Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Все требования ФГОС " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса "Школа России" ФГОС | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | Примечание | Домашнее задание | |||||||
Знать | Уметь | Планируемая | Фактическая | |||||||||||
Летописи. Былины. Жития 6 (часов) | ||||||||||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | . Выделение языковых средств выразительности, Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать происхождение летописи | Уметь определять жанр пр-ия. | С. 6-9,выразит, читать, вопр.6 | ||||||||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Понимание и устанавление смысловых связей прочитанного. История создания исторических книг | Знать героев русских летописей | уметь объяснять смысл содержания | С. 10-11,выраз. чит,вопр.4,5 | ||||||||
3 | Былина-. «Ильины три поездочки» | 1 | Отличительные жанровые признаки Лриёмы ориентирования в учебной литературе | Знать отличия рукописной и печатной книги | Уметь отвечать на вопросы | С.12-19, чит, вопрос 5 | ||||||||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Смысловые понятия былины Раличые приёмы работы с текстом | Знатьсодержание былины | уметь отвечать на вопросы | С.19-24, выраз читать, вопр.8 | ||||||||
5 | «Житие Сергия Радонежского» - | 1 | Житие святого Определять главную мысль прочитанного | Знать имена святых, |
уметь полно воспринимать содержание читаемого | С. 25-29, выраз, читать | ||||||||
6 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | История создания книг Приёмы ориентирования с любой книгой | Знать структуру любой книги | уметь состалять монологическое высказывание с опорой на авторский текст | С. 30-31, пересказ отр. по выбору | ||||||||
Из русской классической литературы (20 часов) | ||||||||||||||
7 | . П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 1 | Отличительные черты классической литературы Жанр- сказки. | Знать , какое произведение называют сказкой, | уметь правильно читать сказку | С. 40-49, выраз. чит, найти отрывок к иллюстр. | ||||||||
8 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | Биография и сказка П. Ершова Опрделение характерных признаков героев сказок | Знать биографию П.Ершова, | уметь характеризовать главных героев сказок | С. 49-62, выраз. чит, вопросы 3,4 | ||||||||
9 | П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | Вопросы по прочитанной сказке Отличие русской народной сказки от авторской | Знать содержание прочитанной сказки , | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | С. 63, вопрос 6 | ||||||||
10 | Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах | 1 | Стижи А,С, Пушкина Чувственное восприятия стихов | Знать название стихов А.С.Пушкина | Уметь выразительно читать | С. 66-69,выраз. читать | ||||||||
11 | А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | Стихи А. С. Пушкина Вдумываться в содержание прочитанного | Знать название прочитанных стихов, | Уметь рассказывать наизусть | Наизусть по выбору | ||||||||
12 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Сказка в стихах Выразительное Чтение Волшебные сказки: народные и литературные | Знать, какие сказки называют волшебными | Уметь выразительно их читать | С. 72-92, читать | ||||||||
13 | . А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Словарная работа Деление на части | Знать содержание | уметь делить текст на части | С. 72-92, вопрос 7 | ||||||||
14 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Характеристика главных героев Поступки и действия как основное средство изображения персонажей | Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь оценивать поступки и действия,,составлять картинный план | С. 92, вопросы 2, 3,4 | ||||||||
15 | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина | 1 | Сказки А.С.Пушкина | Знать отличительные признаки сказок А.С. Пушкина | Уметь рассказывать их | Выучить отрыв. по выбору | ||||||||
16 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | Произведения М.Ю.Лермонтова Приёмы олицетворения | Знать, что такое олицетворение | Уметь находить олицетворение в произведениях М.Ю. Лермонтова | С. 96-98, выраз. читать, вопросы 1,2 | ||||||||
17 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка | 1 | М.Ю.Лермонтов. Сказка Хорошие и плохие поступки людей | Знать содержание произведения, | Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев | С. 99-113, читать | ||||||||
28 | М. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | М.Ю. Лермонтов Сказка Средства художественной выразительности, язык, сравнения | Знать средства художественной выразительности | Уметь читать по ролям | С. 113, вопросы 2,3,7 | ||||||||
19 | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | Биография Л.Н.Толстого Рассказ « Детство» | Знать: главные автобиографические сведения | , Уметь выразительно читаьего произведение | С.116-120, выраз. читать, вопрос 3 | ||||||||
20 | Внеклассное чтение. В мире приключений | 1 | Приключенческая литература | Знать содержание, идею произведения | Умение пересказывать | Пересказ отрыв. по выбору | ||||||||
