Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Краткое содержание урока по литературному чтению 1 класс. Тема: Ударение, слог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слог, ударение | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
1 класс
Провела: учитель начальных
классов Пешихина М.Н.
Тема: Слог, ударение.
Цели: продолжить формировать умения выделять из речи предложения, из предложения — слова, записывать их с помощью условных знаков;
продолжать знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении;
развивать фонематический слух, учить делить слова на слоги, правильной постановке ударения в словах.
Ход урока
1.Организационный момент
- Дыхательная гимнастика «Свеча»: глубокий вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот задувая воображаемое пламя свечи.
- Артикуляционная гимнастика «Губы»: плотно сжав губы вытягиваем их вперед, затем растягиваем в улыбке.
«Щечки»: сидя поочередно надувают каждую щеку, затем обе щеки.
- Скороговорка: Не по траве, а около
Катилось О и охало.
О окало, О охало
Не по траве, а около.
2.Повторение изученного
- Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если это имя собственное, топают ногами, если это имя нарицательное.
3.Тема урока
Работа по учебнику стр.9
-Какая сказка изображена на картинках? (КОЛОБОК)
-Назовите героев сказки
-Составьте схему предложения: Кто испек Колобка?
-Я задала вопрос. Когда люди задают вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак или знак вопроса.
-Сколько слов в предложении? (3)
-Какое первое слово? Второе? Какое третье?
(Составляют схему предложения: ______ ________ _________?)
-Анализ предложения: Какой румяный испекли Колобок!
-Что выражает предложение? (восхищение, радость)
-Какова основная мысль предложения Заяц встретил Колобка на дорожке. (Основная мысль — встреча Колобка и зайца)
-Читаю предложения заново. Вы заметили, как менялся мой голос, когда я читала данные предложения? Изменение голоса называется интонацией.
-Самое удивительное, что люди придумали как интонацию изобразить письменно. С помощью знаков препинания в конце предложения. Поэтому предложения бывают вопросительными, когда мы спрашиваем что-либо. Восклицательными, когда мы радуемся чему-либо. И повествовательными, когда мы просто рассказываем (сообщаем) о чем-либо.
4.Физкультминутка.
5.Знакомство с понятием «слог», «ударение».
Учебник стр.9
-Кто изображен на рисунках в нижней части страницы? (Синица, чайка, гусь, ворона, белка, волк)
-Какой вопрос можно поставить к этим словам? КТО?
-Почему? (это живые существа)
-На какие 2 группы можно разделить этих представителей животного мира? (Птицы и звери)
-Как и этих животных все слова можно разделить на части. Эти части называются слогами. Слог — это часть слова, единица слова.
-Произнесем слово «ЛИСА» медленно. Сколько частей вы услышали в этом слове? (ДВЕ)
-Каждую часть мы обозначаем дугой на 2 клетки. Чертим 2 дуги, разделяем их вертикальной чертой. Прочитайте каждую часть.
-Какой первый слог? Какой второй?
-Какой слог произносим с большей силой?(Какой слог больше тянем?)
-Кто еще изображен на картинке? «БЕЛКА»
(РАБОТА ПОВТОРЯЕТСЯ)
6.Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...