный твёрдый и наоборот)
Работа со слоговой таблицей.
Игра «Эхо» (один ученик прочитывает слоги-слияния по таблице,
класс повторяет хором)
вид чтения:последовательно (индив.), цепочкой, в заданной последовательности (начинают чтение хорошо читающие дети, заканчивают — слабочитающие)
Ф и з м и н у т к а:
Это — правая рука,
это — левая рука.
Справа — шумная дубрава.
Слева — быстрая река.
Повернулись мы. И вот -
стало всё наоборот:
Слева — шумная дубрава.
Справа — быстрая река.
Неужели в самом деле
Стала левой наша правая рука!?
Слайд 1.
- чтение слогов («волшебное перо»)
- «договаривание» слога до слова (луна , лак, ложка и т. д.)
- составление на интерактивной доске слов, используя вспомогательный материал за «шторкой»
- некоторые слоги даны с заглавной буквы. Почему? (имена)
- составление слов имён
Работа с азбукой (с. 69)
Ф И З М И Н У Т К А:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся .
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Слайд 2.
- Обратите внимание на картинку.
- Какие чувства испытывают девочка и мама.? Как они относятся друг к другу?
- А как вы проявляете свою ласку к своей маме?
- Составив предложение, мы узнаем как называется текст, который мы с вами сейчас будем читать.
- Для этого нам необходимо вспомнить признаки предложения:
С какой буквы записывается начало предложения?
Какой знак ставится в конце предложения?
Как записываются слова в предложении?
- Составьте из слогов слова.
- А теперь — предложение.
- Как называется текст. Который мы сейчас будем читать?
(Мамина ласка.)
Слайд 3.
Подготовка к работе с текстом:
- подготовка к чтению (разметка предложения для чтения);
- чтение предложения;
- О ком идёт речь в предложении?
- Как звали детей?
У мамы Алина, Алла,Мила и Алик.
Работа с азбукой (с. )
- подготовка к чтению;
- чтение текста.
Слайд 4.
Осмысление прочитанного (соотнесение действующего лица с его действием):
- Что делала мама?
- Кто ласкал Тимку?
- Что делала Алина?
- Кто катал куклу?
- Что искал Алик?
- Что делала Алла?
Слайд 5. «Почта»
(Ученики открывают почтовые ящики. Появляется слово «МОЛОДЦЫ!»)
Учитель: Вы действительно молодцы! Очень рада за вас! Вы на уроке были все внимательны, поэтому у вас всё получалось.
Слайд 6.
Итог урока.
( Хорошо читающие ученики прочитывают по одному предложению стихотворения. Затем всё стихотворение читает учитель. Ученики получают расположение учителя на их успех в учёбе, уверенность в своих возможностях.)
Мы знаем буквы.
Знаем слоги.
Умеем говорить, мечтать.
И постепенно, понемногу
мы все научимся читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»
УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....