21 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 1 | Сказка Л, Толстого « Как мужик убрал камень» Уловить смысл произведения | Знать сказку | Уметь анализировать | С.121, подготовиться к чтению по ролям | ||||||||
22 | А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | А,П.Чехов «Мальчик» Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе | Знать: отличие рассказа от сказки | Уметь пересказывать | С.124-135, выразительно читать | ||||||||
23 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана | 1 | Произведения А.П. Чехова Составление плана | Знать биографию А.П.Чехова | Уметь составлять план произведения | С. 125-135, пересказ по плану | ||||||||
24 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Диагностика навыка чтения | Знать произведения | Уметь декламировать наизусть | С. 138,вопросы 6,7 | ||||||||
25 | Произведения русских классиков детям | 1 | Произведения П. Ершова, А. Пушкина, Л. Толстого Связь произведений литературы с другими видами искуств | Знать мораль басни, | Уметь использовать знания в практической деятельности | |||||||||
26 | Вн. чтение « Что такое «серии книг» и каково их назначение.» | 1 | Серии книг | Знать структуру любой книги | Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни и в практической деятельноти | |||||||||
Поэтическая тетрадь 11(часов) | ||||||||||||||
27 | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид... | 1 | Поизведения Ф,И, Тютчева Тоска по родине и красоте родной природы в лирике | Знать имя отчество и фамилию автора | .Уметь определять тему и главную мысль | С. 140, читать, вопросы 4,5 | ||||||||
28 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...» | 1 | Классики советской детской литературы Выразительное чтение | Знать содержание произведения, | Уметь выразительно читать стихотворение | С. 141-142, выраз. читать | ||||||||
29 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | А. Фет. Стихи Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении | Знать: главные автобиографические сведения | Уметь выразительно читать, используя интонацию | С. 143-144, выразительно читать | ||||||||
30 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах - сверстниках | 1 | Книги о ребятах- сверстниках Главная мысль произведения | Знать названия книг по теме. Знать содержание произведения, | Уметь выделять главную мысль | Пересказ по выбору | ||||||||
31 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | Произведения о природе , Е А Баратынского находить рифму в произведении; использовать интонацию | Знать основное содержание, Картины весенней природы и настроение в стихах | Уметь анализировать произведение | С. 145-146, выразительно читать | ||||||||
32 | . А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | О природе А. Н. Плещеев Связь человека с природой | Знать содержание произведения, | Уметь анализировать | С. 147, выразительно читать | ||||||||
33 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Описание природы Тема любви к Родине в стихотворении | Знать: главные автобиографические сведения Знать содержание произведения, . | Уметь анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму | С. 148, выраз. читать, вопросы 1,2 | ||||||||
34 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | О детских годах Трудное детсво крестьянских детей | Знать: главные автобиографические сведения Знать содержание произведения, | Уметь выразительно читать | С. 149-151, наизусть по выбору | ||||||||
35 | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы , анализировать поэтическое изображение в стихах | Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь: выразительно читать стихотворение , анализировать его | С.152-153, выразительно читать, вопр 6 | ||||||||
36 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | Книги о жизни трудового народа Делать выводы на основе прочитанного | Знать содержание произведения, | Уметь пересказывать | Пересказ отрывка по выбору | ||||||||
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний оценивать события, героев произведения | Знать содержание изученных произведений | Уметь давать характеристику главным героям | С. 154-156, вопросы 3,9 | ||||||||
Литературные сказки (11часов) | ||||||||||||||
38 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Научно- познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | Знать содержание произведения,
| Уметь отвечать на вопросы | С.158-170, читать | ||||||||
39 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Работа по содержанию Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки | Знать: главные автобиографические сведения Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь делить текст на части и пересказывать | С. 170, вопросы 6,7 | ||||||||
40 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Произведение В.М.Гаршина раскрытие характеров главных героев | Знать содержание прочитанного |
Уметь, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. | С.171-180, читать, пересказ отр. | ||||||||
