Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
Методическим объединением зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов __________Л.П. Аширова _________ Н.П. Тихонова
протокол № 1 от «_____» сентября 2016 г. «_____» сентября 2016 г приказ № _____
руководитель МО от «____» сентября 2016 г.
________________/И.А. Решетова/
Рабочая программа по литературному чтению
для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Людмила Петровна Аширова
учитель начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
- авторской программы «Литературное чтение», разработанной Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М, Просвещение, 2012 г.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс состоит из двух блоков «Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Основной целью блока «Литературное чтение.» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
1.Предметные результаты освоения предмета
Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение предметных результатов:
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений
— первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обшей культуры и гражданской позиции человека;
— умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
— овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
— понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
— осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
— использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
— умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, -лавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
— умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:
— под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе разных источников;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических
норм;
— делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
— передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
— высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:
— понимать прочитанное по ходу чтения;
— определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою по его поступкам;
— эмоционально проживать. текст, выражать свои эмоции.
2. Содержание учебного предмета « Литературное чтение»
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Литературное чтение» (40 часов)
Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать н вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанном учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания эти> видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознанной мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста, деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными задания, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида-речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
«Жили-были буквы. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазково Е. Григорьевой.
«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.
Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.
«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеев,Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.
«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чукое ского, О. дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.
Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определением основных видов учебной деятельности
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ и учебным планом МБОУСОШ п. Таёжный, рабочая программа рассчитана на 40 часов при 4 часах в неделю.
Содержание программного материала | Характеристика основных видов деятельности | Количество часов | |
1 | Введение | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | 1 ч |
2 | Жили-были буквы | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка словадля характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окон- чанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | 7 ч |
3 | Сказки, загадки, небылицы | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения | 8 ч |
4 | Апрель, апрель. Звенит капель! | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | 5 ч |
5 | И в шутку и всерьёз | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему, находить сходство и различия. | 6 ч |
6 | Я и мои друзья | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба, кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 6 ч |
7 | О братьях наших меньших | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок-несказок, придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 7 ч |
Итого | 40 часов |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Литературное чтение»
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Для учащихся:
1. Литературное чтение. Учебник 1 ю,. В 2-х ч. 1 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова [В. и др. — М.: Просвещение, 2016.
2. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. / Бойкина М.В. — М.: Просвещение, 2016
3. Литературное чтение 1 класс Тетрадь учебных достижений,Н.А. Стефаненко- М: Просвещение, 2016.
Для учителя:
1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1—4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение,2012.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — М.:Просвещение, 2012.
3. Бойкина М.В. Литературное чтение. 1 класс. Поурочные планы. — М.: Просвещение,2012.
4. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Методика преподавания. — М.: Прс свещение, 2012.
Демонстрационные и печатные пособия
— Магнитная доска.
— Наборное полотно..
— детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
— Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
— Самостоятельно составленные презентации
Технические средства обучения
— Персональный компьютер .
— Мультимедийный проектор.
— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературного чтения – 1 класс
№ урока | дата | Тема урока | содержание | |
по плану | факт | |||
3 четверть – 8 часов | ||||
Введение – 1ч | ||||
1 | 13.03 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | |
Жили-были буквы -7 ч. | ||||
2 | 14.03 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | |
3 | 15.03 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | |
4 | 16.03 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | |
5 | 20.03 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | Выразительное чтение литературных произведений по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |
6 | 21.03 | Внеклассное чтение «Книжки про буквы» | Самостоятельное чтение книг, стихотворений. Пересказ прочитанного, иллюстрирование. | |
7 | 22.03 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Творческая деятельность. | |
8 | 23.03 | Проверочная работа по теме «Жили – были буквы» Оценка планируемых достижений. (стр 12 – 17) | Контроль и самостоятельная оценка знаний. Формирование регулятивных УУД | |
4 четверть – 32 часа | ||||
Сказки, загадки, небылицы - 8 часов | ||||
9 | 03.04 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок», «Рукавичка». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | |
10 | 04.04 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
11 | 05.04 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | |
12 | 06.04 | «Потешки. Герои потешек» | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. накомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | |
13 | 07.04 | Интегр. урок Русский язык «Р.речи «Коллективное составление содержания основной части сказки» Литер. чтение Небылицы. Сочинение небылиц.» | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в творческой деятельности | |
14 | 10.04 | Сказки А.С. Пушкина. | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
15 | 11.04 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | |
16 | 12.04 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Проверочная работа «Сказки, загадки, небылицы» Оценка планируемых достижений. (стр 18 – 23) | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. Ответы на поставленные вопросы. Контроль и самооценка. | |
Апрель, апрель. Звенит капель! - 5 часов | ||||
17 | 13.04 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | |
18 | 17.04 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. | |
19 | 18.04 | Проект «Составляем сборник загадок». | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | |
20 | 19.04 | Внеклассное чтение. Конкурс чтецов стихотворений о весне. | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение | |
21 | 20.04 | Проверочная работа «Апрель,апрель. Звенит капель!» Оценка планируемых достижений (стр 24 – 31) | Совершенствование навыка смыслового чтения. Ответы на поставленные вопросы. Контроль и самооценка. | |
И в шутку, и всерьёз - 6 ч. | ||||
22 | 24.04 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Г.Кружков «РРРЫ!» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | |
23 | 25.04 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | |
24 | 26.04 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | |
25 | 27.04 | Весёлые стихи для детей И. Пивоваровой, К. Чуковского. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | |
26 | 02.05 | Юмористический рассказ для детей М. Пляцковский «Помощник» | Совершенствование навыка смыслового чтения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
27 | 03.05 | Из старинных книг. Проверочная работа «И в шутку, и всерьёз!» Оценка планируемых достижений (стр 32- 39). | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть Ответы на поставленные вопросы. Контроль и самооценка. | |
Я и мои друзья - 6 ч. | ||||
28 | 04.05 | Рассказы о детях . Ю. Ермолаева «Лучший друг» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
29 | 08.05 | Стихотворения о дружбе Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | |
30 | 10.05 | Стихотворения о дружбе Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима | Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
31 | 11.05 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Творческая деятельность. | |
32 | 15.05 | Как хорошо уметь читать. Стихи С. Маршака, Ю.Энтина. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
33 | 16.05 | Из старинных книг. Проверочная работа «Я и мои друзья» Оценка планируемых достижений (стр 40 - 47). | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. Ответы на поставленные вопросы. Контроль и самооценка. | |
О братьях наших меньших -5 часов | ||||
34 | 17.05 | Стихотворения о животных С. Михалкова, И. Токмаковой. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | |
35 | 18.05 | Рассказы В. Осеевой об отношении детей к животным. Проверка техники чтения. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
36 | 22.05 | Стихи о животных М. Пляцковского, Г. Сапгира. | Различение художественных и научно-популярных текстов. | |
37 | 23.05 | Сказки-несказки В. Берестова, Д.Хармса, Н. Сладкова. | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | |
38 | 24.05 | С.Аксаков «Гнездо» | Совершенствование навыка смыслового чтения. | |
39 | 25.05 | Обобщение Что мы читали? Проверочная работа «О братьях наших меньших» Оценка планируемых достижений (стр 48- 55). | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события | |
40 | Урок -игра «Как хорошо уметь читать!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...