Буква Ф
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цели: познакомить учащихся с буквами Фф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; воспитывать чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_f.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Играют волны, ветер свищет… Звуки (ф), (ф). Буква Фф.
Цели: познакомить учащихся с буквами Фф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; воспитывать чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.
Планируемые результаты: дети научатся читать слова с буквой Фф; узнают о создателях русского флота, познакомятся со стихами А. С. Пушкина; научатся работать в парах.
Ход урока
1. Организация класса к уроку.
2. Актуализация знаний.
1) Фонетическая зарядка,
Как фыркает ёжик? (Фр-фр-фр…)
2) Дыхательная гимнастика.
Как пыхтит каша? (Пф- пФ-пф..) Одна рука на груди, другая на животе. Вдох - нажимаем рукой на живот, руку от груди отводим. Выдох – пФ-пф-пф! – руку от живота отводим, на грудь нажимаем.
3) Перекличка.
- Встаньте, дети, в фамилиях которых слышится звук ф.
3. Самоопределение темы урока.
1) Кто внимательный?
Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, флаг.
2) Запомните слова со звуком ф, которые встретятся нам в сказке.
Фокусник Федя
В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:
«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку!
Фонтан из пустого флакона!
Моментальная фотография без фотоаппарата!»
- Фи, сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я вам без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
- У меня, - сказала медведица и притащила фикус в горшке.
- Ставь на пенёк и давай свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:
- Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! – потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус – пополам.
- Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю?- взревела медведица. – Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир – недоучка!..
3) Назовите тему урока.
- А какой это звук: согласный или гласный?
- Звонкий или глухой?
- Парный или непарный?
- С каким звонким звуком дружит?
- Сейчас я назову слова, если звук ф мягкий покажите зелёный квадрат, если твёрдый синий. Учитель читает слова: Федя, шофёр, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.
Вы показывали и синие, и зелёные карточки. О чём это говорит? (Бывает твёрдым и мягким.)
4. Работа по теме урока.
1)Знакомство с буквой Фф(эф).
На доске картина с изображением дупла дерева, на нём висит записка, прикрывающая филина.
Дупло, Под ним листок пришпилен:
« До ночи не будить», и подпись… (филин)
Филин, в книжку залетев.
Превратился в букву Ф.
2)Работа с диском.
а) Чтение слогов с буквой ф;
б) Игра «Снег – лёд»;
в) Игра «Составляем слова»;
г) Просмотр мультфильма;
д) Подбор слов к картинке;
е) Чтение текста «Загадки».
5. Суперфизкультминутка. (на флешке)
6. Продолжение по теме урока.
Скороговорка
Флот плывёт к родной стране.
Флаг на каждом корабле.
- Какое слово вам не понятно? (флот)
Учитель объясняет значение.
2) Работа с учебником.ст.70-72
а) Работа с иллюстрацией ст. 70
б) Чтение стихотворения Пушкина.
- Из какой сказки эти слова?
в) ст. 71. Стихи читаются в паре.
г) Чтение слов с дополнительными пометками. (напечатать на доске)
д) Чтение стихотворения «Светофор». Заучивание наизусть.
е) Работа с текстом «Телефон» (текст на карточке)
Телефон
Вите подарили телефон. Он часто выходил на уроке из класса и звонил. На следующий день ребята на уроке ознакомления с окружающим миром показывали рисунки о флоре и фауне. Вова нарисовал фазана. У Жени филин. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы жираф. У Софы и Никиты нарисованы павлины. Учительница хвалила ребят. И только Витя сидел с опущенной головой.
ё) Проверка понимания содержания.
7. Рефлексия. Самооценка.
- Понравился ли вам урок?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кого из одноклассников вы бы похвалили сегодня?
- Оцените свою работу на уроке. (светофорик)
8. Подведение итогов урока.
- С каким звуком познакомились на уроке?
- Какой это звук, что вы о нём скажите?
- Какой буквой он обозначается?
МБОУ «Редкодубская СОШ»
Открытый урок обучения грамоте
«Согласные звуки (ф) (ф). Буквы Фф»
Учитель: Ламзина Т.А.
с. Редкодубье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...