Конспект урока с презентацией по литературному чтению "М. Твен "Приключения Тома Сойера"(отрывки) 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Познакомиться с творчеством Марка Твена, прочитать отрывки из произведения "Приключения Тома Сойера", обсудить поступки главных действующих лиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 21.95 КБ |
literaturnoe_chtenie.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Цель:
- познакомиться с произведением Марка Твена, обсудить поступки главных действующих лиц.
Задачи:
- прививать интерес к зарубежной литературе,
- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям,
- развивать память, речь, мышление, умение отвечать на вопросы.
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
1.Организационный момент
- На прошлом уроке мы начали знакомство с произведениями зарубежных писателей о детях. Назовите автора. (Виктор Мари Гюго)
-Назовите произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.
- Какое задание вы получили к уроку (познакомиться с произведение М. Твена « Том Сойер», подготовить краткую биографию писателя)
2.Проверка домашнего задания. Биография Марка Твена.
Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс) – выдающийся американский писатель. Родился в городе Флориде штата Миссури 30 ноября 1835 года. Когда умер отец семейства, старший сын занялся изданием газеты и Сэмюэл вносил туда свой непосильный вклад.
С началом Гражданской войны, юноша отправился работать лоцманов на пароходе. В июле 1861 года он уехал подальше от войны на запад, где в это время добывали серебро. Не найдя себя в карьере старателя, он вновь занялся журналистикой. Он устроился в одну газету в Вирджинии и начал писать под псевдонимом Марк Твен.
В 1865 году после распространения юмористической истории Марка Твена по всей стране, к нему пришел первый успех.
Наиболее популярные книги писателя – «Приключения Гекльберри Финна» и «Приключения Тома Сойера».
- Марк Твен это его настоящее имя? (Псевдоним)
- А настоящее? (Сэмюэл Клеменс)
- Как называется произведение, которое вы читали дома? ("Приключения Тома Сойера")
- К какому жанру относится это произведение? (Роман отличается от повести объёмом, сложностью содержания и более широким захватом описываемых явлений)
Сообщение цели урока.
- Определите цель нашего урока (познакомиться с произведением Марка Твена, обсудить поступки главных действующих лиц, сделать выводы)
- Для того, чтобы понять автора, его идею, мы должны выявить систему образов произведения. А что такое "идея"? (Главная мысль, то, ради чего автор изображает определённые события, создаёт образы.)
Словарная работа
Обетованная- желанная
Ярд- единица измерения расстояния (1 ярд-0,9 метров)
Фут- мера длины, равная 30 см 5 мм
Мулат- потомок от смешанных браков темнокожих и белых
Масса- молодой господин
Миссис- госпожа
Работа по учебнику.
- Кто в нашем тексте литературный герой - главное действующее лицо произведения? (Том Сойер)
- О каком событии идёт речь в данной главе? (Покраска забора)
- В какой день недели разворачивается событие? (Суббота)
- С чего начинает автор повествование в этой главе? (С описания пейзажа)
- Как вы думаете, почему?
- Найдите описание в тексте и прочитайте.
- Какие эпитеты использует автор?
- Какое настроение бывает у вас от предстоящего выходного дня? (Радость)
- Вот и Том Сойер вышел на улицу с таким же настроением. И вдруг оно резко меняется. Прочитайте, как об этом говорит автор.
-Как вы думаете почему?
- Найдите в тексте предположения где Том понимает, что ему не справиться с поставленной задачей.
-Кто появляется вскоре во дворе? (Джим)
- Что предлагает Том Джиму?
- Как вы думаете, зачем Том предложил Джиму сходить за водой?
-Какое чувство вызывает у вас это предложение? (Смех)
- Почему сделка не состоялась?
- Какая новая мысль зарождается у Тома? (Мысль о подкупе)
- Почему Джим в последнюю минуту отказывается от предложения Тома?
Чтение по ролям
Диалог Тома и Джима
- Какая гениальная идея возникает у Тома? Как автор это описывает? Найдите и зачитайте в тексте.(Никто из мальчишек…..Вдохновение, гениальная мысль)
- Какой новый герой появляется вскоре. (Бен Роджерс).
- Чего боялся Том от Бена? (насмешек)
-Мог ли Том показать Бену как трудна его работа.
Чтение по ролям.
Диалог Тома и Бена
- В чём проявляется юмор писателя?
- Как Тому удалось трудную работу (покраску забора) превратить в интересную игру? Зачитайте.
- Что заработал за день Том Сойёр? Зачитайте.
Работа с иллюстрацией.
- Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике. Соответствует ли она тому, как Твен рисует героев, обстановку?
- Насколько важный эпизод выбрал художник для иллюстрирования? Найдите в тексте отрывок к иллюстрации и прочитайте.
Характеристика главного героя.
- Кто же такой Том? Каким вы его себе представляете? (Том - фантазёр и мечтатель, у него горячее сердце, но ещё более пылкое воображение, он не может без игры)
- Какой великий закон человеческих поступков и действий открыл Том?
- Для кого была написана эта книга? Как об этом говорит сам автор? Прочитайте.
Итог урока.
- Недостойной, скучной и неинтересной жизни Марк Твен не принимал никогда - ни для себя, ни для своих героев. И поэтому никогда не станут скучными и неинтересными его книги.
- Мы не прощаемся с Марком Твеном. Впереди у нас знакомство с ещё одним замечательным произведением - "Приключения Гекльберри Финна".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
познакомиться с произведением Марка Твена, обсудить поступки главных действующих лиц. Цель урока :
Марк Твен Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс 1835-1910
Обетованная - Толковый словарик желанная
Ярд - Фут - Толковый словарик единица измерения расстояния ( 1 ярд= 0,9 метров) мера длины, равная 30 см 5 мм 30 ярдов-27,4 метров 9 футов- 2,7 метров
Мулат - Масса - Миссис - Толковый словарик потомок от смешанных браков темнокожих и белых молодой господин госпожа
Том Сойер остроумный энергичный предприимчивый ? ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник
Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник...
Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...
Конспект урока и презентация по литературному чтению "Лев и собачка" 3 класс
Технологическая карта урока и презентация по литературному чтению 3 класс "Лев и собачка". К конспекту сделана презентация....
Урок литературного чтения "Приключения Тома Сойера" 4 класс
Тип урока: изучение нового материала.Цель: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям, прививать интерес к зарубежно...