41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Произведение П.П.Бажова . Отражение в сказке реальной жизни | Знать: отличие рассказа от сказки | Уметь реально оценивать события | С. 182-193, читать | ||||||||
42 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | 1 | Из истории нашей родины | Знать названия книг о нашей Родине | Уметь называть главные исторические события | Пересказ отрывка по выбору | ||||||||
43 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Произведение П.П.Бажова Отражение в сказке реальной жизни | Знать основное средство изображения персонажей, . | Уметь реально оценивать события, пересказ | С. 182-193, читать, вопр 9 | ||||||||
44 | . С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Произведение С.Т.Аксакова Народные волшебные сказки и сказки литературные | Знать: отличие рассказа от сказки, виды сказок | Знать содержание Уметь выразительно читать | С. 195-206, читать | ||||||||
45 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Чтение по ролям | Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь читать по ролям, пересказывать | С.206-216, читать | ||||||||
46 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Деление на части. Озаглавливание частей | Знать содержание произведения, | Уметь; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев | Пересказ по плану | ||||||||
47 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать изученный материал, | Уметь отвечать на вопросы | С. 217, вопрос 2 | ||||||||
48 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях | 1 | Научная литература Претворение фантазии человека в жизнь | Знать содержание произведения | Уметь правильно выражать свои мысли | Пересказ отрывка по выбору | ||||||||
Делу время - потехе час (7 часов) | ||||||||||||||
49 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Произведение Е,Л, Шварца Малые фольклорные жанры | Знать: отличие рассказа от сказки | Уметь различать сказки народные и авторские; составлять простой план. | С. 4-16, читать | ||||||||
50 | «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварц | 1 | Произведение Е,Л, Шварца Чем хороша фантазия | Знать содержание произведения, | Уметь делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему | С.16, вопросы 5,6 | ||||||||
51 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | 1 | Произведение В.Ю.Драгунского Средства создания комического эффекта | Знать средства создания комического эффекта | эффекта Уметь выполнять словесное рисование | С. 17-23, готов к чтению по ролям | ||||||||
52 | В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 1 | Юмор в произведении В.Ю.Драгунского Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта | Знать средства создания комического эффекта | Уметь нахидить их в тексте | С.24-28, готов к чтению по ролям | ||||||||
53 | В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Произведения современной отечественной литературы.. Главная мысль и тема произведения | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений | Уметь определять тему и главную мысль | С. 29-34, вопрос 5 | ||||||||
54 | Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | Книги о путешественниках Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. | Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст | Пересказ отрывка по выбору | ||||||||
55 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест (10 мин) Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | . Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более | С. 36, вопрос 7 | ||||||||
Страна детства (7 часов) | ||||||||||||||
56 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Произведение Б.С.Житкова Плохое и хорошее в поступках людей | Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь отвечать на вопросы | С. 38-46, читать | ||||||||
57 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Б. Житков Взаимоотношения детей и взрослых | Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь делить текст на смысловые части; Уметь правильно выражать свои мысли | С. 46, вопрос 7 | ||||||||
58 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | Произведение К,Г. Паустовского Поступки как средство характеристики героев | Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь : читать осознанно текст художественного произведения | С. 47-58, читать | ||||||||
59 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Произведение К,Г. Паустовского Средства художественной выразительности | Знать средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе | Уметь делать творческий пересказ | С. 53-58, пересказ отрывка | ||||||||
60 | Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко» | 1 | Малые фольклорные жанры различать жанры; приводить примеры произведений фольклора | Знать названия произведений устного народного творчества | Уметь различать произведения фольклора | Пересказ по выбору | ||||||||
61 | М. М. Зощенко «Елка». | 1 | Произведение М.М. Зощенко Комическое в рассказе, средства его создания | Знать средства создания комического эффекта | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | С. 59-64, вопрос 4 | ||||||||
