Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Н.Н.Носов "Федина задача", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока:ОНЗ
Цель урока: формирование представления о произведении Н.Н.Носова «Федина задача».
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить с биографией автора
2 Учить сопереживанию героям, чувству сострадания, милосердия.
3 Учить адекватно оценивать свою работу.
4 Учить работать с текстом.
Развивающие:
1 Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
2 Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
Воспитательные:
1 Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
2 Воспитывать культуру грамотного общения на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Дата: 18.04.22

Школа: «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 3

Урок: 4

Время: 11:25-12:10   Кабинет:

Студент: Бузинова В.

Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

Методист:  

Тема урока : Н.Н. Носов «Федина задача»

Тип урока:ОНЗ

Цель урока: формирование представления о произведении Н.Н.Носова «Федина задача».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с биографией автора
  2. Учить сопереживанию героям, чувству сострадания, милосердия.
  3. Учить адекватно оценивать свою работу.
  4. Учить работать с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
  2. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

Воспитательные:

  1. Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
  2. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный (фронтальная беседа)

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся соседу по парте, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок.

Приветствуют учителя

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод: (диалог)

Речевая разминка.

Работа со скороговоркой.

-Для начала нам нужно размять свои голосовые связки.

- Прочитайте и узнайте скороговорки.

- Произнесите их быстро.

1.- Прочитайте медленно

2.-Прочитайте чистоговорку вопросительно

3.-Прочитайте с восклицанием

4.- Прочитайте быстрее и очень быстро.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я

Незнайка! Вспомнили меня?

- Какие книжки вы про меня читали?

- С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? А как оно называется? Отгадайте.

-Откройте стр.164 в учебнике, прочитайте название.

- 

Н.Н.Носова

Федина задача

К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строят;

Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

-Как будет звучать тема урока ?

-Сформулируйте цель урока

00

К: участвовать в учебном диалоге; обмениваться мнениями;

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. Практический: педагогический показ.

Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии, где снимают кино. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына . Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»

Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили.

- А с какими рассказами мы с вами уже знакомы?
(«Живая шляпа», «На горке» , «Заплатка», «Фантазеры»)

- Некоторые из них вошли в сборник «Фантазёры»

- А ответьте мне: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»

Живая шляпа», «На горке» , «Заплатка», «Фантазеры»

Добрые, смешные, весёлые

П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации

Л.: смыслообразование ;

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесныйобсуждение этапов работы. Форма фронтальная.

Просмотрите иллюстрацию.

-Попробуйте предположить о чём будет это произведение?

Прежде чем читать этот рассказ, проведем словарную работу с теми трудными словами и непонятными выражениями, которые встретятся в тексте:

Рокочущим басом – низким мужским голосом

  • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

Борзая – быстрая

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК-высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень.

КАФТАН – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда

Чурбан – глупый человек.

Репродуктор – радиоприемник.

Первичное чтение учителем.

- Понравился вам рассказ?

- К какому жанру относится произведение?

-Почему Федя не мог решить задачу?

- Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок.

-Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки?

-Как Федя слушает концерт?

Отвечают на вопросы.

Проводят словарную работу

Это рассказ,объем большой, сюжетов и героев мало.

Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор.

Слушает с интересом, вникает в содержание песни, делает комментарии.

П: работать по предложенному плану;

П: Овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник, презентация

А сейчас проведем маленький эксперимент: попробуем оказаться на месте Феди. Найдите в рассказе текст задачи, которую решал Федя и по моей команде самостоятельно (шепотом) прочитайте ее. А сопровождать ваше чтение будет музыка.

(В этот момент в классе звучит звонкая, громкая музыка).

- О чем вы прочитали на этой странице вы поняли?

- Вот и Федя не понял задачу, которую читал .

-Почему Феде так и не удалось решить задачу?

-Музыка отвлекала и вас.

Какой мы можем сделать вывод ?

-Почему же он его не выключит? 

-Значит, мы смеёмся над глупостью Феди? Так ли это? Что думает об этом автор? Понаблюдаем за Федей внимательнее. 

не поняли

Его отвлекала музыка

Если бы Федор не включал музыку, он решил бы задачу быстро, несмотря на то, что она сложная.

Федя глупый, бестолковый. Он и не догадывается, что надо просто выключить телевизор и всё.

Федя не глупый. Когда он слушает концерт, он делает верные замечания. Просто он погнался за двумя зайцами, в этом его ошибка.

-Так что же на самом деле мешало Феде?

- Федя это понимает? 

-Над чем же мы смеёмся?

Я вижу вы устали, давайте с вами немного отдохнём

Мешал он сам. Феде просто не хотелось учиться, вот у него ничего и не получилось

Нет

Федя обхитрил сам себя, он просто ленивый, а выдумывает, что ему что-то мешает учиться. Федя не видит себя со стороны, не понимает, что выглядит смешно

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение изделия парная форма

-Сейчас  вы будете работать в парах

-Для этого давайте вспомним правила работы в парах.

-Найдите  отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придайте  голосу окраску радости, удовольствия.

- Найдите отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование. Читайте в парах.

На данную работу у вас есть 5 минут.

Выполняют задание

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

Презентация,учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

-А теперь,давайте прочитаем по ролям.

(автор,Федя)

- Как можно иначе назвать это произведение?

- Что можно посоветовать таким как Федя?

-Как вы готовите дома уроки?

- Что вам для этого нужно?

 - Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание?

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-. Что можете сказать?

-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?

Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация,учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (фронтальная беседа)

Вернёмся к теме и цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами?

-Над чем задумались?

- На следующем уроке мы продолжим разговор о творчестве Николая Носова, и познакомимся с новыми произведениями.

-Сейчас давайте закрепим наш урок. Вам  нужно продолжить фразу.

Я узнал на уроке…..

Мне было интересно…..

Пришлось задуматься…..

Могу рассказать другим…..

-Домашним заданием у вас будет: ответить на вопросы 1-3 после рассказа.

Оценивают свою деятельность

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня?

Слайд 4

Н.Н.Носов «Федина задача» Цели: 1 . Познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Федина задача», 2. Научиться правильно и выразительно читать произведение и анализировать его.

Слайд 7

Рокочущим басом – низким мужским голосом Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК -высокий служебный чин (должность) в России до революции. В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень. КАФТАН – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда Чурбан – глупый человек. Репродуктор – радиоприемник.

Слайд 9

Задание 1.Найдите отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придайте голосу окраску радости, удовольствия . 2.Найдите отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование .

Слайд 10

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

Слайд 11

Я узнал на уроке….. Мне было интересно….. Пришлось задуматься….. Могу рассказать другим…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «Н. Носов \'Федина задача».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ра...

Технологическая карта урока литературного чтения "Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н. Носова «Федина задача»: совершенствование умения ана...

Технологическая карта урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача»" 3 класс.

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»  Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с биографией Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»; со...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов «Федина задача» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Предметные:1.Знать: познакомиться с произведением Н.Н Носова «Федина задач...