Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения во 2 классе

Раздел  «Устное народное творчество»

Урок  № 7

Тема: Считалки и небылицы. Что такое ритм?

Тип  урока: изучение нового материала.

Цели урока: 1 Продолжить знакомство обучающихся с устным народным творчеством: считалками и небылицами.  Ввести понятие ритма.

2 Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать связи, работать в паре, группе, находить в тексте непонятные слова и выражения и выяснять их смысл, пользоваться школьным толковым словарём.

3 Воспитание интереса к чтению и книге, к жанрам устного народного творчества, потребности больше читать и узнавать новое из книг, пробовать самим сочинять считалки и небылицы.

УУД

А) Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Б) Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

В) Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция.

Г) Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра точно выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:  1) знать жанровые особенности считалки и небылицы

2) читать считалку ритмически

3) сочинять тексты в жанре небылицы

Метапредметные:  1) находить нужную информацию в различных  источниках

2) понимать и выполнять учебную  задачу  урока

3)  сравнивать жанры устного народного творчества

Личностные:  1) проявлять интерес к малым жанрам устного народного творчества как к памятникам древности, отражающим определённую ступень в становлении народной культуры

Межпредметные связи: русский язык – развитие речи

Ресурсы урока: учебник 1часть с 22-23, рабочая тетрадь  с 16-18

Ход  урока

1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ну-ка всё проверь, дружок! Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке? И учебник, и тетрадь?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?        

Каждый хочет получать только лишь отметку (дети хором)  «5»!

Формируемые УУД:  - нацеливание на успешную деятельность  (Р)

- выражать положительное отношение к процессу познания  (Л)

- проявлять желание  узнавать  новое  (Л)

- формирование умения слушать и слышать (К)

2 АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

Учитель предлагает обучающимся  вспомнить и назвать любимые коллективные подвижные игры с выбором водящего  (каждый получает жетон за правильный ответ)

Вспоминают, что для выбора водящего надо посчитаться.

Вспоминают считалки в группах, делают вывод, что в них всегда есть  рифма, а в конце звучат слова выйди вон, выходи.

Формируемые УУД:  - способность к волевому усилию  (Р, Л)

                                          - постановка и решение проблемы  (П)

                                          - постановка вопросов (К)

                                           - умение работать в группе (К)

3  ВЫЯВЛЕНИЕ  МЕСТА  И  ПРИЧИНЫ  ЗАТРУДНЕНИЯ

Выясняем, что в считалках есть и свой определённый ритм. Пытаются объяснить понятие несколько человек. Сделайте  вывод из своих рассуждений.

Формируемые УУД:   - адекватное реагирование на трудности (Л)

                                           - искать пути решения трудности (Р)

                                            - анализ, синтез, обобщение  (П)

                                            - умение слушать  других  (К)

4  ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА  ВЫХОДА  ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ

Учитель  просит  проверить  правильно ли сделали вывод.

Обучающиеся предлагают  посмотреть в  толковом  словаре значение слова ритм.

Формируемые  УУД:    -  умение находить  информацию  (П)

                                           -  устранение причины  затруднения  (Р)

                                           -  интерес  к  изучаемому  (Л)

5   РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО  ПРОЕКТА

Учитель просит доказать, что тексты на с 22 в учебнике – это  считалки.

Дети  читают,  называют слова, употребляемые только в считалках и указывают на водящего.

Учитель просит объяснить  происхождение слова  небылица, заменить его синонимами.

Дети  отвечают  на  вопросы  учителя.

Учитель  предлагает  проанализировать  небылицы  в  учебнике  на с 23 и на с 17 в рабочей  тетради.  

Дети  читают  тексты,  выделяют  события,  которых  никогда  не  было, просто не  могли  произойти.

Формируемые УУД:    - поиск и выделение информации  (П)

                                        - анализ, синтез, сравнение, построение рассуждений,  доказательство(П)

                                           - контроль, коррекция, оценка действий отвечающих  (К)

                                           - сформированность внутреннего плана действий (Р)

                                          - умение делать выбор (Л)

6  ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  С  ПРОГОВАРИВАНИЕМ  ВО  ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ

Учитель  раздаёт на листочках считалки, небылицы.

Дети,  работая в парах доказывают др  др где  считалки, а где небылицы.

Проверка  происходит по  эталону.

Формируемые  УУД:     -  умение  находить  главные признаки  (П)

                                             -  умение  работать  в паре  (К)

                                             -  сотрудничество  с  партнёром  (К)

                                              - составление плана и последовательности действий   (Р)

                                              -  адекватное  реагирование  на  трудности  (Л)

                                              -  умение  проверять  по  эталону  (Р)

7  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Учитель  предлагает  попробовать  сочинить  самостоятельно  небылицу  (работа  в  тетради  с 18)

Обучающиеся сочиняют небылицу, читают её в классе, оценивают  результат  своей  работы, выбирают  лучшего  сочинителя.

Формируемые УУД:             -  адекватная оценка  действий  партнёра  (Л)

                                                    -  самоконтроль  (Р)

                                                     -   построение  логической  цепи  рассуждений  (П)

                                                     -  продуктивное взаимодействие с детьми  (К)

8  ВКЛЮЧЕНИЕ  В  СИСТЕМУ   ЗНАНИЙ  И  ПОВТОРЕНИЕ

Дети  отвечают на вопросы теста: «Как  среди  различных  жанров  устного  народного  творчества  распознать  считалки  и небылицы?»

Формируемые  УУД:              -  умение  самостоятельно  выбрать знания, которые  относятся к     новому  материалу  (Р)

                                                      -  готовность  преодолевать  школьные  затруднения  (Л)

                                                       -  осознание  полученных  знаний  (П)

9  РЕФЛЕКСИЯ  УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)  Учитель  выясняет у  детей:  урок  понравился  или  нет и чем  понравился.  Учитель  выясняет было ли  интересно.

Б) Учитель  спрашивает у  детей что  было  известно им  по  теме  до  урока и  что  нового  узнали по  теме  на  уроке.

Учитель  интересуется  на  какие  вопросы  не  нашли  ответа,  а  будем  решать  на  других  уроках.

Формируемые  УУД:                -  оценка- осознание качества и уровня освоения и владения  учебными  действиями  (Р)

                                                         - осуществлять  итоговый  контроль  (Р)

                                                        -  оценивать  собственную  учебную  деятельность, свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудач  (Л)

                                                        -  умение  строить  продуктивное  взаимодействие в сотрудничестве  со  сверстниками  и  взрослыми, проявлять  активность  в  деятельности  (К)

10  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

Урок  наш  окончен и выполнен  план.

Спасибо, ребята, огромное  вам,

За то, что  упорно, усердно  трудились!

И знания ваши нам всем пригодились.

Дома  нарисовать  иллюстрации  к  небылицам  собственного  сочинения.

Кто хочет, можно  ещё сочинить  считалки  или  небылицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...