62 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Творчество писателей | Знать изученные произведения | Уметь делать выводы, объяснять свой выбор | С. 66,вопросы 9,11 | ||||||||
Поэтическая тетрадь (5 часов) | ||||||||||||||
63 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Произведения В.Я. Брюсова Творческий замысел поэта | Знать содержание изученных произведений | Уметь выразительно читать стихотворение;; использовать интонацию; анализировать | С. 68-70, вопрос 6 | ||||||||
64 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Стихи С.А. Есенина Детские годы поэта | Знать биографические данные поэта | Уметь находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; | С. 71, выраз. читать | ||||||||
65 | Т М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Стихи М И Цветаевой Тема Родины в стихах | Знать названия стихов | Уметь выразительно читать | С. 72-73, выраз. читать | ||||||||
66 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Чтение наизусть | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. | Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать | С. 74, вопрос 9 | ||||||||
67 | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Патриотические произведения Книги о ратных подвигах родного народа | Знать содержание произведений | Уметь пересказывать, делать выводы | Пересказ по выбору | ||||||||
Природа и мы (11ч) | ||||||||||||||
68 | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш» | 1 | Произведение ДН Мамина-Сибиряка Отношения человека и птицы в рассказе | Знать содержание произведения | Уметь делиться мыслями и чувствами | С. 76-83, выраз. читать | ||||||||
69 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Отншение писателя к животным | Знать пересказ текста | Уметь сравнивать свои рассуждения с авторскими | С. 76-83, пересказ, воп 5 | ||||||||
70 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | А И Куприн- великий писатель Характеристики и портреты животных в рассказе | Знать отношение автора к животным | Уметь оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. | С. 85-91, читать | ||||||||
71 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Произведения А И Куприна Тема самопожертвования | Знать многозначность слова как средство выразительности | Уметь творчески подойти к пересказу произведения | С. 85-91, пересказ | ||||||||
72 | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы - загадки про зверей и птиц | 1 | Книги с вопросами Как найти ответ на вопрос | Знать структуру любой книги | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Пересказ по выбору | ||||||||
73 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Произведения М М Пришвина Писательская наблюдательность М. М. Пришвина | Знать некоторые черты характера автора | Уметьделать выводы, отвечать на вопросы | С. 92-95, вопрос 5 | ||||||||
74 | Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении | 1 | Рассказ о животных Юмор в произведении | Знать средства создания комического эффекта | Уметь читать, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | С. 96-99, пересказ | ||||||||
75 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Русский писатель В.П.Астафьев Природа в произведении | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | Уметь оценивать события, героев произведения; ; | С.100-109, читать | ||||||||
76 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Русский писатель В.П.Астафьев Научно- естественные сведения о природе | Знать отношение автора к природе. Знать: главные автобиографические сведения | Уметь пересказывать произведение, выражать своё мнение | С. 110, вопрос 10 | ||||||||
77 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический. Тест (8 мин) Знать названия произведений и авторов | Уметь оценивать события, героев произведения;. выразительно читать | С. 112, вопросы 8,9 | ||||||||
78 | Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает | 1 | История книги Творцы книг | Знать содержание изученных произведений | Подробный пересказ | Пересказ по выбору | ||||||||
Поэтическая тетрадь (7 часов) | ||||||||||||||
79 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Произведения Б.Л.Пастернака Средства выразительности в стихах Б Л Пастернака | Знать произведения В Л Пастернака | Уметь выразительно читать стихотворение; те использовать интонацию; анализировать | С.114-115, вопрос 3 | ||||||||
80 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Стихи С.А. Клычкова Весна как врем пробуждения и обновления природы в стихах | Знать произведения С.А.Клычкова | Уметь выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать | С.116-117, вопрос 3 | ||||||||
81 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Д.Б. Кедрина и её стихи Настроение автора в стихах | Знать произведения Д,Б,Кедрина | Уметь выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать | С. 118, наизусть | ||||||||
82 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | Поззия Н, М. Рубцова Тема природы и Родины в стихах | Знать произведения Н,М, Рубцова | Уметь выразительно читать стихотворение; те использовать интонацию; анализировать | С. 119, выразительно читать | ||||||||
