конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

Урок посвящён  закреплению всего изученного  ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения  слогов, слов , составление  слов и предложений, чтение  текста. Урок построен с применением интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._obuch.gr_.rar252.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Тема: Буква Лл. Закрепление.

Цель: Интенсивное чтение. Знакомство с текстом. Осмысленность

           чтения.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  1. Прозвенел звонок.

Начался урок.

2.  Психологическая установка.

Ваши ушки на макушке.

Глазки шире открываем...

Слушаем и запоминаем.

Ни минутки не теряем.

  1. Работа над темой урока.
  • Сегодня мы будем закреплять всё, что изучили раньше и, особенно, букву Лл. Мы потренируемся читать слоги, слова , составлять слова и предложения, читать текст.

  •  Повторение о звуках и буквах.
  • Что такое буква?  ( её мы видим и пишем)
  • Что такое звук?   (Его мы слышим и произносим) 
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие звуки называются гласными?(которые легко произносятся)
  • Приведите примеры.
  • Какие звуки называются согласными? (которые трудно произносятся)
  • Приведите примеры.
  • Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
  • Какая гласная обозначает мягкость согласного звука? (и, больше пока не знаем)
  • Давайте поиграем в игру «Перевёртыш» (я называю согласный мягкий звук, а вы — согласный твёрдый и наоборот)  

     

           Работа со слоговой таблицей.

Игра «Эхо» (один ученик прочитывает слоги-слияния по таблице,

                    класс повторяет хором)

вид чтения:последовательно (индив.), цепочкой, в заданной последовательности (начинают чтение хорошо читающие дети, заканчивают — слабочитающие)

Ф и з м и н у т к а:

Это — правая рука,

это — левая рука.

Справа — шумная дубрава.

Слева — быстрая река.

Повернулись мы. И вот -

стало всё наоборот:

Слева  — шумная дубрава.

Справа — быстрая река.

Неужели в самом деле

Стала левой наша правая рука!?

Слайд 1.  

  • чтение слогов («волшебное перо»)
  • «договаривание» слога до слова (луна , лак, ложка и т. д.)
  • составление на интерактивной доске слов, используя вспомогательный материал за «шторкой»
  • некоторые слоги даны с заглавной буквы. Почему? (имена)
  • составление слов имён

Работа с азбукой (с. 69)

Ф И З М И Н У Т К А:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся .

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл -

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Слайд 2.

 

  • Обратите внимание на картинку.
  • Какие чувства испытывают девочка и мама.? Как они относятся друг к другу?
  • А как вы проявляете свою ласку к  своей маме?
  • Составив предложение, мы узнаем как называется текст, который мы с вами сейчас будем читать.
  • Для этого нам необходимо вспомнить признаки предложения:

С какой буквы записывается начало предложения?

Какой знак ставится в конце предложения?

Как записываются слова в предложении?

  • Составьте из слогов слова.
  • А теперь — предложение.
  • Как называется текст. Который мы сейчас будем читать?

(Мамина ласка.)

Слайд 3.

Подготовка к работе с текстом:

  • подготовка к чтению (разметка предложения для чтения);
  • чтение предложения;
  • О ком идёт речь в предложении?
  • Как звали детей?

У мамы Алина, Алла,Мила и Алик.

Работа с азбукой (с.   )

  • подготовка к чтению;
  • чтение текста.

Слайд 4.

Осмысление прочитанного (соотнесение действующего лица с его действием):

  • Что делала мама?
  • Кто ласкал Тимку?
  • Что делала Алина?
  • Кто катал куклу?
  • Что искал Алик?
  • Что делала Алла?

Слайд 5.   «Почта»

(Ученики открывают почтовые ящики. Появляется слово «МОЛОДЦЫ!»)

Учитель: Вы действительно молодцы! Очень рада за вас! Вы на уроке были все внимательны, поэтому у вас всё получалось.

Слайд 6.

Итог урока.

    ( Хорошо читающие ученики прочитывают по одному предложению стихотворения. Затем всё стихотворение читает учитель. Ученики получают расположение учителя на их успех в учёбе, уверенность в своих возможностях.)

Мы знаем буквы.

Знаем слоги.

Умеем говорить, мечтать.

И постепенно, понемногу

мы все научимся читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»

УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....