Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" (3 класс) | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 5
Центрального района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ. СОГЛАСОВАНО. РАССМОТРЕНО на заседании
Директор школы: Зам. директора по УВР: школьного методического
объединения учителей_________
_______________ ___________________ ___________________________ Руководитель МО:
Волошенюк Т.П. Балунова И.Г. Пиляева А..А.
Протокол № _____ от __________.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «МАТЕМАТИКА» В 3 «Б» КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
170 (5 часов в неделю)
Учитель: Шепель Оксана Владимировна
Стаж: 12 лет.
Категория: II квалификационная категория
Санкт – Петербург
2012
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету –Ю.А Костенкова .и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией С.Г. Шевченко.(М. «Просвещение») и учебника «Родная речь». 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор –Л.Ф.Климанова и др..- М.: «Просвещение»).
На изучение курса отводится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.
При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.
Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.
Программа « Литературное чтение » авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в учебный комплект «Школа России».
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Программа по литературному чтению для 3 класса включает:
1)круг произведений для чтения,
2)развитие речевых умений и навыков при работе с текстом,
3)Обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения в действительности.
Включает:
Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).
Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения : установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
С этого года в программу вводятся интегрированные уроки с предметом «История Санкт-Петербурга», для этого отводится на конец учебного года 10 часов. На этих уроках дети читают отдельные произведения , стихи о городе, о своей стране.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Содержание программы.
3 класс (136 ч)
Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с баснями, читают отрывки о создателях древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Раздел | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете. | 3час |
2 | Устное народное творчество. | 9 час |
3 | Поэтическая тетрадь. | 8 час |
4 | Великие русские писатели. | 16 час |
5 | Поэтическая тетрадь. | 5 час |
6 | Литературные сказки. | 9 час |
7 | Были – небылицы. | 9 час |
8 | Поэтическая тетрадь. | 3 час |
9 | Люби живое. | 14 час |
10 | Поэтическая тетрадь. | 5 час |
11 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки». | 5 час |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. | 12 час |
13 | Зарубежная литература | 5 час |
Всего: | 103 час | |
Внеклассное чтение | 33 час | |
Итого | 136 час |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса
Обучающиеся должны:
- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словам при темпе громкого чтения не менее 50-60 слов в мин.;
- понимать содержание почитанного произведения, определять его тему.
Обучающиеся должны уметь:
- устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять
главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- составлять план к прочитанному: полный, краткий, картинный;
- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения;
- составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий)
Вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, а так же с
изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало
повествования или его возможное продолжение и завершение:
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть не менее 12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы:
- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также
литературных произведений классических писателей;
не менее 5—-6 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 8 пословиц, 2-- З крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...
Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",4 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС...