Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Н.Н.Носов "Федина задача", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Дата: 18.04.22 Школа: «Многопрофильный лицей №148» Класс: 3 Урок: 4 Время: 11:25-12:10 Кабинет: | Студент: Бузинова В. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
Тема урока : Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока:ОНЗ
Цель урока: формирование представления о произведении Н.Н.Носова «Федина задача».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с биографией автора
- Учить сопереживанию героям, чувству сострадания, милосердия.
- Учить адекватно оценивать свою работу.
- Учить работать с текстом.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
- Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
Воспитательные:
- Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
- Воспитывать культуру грамотного общения на уроке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный (фронтальная беседа) | -Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся соседу по парте, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок. | Приветствуют учителя | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: (диалог) | Речевая разминка. Работа со скороговоркой. -Для начала нам нужно размять свои голосовые связки. - Прочитайте и узнайте скороговорки. - Произнесите их быстро. 1.- Прочитайте медленно 2.-Прочитайте чистоговорку вопросительно 3.-Прочитайте с восклицанием 4.- Прочитайте быстрее и очень быстро. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? - Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня? - Какие книжки вы про меня читали? - С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? А как оно называется? Отгадайте. -Откройте стр.164 в учебнике, прочитайте название. - | Н.Н.Носова Федина задача | К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строят; Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения ; | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | -Как будет звучать тема урока ? -Сформулируйте цель урока | 00 | К: участвовать в учебном диалоге; обмениваться мнениями; Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. Практический: педагогический показ. | Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии, где снимают кино. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына . Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…» Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили. - А с какими рассказами мы с вами уже знакомы? - Некоторые из них вошли в сборник «Фантазёры» - А ответьте мне: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?» | Живая шляпа», «На горке» , «Заплатка», «Фантазеры» Добрые, смешные, весёлые | П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации Л.: смыслообразование ; | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесныйобсуждение этапов работы. Форма фронтальная. | Просмотрите иллюстрацию. -Попробуйте предположить о чём будет это произведение? Прежде чем читать этот рассказ, проведем словарную работу с теми трудными словами и непонятными выражениями, которые встретятся в тексте: Рокочущим басом – низким мужским голосом
Борзая – быстрая ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК-высокий служебный чин (должность) в России до революции. В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень. КАФТАН – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда Чурбан – глупый человек. Репродуктор – радиоприемник. Первичное чтение учителем. - Понравился вам рассказ? - К какому жанру относится произведение? -Почему Федя не мог решить задачу? - Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок. -Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки? -Как Федя слушает концерт? | Отвечают на вопросы. Проводят словарную работу Это рассказ,объем большой, сюжетов и героев мало. Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор. Слушает с интересом, вникает в содержание песни, делает комментарии. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник, презентация | |
А сейчас проведем маленький эксперимент: попробуем оказаться на месте Феди. Найдите в рассказе текст задачи, которую решал Федя и по моей команде самостоятельно (шепотом) прочитайте ее. А сопровождать ваше чтение будет музыка. (В этот момент в классе звучит звонкая, громкая музыка). - О чем вы прочитали на этой странице вы поняли? - Вот и Федя не понял задачу, которую читал . -Почему Феде так и не удалось решить задачу? -Музыка отвлекала и вас. Какой мы можем сделать вывод ? -Почему же он его не выключит? -Значит, мы смеёмся над глупостью Феди? Так ли это? Что думает об этом автор? Понаблюдаем за Федей внимательнее. | не поняли Его отвлекала музыка Если бы Федор не включал музыку, он решил бы задачу быстро, несмотря на то, что она сложная. Федя глупый, бестолковый. Он и не догадывается, что надо просто выключить телевизор и всё. Федя не глупый. Когда он слушает концерт, он делает верные замечания. Просто он погнался за двумя зайцами, в этом его ошибка. | ||||||
-Так что же на самом деле мешало Феде? - Федя это понимает? -Над чем же мы смеёмся? Я вижу вы устали, давайте с вами немного отдохнём | Мешал он сам. Феде просто не хотелось учиться, вот у него ничего и не получилось Нет Федя обхитрил сам себя, он просто ленивый, а выдумывает, что ему что-то мешает учиться. Федя не видит себя со стороны, не понимает, что выглядит смешно | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение изделия парная форма | -Сейчас вы будете работать в парах -Для этого давайте вспомним правила работы в парах. -Найдите отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придайте голосу окраску радости, удовольствия. - Найдите отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование. Читайте в парах. На данную работу у вас есть 5 минут. | Выполняют задание | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; | Презентация,учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | -А теперь,давайте прочитаем по ролям. (автор,Федя) - Как можно иначе назвать это произведение? - Что можно посоветовать таким как Федя? -Как вы готовите дома уроки? - Что вам для этого нужно? - Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -. Что можете сказать? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? | Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности. П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация,учебник | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (фронтальная беседа) | Вернёмся к теме и цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? -Над чем задумались? - На следующем уроке мы продолжим разговор о творчестве Николая Носова, и познакомимся с новыми произведениями. -Сейчас давайте закрепим наш урок. Вам нужно продолжить фразу. Я узнал на уроке….. Мне было интересно….. Пришлось задуматься….. Могу рассказать другим….. -Домашним заданием у вас будет: ответить на вопросы 1-3 после рассказа. | Оценивают свою деятельность | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности. П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня?
Н.Н.Носов «Федина задача» Цели: 1 . Познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Федина задача», 2. Научиться правильно и выразительно читать произведение и анализировать его.
Рокочущим басом – низким мужским голосом Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК -высокий служебный чин (должность) в России до революции. В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень. КАФТАН – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда Чурбан – глупый человек. Репродуктор – радиоприемник.
Задание 1.Найдите отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придайте голосу окраску радости, удовольствия . 2.Найдите отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование .
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
Я узнал на уроке….. Мне было интересно….. Пришлось задуматься….. Могу рассказать другим…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «Н. Носов \'Федина задача».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ра...
Технологическая карта урока литературного чтения "Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н. Носова «Федина задача»: совершенствование умения ана...
Технологическая карта урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача»" 3 класс.
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с биографией Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»; со...
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов «Федина задача» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Предметные:1.Знать: познакомиться с произведением Н.Н Носова «Федина задач...