83 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | С.А,Есенин- русский поэт Иносказательный смысл произведения | Знать произведения С.А. Есенина | Уметь выразительно читать стихотворение; те использовать интонацию; анализировать | С.120-125, вопрос 4 | ||||||||
84 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | 1 | Фантастическая литература Смысловое содержание фантастических произведений | Знать названия, авторов произведений | Уметь передавать смысл прочитанного | Пересказ по выбору | ||||||||
85 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический. Тест (8 мин) Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. | Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения. | С. 126, вопрос 4 | ||||||||
Родина (5 часов) | ||||||||||||||
86 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Стихи И, С, Никитина Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах | Знать общие сведения о Родине | Уметь выразительно читать стихи о Родине | С. 128-132, Выраз. Читать | ||||||||
87 | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Патриотизм в стихах С Д Дрожжина Патриотическое звучание, выразительность стихотворения | Знать: названия, основное содержание Знать средства художественной выразительности | Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать | С. 133-135, вопрос 3 | ||||||||
88 | А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Стихи А. В. Жигулина Красота и величие природы в стихотворении | Знать: названия, основное содержание Знать средства художественной выразительности | Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать | С. 138, выразительно читать | ||||||||
89 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Произведение Б.А. Слуцкого Тема войны в произведении | Знать: названия, основное содержание | Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать | С. 139-140, Выраз. читать, вопрос 4 | ||||||||
90 | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Диагностика Навыка чтения | Знать: названия, основное содержание изученных произведений | Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать, делать выводы | С. 142, вопрос 7 | ||||||||
Страна Фантазия (З часа) | ||||||||||||||
91 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | 1 | Произведения о фантастике Смысловое солержание прочитанного | Знать писателей- фантастов | Уметь пересказывать тексты фантастов, сочинять рассказы на заданную тему | Пересказ по выбору | ||||||||
92 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Рассказ Е.С. Велтистова Необычные события произведения | Знать содержание произведения, | Уметь определять тему и главную мысль произведения; | С. 144-149, читать, вопр 4 | ||||||||
93 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Кир Булычов Воплощение в жизнь фантастики | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | Читать осознанно тексты | С. 150-157, вопрос 9 | ||||||||
Зарубежная литература (7часов)
| ||||||||||||||
94 | Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Произведение Д, Свифта Фантастические события, персонажи в произведении | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | Уметь делить текст на части, озаглавливать, составлять план | С.160-165, вопрос 9 | ||||||||
95 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Датский сказочник Г.Х, Андерсен Подводная жизнь | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | Уметь составлять план, рисовать иллюстрации к каждой части | С. 167-181, вопрос 3 | ||||||||
96 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Литература по выбору Осознанность прочитанного | Знать содержание прочитанного | Уметь интересно пересказать | Пересказ по выбору | ||||||||
97 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Писатель Г.Х. Андерсен Поступки, действия как основное средство изображения персонажей | Знать содержание прочитанного Знать основное средство изображения персонажей, | Уметь характеризовать героев произведения | С. 181—193, вопрос 4 | ||||||||
98 | М.Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Том Сойер Тема первой любви в произведениях | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | Уметь выразительно читать | С.194-200, читать вопрос 6 | ||||||||
99 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Рассказ Сельма Лагерлёф Библейские сказания | Знать библейские праздники | Уметь рассказывать об их истории | С.201-208, вопрос 2 | ||||||||
100 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Сельма Лагерлёф Сказание о Христе | Знать историю об Иисусе и Иуде | Уметь её объяснять | С.209-216, чит, вопр 4 | ||||||||
Резерв 2 часа | ||||||||||||||
101 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Произведения по выбору Положительные герои произведений | Знать: названия, основное содержание литературных произведений; имена, фамилии их авторов | Уметь пересказать прочитанное | Пересказ по выбору | ||||||||
102 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Список литературы | Рольчтения в жизни | Самостоятельное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....