Вводный урок литературного чтения в 4 классе по содержанию раздела "Истоки литературного творчества"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Разработка вводного урока в 4 классе по литературному чтению (УМК "Перспектива") по содержанию раздела «Истоки литературного творчества» является конспектом нестандартного урока, урока- конкурса. Урок включает презентацию, тест,задания командам,разноуровневое домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноуровневое домашнее задание | 13.2 КБ |
тест устное народное творчество | 13.46 КБ |
Вводный урок к разделу "Истоки народного творчества" | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Выберите свой вариант домашнего задания :
1 вариант
Впишите соответствующие слова в определения жанров устного народного творчества.
1) … - песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка
2) … - специально придуманная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная прибаутка или поговорка.
3) … - её задача — распределить роли в предстоящей игре.
4) … - особый вид шутливых произведений устной словесности, повествующих о совершенно невозможных в жизни событиях.
5) … - один из жанров фольклора, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.
6)… - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
8) … - в ней один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство.
2 вариант
Заполни таблицу
Фольклорный жанр | Образец текста |
Загадки | Сидит девица в темнице, а коса на улице |
Колыбельные песни | |
Небылицы | |
Пословицы | |
Поговорки | |
Потешки | |
Скороговорки | |
Сказки |
3 вариант
Запишите примеры 7 текстов разных жанров для игры «Угадай жанр устного народного творчества»
Предварительный просмотр:
Тест к вводному уроку «Истоки литературного творчества»
1.Кто является автором произведений устного народного творчества?
а) А.С. Пушкин, б) русский народ,
в) бабушки и дедушки
2. Как передаются произведения устного народного творчества?
а) по почте, б) книгами,
в) из уст в уста
3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда;
г) небылица.
4.Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
в) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
5.С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина;
в) с присказки; г) с намёка.
6.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слезы | булатные |
руки | красная |
мечи | золотые |
девица горькие
7. Найди среди четверостиший считалку:
а) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
б) Богат Ермошка —
У него собака да кошка.
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
Количество баллов:
Оценка одноклассника: Оценка учителя:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
учителя начальных классов Садовниковой Ирины Вадимовны
Дата: 16.09.15
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 4 «Б»
Тема: Вводный урок по содержанию раздела
«Истоки литературного творчества»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Нетрадиционный урок (соревнование, конкурс)
Тема | Вводный урок по содержанию раздела «Истоки литературного творчества» |
Цели урока | -cтимулировать интерес к фольклорным жанрам и желание проводить исследование. |
Задачи | Образовательные: |
Планируемые результаты: | Предметные умения: ●называть жанры устного народного творчества и представлять их образцы; ●подбирать образец текста, соответствующий жанру устного народного творчества. Личностные умения. ● проявлять интерес к фольклорным жанрам ; ●проявлять желание проводить исследование. ● обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей; ●проводить взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Познавательные УУД. ● определять назначение фольклорного жанра и обосновать своё мнение примерами. Коммуникативные УУД. ● строить понятные для партнёра высказывания; ● взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. |
Формы организации работы учащихся на уроке:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная
Используемые технологии:
- Коммуникативные технологии (работа в парах, группах)
- ИКТ
- Элементы игровых технологий
- Технология дифференцированного обучения
Средства обучения и оборудование:
1.Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2014г. в 2-х частях.
2.Карточки с текстом .
3.Карточки с текстом разноуровневого домашнего задания.
4.Интерактивная доска.
5.Презентация (программа Microsoft Power Point).
6.Реквизит для инсценирования, костюмы.
7. Выставка книг на тему « Устное народное творчество».
8. Толковый словарь В.И.Даля.
9. Таблички с названиями жанров устного народного творчества.
10.Иллюстрация репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».
11.Жетоны.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Урок литературного чтения, 3 класс, программа "Песпектива". Тема урока "Введение в содержание раздела".
Вводный урок к разделу "Литературная сказка"....
Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"
Урок - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России"....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...